Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 января 2022 г. N 3-ПА
"Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального округа Пуровский район"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и в целях совершенствования программно-целевого планирования постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального округа Пуровский район.
2. Отраслевым (функциональным) структурным подразделениям Администрации Пуровского района, являющимся ответственными исполнителями муниципальных программ муниципального округа Пуровский район, в 2022 году обеспечить представление докладов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ за 2021 год в соответствии с Порядком разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального округа Пуровский район, утвержденным постановлением Администрации Пуровского района от 28 декабря 2020 года N 473-ПА.
3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации Пуровского района от 28 декабря 2020 года N 473-ПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального округа Пуровский район".
5. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (С.А. Грачёва) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального округа Пуровский район.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Северный луч".
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Пуровского района по вопросам финансов и экономики А.В. Петрова.
Глава Пуровского района |
А.А. Колодин |
Утвержден
постановлением
Администрации Пуровского района
от 13 января 2022 г. N 3-ПА
Порядок
разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального округа Пуровский район
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального округа Пуровский район (далее - Порядок) определяет процедуру и механизм разработки, внедрения и контроля результатов реализации муниципальных программ муниципального округа Пуровский район (далее - муниципальная программа, Пуровский район).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Пуровского района;
1.2.2. Направление - комплекс мероприятий, формируемый в аналитических целях и направленный на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
1.2.3. Проектная часть муниципальной программы (направления) (проектные направления деятельности) - комплекс мероприятий, ограниченных по срокам реализации и приводящих к получению новых (уникальных) результатов и (или) к улучшению результатов, достигаемых в рамках комплексов процессных мероприятий, и (или) к уточнению механизмов реализации процессных мероприятий, направленный на достижение целей (задач) муниципальной программы;
1.2.4. Процессная часть муниципальной программы (направления) (комплекс процессных мероприятий) - комплекс мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе и не приводящих к получению новых (уникальных) результатов;
1.2.5. Обеспечивающее направление (комплекс процессных мероприятий) - отдельное направление (комплекс процессных мероприятий), направленное на обеспечение реализации муниципальной программы, включающее расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) данной муниципальной программы;
1.2.6. Основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, результаты, показатели реализации муниципальной программы (направления);
1.2.7. Финансовые ресурсы - объем финансовых средств, необходимых для реализации запланированных мероприятий муниципальной программы;
1.2.8. Куратор муниципальной программы - заместитель Главы Администрации Пуровского района, курирующий, координирующий и контролирующий соответствующую сферу деятельности, обеспечивающий управление реализацией муниципальной программы;
1.2.9. Ответственный исполнитель - структурное подразделение Администрации Пуровского района, являющееся главным распорядителем средств бюджета Пуровского района, ответственный за разработку и реализацию муниципальной программы в целом;
1.2.10. Соисполнитель - структурное подразделение Администрации Пуровского района, являющееся главным распорядителем средств бюджета Пуровского района (в том числе подведомственные ему муниципальные учреждения), ответственное за формирование и реализацию отдельных направлений муниципальной программы, отдельных мероприятий муниципальной программы;
1.2.11. Программные расходы бюджета - расходы бюджета Пуровского района, отраженные в муниципальных программах;
1.2.12. Непрограммные расходы бюджета - расходы бюджета Пуровского района, не отраженные в муниципальных программах.
Иные понятия используются в настоящем Порядке в тех значениях, в которых они используются в федеральном законодательстве, законодательстве Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актах Пуровского района.
1.3. Проектная часть муниципальной программы (направления) включает мероприятия региональных проектов Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующихся на территории Пуровского района.
1.4. Перечень комплексов процессных мероприятий должен быть направлен на решение задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Пуровского района (далее - Стратегия).
Формулировка (изменение) наименований комплексов процессных мероприятий подлежит согласованию с Департаментом экономики, торговли и муниципального заказа Администрации Пуровского района (далее - Департамент экономики).
В рамках процессной части муниципальной программы (направления) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1.4.1. Выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
1.4.2. Осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
1.4.3. Предоставление субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектных направлений деятельности);
1.4.4. Иные направления деятельности, не относящиеся к проектным направлениям деятельности.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Пуровского района.
1.6. Куратор муниципальной программы осуществляет следующие функции:
1.6.1. Координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
1.6.2. Согласовывает основные параметры муниципальной программы;
1.6.3. Осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
1.6.4. Несет ответственность за реализацию муниципальной программы.
