Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Госкорпорации "Росатом"
от 25 февраля 2021 г. N 1/233-П
Изменения,
которые вносятся в Единые отраслевые методические указания по аудиту достоверности данных, утверждённые приказом Госкорпорации "Росатом" от 10.07.2019 N 1/691-П
1. В разделе 1:
1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Методические указания разработаны и применяются в рамках группы процессов "Управление качеством", "Управление закупочной деятельностью" и "Управление МТО".".
1.2. Пункт 1.4 дополнить словами "подразделений по ИТ-направлению (при дистанционном аудите достоверности данных)".
1.3. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Настоящие Методические указания могут использоваться Заказчиком при включении в договоры с поставщиками/предприятиями-подрядчиками обязанности последних по проведению аудитов достоверности данных в отношении субпоставщиков/субподрядчиков.
Заказчик должен проконтролировать наличие у поставщика/предприятия-подрядчика документа, регламентирующего правила проведения аудита достоверности данных с учетом, требований настоящих Методических указаний и устанавливающего порядок:
отнесения товаров, работ, услуг к критической важной продукции, закупка которых должна осуществляться с проведением аудитов достоверности данных, с учетом требований разделов 3.2 и 3.3 настоящих Методических указаний;
включения требований в закупочную документацию о проведении очного аудита достоверности данных с учетом требований раздела 3.4 настоящих Методических указаний;
включения требований о проведении очного аудита достоверности данных в проект договора, входящий в закупочную документацию/в договор, заключаемый по итогам закупки (в случае проведения аудита достоверности данных после заключения договора);
формирования и подготовки группы по аудиту к проведению аудита достоверности данных с учетом требований разделов 3.5, 3.6 и 3.7 настоящих Методических указаний;
проведения аудита достоверности данных и оформление результатов с учетом требований раздела 3.8 настоящих Методических указаний;
направление результатов проведения аудита достоверности данных в организацию Корпорации (Заказчику).
Документ поставщика/предприятия-подрядчика, регламентирующий правила проведения аудита достоверности данных, должен быть обязательно согласован с Заказчиком до установления требования о проведении очного аудита достоверности данных у субпоставщиков/субподрядчиков.
По согласованию с Заказчиком документ поставщика/предприятия-подрядчика, регламентирующий правила проведения аудита достоверности данных, может не в полной мере соответствовать положениям настоящих методических указаний, если какие-либо требования настоящих методических указаний не могут быть применимы поставщиками/предприятиями-подрядчиками для проведения аудита достоверности данных.".
1.4. Дополнить п. 1.6 следующего содержания:
"1.6. Ответственным за актуализацию Методических указаний и контроль их исполнения в соответствии с требованиями Положения о системе регламентирующих документов Корпорации является директор по закупкам, МТО и управлению качеством Корпорации.".
2. В разделе 2:
2.1. В пункте 2.2:
2.1.1. В расшифровке сокращения "Аудит достоверности данных" после слов "оценка степени соответствия" дополнить словами "(проводится очным или дистанционным методом)".
2.1.2. Дополнить сокращениями с расшифровками следующего содержания:
"
".
2.2. Пункт 2.3 дополнить сокращениями с расшифровками следующего содержания:
"
Аббревиатура |
Расшифровка |
ВКС |
Видео-конференц-связь |
ИКТ |
Информационно-коммуникационные технологии |
ЭЦП |
Электронная цифровая подпись |
".
3. В разделе 3:
3.1. Последнее предложение первого абзаца пункта 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"При наличии соответствующих условий в заявке на закупку в ходе аудита достоверности данных проводится также оценка ПС (приложение N 1а к настоящим Методическим указаниям).".
3.2. Сноску 2 изложить в следующей редакции:
"*(2) Проводится по решению заказчика в отношении российских производителей критически важной продукции при наличии у заказчика подразделения, выполняющего функции по развитию ПС".
3.3. В пункте 3.1.2 слова "Аудит достоверности данных проводится в порядке и в сроки, установленные в подразделе 3.11 настоящих Методических указаний:" заменить словами "Аудит достоверности данных проводится в порядке и в сроки, установленные для очного аудита в подразделе 3.11 настоящих Методических указаний и в разделе 5 приложения N 18 к настоящим Методическим указаниям для дистанционного аудита:".
3.4. Пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. К критически важной продукции относятся товары, работы и услуги по решению заказчика.
Решение об отнесении товаров, работ и услуг к критически важной продукции принимается с учетом одного из или всех нижеперечисленных признаков критически важной продукции:
строительно-монтажные работы с плановой стоимостью по ГПЗ 100 млн рублей с НДС и более;
оборудование 1, 2, 3 классов безопасности для АЭС с плановой стоимостью по ГПЗ 50 млн рублей с НДС и более за единицу изделия;
товары, работы, услуги, задержка поставок или наличие несоответствий по качеству которых влияет на безопасность и охрану труда или гарантированно приводит к остановке основного производственного процесса (в том числе к нарушению сроков ключевого события сооружения или планового предупредительного ремонта энергоблока атомной электростанции), или задержке исполнения доходного договора (любые компенсирующие мероприятия нерезультативны);
товары со сроком изготовления более шести месяцев.".
3.5. В пункте 3.2.2:
3.5.1. Слова "из следующих признаков:" заменить словами "из следующих признаков*(3)".
3.5.2. Слова "с оценкой ПС" заменить словами "с оценкой ПС*(2)".
3.6. В пункте 3.2.3:
3.6.1. Слова "из следующих признаков:" заменить словами "из следующих признаков*(3)".
3.6.2. Слова "с оценкой ПС" заменить словами "с оценкой ПС*(2)".
3.6.3. Слова "При подготовке к проведению закупки по указанным в настоящем пункте позициям ГПЗ" заменить словами "При подготовке к проведению закупки по указанным в пунктах 3.2.2. и 3.2.3 позициям ГПЗ".
3.6.4. Сноску 3 изложить в следующей редакции:
"*(3) Для поставщиков/подрядчиков товаров, работ, услуг организаций Корпорации, в случаях указания требований в заключаемых с ними договорах/контрактах о проведении аудитов достоверности данных при заключении договоров с поставщиками/подрядчиками, данное требование реализуется в порядке, определенном в данных организациях".
3.7. В пункте 3.3.1:
3.7.1. Сноску "*(3)" заменить на сноску "*(4)".
3.7.2. Номер сноски "*(3)" заменить на номер "*(4)".
3.8. Пункт 3.4.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1.1. Инициатор закупки в части действий по процессу, которые он осуществляет согласно положениям подраздела 3.11 настоящих Методических указаний при очном аудите достоверности данных либо пункта 5 приложения 18 настоящих Методических указаний при дистанционном аудите достоверности и ЕОСЗ, должен:
а) на базе сформированной ГПЗ и/или на стадии формирования/корректировки ГПЗ спланировать закупочные процедуры, по которым будет проводиться аудит достоверности данных при проведении конкурентных закупок до выбора победителя, поставив соответствующие отметки о проведении аудита в ГПЗ;
б) при подготовке к проведению закупки поставить:
соответствующие отметки о проведении аудита достоверности данных позициям потребности в проекте закупочной процедуры;
отметку о выборе метода проведения аудита достоверности данных (очного либо дистанционного) в проекте закупочной процедуры;
При этом решение о проведении дистанционного аудита достоверности данных принимается Заказчиком при обязательном наличии следующих оснований:
особых непредвиденных внешних обстоятельств, не зависящих от инициатора аудита (например, неблагополучная эпидемиологическая обстановка и т.п.);
наличия средств ИКТ у Заказчика и у потенциальных изготовителей (потенциальные изготовители либо из матрицы изготовителей разрабатываемой в рамках категорийной стратегии, либо определенные в результате анализа рынка).
Аудиты достоверности данных проводятся поставщиками/подрядчиками товаров, работ, услуг в случаях указания требований об этом в заключаемых с ними договорах/контрактах о проведении аудитов достоверности данных только очным методом.
в) в соответствии с положениями приложения N 10 к ЕОСЗ, а также пункта 1 приложения N 18 к настоящим Методическим указаниям при дистанционном аудите достоверности данных включить в заявку на закупку требование к участникам закупки/субподрядчикам/соисполнителям/производителям о прохождении аудита достоверности данных;
г) в случае если в заявке на закупку установлены требования о наличии кадровых и материально-технических ресурсов, включить в заявку на закупку требование о проведении проверки достоверности сведений, представленных в заявке на участие в закупке, в части наличия кадровых и материально-технических ресурсов в ходе аудита достоверности данных в отношении производителей/предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий, указанных в приложении N 4 к настоящим Методическим указаниям;
д) включить в заявку на закупку при проведении дистанционного аудита требование о согласии каждого из производителей соответствовать пп. 1, 2 приложения N 18 к настоящим Методическим указаниям;
е) по решению Заказчика при наличии у него подразделения, выполняющего функции по развитию ПСР, включить в заявку на закупку условие о необходимости проведения оценки ПС в ходе аудита достоверности данных в отношении российского производителя.
