Постановление Правительства Московской области
от 7 февраля 2022 г. N 66/3
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов) некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества в 2022 году"
23 мая 2022 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2019 N 30 "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Положением о порядке софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации в 2022 году, утвержденным приказом Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества от 09.11.2021 N 15, Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий (грантов) некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества в 2022 году.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Пункт 3 изменен с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 23 мая 2022 г. N 504/17
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Духина В.В.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 07.02.2022 N 66/3
Порядок
предоставления субсидий (грантов) некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества в 2022 году
23 мая 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия оказания поддержки в форме субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества в 2022 году за счет средств бюджета Московской области.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
субсидия (грант) - форма поддержки из бюджета Московской области некоммерческих неправительственных организаций со стороны органов государственной власти Московской области с учетом софинансирования за счет грантов Президента Российской Федерации (далее - субсидия);
социально значимые проекты - проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, направленные на развитие гражданского общества в Московской области;
некоммерческая неправительственная организация - российское юридическое лицо, зарегистрированное на территории Московской области, которое одновременно удовлетворяет следующим условиям:
создано в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда (за исключением личного фонда), частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
осуществляет хотя бы один из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31 1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
не имеет учредителя, являющегося органом государственной власти, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, являющийся главным распорядителем средств бюджета Московской области, предусмотренных на оказание поддержки некоммерческим неправительственным организациям;
грант Президента Российской Федерации - денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества (далее - Фонд) уполномоченному органу на условиях, определенных Фондом, с обязательным представлением ему отчетности, подтверждающей целевое использование денежных средств.
3. Целью предоставления субсидии является развитие гражданского общества, включающее:
1) повышение качества жизни населения Московской области путем развития услуг в сфере культуры, посредством реализации социально значимых проектов в сфере культуры, связанных с созданием, организацией и проведением мероприятий в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства, литературы и народного творчества, а также музейных выставочных социально значимых проектов, проведением мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Московской области, организацией выставок, мастер-классов и семинаров, реализацией социально значимых проектов, направленных на патриотическое воспитание и пропаганду здорового образа жизни;
2) реализацию социально значимых проектов в сфере социальной защиты граждан, имеющих место жительства в Московской области (либо лиц без определенного места жительства, у которых адрес последнего постоянного места жительства находился на территории Московской области), меры социальной поддержки которым установлены законодательством Московской области (далее - отдельные категории граждан), направленных на решение конкретных актуальных социальных проблем в Московской области;
3) реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики;
4) реализацию социально значимых проектов в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности;
5) реализацию социально значимых проектов в сфере предпринимательской деятельности.
4. Результатом предоставления субсидии является реализация некоммерческими неправительственными организациями мероприятий социально значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества в Московской области, в соответствии с целью предоставления субсидии, указанной в пункте 3 настоящего Порядка.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели результативности) (не менее двух показателей), определяются в заявке на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидии (далее - заявка) по каждому социально значимому проекту и устанавливаются в соглашении о предоставлении за счет средств бюджета Московской области субсидии на развитие гражданского общества, заключенном по типовой форме, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области (далее - Соглашение).
5. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является Главное управление социальных коммуникаций Московской области (далее - ГУСК Московской области).
6. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Московской области и в соответствии с утвержденными ГУСК Московской области лимитами бюджетных обязательств с учетом грантов Президента Российской Федерации.
7. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого ГУСК Московской области (далее - конкурсный отбор).
Получателями субсидий являются некоммерческие неправительственные организации, реализующие социально значимые проекты и признанные победителями по результатам конкурсного отбора (далее - получатель субсидии).
8. Размер субсидии на одного получателя субсидии не должен превышать 10 000 тысяч рублей в рамках одной заявки по каждому грантовому направлению.
Срок использования субсидии получателем субсидии не должен превышать 24 месяца с даты заключения Соглашения и определяется в Соглашении.