1.7. Ответственный исполнитель реализует следующие функции:
1.7.1. Несет ответственность за реализацию муниципальной программы, выполнение мероприятий (результатов), достижение целей, задач, соответствующих показателей муниципальной программы, а также полноту и достоверность сведений, размещаемых в Государственной автоматизированной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление") и на официальном сайте муниципального округа Пуровский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
1.7.2. Организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы, ее согласование (при необходимости) с соисполнителями, куратором муниципальной программы и внесение на рассмотрение Администрации Пуровского района;
1.7.3. Координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта постановления Администрации Пуровского района об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект муниципальной программы, проект о внесении изменений в муниципальную программу);
1.7.4. Осуществляет разработку мер и координацию деятельности соисполнителей по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Пуровского района для реализации муниципальной программы;
1.7.5. Предоставляет по запросу Департамента экономики сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы;
1.7.6. Запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и оценки эффективности муниципальной программы;
1.7.7. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
1.8. Соисполнитель реализует следующие функции:
1.8.1. Участвует в разработке и реализации муниципальной программы;
1.8.2. Участвует в разработке и реализации мер по привлечению средств окружного бюджета, иных источников в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Пуровского района для реализации муниципальной программы;
1.8.3. Совместно с ответственным исполнителем участвует в разработке проекта о внесении изменений в муниципальную программу;
1.8.4. Взаимодействует с ответственным исполнителем в процессе подготовки информации в целях мониторинга реализации муниципальной программы;
1.8.5. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
II. Основания разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемого постановлением Администрации Пуровского района.
Департамент экономики на основании предложений ответственных исполнителей формирует проект постановления об утверждении Перечня, проект постановления о внесении изменений в утвержденный Перечень и выносит на рассмотрение Администрации Пуровского района в установленном порядке.
2.2. Формирование муниципальной программы осуществляется исходя из принципов:
2.2.1. Соответствия основным положениям долгосрочного планирования, сформулированным на уровне Российской Федерации, приоритетам общегосударственного и отраслевого развития, долгосрочным целям и задачам, установленным в документах стратегического планирования, утвержденных нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и Пуровского района, показателям их достижения;
2.2.2. Установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации;
2.2.3. Наличия у ответственного исполнителя (соисполнителя) полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
2.2.4. Проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы с возможностью ее корректировки или досрочного прекращения.
2.3. Срок и этапы реализации муниципальной программы (направления) устанавливаются в соответствии со Стратегией и планом мероприятий по реализации Стратегии, при этом:
2.3.1. Если срок реализации муниципальной программы (направления) не позволил достичь установленных целей, срок реализации муниципальной программы может быть продлен;
2.3.2. Если муниципальная программа реализуется в соответствии с региональным проектом Ямало-Ненецкого автономного округа, срок ее реализации приводится в соответствие со сроками реализации региональных проектов Ямало-Ненецкого автономного округа (не должен быть меньше срока проекта).
III. Этапы разработки и утверждения муниципальной программы
3.1. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование со всеми соисполнителями муниципальной программы.
Проект муниципальной программы согласовывается с куратором муниципальной программы.
К проекту муниципальной программы прикладываются сведения об общем объеме налоговых расходов бюджета Пуровского района (в том числе с расшифровкой по годам реализации, в соответствии с этапом реализации муниципальной программы), обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы (в случае предоставления и (или) планируемого предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам), а также методики расчета показателей муниципальной программы (направления).
3.2. Согласованный в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела, проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование в Департамент экономики и Департамент финансов и казначейства Администрации Пуровского района (далее - Департамент финансов).
3.3. Департамент экономики рассматривает проект муниципальной программы на предмет:
- соответствия основаниям разработки, требованиям к содержанию и структуре муниципальной программы, которые установлены настоящим Порядком;
- соответствия основных параметров муниципальной программы документам стратегического планирования Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Пуровского района, настоящему Порядку;
- выполнения иных требований, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Пуровского района.
3.4. Департамент финансов рассматривает проект муниципальной программы на предмет соответствия объема финансового обеспечения муниципальной программы решению Думы Пуровского района о бюджете Пуровского района на очередной финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи бюджета Пуровского района (в случае внесения изменений в муниципальные программы).