Если согласно подпункту "е" принято решение Заказчика о проведении оценки ПС тогда:
включить в заявку на закупку требование о прохождении участником закупки, являющимся производителем закупаемой продукции/оборудования, в рамках закупочной процедуры в ходе аудита достоверности данных оценки соответствия производителя требованиям к ПС, а если участник закупки не является производителем - его обязанность обеспечить прохождение привлекаемыми им производителями в рамках закупочной процедуры в ходе аудита достоверности данных оценки их соответствия требованиям к ПС;
включить в проект договора, входящий в заявку на закупку, положение об обязанности Поставщика/Исполнителя/Подрядчика обеспечить условия для совместного с Заказчиком развития ПС как у Поставщика/Исполнителя/Подрядчика (если он же является российским производителем закупаемой продукции), так и у привлекаемых им российских производителей с помощью методов и инструментов производственной системы "Росатом" в соответствии с правилами развития производственной системы поставщиков Госкорпорации "Росатом" [10], в случае если при проведении закупки проводится оценка ПС российских производителей;
включить в проект договора, входящий в заявку на закупку, условие об обязанности Заказчика на безвозмездной основе совместно с производителем обеспечить развитие ПС производителя с помощью методов и инструментов производственной системы "Росатом" в соответствии с правилами развития производственной системы поставщиков Госкорпорации "Росатом" [10].
При этом в проекте договора указать, что данное условие будет включено в заключаемый договор только в случае получения указанным в заявке на участие в закупке российским производителем по результатам прохождения аудита достоверности данных оценки степени соответствия установленным требования к ПС (приложение N 1а к настоящим Методическим указаниям) ниже 80%, рассчитанной в соответствии с методикой расчета балльной оценки по проверке ПС (раздел 1.2 приложения N 8 к настоящим Методическим указаниям).
ж) включить в проект договора, входящий в заявку на закупку, условие об обязанности поставщика/подрядчика/исполнителя обеспечить управление несоответствиями, выявленными в ходе аудита достоверности данных в части оценки соответствия установленным требованиям (приложения N 1 или 2 к настоящим Методическим указаниям), в соответствии с Порядком по управлению несоответствиями и/или документами*(5) заказчика, разработанными на его основе и уточняющими его требования, в части, не противоречащей Порядку по управлению несоответствиями, и с использованием Единой отраслевой информационной системы по управлению качеством, расположенной по адресу https://eosk.rosatom.com.
и) включить в проект договора, входящий в заявку на закупку, условие об обязанности поставщика/подрядчика/исполнителя обеспечить передачу заказчику результатов проведения аудитов достоверности данных в отношении субпоставщиков/субподрядчиков (при наличии в договоре заказчика с поставщиками/подрядчиками требования о проведении последними аудитов достоверности данных в отношении субпоставщиков/субподрядчиков).".
3.9. Номер сноски "*(4)" заменить на номер "*(5)".
3.10. Сноску "*(5)" исключить.
3.11. В пункте 3.4.1.2:
3.11.1. Слова "Организатор закупки в части действий по процессу, которые он осуществляет согласно положениям подраздела 3.11 настоящих Методических указаний и ЕОСЗ, должен:" заменить словами "Организатор закупки в части действий по процессу, которые он осуществляет согласно положениям подраздела 3.11 настоящих Методических указаний при очном аудите достоверности данных либо пункта 5 приложения N 18 к настоящим Методическим указаниям при дистанционном аудите достоверности и ЕОСЗ, должен:".
3.11.2. Подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) включить в закупочную документацию отборочное требование о прохождении производителями/предприятиями-подрядчиками/сервисными предприятиями аудита достоверности данных в соответствии с приложением N 10 к ЕОСЗ или в соответствии с пунктом 1 приложения N 18 к настоящим Методическим указаниям при дистанционном аудите достоверности данных, указанных в приложении N 4 к настоящим Методическим указаниям, с учетом следующих особенностей:".
3.11.3. Подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) включить в закупочную документацию требования в части аудита достоверности данных и порядок его проведения в соответствии с приложениями N 10, 12 (разделы 1, 2, 8), 15.1, 15.3 (кроме формы анкеты производителя) к ЕОСЗ, а также:
требования к порядку проведения аудита достоверности данных согласно пункту 3 настоящих Методических указаний;
требования при аудите достоверности данных согласно приложению N 1 или 2 (в зависимости от объекта аудита) к настоящим Методическим указаниям;
требования при проведении оценки ПС согласно приложению N 1а к настоящим Методическим указаниям (при необходимости проведения такой оценки в соответствии с пунктом 3.3.4а настоящих Методических указаний);
условие при проведении дистанционного аудита согласно пп. 1, 2 приложения N 18 к настоящим Методическим указаниям;
метод проведения аудита достоверности данных (очный/дистанционный);
форму опросного листа производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия согласно приложению N 3 к настоящим Методическим указаниям;
форму опросного листа российского производителя для оценки ПС в ходе аудита достоверности данных согласно приложению N 3а к настоящим Методическим указаниям (при необходимости проведение оценки ПС в соответствии с пунктом 3.3.4а настоящих Методических указаний);
форму плана аудита достоверности данных согласно приложению N 7 к настоящим Методическим указаниям;
форму анкеты производителя согласно приложению N 5 к настоящим Методическим указаниям;
методику расчета балльной оценки при аудите достоверности данных согласно приложению N 8 к настоящим Методическим указаниям.".
3.12. В пункте 3.4.2.1:
3.12.1. Слова "Инициатор закупки в части действий по процессу, которые он осуществляет согласно положениям подраздела 3.11 настоящих Методических указаний ЕОСЗ, должен:" заменить словами "Инициатор закупки в части действий по процессу, которые он осуществляет согласно положениям подраздела 3.11 настоящих Методических указаний при очном аудите достоверности данных либо пункта 5 приложения N 18 к настоящим Методическим указаниям при дистанционном аудите достоверности и ЕОСЗ, должен:".
3.12.2. Подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) при подготовке к проведению закупки поставить:
соответствующие отметки о проведении аудита позициям потребности в проекте закупочной процедуры (для конкурентных закупок)/закупочной процедуре (для неконкурентных закупок).
отметку о выборе метода проведения аудита достоверности данных (очного либо дистанционного) в проекте закупочной процедуры (для конкурентных закупок)/закупочной процедуре (для неконкурентных закупок);
При этом решение о проведении дистанционного аудита достоверности данных принимается Заказчиком при обязательном наличии следующих оснований:
особых непредвиденных внешних обстоятельств, не зависящих от инициатора аудита (например, неблагополучная эпидемиологическая обстановка и т.п.);
средств ИКТ у Заказчика и у потенциальных изготовителей (потенциальные изготовители либо из матрицы изготовителей разрабатываемой в рамках категорийной стратегии, либо определенные в результате анализа рынка).".
3.12.3. Подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) включить в заявку на закупку (для конкурентных закупок)/документы, направляемые для заключения договора (для неконкурентных закупок) требование о проведении после заключения договора аудита достоверности данных (для дистанционного аудита в соответствии с пунктом 1 приложения N 18 к настоящим Методическим указаниям) в отношении производителей/предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий согласно пункту 3.3.1 настоящих Методических указаний, товары, работы, услуги которых составляют предмет договора, заключаемого по итогам процедуры закупки, и указанных в таком договоре;".
3.12.4. Подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) включить в проект договора, входящий в закупочную документацию (для конкурентных закупок)/в договор, заключаемый по итогам закупки (для неконкурентных закупок):
требования к правилам проведения аудита достоверности данных согласно пункту 3 настоящих Методических указаний;
метод проведения аудита достоверности данных (очный/дистанционный);
форму опросного листа российского производителя для оценки ПС в ходе аудита достоверности данных согласно приложению N 3а к настоящим Методическим указаниям (при необходимости проведение оценки ПС в соответствии с пунктом 3.3.4а настоящих Методических указаний);
требования при аудите достоверности данных согласно приложениям N 1 или 2 (в зависимости от объекта аудита) к настоящим Методическим указаниям;
форму опросного листа производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия согласно приложению N 3 к настоящим Методическим указаниям;
форму анкеты согласно приложению N 5 или 6 (в зависимости от объекта аудита) к настоящим Методическим указаниям;
форму плана аудита достоверности данных согласно приложению N 7 к настоящим Методическим указаниям;
методику расчета балльной оценки при аудите достоверности данных согласно приложению N 8 к настоящим Методическим указаниям.".