9. К участию в конкурсном отборе допускаются некоммерческие неправительственные организации, реализующие социально значимые проекты (далее - участники конкурсного отбора) по следующим грантовым направлениям:
1) культура и искусство:
популяризация культурного наследия России;
сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла;
расширение роли организаций культуры, библиотек и музеев как центров развития местных сообществ;
реализация социально значимых проектов, направленных на создание и развитие креативных общественных пространств;
развитие современных форм продвижения культуры и искусства;
донесение средствами культуры и искусства новых возможностей человека, появляющихся благодаря развитию технологий, социальной адаптации населения к восприятию технологического развития;
реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья средствами культуры и искусства;
создание, организация и проведение социально значимых проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства, литературы и народного творчества, а также музейных выставочных проектов;
2) социальная защита граждан:
проведение мероприятий для отдельных категорий граждан, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Московской области;
организация выставок, проведение конференций, пленумов и семинаров, направленных на повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан;
проведение спортивных и культурных мероприятий, тематических встреч для отдельных категорий граждан;
издание периодических печатных изданий, информационных и методических материалов, направленных на привлечение внимания к актуальным социальным проблемам;
повышение качества жизни отдельных категорий граждан;
3) молодежная политика:
реализация социально значимых проектов в сфере молодежной политики на территории Московской области;
4) добровольческая (волонтерская) деятельность:
реализация социально значимых проектов, направленных на развитие добровольческой (волонтерской) деятельности в Московской области;
5) предпринимательская деятельность:
реализация социально значимых проектов, направленных на обучение граждан в Московской области в целях развития собственных навыков и самореализации в сфере предпринимательской деятельности.
10. Сведения о субсидии, настоящий Порядок, объявление о проведении конкурсного отбора, Методика оценки заявок для определения получателей субсидии на развитие гражданского общества в Московской области, информация о результатах рассмотрения заявок, поданных участниками конкурсного отбора (в том числе информация об участниках отбора и заявках, подаваемых участниками конкурсного отбора), в том числе протоколы, которыми оформлено решение о допуске либо об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе, информация о результатах конкурсного отбора получателей субсидий, в том числе протоколы, которыми оформлено решение о победителях конкурсного отбора, подлежат размещению на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет") по адресу: https://мособл.гранты.рф (далее - информационный ресурс), а также на официальном сайте ГУСК Московской области в сети "Интернет" по адресу: https://politika.mosreg.ru (далее - официальный сайт).
Сведения о субсидии также включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" реестр субсидий.
II. Порядок проведения конкурсного отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
11. Для определения получателя субсидии проводится конкурсный отбор исходя из наилучших условий достижения целей предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Пункт 12 изменен с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 23 мая 2022 г. N 504/17
12. ГУСК Московской области не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения конкурсного отбора размещает на информационном ресурсе, а также на официальном сайте согласованное с Министерством социального развития Московской области, Министерством культуры Московской области и Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области объявление о проведении конкурсного отбора по грантовым направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
Объявление о проведении конкурсного отбора содержит информацию:
о сроке проведения конкурсного отбора (дате и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников конкурсного отбора) (не менее 30 календарных дней);
о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты ГУСК Московской области (организатора конкурсного отбора);
о распределении общей суммы субсидий по грантовым направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
о результатах предоставления субсидий в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
об информационном ресурсе;
о требованиях к участникам отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и перечне документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
о порядке подачи заявок участниками конкурсного отбора и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
о порядке отзыва заявок участниками конкурсного отбора, порядке возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющем в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядке внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
о правилах рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора;
о порядке предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, дате начала и окончания срока такого предоставления;
о сроке, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать Соглашение;
об условиях признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
о дате размещения результатов конкурсного отбора на информационном ресурсе, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 5 календарных дней с даты определения победителя конкурсного отбора;
контактные данные работников ГУСК Московской области, к которым участник конкурсного отбора может обратиться с целью получения консультаций по вопросам подготовки заявки на участие в конкурсном отборе;
о том, что субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, в том числе на приобретение средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
Пункт 13 изменен с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 23 мая 2022 г. N 504/17
13. Участник конкурсного отбора на день окончания приема заявок должен соответствовать следующим требованиям:
у участника конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области сумм ранее полученных субсидий, подлежащих возврату в соответствии с условиями соглашений (по субсидиям, использование которых завершено);
участник конкурсного отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом;
участник конкурсного отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник конкурсного отбора не должен получать средства из федерального бюджета и (или) бюджета Московской области и (или) бюджетов муниципальных образований Московской области на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области на заявленные социально значимые проекты;
участник конкурсного отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Участник конкурсного отбора представляет документы (сведения) о соответствии установленным в настоящем пункте требованиям, а также сведения о соблюдении требований, установленных пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
14. ГУСК Московской области по согласованию с Министерством социального развития Московской области, Министерством культуры Московской области и Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области вправе отменить конкурсный отбор не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе, разместив информацию на информационном ресурсе, а также на официальном сайте.