3.5. Требования по согласованию проекта муниципальной программы, установленные пунктами 3.1 - 3.4 настоящего раздела, применяются также к проектам о внесении изменений в муниципальную программу.
3.6. Согласованный проект муниципальной программы вносится ответственным исполнителем на утверждение Администрации Пуровского района в установленном порядке.
Предельный срок направления муниципальной программы на рассмотрение Администрации Пуровского района - 1 июня года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы, за исключением случаев, когда сроки разработки установлены иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, поручениями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, протоколами совещаний, проводимых Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации Пуровского района, поручениями Главы Пуровского района.
3.7. Проект муниципальной программы подлежат общественному обсуждению в порядке, установленном Администрацией Пуровского района.
3.8. Утвержденная муниципальная программа размещается на официальном сайте муниципального округа Пуровский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней со дня ее утверждения.
В случае внесения изменений в муниципальную программу муниципальная программа, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подлежит актуализации в течение 10 дней со дня утверждения соответствующих изменений.
3.9. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, которые установлены Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631.
Аналогичные требования предъявляются при внесении изменений в муниципальную программу.
IV. Требования к содержанию муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа содержит:
4.1.1. Паспорт муниципальной программы в соответствии с требованиями и по форме, которые указаны в приложении N 2 к настоящему Порядку;
4.1.2. Структуру муниципальной программы в соответствии с требованиями и по форме, которые указаны в приложениях N N 3, 4 к настоящему Порядку;
4.1.3. Приложения к муниципальной программе, структурированные путем присвоения номеров:
4.1.3.1. Характеристика мероприятий муниципальной программы (приложение N 1 к муниципальной программе) в соответствии с требованиями и по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
4.1.3.2. Иные приложения (при необходимости).
4.2. Муниципальная программа (направления) подразделяется на проектную часть и комплекс процессных мероприятий.
4.3. В муниципальную программу включается обеспечивающее направление, предусматривающее расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) (комплекс процессных мероприятий).
Расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя нескольких муниципальных программ включаются в одну из муниципальных программ, в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия.
Расходы на обеспечение деятельности соисполнителя включаются в муниципальную программу, в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия.
4.4. Включение в муниципальную программу комплексов процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Пуровского района.
Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется в соответствии с решением Думы Пуровского района о бюджете Пуровского района на очередной финансовый год и на плановый период.
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа Пуровский район, регулирующими порядок составления проекта бюджета Пуровского района на очередной финансовый год и плановый период.
Предельный объем финансирования муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период устанавливается с учетом параметров индексации, доведенных департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - на уровне последнего года планового периода.
5.3. В ходе исполнения бюджета Пуровского района показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Пуровского района.
VI. Внесение изменений в муниципальную программу
6.1. Изменения в муниципальную программу вносятся в следующих случаях:
6.1.1. При необходимости приведения муниципальной программы в соответствие с документами стратегического планирования, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Главы Пуровского района, соглашениями о выделении субсидий за счет средств федерального, окружного бюджетов на реализацию мероприятий соответствующих государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа на территории муниципального округа Пуровский район, иными документами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Пуровского района (в случае если муниципальная программа содержит отсылочные нормы к таким документам или содержит термины (определения), установленные такими документами);
6.1.2. Если изменения оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы;
6.1.3. Если объемы финансирования муниципальной программы приводятся в соответствие с решением Думы Пуровского района о бюджете Пуровского района на текущий финансовый год и плановый период в редакции по состоянию на 31 декабря текущего финансового года;
6.1.4. Если объемы финансирования муниципальной программы приводятся в соответствие с решением Думы Пуровского района о бюджете Пуровского района на очередной финансовый год и плановый период.
6.1.5. При изменении функций и полномочий ответственных исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы, в том числе влияющих на основные параметры и финансовые ресурсы муниципальной программы;
6.1.6. При заключении соглашений (договоров) между органами местного самоуправления Пуровского района и исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (если является условием заключения таких соглашений);
6.1.7. При заключении концессионных соглашений и соглашений о муниципально частном партнерстве (если это является условием заключения таких соглашений).