3.12.5. После абзаца "согласие на публикацию сведений о результатах прохождения аудита достоверности данных в ЕОС-Закупки и в открытом доступе по адресу http://www.zakupki.rosatom.ru;" дополнить новым абзацем следующего содержания:
"передачу заказчику результатов проведения аудитов достоверности данных в отношении субпоставщиков/субподрядчиков (при наличии в договоре заказчика с поставщиками/подрядчиками требования о проведении последними аудитов достоверности данных в отношении субпоставщиков/субподрядчиков);".
3.12.6. После абзаца "поставщик/подрядчик/исполнитель и привлекаемые для исполнения договора и указанные в нем производители/предприятия-подрядчики/сервисные предприятия имеют право..." дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Для аудитов достоверности данных, проводимых поставщиками/подрядчиками товаров, работ, услуг организаций Корпорации, в случаях указания требований в заключаемых с ними договорах/контрактах о проведении аудитов достоверности данных при заключении договоров с поставщиками/подрядчиками, подача жалобы осуществляется в порядке, установленном в данных организациях;".
3.12.7. Перед подпунктом "и" дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Также поставщик/подрядчик/исполнитель дополнительно обязуется обеспечить требования, указанные в пункте 2 приложения N 18 к настоящим Методическим указаниям.".
3.13. В пункте 3.4.2.2:
3.13.1. Слова "Организатор закупки при проведении конкурентной закупки в части действий по процессу, которые он осуществляет согласно положениям подраздела 3.11 настоящих Методических указаний должен" заменить словами "Организатор закупки при проведении конкурентной закупки в части действий по процессу, которые он осуществляет согласно положениям подраздела 3.11 настоящих Методических указаний к очному аудиту достоверности данных, и пункту 5 приложения N 18 к настоящим Методическим указаниям к дистанционному аудиту достоверности данных должен:".
3.13.2. Дополнить пунктом "в" следующего содержания:
"в) включить в закупочную документацию в форму "Заявка на участие в закупке" согласно приложению N 15.1, 15.3 к ЕОСЗ особенности при проведении дистанционного аудита достоверности данных в соответствии с пунктом 2 приложения N 18 к настоящим Методическим указаниям.".
3.14. В пункте 3.5.1 слова "Аудит достоверности данных в части оценки ПС в отношении производителей" заменить словами "Аудит достоверности данных в части оценки ПС в отношении российских производителей".
3.15. Дополнить пунктом 3.5.3.4 следующего содержания:
"3.5.3.4. ИТ-специалист (специалист ИКТ Заказчика) несет ответственность за:
оказание технической поддержки при проведении тестирования ИКТ производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия на предмет определения выбора программного обеспечения для проведения виртуальной проверки (текстовой, голосовой и видеосвязь через Интернет) при дистанционном аудите достоверности данных;
оказания технической поддержки ИКТ Заказчика при проведении дистанционного аудита достоверности данных.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13.16. В разделе 3.6:
13.16.1. В названии раздела слова "Подготовка к аудиту достоверности данных" заменить словами "Подготовка к очному аудиту достоверности данных".
13.16.2. В подпункте "г" слова "направляет заявку, по установленной в организации форме, в подразделение, выполняющее функции по развитию ПСР" заменить словами "направляет запрос по установленной в организации форме в подразделение, выполняющее функции по развитию ПСР".
13.17. В разделе 3.7:
13.17.1. В пункте 3.7.1 исключить слово "Корпорации".
13.17.2. В пункте 3.7.1.1 слова "в соответствии с [7]" дополнить словами "или в порядке, установленном в документах поставщиков/подрядчиков товаров, работ, услуг организаций Корпорации и согласованных организацией Корпорации (Заказчиком).".
13.17.3. В пункте 3.7.1.2 подпункт "д" дополнить словами "ИТ-специалисты для оказания технической поддержки при проведении дистанционного аудита достоверности данных (например, специалист отдела информационных систем из управления информационными технологиями).".
13.18. В пункте 3.8:
3.18.1. Пункт 3.8.1 изложить в следующей редакции:
"3.8.1. Аудит достоверности данных должен проводиться беспристрастно и объективно.
При проведении очного аудита достоверности данных аудиторы достоверности данных и эксперты ПС работают только в присутствии назначенных представителей производителей/предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий, в отношении которых проводится аудит достоверности данных.
При проведении дистанционного аудита достоверности данных аудиторы достоверности данных и эксперты ПС работают удаленно по средствам ИКТ при виртуальной проверке в присутствии назначенных представителей производителей/предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий, в отношении которых проводится аудит достоверности данных.".
3.18.2. В пункте 3.8.2.2 слова "Оценка ПС проводится в отношении производителей" заменить словами "Оценка ПС проводится в отношении российских производителей".
3.18.3. В пункте 3.8.2.3 слова "(в части оценки ПС осуществляется проверка выполнения производителем требований" заменить словами "(в части оценки ПС осуществляется проверка выполнения российским производителем требований".
3.18.4. В пункт 3.8.2.4:
3.18.4.1. Включить слова "Порядок проведения, указанный в настоящем пункте для дистанционного аудита достоверности данных описан в пункте 4 приложения N 18 к настоящим Методическим указаниям.".
3.18.4.2. Слова "В ходе аудита достоверности данных" заменить словами "В ходе очного аудита достоверности данных".
3.18.5. В пункте 3.8.2.5 слова "У производителя, набравшего в ходе оценки ПС (приложение N 1а к настоящим Методическим указаниям) не менее 80%, совместное с Заказчиком развитие ПС в соответствии с правилами развития производственной системы поставщиков Госкорпорации "Росатом" [10]*(6) не требуется и возможно на добровольной основе по соглашению сторон. Производитель, набравший в ходе оценки ПС (приложение N 1а к настоящим Методическим указаниям) менее 80%, обязан обеспечить условия для совместного с Заказчиком развития ПС в соответствии с правилами развития производственной системы поставщиков Госкорпорации "Росатом" [10].*(6)" заменить словами "У российского производителя, набравшего в ходе оценки ПС (приложение N 1а к настоящим Методическим указаниям) не менее 80%, совместное с Заказчиком развитие ПС в соответствии с правилами развития производственной системы поставщиков Госкорпорации "Росатом" [10] не требуется и возможно на добровольной основе по соглашению сторон. Производитель, набравший в ходе оценки ПС (приложение N 1а к настоящим Методическим указаниям) менее 80%, обязан обеспечить условия для совместного с Заказчиком развития ПС в соответствии с правилами развития производственной системы поставщиков Госкорпорации "Росатом" [10].".
3.18.6. В пункте 3.8.6 слова "по управлению несоответствиями и/или, документами*(3)" заменить словами по управлению несоответствиями и/или, документами"*(5).
3.19. Раздел 3.10 дополнить словами:
"Для аудитов достоверности данных, проводимых поставщиками/подрядчиками товаров, работ, услуг организаций Корпорации, в случаях указания требований в заключаемых с ними договорах/контрактах о проведении аудитов достоверности данных при заключении договоров с поставщиками/подрядчиками/сервисными организациями, подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном в данных организациях.".
3.20. В разделе 3.11:
3.20.1. Название раздела "3.11. Правила проведения аудита достоверности данных" изложить в следующей редакции:
"3.11. Правила проведения очного аудита достоверности данных".
3.20.2. Шаг 1 Слова "публикация позиций ГПЗ" заменить словами "публикация позиций ГПЗ*(11)".
3.20.3. Дополнить сноской 11 следующего содержания:
"*(11) Для поставщиков/подрядчиков товаров, работ, услуг организаций Корпорации в случаях указания требований в заключаемых с ними договорах/контрактах о проведении аудитов достоверности данных при заключении договоров с поставщиками/подрядчиками данное требование реализуется в порядке, определенном в данных организациях".
3.20.4. Шаг 1 "Описание шага": слова "требуется проведение аудита*(11)" заменить словами "требуется проведение аудита*(12)".
3.20.5. Номер сноски "*(11)" заменить на номер "*(12)".
3.20.6. Шаг 2 слова "признаков в ЕОС-Закупки" заменить словами "признаков в ЕОС-Закупки*(11)".
3.20.7. Шаг 3:
3.20.7.1. Номер сноски "*(12)" заменить на номер "*(13)".