15. Для рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора ГУСК Московской области образуется Экспертная комиссия по рассмотрению заявок некоммерческих неправительственных организаций (далее - Комиссия), состоящая из экспертов конкурсного отбора (далее - эксперт).
В состав Комиссии включаются эксперты из числа членов общественных советов при Министерстве социального развития Московской области, Министерстве культуры Московской области, Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области, ГУСК Московской области, лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области, руководителей учреждений, подведомственных Министерству социального развития Московской области, Министерству культуры Московской области, Министерству инвестиций, промышленности и науки Московской области, ГУСК Московской области.
В составе Комиссии лица, замещающие государственные должности Московской области, должности государственной гражданской службы Московской области, составляют не более одной трети от общего числа экспертов.
16. Состав Комиссии и положение о ней, согласованные с Министерством социального развития Московской области, Министерством культуры Московской области и Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области, утверждаются ГУСК Московской области.
17. Для участия в конкурсном отборе некоммерческая неправительственная организация представляет в ГУСК Московской области посредством заполнения электронной формы на информационном ресурсе заявку (далее - заявка), которая включает в себя:
грантовое направление социально значимого проекта;
наименование социально значимого проекта;
описание социально значимого проекта;
информацию о территории, на которой запланирована реализация социально значимого проекта;
срок реализации социально значимого проекта;
целевые группы социально значимого проекта;
цель социально значимого проекта;
задачи социально значимого проекта;
ожидаемые результаты социально значимого проекта;
информационное сопровождение проекта;
обоснование социальной значимости планируемого к реализации социально значимого проекта;
информацию о руководителе социально значимого проекта;
информацию о команде социально значимого проекта;
полное наименование некоммерческой неправительственной организации, подавшей заявку, и ее контактную информацию (в том числе информацию о месте нахождения и адресе юридического лица);
календарный план реализации социально значимого проекта;
бюджет на реализацию социально значимого проекта;
К заявке прилагаются:
копия устава некоммерческой неправительственной организации;
согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) организатором конкурсного отбора, а также Фондом;
иные сведения по желанию некоммерческой неправительственной организации.
18. Датой и временем подачи заявки некоммерческой неправительственной организацией является запись даты и времени подачи заявки на информационном ресурсе.
В течение 7 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок рабочая группа ГУСК Московской области по рассмотрению заявок, поданных некоммерческими неправительственными организациями на информационном ресурсе (далее - рабочая группа), рассматривает представленные на информационном ресурсе заявки, проверяет их на соответствие установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске некоммерческой неправительственной организации к участию в конкурсном отборе.
Состав рабочей группы утверждается ГУСК Московской области.
Решение о допуске либо об отказе в допуске некоммерческой неправительственной организации к участию в конкурсном отборе оформляется протоколом рабочей группы.
Не позднее 5 календарных дней с даты принятия решения рабочей группы о допуске либо об отказе в допуске некоммерческой неправительственной организации к участию в конкурсном отборе ГУСК Московской области размещает протокол рабочей группы на информационном ресурсе и на официальном сайте.
19. Основаниями для отказа некоммерческой неправительственной организации в участии в конкурсном отборе являются:
недостоверность информации, содержащейся в документах (сведениях), представленных некоммерческой неправительственной организацией, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
несоответствие некоммерческой неправительственной организации требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Порядка;
подача некоммерческой неправительственной организацией заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора, определенных для подачи заявок.