6.2. Приведение муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете Пуровского района на текущий (очередной) финансовый год и плановый период осуществляется не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6.3. Изменения в муниципальную программу могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений показателей муниципальной программы. Исключение составляют следующие случаи:
6.3.1. Когда ухудшение плановых значений показателей вызвано уменьшением объема финансирования муниципальной программы, в том числе мероприятий, оказывающих влияние на выполнение данных показателей;
6.3.2. Когда ухудшение плановых значений показателей вызвано необходимостью их приведения в соответствие с региональными проектами Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.4. К проекту о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающему корректировку плановых значений показателей муниципальной программы (направлений), прилагаются обосновывающие материалы и расчеты, подтверждающие, что уменьшение объемов финансирования влечет соответствующие изменения.
6.5. К проекту о внесении изменений в муниципальную программу прилагается сводная таблица изменений муниципальной программы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (представляется при направлении в Департамент экономики и Департамент финансов).
6.6. Проект о внесении изменений в муниципальную программу не согласовывается с Департаментом финансов в случае, если изменения не влияют на объемы финансирования мероприятий муниципальной программы (направления). Отсутствие необходимости указанного согласования отражается в пояснительной записке к проекту.
VII. Реализация и контроль за ходом выполнения муниципальной программы
7.1. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
7.2. Ответственными исполнителями, соисполнителями по итогам полугодия, 9 месяцев и год осуществляется анализ выполнения мероприятий муниципальной программы.
Отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку. Отчет включает пояснительную записку с кратким описанием наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы и кратким анализом причин невыполнения (перевыполнения) мероприятия.
7.3. Ответственный исполнитель направляет отчет в Департамент экономики в электронном виде и на бумажном носителе по итогам полугодия, 9 месяцев до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, в составе доклада.
По итогам полученной информации Департаментом экономики формируется сводная аналитическая записка, содержащая основные итоги реализации муниципальных программ за отчетный период.
7.4. Департамент финансов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, предоставляет в Департамент экономики сведения о выполнении муниципальных программ по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
7.5. По итогам года ответственным исполнителем совместно с соисполнителями формируется доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год (далее - доклад).
Доклад, согласованный с куратором муниципальной программы, до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется ответственным исполнителем в Департамент экономики в электронном виде и на бумажном носителе и до 1 июня года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте муниципального округа Пуровский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в ГАС "Управление".
Доклад содержит:
- отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы по форме приложения N 7 к настоящему Порядку;
- отчет о достижении показателей эффективности по форме приложения N 8 к настоящему Порядку с комментариями невыполнения или перевыполнения плановых значений показателей (с указанием мероприятия, повлиявшего на его выполнение);
- краткое описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы, проведенную в соответствии с Порядком оценки эффективности муниципальных программ, согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
Информация об оценке эффективности налоговых расходов Пуровского района, согласованная с Департаментом финансов направляется в Департамент экономики до 20 апреля года, следующего за отчетным.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями подготавливает доклад об итогах ее реализации.
7.6. Департамент финансов ежегодно до 20 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводную информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов Пуровского района и направляет в Департамент экономики для включения в сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
7.7. Департамент экономики ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным годом, формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный доклад) и представляет его на согласование заместителю Главы Администрации Пуровского района по вопросам финансов и экономики.
Сводный доклад размещается на официальном сайте муниципального округа Пуровский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7.8. В случае изменения фактических значений показателей муниципальной программы (направления), формирующихся по прогнозным значениям показателей статистической отчетности за отчетный год, в текущем году ответственный исполнитель вносит изменения в доклад, а также уведомляет Департамент экономики о необходимости актуализации значений показателей и перерасчете оценки эффективности муниципальной программы в сводном докладе до 1 июня текущего года.
7.9. Итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ учитываются Бюджетной комиссией при принятии решений:
- о прекращении реализации, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы (отдельных направлений, мероприятий);
- об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (отдельных мероприятий);
- об иных мерах, направленных на повышение эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации,
оценки эффективности и
корректировки муниципальных
программ муниципального округа
Пуровский район
Методические рекомендации
по разработке муниципальных программ
I. Общие положения
Методические рекомендации по разработке муниципальных программ (далее - методические рекомендации) определяют требования к структуре и содержанию муниципальных программ.
II. Требования к содержанию разделов муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа должна содержать:
а) паспорт муниципальной программы;
б) структуру муниципальной программы;
в) характеристику мероприятий муниципальной программы;
г) приложения к муниципальной программе, структурированные путем присвоения номеров.