3.20.7.2. "Описание шага": слова "Для товаров, работ и услуг, для которых проводится аудит достоверности данных, заявка на закупку формируется с учетом приложения N 10 к ЕОСЗ" заменить словами "Для товаров, работ и услуг, для которых проводится аудит достоверности данных, заявка на закупку формируется с учетом приложения N 10к ЕОСЗ, а также положений подраздела 3.4 настоящих Методических указаний.".
3.20.8. Шаг 4 "Описание шага": слова "Для товаров, работ и услуг, для которых проводится аудит достоверности данных, извещение и закупочная документация формируются с учетом положений приложений N 10, 12, 15.1 и 15.3 к ЕОСЗ" заменить словами "Для товаров, работ и услуг, для которых проводится аудит достоверности данных, извещение и закупочная документация формируются с учетом положений приложений N 10, 12 (разделы 1, 2, 8), 15.1 и 15.3 к ЕОСЗ, а также положений подраздела 3.4 настоящих Методических указаний.".
3.20.10. Шаг 6 "Описание шага": слова "При наличии требования в заявке на проведение аудита достоверности данных оценки ПС - подача заявки на предоставление состава подгруппы по оценке ПС" заменить словами "При наличии требования в заявке на проведение аудита достоверности данных с оценкой ПС - подача запроса на предоставление состава подгруппы по оценке ПС".
3.20.12. Шаг 10:
3.20.12.1. Слова "успешно прошедших аудит достоверности данных." заменить словами "успешно прошедших аудит достоверности данных*(16)".
3.20.12.2. Дополнить сноской 16 следующего содержания:
"*(16) Для аудитов достоверности данных, проводимых поставщиками/подрядчиками товаров, работ, услуг организаций Корпорации в случаях указания требований в заключаемых с ними договорах/контрактах о проведении аудитов достоверности данных при заключении договоров с поставщиками/подрядчиками/сервисными организациями, результаты аудитов достоверности данных передаются в организацию Корпорации (Заказчику) в бумажном виде и не вносятся в базу данных по аудиту достоверности данных (в ЕОС-Закупки).".
3.20.12.3. "Описание шага": слова "Внесение в базу данных по аудиту достоверности данных (в ЕОС-Закупки)*(15)" заменить словами "Внесение в базу данных по аудиту достоверности данных (в ЕОС-Закупки)*(17)".
3.20.12.4. "Описание шага": слова "(в ЕОС-Закупки)*(12)" заменить словами "(в ЕОС-Закупки)*(17)".
3.20.12.5. Номер сноски "*(15)" заменить на номер "*(17)".
4. В разделе 4 в пункте 10 слова "Распоряжение Госкорпорации "Росатом" от 29.12.2018 N 1-1/1012-Р "О внедрении в производственную деятельность поставщиков методов, инструментов и стандартов производственной системы "Росатом"." заменить словами "Приказ Госкорпорации "Росатом" от 30.12.2020 N 1/1672-П "Об утверждении отраслевых методических указаний по развитию производственной системы предприятий поставщиков Госкорпорации "Росатом" и ее организаций с помощью методов инструментов производственной системы "Росатом".".
5. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Методическим указаниям
Требования при аудите достоверности данных в отношении производителей
______________________________
*(1) К - критическое, НК - некритическое.
*(2) Применительно только к дистанционному аудиту достоверности данных
*(3) П - применимо; П* - применимо только для продукции 1-3 класса безопасности; П** - применимо только, если требуется КД для производства объекта типизации/объекта закупки/предмета договора; П*** - применимо, если привлекаются соразработчики КД; Н/П - не применимо.
*(4) ОКР - Опытно-конструкторские работы; ПП - подготовка производства; ОО - опытный образец; ПиОП - подготовка и освоение производства; СП - серийное производство.
*(5) Здесь и далее:
1) не берется в расчет несоответствие штатному расписанию по причине увольнения работников или изменения организационной структуры подразделения в срок не ранее 2 месяцев от даты проведения аудита;
2) несоответствием считается отсутствие подразделений/должностных лиц, осуществляющих указанную функцию.
*(6) В соответствии с требованиями к срокам, установленными в п. 3.5 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям.
*(7) В соответствии с требованиями к срокам, установленными в п. 3.7 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям.
*(8) В соответствии с требованиями к срокам, установленными в п. 3.9 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям.
*(9) В соответствии с требованиями к срокам, установленными в п. 3.11 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям.
*(10) Здесь и далее, при пользовании приведенными нормативными ссылками следует применять актуализированную версию.
*(11) СпТП - это процесс, результаты которого нельзя в полной мере проверить посредством последовательного мониторинга и последующего измерения продукции и недостатки которого могут быть выявлены только в ходе использования продукции.".
6. Приложение N 1а изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1а
к Методическим указаниям
______________________________
* Оценки проставляются с учетом результатов оценки по требованиям приложения N 1 "Требования при аудите достоверности данных в отношении производителей" к настоящим Методическим указаниям в соответствии с приложением N 8 к настоящим Методическим указаниям
** Применительно только к дистанционному аудиту достоверности данных
Правила учета оценок по требованиям приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям при оценке ПС по требованиям приложения N 1а к настоящим Методическим указаниям:
Номер (N) требования приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям |
Номер (N) требования приложения N 1а к настоящим Методическим указаниям |
2.6 |
1.2.1. |
2.23 |
1.2.2. |
2.24 |
1.2.3. |
2.18 |
1.2.4. |
3.11 |
1.3.2 |
3.12 |
1.3.3 |
10.10 |
1.4.1 |
3.13 |
1.4.7. |
10.5 |
2.2.1 |
8.7 |
1.3.1* |
8.9 | |
10.14 |
1.4.2** |
10.15 | |
10.16 | |
10.18 | |
10.19 |
______________________________
* Если по каждому из требований п. 8.7 и п. 8.9 получена оценка "1", то за п. 1.3.1 выставляется "1", в остальных случаях "0"
** Если по каждому из требований п. 10.14, п. 10.15, п. 10.16, п. 10.18, п. 10.19 получена оценка "1", то за п. 1.4.2. выставляется "1", в остальных случаях "0".".
7. Приложение N 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Методическим указаниям
Требования при аудите достоверности данных в отношении предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий
______________________________
*(1) К - критическое, НК - некритическое.
*(2) Применительно только к дистанционному аудиту достоверности данных
*(3) П - применимо; П* - применимо только для работ и предоставляемых услуг, влияющих на безопасность ОИАЭ; П** - применимо, в случае привлечения соисполнителей при выполнении инженерных изысканий/проектирования; Н/П - не применимо; П*** - применимо для каждого проверяемого вида строительно-монтажных работ (при наличии) из перечня, указанного в п. 10 формы анкеты предприятия-подрядчика/сервисного предприятия.
*(4) Под видами строительно-монтажных работ понимаются виды работ, указанные в пп. 10.1-10.15 приложения N 6 к настоящим Методическим указаниям.
*(5) Здесь и далее под материально-техническими ресурсами подразумеваются - строительные машины и механизмы, транспортные средства, специальные приспособления и инструменты.
*(6) Здесь и далее:
1) не берется в расчет несоответствие штатному расписанию по причине увольнения работников или изменения организационной структуры подразделения в срок не ранее 2 месяцев от даты проведения аудита;
2) несоответствием считается отсутствие подразделений/должностных лиц, осуществляющих указанную функцию.
*(7) Строительные машины и механизмы, транспортные средства, технологическое оборудование, специальные приспособления и инструменты, находящиеся в техническом обслуживании и планово-предупредительном ремонте, в соответствии с утвержденным графиком, также считаются находящимися в исправном состоянии.".
8. Приложение N 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Методическим указаниям
Форма
опросного листа* производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия
N |
Требования |
Критичность требований (К - критическое, НК - некритическое) |
Проверка** КМ - камеральная В - виртуальная |
Соответствие (1 - соответствие; 0 - несоответствие; н/п - не применимо) |
Обоснование соответствия/несоответствия/неприменимости |
Представитель производителя/предприятия-подрядчика/ |
Дата проверки (дд/мм/гг) |
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Опросный лист с применимыми направлениями аудита и перечнем требований (в соответствии с приложением N 1 или 2 к настоящим Методическим указаниям) формируется перед аудитом в зависимости от следующих видов работ, необходимых для выполнения требований организации-заказчика:
в отношении производителей - опытно-конструкторские работы; подготовка производства; производство опытного образца; освоение производства; серийное производство;
в отношении предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий - управление субподрядчиками, инженерные изыскания/проектирование, строительно-монтажные работы (принятая конкретизация работ указана в п. 10 приложения N 6 к настоящим Методическим указаниям).
