Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федерального агентства
железнодорожного транспорта
от 27 декабря N 605
Методика расчета показателя "Пассажиропоток в пригородном сообщении Центрального транспортного узла" за отчетный период
I. Общие положения
Методика применяется для расчета показателя "Пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений" федерального проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла" транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Настоящая Методика разработана для обеспечения статистического наблюдения за перевозками пассажиров в границах Центрального транспортного узла и проведения оперативного мониторинга данного показателя при формировании справочно-аналитических материалов в рамках контроля целевых показателей инвестиционного проекта в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Методика разработана в соответствии с положениями следующих стратегических и нормативных правовых документов:
- Актуализированная Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла (утверждена решением Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области, протокол от 07.07.2015 N 56);
- Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Московском транспортном узле (одобрена на заседании Оперативного штаба по реализации комплексного проекта развития Московского транспортного узла (протокол от 19.12.2018 г. N ПК-36/пр и утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 27.02.2019 N 260);
- Актуализированный Детальный план мероприятий Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг. с учетом дефицита и строительства дополнительных V и VI путей на участке Москва - Алабушево (утвержден заместителем генерального директора ОАО "РЖД" Краснощеком А.А. от 16.02.2021 N 180);
- Программа развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг. (утверждена Министерством транспорта, ОАО "РЖД", Правительствами Москвы и Московской области);
- Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.09.2018 года N 2101-р) и др.
Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Расчет показателя осуществляется на основании данных ОАО "РЖД".
Уровень агрегирования информации - границы Центрального транспортного узла.
II. Термины и определения
В настоящей Методике используются следующие термины и определения:
Центральный транспортный (железнодорожный) узел (далее - ЦТУ) - совокупность радиальных и кольцевых железнодорожных линий, соединительных ветвей, подходов, путепроводных развязок и станций со всем комплексом обустройств в границах конечных пунктов следования (обращения) пригородных поездов от вокзалов Москвы до Московской области и прилегающих районов граничащих областей (Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Тверской областей).
Пассажиропоток в пригородном сообщении в ЦТУ - сумма корреспонденции пассажиропотока (матрицы отправления и прибытия пассажиров), формируемой между остановочными пунктами на территории Москвы и Московской области, а также формируемый на остановочных пунктах, прилегающих к ним районов.
АСУ "Экспресс-3" - единая межгосударственная система резервирования мест, продажи билетов и управления пассажирскими перевозками.
III. Порядок расчета
3.1. Отчетный период для расчета данной Методики - "календарный год".* Начало и окончание отчетного периода приходится с 00 часов 00 минут первого дня отчетного периода до 00 часов 00 минут следующего дня за отчетным периодом по московскому времени.
3.2 На начальном этапе проводится моделирование распределения корреспонденций пассажиропотоков по направлениям движения поездов по каждому остановочному пункту. Для этого необходимо выполнить составление матриц корреспонденций пассажиропотоков (х) с нулевой диагональю по всем радиальным направлениям (включая тупиковые ответвления) и МЦК. Матрица корреспонденций (х) с нулевой диагональю заполняется по формуле 1 и представлена в таблице 1:
... ..., (1)
Где - количество пассажиров (чел.), проехавших между остановочными пунктами i и j за отчетный период,
,
.
n - количество остановочных пунктов, расположенных на радиальном направлении (единица).
Таблица 1 - Матрица корреспонденций X с нулевой диагональю
Код станции |
|
Код станции 1 |
Код станции 2 |
Код станции 3 |
Код станции 4 |
Код станции j |
|
Наименование станции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Код станции 1 |
1 |
0 |
X1 2 |
X1 3 |
X1 4 |
X1 j |
Код станции 2 |
2 |
Х 2 1 |
0 |
Х2 3 |
Х2 4 |
X2 j |
Код станции 3 |
3 |
Х 3 1 |
Х3 2 |
0 |
Х3 4 |
X3 j |
Код станции 4 |
4 |
Х 4 1 |
Х4 2 |
Х4 3 |
0 |
X4 j |
Код станции 5 |
5 |
Х 5 1 |
Х5 2 |
Х5 3 |
Х5 4 |
0 |
Код станции i |
i |
X i1 |
Xi2 |
Xi3 |
Xi4 |
Xi j |
Сумма элементов i строки матрицы соответствует количеству пассажиров, вошедших на i остановочный пункт, а сумма элементов j столбца матрицы - количеству пассажиров, вышедших на j остановочном пункте (формула 2):
;
; i, j = 1, ..., n. (2)
Где n - количество остановочных пунктов на j-ом направлении в отчетном периоде (единица),
- количество пассажиров, вошедших на i остановочный пункт (чел.),
- количество пассажиров, вышедших на j остановочном пункте (чел.).
При этом и
удовлетворяют условию (формула 3):
(3)
Пассажиропоток по радиальному направлению рассчитывается как сумма всех корреспонденций пассажиропотока между станциями данного направления (в границах следования пригородных поездов) в отчетном периоде и рассчитывается по формуле 4:
(4)
Где - пассажиропоток по i-му направлению в отчетном периоде (чел.),
- отправление пассажиров со станции i на станцию j в отчетном периоде (чел.),
n - количество остановочных пунктов, расположенных на i-ом направлении в отчетном периоде (единица).
Пассажиропоток в ЦТУ рассчитывается по формуле 5:
(5)
Где M - пассажиропоток в ЦТУ за отчетный период (чел.),
- пассажиропоток по i-му направлению за отчётный период (чел.),
k - количество направлений в ЦТУ (единица).
IV. Источник информации и регламент расчета показателя
В настоящей Методике используются статистические данные о постанционном отправлении и прибытии пассажиров, формируемые в Корпоративном информационном хранилище "Пассажирские пригородные перевозки" ГВЦ ОАО "РЖД", созданной на основе данных АСУ "Экспресс-3" ЦО-22 (подсистема АСУ "Пригород") (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 20.05.2013 N 1128р).
В целях верификации данных используются данные Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС).
Границами ЦТУ для формирования отчетных показателей пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении являются город Москва (в новых границах), Московская область и прилегающие районы граничащих областей, включая следующие железнодорожные участки:
- Ярославское направление (Москва-Ярославская - Лосиноостровская - Мытищи - Пушкино - Александров - Балакирево, Мытищи - Болшево - Монино - Фрязево);
- Казанское и Рязанское направления (Москва-Казанская - Выхино - Люберцы - Раменское - Воскресенск - Голутвин - Рыбное - Рязань; Л
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.