2.2. Требования к содержанию паспорта муниципальной программы:
2.2.1. Цели муниципальной программы должны соответствовать основным положениям долгосрочного планирования, определенным на уровне Российской Федерации (в том числе Указам Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"), приоритетам общегосударственного и отраслевого развития, долгосрочным целям и задачам, установленным в документах стратегического планирования, утвержденных Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа или Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Думы Пуровского района, постановлениями и распоряжениями Администрации Пуровского района, и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
2.2.2. Формулировка цели должна быть краткой и ясной, цель должна быть измеримой, достижимой за период реализации муниципальной программы, соответствовать сфере реализации муниципальной программы.
Цель не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, также описания путей, средств и методов достижения цели.
2.2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы устанавливаются в соответствии со Стратегией и планом мероприятий по реализации Стратегии.
2.2.4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы указывается в общем объеме финансирования мероприятий муниципальной программы на весь период ее действия, в том числе по годам реализации муниципальной программы.
2.2.5. Паспорт муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению N 2 к Порядку разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального округа Пуровский район (далее - Порядок).
2.3. Требования к структуре муниципальной программы, в том числе комплексной программы:
2.3.1. Структура муниципальной программы оформляется с учетом распределения финансовых ресурсов по направлениям, показателям и их значению, а также по годам реализации муниципальной программы, по форме согласно приложений N N 3, 4 к Порядку.
Таблица заполняется отдельно на каждый этап реализации муниципальной программы по мере их наступления.
2.3.2. Бюджетные ассигнования бюджета Пуровского района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых средств окружного бюджета, указываются в составе соответствующей муниципальной программы в объеме средств окружного бюджета. Данные средства приводятся с пометкой "В том числе средства окружного бюджета".
2.3.3. Показатели муниципальной программы (направления) должны соответствовать Стратегии и плану мероприятий по реализации Стратегии, отражать ключевую деятельность ответственных исполнителей (соисполнителей), а также количественно и качественно характеризовать ход реализации муниципальной программы (направления), достижение целей муниципальной программы, а именно:
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь запланированные по годам количественные значения и качественные характеристики;
- определяться преимущественно на основе данных государственного статистического наблюдения или рассчитываться по утвержденным методикам.
В качестве показателей муниципальной программы могут быть использованы показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Для каждого показателя муниципальной программы (направления) должен быть определен вес (относительная значимость) для достижения целей муниципальной программы по годам реализации. При этом, исходя из значимости показателя в различные годы реализации муниципальной программы (направления), вес его в течение периода реализации муниципальной программы может быть разным.
Сумма весов показателей муниципальной программы (направления) должна быть равна 1.
Показатели муниципальной программы не должны дублировать показатели входящих в нее направлений.
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
При оценке эффективности реализации муниципальной программы учитывается вклад (удельный вес) каждого направления в реализацию муниципальной программы (при наличии направлений).
Для направлений, в рамках которых преимущественно реализуется наибольшее количество мероприятий либо финансовое обеспечение которых преобладает, устанавливается удельный вес выше, чем для остальных направлений.
Для направлений, в рамках которых реализуются мероприятия, не имеющие финансового обеспечения (то есть их реализация осуществляется за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ответственного исполнителя), устанавливается наименьший вес. Вес в течение периода реализации государственной программы может быть разным.
2.4. Характеристика мероприятий оформляется по форме согласно приложению N 5 к Порядку. Требования к содержанию таблицы:
2.4.1. Таблица должна содержать характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать в составе комплексов процессных мероприятий и региональных проектов (проектов Ямала).
2.4.2. Наименования мероприятий, реализуемых подведомственными муниципальными учреждениями, должны быть увязаны с их уставными целями деятельности.
2.4.3. При описании ожидаемых результатов реализации в разделе необходимо привести характеристику планируемых изменений (конечных результатов).