** Применительно только к дистанционному аудиту достоверности данных".
9. Приложение N 3а изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3а
к Методическим указаниям
Форма
опросного листа* производителя для оценки ПС
N |
Требования |
Критичность требований (К - критическое, НК - некритическое) |
Проверка** КМ - камеральная В - виртуальная |
Соответствие (1 - соответствие; 0 - несоответствие) |
Обоснование соответствия/несоответствия |
Представитель производителя, сопровождающий эксперта ПС во время аудита достоверности данных |
Дата проверки (дд/мм/гг) |
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Опросный лист с применимыми направлениями аудита и перечнем требований (в соответствии с приложением N 1а к Методическим указаниям) формируется перед аудитом. Опросный лист применяется для всех видов работ, необходимых для выполнения требований организации-заказчика:
в отношении производителей - опытно-конструкторские работы; подготовка производства; производство опытного образца; освоение производства; серийное производство;".
11. Приложение N 7 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 7
к Методическим указаниям
Форма плана очного аудита достоверности данных
Утверждаю
Руководитель, ответственный за
реализацию функции управления
качеством* (или уполномоченного на
проведение аудита достоверности данных
подразделения)
_________________________________
(наименование заказчика)
___________ ____________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
"__" __________ 20__ г.
ПЛАН АУДИТА ДОСТОВЕРНОСТИ ДАННЫХ ________________________________________
(наименование производителя/предприятия-
подрядчика/сервисного предприятия, в
отношении которого проводится аудит
достоверности данных)
1. Сроки проведения аудита достоверности данных: временной период проведения аудита достоверности данных
2. Место** проведения аудита достоверности данных: административные и производственные подразделения производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия и его/ее адрес.
3. Аудит достоверности данных проводится при проведении конкурентных закупок до выбора победителя в рамках закупочной процедуры N ____ (указывается при проведении аудита достоверности данных при проведении конкурентных закупок до выбора победителя)
4. Цель аудита достоверности данных:
снижение рисков неисполнения обязательств по договору в полном объеме.
5. Задачи аудита достоверности данных:
оценка степени соответствия производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия предъявляемым к нему требованиям (приложение N ____);
подтверждение достоверности сведений, представленных производителем/предприятием-подрядчиком/сервисным предприятием в анкете (приложение N ____);
проверка достоверности сведений, представленных в заявке на участие в закупке, в части наличия кадровых и материально-технических ресурсов (приложение N ____, при наличии соответствующего требования в заявке на проведение аудита);
проверка выполнения корректирующих мероприятий по результатам проверки эксплуатирующей организацией российских АЭС выполнения программы обеспечения качества при изготовлении объекта закупки ПОК (И) (приложение N ____, при наличии соответствующего требования в заявке на проведение аудита).
6. Члены группы/распределение объектов исследования:
руководитель группы по аудиту достоверности данных - Ф.И.О.;
аудитор достоверности данных - Ф.И.О.;
аудитор-стажёр - Ф.И.О. (при необходимости);
технический эксперт - Ф.И.О. (при необходимости);
наблюдатель - Ф.И.О. (при необходимости).
руководитель подгруппы аудита достоверности данных в части оценки ПС - Ф.И.О.;
эксперт ПС - Ф.И.О.
7. График проведения аудита достоверности данных
______________________________
* заполнение графика проведения аудита достоверности данных приведено в качестве примера.
Руководитель группы по аудиту достоверности данных ________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель подгруппы по проверке ПС ________________ _______________________
(при проведении аудита в части проверки ПС) (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________
* План по аудиту достоверности данных, проводимому Корпорацией, утверждается руководителем подразделения-заказчика Корпорации.
** При организации аудита производителя, адрес проведения аудита определяется исходя из представленных в анкете сведений по адресу основного производства, всех филиалов и площадок на которых осуществляются работы, необходимые для выполнения требований заказчика.
При организации аудита предприятия-подрядчика/сервисного предприятия, объект выполнения работ/оказания услуг выбирается из представленных в анкете действующих объектов выполнения работ/оказания услуг, по максимальному количеству необходимых для выполнения требований заказчика работ, осуществляемых предприятием-подрядчиком/сервисным предприятием на данном объекте, по сравнению с представленными в анкете.
Форма плана дистанционного аудита достоверности данных
(последующие листы)
Утверждаю
Руководитель, ответственный за
реализацию функции управления
качеством* (или уполномоченного на
проведение аудита достоверности данных
подразделения)
_________________________________
(наименование заказчика)
___________ ____________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
"__" __________ 20__ г.
ПЛАН АУДИТА ДОСТОВЕРНОСТИ ДАННЫХ ________________________________________
(наименование производителя/предприятия-
подрядчика/сервисного предприятия, в
отношении которого проводится аудит
достоверности данных)
1. Сроки проведения аудита достоверности данных: временной период проведения аудита достоверности данных
2. Аудит достоверности данных проводится по средствам ВКС и ИКТ при проведении конкурентных закупок до выбора победителя в рамках закупочной процедуры N ____ (указывается при проведении аудита достоверности данных при проведении конкурентных закупок до выбора победителя).
3. Цель аудита достоверности данных:
снижение рисков неисполнения обязательств по договору в полном объеме.
4. Задачи аудита достоверности данных:
оценка степени соответствия производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия предъявляемым к нему требованиям (приложение N ____);
подтверждение достоверности сведений, представленных производителем/предприятием-подрядчиком/сервисным предприятием в анкете (приложение N ____);
проверка достоверности сведений, представленных в заявке на участие в закупке, в части наличия кадровых и материально-технических ресурсов (приложение N ____, при наличии соответствующего требования в заявке на проведение аудита);
проверка выполнения корректирующих мероприятий по результатам проверки эксплуатирующей организацией российских АЭС выполнения программы обеспечения качества при изготовлении объекта закупки ПОК (И) (приложение N ____, при наличии соответствующего требования в заявке на проведение аудита).
5. Члены группы/распределение объектов исследования:
руководитель группы по аудиту достоверности данных - Ф.И.О.;
аудитор достоверности данных - Ф.И.О.;
аудитор-стажёр - Ф.И.О. (при необходимости);
технический эксперт - Ф.И.О. (при необходимости);
наблюдатель - Ф.И.О. (при необходимости).
руководитель подгруппы аудита достоверности данных в части оценки ПС - Ф.И.О.;
эксперт ПС - Ф.И.О
ИТ-специалист - Ф.И.О.
6. График проведения аудита достоверности данных
Руководитель группы по аудиту достоверности данных ________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель подгруппы по проверке ПС ________________
___________________________________________
(при проведении аудита в части проверки ПС) (подпись) (Ф.И.О.)".
12.В приложении N 7а номер сноски 39 заменить на 45.
13. В приложении N 8:
13.1. В разделе 1.2 в таблице 1 коэффициент "0,95" заменить на "1".
13.2. В разделе 3 "Расчет итогового балла оценки степени развития ПС (%)" слова "74 - количество проверяемых требований по всем направлениям" заменить на "73 - количество проверяемых требований по всем направлениям".
14. В приложении N 9:
14.1. Добавить слова "Метод проведения аудита достоверности данных".
14.2. Номер сноски 40 заменить на 46.
14.3. Номер сноски 41 заменить на 47.
15. В приложении 9а:
15.1. Добавить слова "Метод проведения аудита достоверности данных".
15.2. Слова "При уровне развития производственной системы с 1 по 4 рекомендуется обязательное развитие производственной системы предприятия с участием Экспертов ПС (экспертов Заказчика) При уровне развития 5 допускается самостоятельное развитие производственной системы производителя." исключить.
16. В приложении N 10:
16.1. Добавить слова "Метод проведения аудита достоверности данных".
16.2. Номер сноски 42 заменить на 48.
16.3. Номер сноски 43 заменить на 49.
17. Приложения N 11, 12 дополнить словами "Метод проведения аудита достоверности данных".
18. В приложении N 13:
18.1. Слова "Заявка на проведение аудита достоверности данных" заменить словами "Заявка на проведение очного/дистанционного аудита достоверности данных".
18.2. Номер сноски 44 заменить на 50.
19. В приложении N 14:
19.1. Слова "Образец письма производителю/предприятию-подрядчику/сервисному предприятию для организации аудита" заменить словами "Образец письма производителю/предприятию-подрядчику/сервисному предприятию для организации очного аудита".
19.2. Номер сноски 45 заменить на 51.
20. Дополнить приложением N 14а "Образец письма производителю/предприятию-подрядчику/сервисному предприятию для организации дистанционного аудита достоверности данных" следующего содержания:
"Приложение N 14а
к Методическим указаниям
Образец письма производителю/предприятию-подрядчику/сервисному предприятию для организации дистанционного аудита достоверности данных
Генеральному директору
_____________________________________
На бланке организации-заказчика (наименование производителя/
предприятия-подрядчика/сервисного
предприятия, в отношении которого
проводится аудит достоверности данных)
________________________
(Фамилия И.О.)