20. Основаниями для отклонения заявки участника конкурсного отбора на любой стадии конкурсного отбора являются:
несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах (сведениях), представленных некоммерческой неправительственной организацией, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
21. Информация обо всех заявках на участие в конкурсном отборе (наименование некоммерческой неправительственной организации - участника конкурсного отбора, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, наименование и (или) краткое описание социально значимого проекта, на осуществление которого запрашивается финансирование, запрашиваемый размер поддержки), а также информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены (с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки) в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе размещается на информационном ресурсе и на официальном сайте.
22. Одна некоммерческая неправительственная организация вправе подать не более одной заявки на участие в конкурсном отборе по одному грантовому направлению, указанному в пункте 9 настоящего Порядка. При этом по результатам конкурсного отбора одной некоммерческой неправительственной организации предоставляется субсидия на реализацию только одного социально значимого проекта.
В случае если от некоммерческой неправительственной организации подано несколько заявок в рамках одного грантового направления, решение о предоставлении ей субсидии принимается только по одной заявке, поданной первой.
23. Некоммерческие неправительственные организации, заявившие об участии в конкурсном отборе, вправе:
до окончания срока приема заявок на конкурсный отбор внести изменения в поданную заявку путем ее повторного представления в ГУСК Московской области посредством заполнения электронной формы заявки на информационном ресурсе;
отказаться от участия в конкурсном отборе путем отзыва поданной заявки в срок не позднее 5 рабочих дней до окончания срока приема заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
24. Оценка заявок, допущенных рабочей группой к участию в конкурсном отборе, осуществляется экспертами в течение 20 рабочих дней с даты принятия рабочей группой решения о допуске к участию в конкурсном отборе в соответствии с Методикой оценки заявок для определения получателей субсидии на развитие гражданского общества в Московской области согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Не позднее 3 рабочих дней со дня окончания оценки экспертами заявок проводится заседание Комиссии.
25. Решение Комиссии о признании некоммерческих неправительственных организаций победителями конкурсного отбора оформляется протоколом, в котором также указываются сведения об участниках заседания Комиссии, о результатах оценки заявок экспертами, об особом мнении экспертов, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у экспертов конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, о победителях конкурсного отбора (наименование некоммерческой неправительственной организации - победителя конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание социально значимого проекта, на осуществление которого предоставляется субсидия, ее размер).
Не позднее 5 календарных дней с даты принятия оформленного протоколом решения Комиссии ГУСК Московской области посредством электронной почты информирует руководителей некоммерческих неправительственных организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе, о результатах конкурсного отбора, а также размещает протокол заседания Комиссии на информационном ресурсе и на официальном сайте.
26. По результатам конкурсного отбора на основании решения Комиссии между ГУСК Московской области и победителем конкурсного отбора заключается Соглашение.
27. Не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией ГУСК Московской области направляет победителю конкурсного отбора проект Соглашения для подписания.
Если по истечении 10 рабочих дней с даты получения Соглашения победитель конкурсного отбора не подпишет Соглашение, он признаётся уклонившимся от заключения Соглашения.
28. Получатель субсидии на дату заключения Соглашения должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
29. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие представленной заявки пункту 17 настоящего Порядка и (или) установление ГУСК Московской области факта недостоверности представленной получателем субсидии информации (сведений).
30. Срок перечисления субсидии определяется в Соглашении.
31. Расчет размера субсидии осуществляется по формуле:
X i = (X 1 + X 2 + X 3 + ...X n),
где:
X i - размер запрашиваемой субсидии i-м победителем конкурсного отбора, руб.;
Х 1, Х 2, Х 3 ... Х n - размер затрат на приобретение оборудования, материалов, выполнение работ, оказание услуг и прочие расходы, которые будут направлены на реализацию социально значимого проекта, руб.
32. Если итоговая сумма субсидий всех победителей конкурсного отбора превышает сумму предусмотренных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, то субсидии предоставляются в полном объеме запрошенных субсидий победителям конкурса, занявшим первые места по итогам ранжирования, по каждому грантовому направлению, указанному в пункте 9 настоящего Порядка.
33. В случае наличия остатка бюджетных средств, а также при перераспределении объема лимитов бюджетных обязательств конкурсного отбора, высвободившихся в случае отказа (уклонения) победителя конкурсного отбора от заключения Соглашения и (или) получения субсидии, предоставление указанных средств осуществляется в порядке, установленном в пунктах 34 - 37 настоящего Порядка.