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации,
оценки эффективности и
корректировки муниципальных
программ муниципального округа
Пуровский район
ПАСПОРТ
муниципальной программы
___________________________________________________________
(наименование программы)
Куратор муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнитель (ли) муниципальной программы |
(при необходимости) |
Цель (и) муниципальной программы |
|
Направления |
|
Срок и этапы реализации муниципальной программы |
|
Объем налоговых расходов |
(при необходимости) |
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации,
оценки эффективности и
корректировки муниципальных
программ муниципального округа
Пуровский район
СТРУКТУРА
мероприятий муниципальной программы
____________________________________________
(наименование программы)
N |
Наименование структурного элемента муниципальной программы, мероприятия |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего за __ этап |
20___ год (1-й год этапа) |
20__год (2-й год этапа) |
20__год (3-й год этапа) |
20__год (n-й год этапа) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Цель программы |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Направление 1 |
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
Цель направления 1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Комплекс процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие n |
|
|
|
|
|
|
|
Проектная часть |
|
|
|
|
|
|
|
Региональный проект |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие n |
|
|
|
|
|
|
|
Направление 2 |
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
Цель направления 2 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
... |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки, реализации,
оценки эффективности и
корректировки муниципальных
программ муниципального округа
Пуровский район
СТРУКТУРА
показателей эффективности реализации
муниципальной программы
___________________________________________________
(наименование программы)
N п/п |
Наименование структурного элемента муниципальной программы |
Единицы измерения показателя |
20___ год (1-й год этапа) |
20__год (2-й год этапа) |
20__год (3-й год этапа) |
20__год (4-й год этапа) |
20___ год (5-й год этапа) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа |
||||||
|
Цель муниципальной программы |
||||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Весовое значение показателя 1 |
Х |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Весовое значение показателя 2 |
Х |
|
|
|
|
|
|
Направление 1 |
||||||
|
Весовое значение направления 1 |
Х |
|
|
|
|
|
|
Комплексы процессных мероприятий |
||||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Весовое значение показателя 1 |
Х |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Весовое значение показателя 2 |
Х |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Проектная часть |
||||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Весовое значение показателя 1 |
Х |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Весовое значение показателя 2 |
Х |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку разработки, реализации,
оценки эффективности и
корректировки муниципальных
программ муниципального округа
Пуровский район
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной программы
___________________________________________________
(наименование программы)
N п/п |
Наименование комплекса процессных мероприятий, регионального проекта (проекта Ямала) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Характеристика (состав) мероприятия |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Направление 1 |
|
|
|
2. |
Комплекс процессных мероприятий, региональный проект (проект Ямала) 1 |
|
характеристика мероприятия 1.1 |
результат мероприятия 1.1 |
|
характеристика мероприятия 1.2 |
результат мероприятия 1.2 |
||
3. |
.... |
|
.... |
.... |
4. |
Комплекс процессных мероприятий, региональный проект (проект Ямала) n Ответственный исполнитель |
|
характеристика мероприятия n |
результат мероприятия n |
Приложение N 6
к Порядку разработки, реализации,
оценки эффективности и
корректировки муниципальных
программ муниципального округа
Пуровский район
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
изменений муниципальной программы
______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование целей, мероприятий, показателей |
Единица измерения |
Значения показателей; объемы финансирования (тыс. руб.) |
Обоснование, примечание |
||
утвержденная редакция от _____ 20__ г. |
предложения |
отклонение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель муниципальной программы |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
|
Направление |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Цель направления 1 |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий (региональный проект, проект Ямала) 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Всего расходов |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы _______________________
(подпись)
Приложение N 7
к Порядку разработки, реализации,
оценки эффективности и
корректировки муниципальных
программ муниципального округа
Пуровский район
ОТЧЕТ
о выполнении мероприятий муниципальной программы
____________________________________________
(название программы)
____________________________________________
(отчетный период)
N п/п |
Наименование муниципальной программы, направления, мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
% выполнения |
Обоснование невыполнения (перевыполнения) |
||
план на год |
профинансировано (кассовое исполнение) |
фактически выполнено |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
Цель программы |
|
|
|
|
|
|
Направление 1 |
|
|
|
|
|
|
Цель направления 1 |
|
|
|
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
Проектная часть |
|
|
|
|
|
|
Региональный проект |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
Направление 2 |
|
|
|
|
|
|
Цель направления 2 |
|
|
|
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы _______________________
(подпись)
Приложение N 8
к Порядку разработки, реализации,
оценки эффективности и
корректировки муниципальных
программ муниципального округа
Пуровский район
ОТЧЕТ
о достижении показателей эффективности муниципальной программы
____________________________________________
(название программы)
____________________________________________
(отчетный период - год)
N |
Наименование |
Единица измерения |
Весовое значение |
Значение показателя эффективности за отчетный год |
% выполнения |
Обоснование невыполнения (перевыполнения) |
|
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Цель муниципальной программы |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
|
|
Направление 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Цель направления 1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Комплекс процессных мероприятий |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
|
|
Проектная часть |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы _______________________
(подпись)
Приложение N 9
к Порядку разработки, реализации,
оценки эффективности и
корректировки муниципальных
программ муниципального округа
Пуровский район
СВЕДЕНИЯ
об объемах бюджетных ассигнований и фактическом расходовании
бюджетных средств на исполнение муниципальных программ
за _______ квартал _________ года
(нарастающим итогом)
N п/п |
Наименование муниципальной программы (подпрограммы) |
Бюджетные ассигнования на текущий финансовый год |
Исполнение на _________ |
|
Муниципальная программа 1 |
|
|
|
Проектная часть |
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий |
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
Муниципальная программа 2 |
|
|
|
... |
|
|
Исполнитель:
ФИО, тел.