Копия: Генеральному директору
_____________________________________
(наименование участника закупки/
поставщика/подрядчика/исполнителя,
привлекающего производителя/
предприятия-подрядчика)
________________________
(Фамилия И.О.)
Об организации проведения аудита |
|
Уважаемый ________________!
В период с "___" _______ 20__ г. по "___" _______ 20__ г. планируется проведение аудита достоверности данных в отношении Вашей организации группой по аудиту достоверности данных в составе:
руководитель группы по аудиту достоверности данных ______________________
(должность, фамилия,
инициалы)
Аудиторы достоверности данных: ______________________
(должность, фамилия,
инициалы)
Направляем Вам план аудита достоверности данных.
Просим Вас:
1. Назначить должностное лицо, ответственное за проведение дистанционного аудита достоверности данных, и сообщить его контактные данные руководителю группы по аудиту достоверности данных для решения организационных вопросов при подготовке дистанционного аудита достоверности данных:
за 2 дня до проведения дистанционного аудита направить заполненный опросный лист по признаку проверка камеральная (КМ) (прикреплён в плане аудита) с подтверждающей документацией по каждому требованию опросного листа (наименование предоставленных документов должно соответствовать номеру требования опросного листа) на e-mail ___________________;
за 3 дня до начала дистанционного аудита организовать тестирования ИКТ при дистанционном аудите достоверности данных с привлечением Вашего ИТ-специалиста для решения организационных вопросов с ИКТ.
2. Назначить должностное лицо, наделенное полномочиями на подпись протокола по тестированию ИКТ и отчета о результатах аудита достоверности данных и сообщить его контактные данные руководителю группы по аудиту достоверности данных.
3. Назначить специалистов Вашей организации для сопровождения персонала группы по дистанционному аудиту достоверности данных и предоставления им необходимой информации.
4. Предоставить аудиторам достоверности данных доступ к документам и информации по средствам ВКС и ИКТ.
5. Направить подтверждение возможности принять и организовать работу группы по дистанционному аудиту достоверности данных в соответствии с планом дистанционного аудита достоверности данных.
Приложение: План дистанционного аудита достоверности данных на ___ л.
Руководитель подразделения
по управлению качеством
(или уполномоченного на
проведение аудита достоверности
данных подразделения) ______________ ______________________
(подпись) (Фамилия И.О.)".
21. В приложении N 15 после слов "Аудиторы достоверности данных:" слова "Подтверждаем готовность к проведению аудита" заменить словами "Подтверждаем готовность к проведению очного/дистанционного аудита"
22. В приложении N 16 между столбцами "Результат аудита достоверности данных" и "Срок действия отчета о результатах аудита достоверности данных" включить столбец "Метод проведения аудита достоверности данных очно/дистанционно".
23. В приложении N 16а между столбцами "Результат оценки ПС" и "Срок действия отчета о результатах аудита достоверности данных" включить столбец "Метод проведения оценки ПС очно/дистанционно".
24. Дополнить приложением N 18 "Особенности организации и проведения дистанционного аудита достоверности данных" следующего содержания:
"Приложение N 18
к Методическим указаниям
Особенности организации и проведения дистанционного аудита достоверности данных
1. Установление отборочного требования в соответствии с пунктом "м" части 1 статьи 3.2 ЕОСЗ.
1.1. При установлении метода проведения дистанционного аудита в закупочной документации установить в закупочной документации следующее отборочное требование:
"Прохождение дистанционного аудита достоверности данных:
производитель/предприятие-подрядчик/сервисное предприятия в отношении, которого в соответствии с Порядком проведения аудита достоверности данных (часть 4 тома 1 документации о закупке) проводится данный аудит, должно:
по результатам аудита достоверности данных получить оценку не ниже ____ (указывается требуемое количество баллов, которое необходимо получить по результатам аудита достоверности, в соответствии с распорядительным документом Корпорации) баллов согласно методике расчета балльной оценки, при аудите достоверности данных, указанной в разделе 5 части 4 тома 1 документации о закупке;
быть согласно:
на прохождение аудита достоверности данных,
на прием группы по аудиту (по средствам ВКС и ИКТ) в заявленный период времени при соблюдении данной группой пропускного и внутриобъектового режимов, утвержденных локальными нормативными актами проверяемого производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия (для организаций атомной отрасли - локальными нормативными актами Корпорации или организаций Корпорации) и/или нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или страны по месту нахождения производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия,
на фото- и видеофиксацию выявляемых в ходе дистанционного аудита несоответствий при отсутствии обоснованных ограничений на фото- и видеосъемку на объекте (по средствам ВКС и ИКТ), установленных локальными нормативными актами проверяемого предприятия-подрядчика (для организаций атомной отрасли - локальными нормативными актами Корпорации или организаций Корпорации) и/или нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или страны по месту нахождения производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия,
на предоставление заполненного опросного листа по требованиям, отнесенным к камеральной проверке (КМ) и подтверждающей соответствие документации до проведения дистанционного аудита (камеральная проверка),
на тестирование ИКТ до начала дистанционного аудита достоверности данных в установленном порядке, на предоставление фото-, видеопередачи сведений в режиме реального времени производителем/предприятием-подрядчиком/сервисным предприятием для проведения виртуальной проверки в установленном порядке,
на подписание в установленном порядке отчета о результатах аудита достоверности данных,
на публикацию сведений о результатах прохождения аудита достоверности данных во внутренних отраслевых информационных системах и в открытом доступе,
на проверку объективности проведенного аудита достоверности данных.
1.2. В закупочную документацию включить условие, что каждый из производителей/предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий должен быть согласен:
на прохождение аудита достоверности данных,
на прием группы по аудиту (по средствам ВКС и ИКТ) в заявленный период времени при соблюдении данной группой пропускного и внутриобъектового режимов, утвержденных локальными нормативными актами проверяемого производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия (для организаций атомной отрасли - локальными нормативными актами Корпорации или организаций Корпорации) и/или нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или страны по месту нахождения производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия,
на фото- и видеофиксацию выявляемых в ходе дистанционного аудита несоответствий при отсутствии обоснованных ограничений на фото- и видеосъемку на объекте (по средствам ВКС и ИКТ), установленных локальными нормативными актами проверяемого предприятия-подрядчика (для организаций атомной отрасли - локальными нормативными актами Корпорации или организаций Корпорации) и/или нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или страны по месту нахождения производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия,
на предоставление заполненного опросного листа по требованиям, отнесенным к камеральной проверке (КМ) и подтверждающей соответствие документации до проведения дистанционного аудита (камеральная проверка),
на тестирование ИКТ до начала дистанционного аудита достоверности данных в установленном порядке,
на предоставление фото-, видеопередачи сведений в режиме реального времени производителем/предприятием-подрядчиком/сервисным предприятием для проведения виртуальной проверки в установленном порядке,
на подписание в установленном порядке отчета о результатах аудита достоверности данных,
на публикацию сведений о результатах прохождения аудита достоверности данных во внутренних отраслевых информационных системах и в открытом доступе,
на проверку объективности проведенного аудита достоверности данных.
2. Обязательства поставщика/подрядчика/исполнителя при дистанционном аудите достоверности данных
Поставщик/подрядчик/исполнитель дополнительно к пункту 3.4.2.1 "ж" обязуется обеспечить:
принятие группы по аудиту по средствам ВСК и ИКТ в установленный в плане дистанционного аудита период времени производителями/предприятиями-подрядчиками/сервисными предприятиями согласно подразделу 3.3 настоящих Методических указаний, товары, работы, услуги которых составляют предмет договора, заключаемого по итогам процедуры закупки, и указанные в таком договоре, при соблюдении данной группой режима работы, утвержденных локальными нормативными актами проверяемого производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия (для организаций атомной отрасли - локальными нормативными актами Корпорации или организаций Корпорации) и/или нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или страны по месту нахождения производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия,
согласие на предоставление заполненного опросного листа по требованиям, отнесенным к проверке камеральной (КМ) (приложения N 3, 3а к настоящим Методическим указаниям) и подтверждающей соответствие документацию (наименование предоставленных документов должно соответствовать номеру требования опросного листа) за 2 дня до проведения дистанционного аудита (камеральная проверка) с целью установления оценки степени соответствия требованиям, выявляемых в ходе дистанционного аудита несоответствий,
согласие на тестирование ИКТ за 3 дня до начала дистанционного аудита в соответствии с подпунктом "г" п. 3 настоящего приложения,
согласие на предоставление фото-, видеопередачи сведений в режиме реального времени производителем/предприятием-подрядчиком/сервисным предприятием для проведения дистанционного аудита (виртуальная проверка) с целью установления оценки степени соответствия требованиям (Приложения N 3, 3а к настоящим Методическим указаниям) отнесенным к проверке виртуальной (В), выявляемых в ходе дистанционного аудита несоответствий.