34. ГУСК Московской области направляет письменное оповещение следующему в порядке ранжирования по соответствующему грантовому направлению, указанному в пункте 9 настоящего Порядка, победителю конкурсного отбора о сумме оставшихся либо высвободившихся лимитов бюджетных обязательств конкурсного отбора и о возможности представить согласие на реализацию заявленного социально значимого проекта с использованием указанного размера субсидии.
35. Письменное оповещение направляется любым доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта отправки оповещения (почтовое отправление с уведомлением, электронная почта, нарочным).
36. Победитель конкурса в срок, не позднее 5 рабочих дней со дня получения оповещения, направляет в ГУСК Московской области согласие на получение средств субсидии либо отказ от получения средств субсидии. В случае получения такого отказа либо при отсутствии согласия ГУСК Московской области направляет письменное оповещение следующему в порядке ранжирования по соответствующему грантовому направлению, указанному в пункте 9 настоящего Порядка, победителю конкурсного отбора о сумме оставшихся либо высвободившихся лимитов бюджетных обязательств конкурсного отбора и о возможности представить согласие на реализацию заявленного социально значимого проекта с использованием средств субсидии в указанном размере.
37. В случае получения отказа и отсутствия иных победителей конкурсного отбора по соответствующему грантовому направлению, указанному в пункте 9 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о победителе конкурсного отбора по иному грантовому направлению, указанному в пункте 9 настоящего Порядка, которому ГУСК Московской области направляет письменное оповещение о сумме оставшихся либо высвободившихся лимитов бюджетных обязательств конкурсного отбора и о возможности представить согласие на реализацию заявленного социально значимого проекта с использованием указанного размера субсидии.
38. В случае невозможности предоставления субсидии некоммерческой неправительственной организации, соответствующей требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, в текущем финансовом году в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств ГУСК Московской области, в Соглашение включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
39. Перечисление субсидии осуществляется однократно в полном объеме на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
IV. Требования к отчетности
40. Результаты предоставления субсидии отражаются получателями субсидии в отчетах, предоставляемых в ГУСК Московской области (далее - Отчеты) по форме и в срок, установленные в Соглашении. Получатели субсидий обеспечивают ведение обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет средств субсидий.
41. Отчеты, подписанные руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии, представляются получателями субсидии в ГУСК Московской области по итогам завершения реализации социально значимого проекта.
Не позднее 5 рабочих дней со дня получения Отчета ГУСК Московской области направляет его на согласование в Министерство социального развития Московской области, Министерство культуры Московской области и Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области в соответствии с грантовыми направлениями социально значимых проектов, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, для получения заключения о достижении показателей результативности.
Министерство социального развития Московской области, Министерство культуры Московской области и Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области рассматривают Отчет и в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его получения направляют в ГУСК Московской области заключения о достижении значений показателей результативности.
42. Ежегодно не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным годом, ГУСК Московской области представляет в Министерство экономики и финансов Московской области Сводный отчет об использовании субсидий (грантов), предоставляемых на оказание поддержки некоммерческим неправительственным организациям на развитие гражданского общества в Московской области, за счет средств бюджета Московской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Сводный отчет).
43. Сводный отчет должен содержать оценку результативности использования субсидий получателями субсидий.
44. ГУСК Московской области ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом, представляет в Фонд отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант Президента Российской Федерации.
45. ГУСК Московской области по согласованию с Фондом устанавливает порядок оценки результатов проектов некоммерческих неправительственных организаций - победителей конкурсного отбора.
46. ГУСК Московской области в течение четырех месяцев после завершения срока, предусмотренного для использования субсидии, а также ежегодно (начиная с 2025 года) не позднее 31 марта представляет в Фонд отчет об итогах оказания поддержки некоммерческим неправительственным организациям на развитие гражданского общества в Московской области.
47. В Соглашение включается пункт, в соответствии с которым в случае поступления запроса от Фонда и (или) ГУСК Московской области получатели субсидии представляют запрашиваемую информацию и документы в установленный в запросе срок.