Приложение N 10
к Порядку разработки, реализации,
оценки эффективности и
корректировки муниципальных
программ муниципального округа
Пуровский район
Порядок
проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе интегральной оценки степени достижения показателей муниципальной программы, в том числе входящих в ее состав направлений, с учетом объема средств бюджета Пуровского района, направленного на реализацию государственной программы.
,
где:
- интегральная оценка степени достижения показателей муниципальной программы с учетом достижения показателей направлений;
- оценка степени достижения показателей муниципальной программы;
- общая оценка достижения показателей направлений;
0,5 и 0,5- весовые коэффициенты, присваиваемые (с учетом значимости) оценкам степени достижения показателей муниципальной программы, направлений соответственно.
В случае отсутствия разделения муниципальной программы на направления, степени достижения показателей муниципальной программы устанавливается коэффициент 1,0.
2. Оценка степени достижения показателей муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка степени достижения показателей муниципальной программы;
n - количество показателей муниципальной программы;
i - текущий номер показателя муниципальной программы, i = 1, 2, ... n;
- относительное отклонение i-го показателя муниципальной программы;
- вес (относительная значимость) i-го показателя муниципальной программы.
3. Общая оценка достижения показателей направлений рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая оценка достижения показателей направлений;
n - количество направлений;
i - текущий номер направления i = 1, 2, ... n;
- оценка достижения показателей i-го направления;
- вес i-го направления.
4. Оценка достижения показателей i-го направления рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка достижения показателей направления;
n - количество показателей направления;
i - текущий номер показателя направления, i = 1, 2, ... n;
- относительное отклонение i-го показателя направления;
- вес (относительная значимость) i-го показателя направления.
5. Относительное отклонение i-го показателя муниципальной программы (направления) осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей муниципальной программы (направления) за отчетный период по следующим формулам:
5.1. для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
,
где:
- относительное отклонение i-го показателя государственной программы (направления);
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя;
5.2. для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- относительное отклонение i-го показателя муниципальной программы (направления);
П - плановое значение показателя;
Ф - фактическое значение показателя.
6. Оценка объема средств бюджета Пуровского района, направленного на реализацию муниципальной программы (индекс затрат), осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы за отчетный период по формуле:
,
где:
ИЗ - индекс затрат;
- фактический объем финансирования муниципальной программы;
- плановый объем финансирования муниципальной программы.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
,
где:
- оценка эффективности реализации государственной программы;
- интегральная оценка степени достижения показателей государственной программы с учетом достижения показателей направления государственной программы;
ИЗ - индекс затрат;
0,6 и 0,4 - весовые коэффициенты, присваиваемые интегральной оценке степени достижения показателей государственной программы и индексу затрат.
8. Источником информации о плановых значениях показателей муниципальной программы (направления), а также об объеме средств бюджета Пуровского района, направленном на реализацию муниципальной программы (направления), является редакция муниципальной программы, приведенная в соответствие с решением Думы Пуровского района о бюджете Пуровского района на текущий финансовый год и плановый период, в редакции по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
9. В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя равно 0,85 и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
- если значение показателя от 0,70 до 0,85, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
- если значение показателя ниже 0,70, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме >= 1 свидетельствует об эффективной реализации муниципальной программы.
10. Итоги оценки эффективности реализации муниципальной программ являются основой для подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 января 2022 г. N 3-ПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального округа Пуровский район"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Северный луч" от 21 января 2022 г. спецвыпуск N 3 (часть 1), на официальном сайте Администрации Пуровского района (www.puradm.ru)
Постановлением Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2022 г. N 490-ПА настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2022 г. N 360-ПА