3. Подготовка к дистанционному аудиту достоверности данных.
Для проведения дистанционного аудита достоверности данных Заказчик локальным нормативным актом организации определяет программы для проведения ВКС (по средствам ИКТ) и видеосессий (например: Атомспейс (Atom Space), Скайп для бизнеса (Skype for Business) или иные допустимые в применении у Заказчика). Локальный нормативный акт Заказчика выпускается за подписью генерального директора организации с обязательным согласованием руководителей управления качества и службы ИТ.
До проведения дистанционного аудита достоверности данных руководитель подразделения по управлению качеством (или уполномоченного на проведение аудита достоверности данных подразделения) в соответствии с заявкой на проведение дистанционного аудита и сроками согласно правилам проведения дистанционного аудита (пункта 5 настоящего приложения), с учетом положений пункта 3.7.1.2 настоящих Методических указаний и в порядке, установленном в организации, назначает состав группы по дистанционному аудиту достоверности данных с указанием ее персонального состава с должностями и выдает письменное поручение по установленной в организации форме:
а) группе по аудиту провести дистанционный аудит достоверности данных (камеральная и виртуальная проверка) с указанием производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия, в отношении которого проводится дистанционный аудит достоверности данных;
б) руководителю группы по дистанционному аудиту достоверности данных разработать организационно-распорядительный документ о подготовке и проведении аудита, согласовать с подразделениями, участвующими в аудите и утвердить руководителем организации заказчика или уполномоченным им в установленном порядке лицом;
в) руководителю группы по дистанционному аудиту достоверности данных после выполнения подпунктов "а", "б" пункта 3 настоящего приложения разработать и представить на утверждение руководителю подразделения по управлению качеством (или уполномоченного на проведение аудита достоверности данных подразделения) план дистанционного аудита достоверности данных в который включить:
сроки проведения аудита достоверности данных,
график проведения камеральной и виртуальной проверок с указанием расписания видеосессий по объектам производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия для проведения дистанционного аудита достоверности данных по членам группы по аудиту с почасовой разбивкой мероприятий, а также обязательным проведением рабочих совещаний для обсуждения выявленных несоответствий и спорных вопросов между членами группы по аудиту, вступительного совещания для установления порядка дистанционного аудита и заключительного совещания для представления результатов дистанционного аудита достоверности данных;
время (при необходимости) под ВКС в части уточнения/рассмотрения материалов по ряду требований, относящихся к камеральной проверке.
г) руководителю группы за 3 дня до дистанционного аудита:
провести тестирование ИКТ с производителем/предприятием-подрядчиком/сервисным предприятием, в отношении которого запланирован дистанционный аудит:
на предмет определения выбора программного обеспечения обеспечивающего виртуальную проверку (текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет);
для подтверждения качества передачи сведений в режиме реального времени (документальные подтверждения, записи и другие сведения) рассматриваемые на виртуальной проверке;
для подтверждения качества передачи видеопередачи в режиме реального времени при проверке производственных помещений с помощью ИКТ;
для подтверждения геолокации заявленных производственных помещений с помощью ИКТ.
Тестирование ИКТ проводится с присутствием ИТ-специалистов со стороны Заказчика и производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия.
При тестировании определяется степень выполнения производителем/предприятием-подрядчиком/сервисным предприятием минимальных требований к характеристикам ИКТ:
Характеристика ИКТ |
Минимальные требования к характеристике ИКТ |
возможность оперативной передачи сведений в режиме реального времени (документальные подтверждения, записи и другие сведения) |
- видеоразрешение (HD) 720р 1280x720 и выше - пропускная способность 512 кбит/с и выше |
качество видеопередачи в режиме реального времени при проверке производственных помещений, обеспечивающее возможность наблюдения за объектами, продукцией, оборудованием, процессами, действиями представителей производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия | |
стабильность связи через интернет |
скорость запрашиваемого канала от 10 Мб/сек. и выше |
геолокация ИКТ |
геолокация ИКТ соответствует адресу основного производства, всех филиалов и площадок, заявленных в анкете производителя/адресу юридического лица предприятия-подрядчика и действующих объектов строительства, на которых предприятие-подрядчик осуществляет выполнение работ, заявленных в анкете |
По результатам тестирования оформляется протокол:
"Форма протокола тестирования ИКТ"
ПРОТОКОЛ
тестирования ИКТ с производителем/предприятием подрядчиком/сервисным предприятием
__________________________ |
N ____________ |
Москва
Председательствующий - Фамилия И.О.
Секретарь - Фамилия И.О.
Присутствовали:
Фамилия И.О. - должность
Фамилия И.О. - должность
Фамилия И.О. - должность
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Определить степень выполнения производителем/предприятием-подрядчиком/сервисным предприятием минимальных требований к характеристикам ИКТ для проведения дистанционного аудита.
РЕШИЛИ:
Характеристика ИКТ |
Минимальные требования к характеристике ИКТ |
Оценка выполнения минимальных требований к ИКТ (выполнено/не выполнено) |
Обоснование оценки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: протестированы следующие программные обеспечения ...., по результатам теста определено выполнение/невыполнение производителем/предприятием-подрядчиком/сервисным предприятием минимальных требований к характеристикам ИКТ для проведения дистанционного аудита ... (указать планируемую дату).
Руководитель группы по
аудиту достоверности данных (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
ИТ-специалист (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Должностное лицо, ответственное за
проведение тестирования ИКТ (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Ответственным за оформление и согласование протокола о результатах тестирования ИКТ наделяются руководитель группы по аудиту достоверности данных и ИТ-специалист. Ответственным за согласование протокола о результатах тестирования ИКТ наделяется со стороны производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия должностное лицо, указанное в письме организации о согласии на проведение аудита, как наделенное полномочиями на подпись протокола тестирования ИКТ.
При тестировании поводится несколько попыток подтверждения работоспособности ИКТ. Допускается перенести тестирование ИКТ не более чем на 24 часа, соблюдая правила проведения дистанционного аудита п. 5 настоящего приложения.
Виртуальная проверка степени соответствия требованиям, отнесенным к проверке виртуальной (В) (приложения N 3, 3а к настоящим Методическим указаниям) проводится в режиме реального времени по видеосвязи (по средствам ВКС и ИКТ) с просмотром сведений, подготовленных производителем/предприятием-подрядчиком/сервисным предприятием по каждому направлению такой проверки.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) руководителю группы по дистанционному аудиту достоверности данных по результатам аудита составить отчет о результатах дистанционного аудита достоверности данных, согласовать его по средствам ЭЦП или ИКТ и направить его в соответствии с правилами проведения дистанционного аудита (пункт 5 настоящего приложения). При выборе согласования отчета по средствам ИКТ, оригинал отчета согласовывается посредством почтовой связи или курьерской службы в сроки указанные в пункте 5 настоящего приложения.
В случае привлечения персонала других организаций, план по аудиту достоверности данных должен быть согласован либо руководителями таких организаций, либо уполномоченными на проведение такого согласования работниками таких организаций, решение о назначении аудитора/эксперта принимает руководитель привлекаемой организации или уполномоченное им лицо, наделенное таким правом организационно-распорядительным документом организации за подписью руководителя привлекаемой организации
Для проведения оценки ПС в ходе дистанционного аудита достоверности данных руководитель подразделения по управлению качеством (или уполномоченного на проведение аудита достоверности данных подразделения) в соответствии с заявкой на проведение аудита и сроками согласно правилам проведения дистанционного аудита (пункт 5 настоящего приложения), с учетом положений пункта 3.7.1.2 настоящих Методических указаний и в порядке, установленном в организации, направляет заявку, по установленной в организации форме, в подразделение, выполняющее функции по развитию ПСР, с целью представления в его адрес состава подгруппы по оценке ПС.
Образец плана дистанционного аудита достоверности данных и организационно-распорядительного документа приведены в приложениях N 7, 7а к настоящим Методическим указаниям соответственно.
Дистанционный аудит достоверности данных не проводится, а сведения о данном факте направляются в подразделение-заказчик и вносятся в базу данных по аудиту достоверности данных в следующих случаях:
в случае неполучения от производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия ответа с предоставлением заполненного опросного листа по требованиям, отнесенным к проверке камеральной (КМ) (приложения N 3, 3а к настоящим Методическим указаниям) и подтверждающей соответствие документации;
в случае неподтверждения возможности видеопередачи сведений в режиме реального времени (связанных с техническими ограничениями) в ходе тестирования ИКТ производителем/предприятием-подрядчиком/сервисным предприятием.
4. Особенности проведения дистанционного аудита достоверности данных.
4.1. Дистанционный аудит достоверности данных проводится в два этапа проверок: камеральной и виртуальной.
За 2 дня до проведения дистанционного аудита и начала камеральной проверки, производитель/предприятие-подрядчик/сервисное предприятие направляет заполненный опросный лист (приложения N 3, 3а к настоящим Методическим указаниям) и подтверждающую документацию в адрес Заказчика. (Наименование предоставленных документов должно соответствовать номеру требования опросного листа.)
В заполнение опросного листа производителем/предприятием-подрядчиком/сервисным предприятием входят - графы "Соответствие", "Обоснование соответствия/несоответствия/неприменимости" ("Соответствие", "Обоснование соответствия/несоответствия"), "Представитель производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия" ("Представитель производителя"), сопровождающий аудитора достоверности данных (сопровождающий эксперта по оценке ПС) во время аудита достоверности данных" и "Дата проверки" опросного листа (приложение N 3 (3а) к настоящим Методическим указаниям соответственно), сформированного из требований (приложение N 1 (1а) или 2) к настоящим Методическим указаниям), с учетом критериев их применимости и признаком проверка камеральная (КМ).
Дистанционный аудит начинается с вступительного совещания - представление группы по аудиту достоверности данных, ознакомлением с планом, методикой, целью аудита достоверности данных и переходит в камеральную проверку, при которой аудитор достоверности данных рассматривает сведения, полученные от производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия без участия представителей производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия, с целью установления оценки степени соответствия требований, установленных в соответствии с приложением N 1, 1а или 2 к настоящим Методическим указаниям с признаком проверка камеральная (КМ).
При камеральной проверке рассматриваются только сведения, предоставленные до начала дистанционного аудита.
Допускается при проведении камеральной проверки провести ВКС (по средствам ИКТ) с производителем/предприятием-подрядчиком/сервисным предприятием по рассмотрению сведений, предоставленных до начала дистанционного аудита, но требующих уточнения по результатам камеральной проверки. Данную возможность необходимо предусмотреть при формировании плана дистанционного аудита.
По результатам камеральной проверки руководитель группы по дистанционному аудиту ознакомляет производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия с результатами камеральной проверки дистанционного аудита. Результаты камеральной проверки не могут быть оспорены производителем/предприятием-подрядчиком/сервисным предприятием на этапе виртуальной проверки.
Виртуальная проверка проводится после камеральной проверки с учетом успешного прохождения производителем/предприятием-подрядчиком/сервисным предприятием тестирования ИКТ за 3 дня до дистанционного аудита (подпункт "г") п. 3 настоящего приложения).
При виртуальной проверке аудитор достоверности данных рассматривает сведения в режиме реального времени по ВКС (по средствам ИКТ) от производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия, которые производитель/предприятие-подрядчик/сервисное предприятия самостоятельно предоставляет Заказчику с целью установления оценки степени выполнения требований, установленных в соответствии с приложением N 1, 1а или 2 к настоящим Методическим указаниям с признаком проверка виртуальная (В).
4.2. В ходе камеральной и виртуальной проверки дистанционного аудита достоверности данных, аудитор достоверности данных (эксперт по оценке ПС) рассматривает заполненный опросный лист, подтверждающую соответствие документацию/сведения в режиме реального времени (по средствам ИКТ) от производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия и заполняет графы "Соответствие", "Обоснование соответствия/несоответствия/неприменимости" ("Соответствие", "Обоснование соответствия/несоответствия"), "Представитель производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия" ("Представитель производителя"), сопровождающий аудитора достоверности данных (сопровождающий эксперта по оценке ПС) во время аудита достоверности данных" и "Дата проверки" опросного листа (приложение N 3 (3а) к настоящим Методическим указаниям соответственно), сформированного из требований (приложения N 1 (1а) или 2) к настоящим Методическим указаниям), с учетом критериев их применимости камеральной и виртуальной проверки.
Оценка производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия на соответствие требованиям проводится путем проставления по каждому требованию баллов в графе "Соответствие" следующим образом:
"1" - соответствие, обусловленное полным выполнением производителем/предприятием-подрядчиком установленных требований опросного листа;
"0" - несоответствие, обусловленное невыполнением производителем/предприятием-подрядчиком/сервисным предприятием установленных требований опросного листа, в частности:
полным отсутствием определенных в проверяемых требованиях процедур, процессов или документов;
полным или частичным несоответствием процедуры или документа установленным требованиям;
полным или частичным невыполнением процедур, процессов или документов, определенных в проверяемых требованиях.
"н/п" - требование не применимо (не применимо при оценке ПС). Данная оценка выставляется производителю/предприятию-подрядчику/сервисному предприятию в том случае, если требование несовместимо с деятельностью производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия, т.е. имеются объективные доказательства того, что производитель/предприятие-подрядчик/сервисное предприятие не может его реализовать в силу специфики своей деятельности. Если объективных доказательств не обнаружено, то выставляется оценка "0".
В случае невозможности проверки выполнения требования в отношении объекта типизации/объекта закупки/предмета договора, в силу специфики требования, стадии проведения аудита достоверности данных и выполняемых работ, проверка осуществляется в отношении объекта аналога (не применимо при оценке ПС).
В ходе дистанционного аудита достоверности данных осуществляется получение свидетельств аудита и их объективное оценивание для определения степени соответствия установленным требованиям.
Свидетельства дистанционного аудита могут базироваться на выборках из доступных данных (полученной в распоряжение информации). Размер выборки определяется аудитором достоверности данных (экспертом ПС, при оценке ПС) экспертным образом, исходя из цели обеспечения информацией, позволяющей обеспечить приемлемый уровень доверия к результатам выборки. Аудитор и эксперт ПС могут запрашивать дополнительные сведения (фото-/видеоматериалы и изображения, полученные с помощью ИКТ (изображения, показывающие в точности то, что выведено на экране ИКТ ("скриншот").
В графе "Обоснование соответствия/несоответствия/неприменимости" ("Обоснование соответствия/несоответствия") аудитор достоверности данных (эксперт ПС) указывает свидетельства аудита достоверности данных, подтверждающие соответствие/несоответствие/неприменимость требований (соответствие/несоответствие), в частности:
процедуры, процессы или документы производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия, определенные в проверяемых при аудите достоверности данных требованиях опросного листа;
записи, изложение фактов или иную информацию, которая может быть проверена, подтверждающие выполнение/невыполнение процедур, процессов или документов, определенных в проверяемых при аудите достоверности данных требованиях опросного листа.
Документы, устанавливающие порядок выполнения работ или процессов и определенные в проверяемых при аудите достоверности данных требованиях опросного листа, принимаются к рассмотрению во время аудита достоверности данных в части оценки соответствия установленным требованиям только на русском и/или английском языке.
В графе "Представитель производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия, сопровождающий аудитора достоверности данных во время аудита достоверности данных"/"Представитель производителя, сопровождающий эксперта ПС во время аудита достоверности данных" аудитор достоверности данных (эксперт ПС) указывает должностное лицо, с которым проводилось интервью и/или представителя производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия, сопровождающего аудитора достоверности данных (эксперта ПС) при проверке выполнения требования.
В графе "Дата проверки" аудитор достоверности данных (эксперт по ПС) указывает дату проведения проверки производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия по указанному требованию опросного листа.
Подписание отчета о результатах дистанционного аудита достоверности данных и оформление особого мнения (при наличии) осуществляются во время заключительного совещания.
Отчет по результатам дистанционного аудита согласовывается посредством ЭЦП или ИКТ. Оригинал отчета согласовывается посредством почтовой связи или курьерской службы.
5. Правила проведения дистанционного аудита достоверности данных.
______________________________
* Если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
** а) если иное подразделение-заказчик или работник заказчика, исполняющий функции, не определены в качестве ответственного локальным нормативным актом заказчика, при условии соблюдения локальных нормативных актов Корпорации;
б) для закупок, поставок товаров, работ, услуг с привлечением АО "Атомкомплект" в случаях, установленных договором между заказчиком и АО "Атомкомплект", ответственными являются уполномоченные подразделения".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от 25 февраля 2021 г. N 1/233-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.