Наименование изменено с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 23 мая 2022 г. N 504/17
V. Требование об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
48. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных документов (сведений), установленных настоящим Порядком, а также за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
49. Соблюдение получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, достижения результатов ее предоставления, подлежит проверке ГУСК Московской области и органами государственного финансового контроля Московской области.
Пункт 50 изменен с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 23 мая 2022 г. N 504/17
50. Получатель субсидии, подписывая Соглашение, дает согласие на осуществление со стороны ГУСК Московской области и Фонда проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае установления фактов нарушений порядка и условий предоставления субсидии, достижения результатов ее предоставления, денежные средства подлежат возврату в бюджет Московской области.
Пункт 51 изменен с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 23 мая 2022 г. N 504/17
51. В случае установления фактов нарушений условий и порядка предоставления субсидии ГУСК Московской области не позднее 3 календарных дней с даты выявления таких фактов направляет получателю субсидии акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и срок их устранения.
52. В случае если нарушения не устранены в срок, указанный в акте, ГУСК Московской области не позднее 5 календарных дней с даты, указанной в акте, направляет получателю субсидии требование о возврате в бюджет Московской области предоставленной субсидии (части субсидии), содержащее сведения о сумме, сроке, коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (части субсидии), реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование о возврате субсидии).
53. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии (части субсидии) в соответствии с пунктом 52 настоящего Порядка ГУСК Московской области производит ее взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
54. В случае недостижения получателем субсидии установленного Соглашением значения показателя (показателей) результативности на получателя субсидии налагается штраф в размере 5 процентов от суммы субсидии за каждый недостигнутый показатель.
Средства субсидии, подлежащие возврату в связи с недостижением значения показателя результативности, перечисляются в бюджет Московской области не позднее 20 января очередного финансового года.
55. Не использованные в финансовом году, следующим за годом реализации социально значимого проекта, остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Московской области в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий (грантов)
некоммерческим неправительственным организациям,
осуществляющим деятельность в Московской области,
на развитие гражданского общества в 2022 году
Методика
оценки заявок для определения получателей субсидии на развитие гражданского общества в Московской области
I. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки заявок для определения получателей субсидии на развитие гражданского общества в Московской области (далее - заявка) определяет порядок проведения экспертами Экспертной комиссии по рассмотрению заявок некоммерческих неправительственных организаций (далее соответственно - эксперт, Комиссия), оценки заявок, допущенных к участию в конкурсном отборе некоммерческих неправительственных организаций.
II. Оценка заявки
2. Эксперт оценивает заявки лично в информационной системе, доступ к которой осуществляется по уникальному идентификатору (логину) эксперта через информационный ресурс об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет") по адресу: https://мособл.гранты.рф (далее - информационный ресурс).
Эксперт при оценке заявки проводит полное исследование представленных в ее составе документов и информации (сведений).
3. Заявка оценивается по 10 критериям (по каждому из критериев присваивается от 0 до 10 баллов (целым числом).
Баллы, присвоенные заявке по каждому критерию, автоматически умножаются в информационной системе на соответствующий коэффициент значимости критерия.
4. По результатам оценки рассчитывается средний итоговый балл по каждой заявке по следующей формуле:
,
где:
S - средний итоговый балл по представленной заявке;
Е1 - общая оценка эксперта N 1 по представленной заявке;
Е2 - общая оценка эксперта N 2 по представленной заявке;
Еn - общая оценка эксперта N n по представленной заявке;
n - число экспертов, оценивающих представленную заявку.
Общая оценка эксперта высчитывается по следующей формуле:
,
где:
Р - баллы, присвоенные экспертом заявке по каждому критерию оценки;
К - коэффициент значимости критерия оценки;
i - критерии оценки по представленной заявке.
5. Критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости:
N п/п |
Критерий оценки |
Коэффициент значимости критерия |
1 |
Целевая аудитория и актуальность проблематики для целевой аудитории социально значимого проекта (далее - проект) |
1,5 |
2 |
Логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
1 |
3 |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
4 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов (количественных и качественных), достижимость таких результатов |
1,5 |
5 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
2 |
6 |
Общественная значимость и вклад проекта в социальное развитие Московской области |
0,5 |
7 |
Собственный вклад некоммерческой неправительственной организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
8 |
Опыт некоммерческой неправительственной организации в реализации социально значимых проектов |
1 |
9 |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
1 |
10 |
Информационная открытость некоммерческой неправительственной организации |
0,5 |
6. Определение оценки (от 0 до 10 баллов) по критериям оценки заявок, установленным пунктом 5 настоящей Методики:
1) целевая аудитория и актуальность проблематики для целевой аудитории проекта
9 - 10 |
Актуальность проблематики для целевой аудитории проекта доказана: - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; - в проекте представлено развернутое обоснование выбора целевой аудитории; - проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; - проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - мероприятия проекта полностью соответствуют направлениям проекта (в том числе другим, помимо указанного в качестве направления, по которому подана заявка) |
6 - 8 |
Актуальность проблематики для целевой аудитории проекта доказана, но имеются замечания эксперта: - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой аудитории; - проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой аудитории и (или) территории реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта |
3 - 5 |
Актуальность проблематики для целевой аудитории проекта доказана не убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой аудитории и (или) территории реализации проекта; - целевая аудитория не конкретизирована; - в проекте не аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие замечания эксперта |
0 - 2 |
Актуальность проблематики для целевой аудитории проекта не доказана: - проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; - большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным направлением социально значимого проекта; - имеются другие замечания эксперта |
2) логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам
9 - 10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; - календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурсного отбора и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов; - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
6 - 8 |
По данному критерию проект проработан, однако имеются замечания эксперта: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются смысловые несоответствия; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурсного отбора и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки; - имеются другие замечания эксперта |
3 - 5 |
Проект по данному критерию не проработан, имеются замечания эксперта: - календарный план описывает общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; - имеются нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; - имеются другие замечания эксперта |
0 - 2 |
Проект не соответствует данному критерию: - проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; - сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта |
3) инновационность, уникальность проекта
9 - 10 |
Проект является инновационным, уникальным: - проект направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность некоммерческой неправительственной организации, что позволит качественно улучшить такую деятельность; - у некоммерческой неправительственной организации есть ресурсы и опыт по внедрению инновации |
6 - 8 |
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но результаты их внедрения не конкретны: - проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет некоммерческая неправительственная организация (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); - имеются другие замечания эксперта |
3 - 5 |
Проект не имеет признаков инновационности, уникальности: - в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующему направлению; - практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; - имеются другие замечания эксперта |
0 - 2 |
Проект не является инновационным, уникальным: - проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности некоммерческой неправительственной организации; - практики и методики, указанные в заявке, не применимы; - имеются другие замечания эксперта |
4) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов (количественных и качественных), достижимость таких результатов
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта (не менее двух показателей); - получение ожидаемых результатов проекта за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию соразмерно и обоснованно |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты реализации проекта (не менее двух показателей), их получение на общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; - по описанию запланированных результатов реализации проекта у эксперта имеются замечания в части их достижимости; - имеются другие замечания эксперта |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке изложены ожидаемые результаты реализации проекта, но они не полностью соответствуют данному критерию; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; - имеются другие замечания эксперта |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - ожидаемые результаты реализации проекта изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на достижение результатов реализации проекта явно завышены; - описанная в заявке деятельность является предпринимательской; - имеются другие замечания эксперта |
5) реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта
9 - 10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; - все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; - к заявке прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ/услуг; - даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет субсидии, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; - в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у некоммерческой неправительственной организации ресурсов |
6 - 8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, имеются замечания эксперта: - все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); - к заявке прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ/услуг; - имеются другие замечания эксперта |
3 - 5 |
Проект частично соответствует данному критерию, имеются замечания эксперта: - не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; - в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); - отсутствуют коммерческие предложения к бюджету на приобретение товаров, оказание работ/услуг; - обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проект; - имеются другие замечания эксперта |
0 - 2 |
Проект не соответствует данному критерию: - предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурсного отбора; - отсутствуют коммерческие предложения к бюджету на приобретение товаров, оказание работ/услуг; - в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет субсидии недопустимых расходов; - бюджет проекта не соответствует тексту заявки; - бюджет проекта не соответствует целевому характеру субсидии, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; - имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; - комментарии к запланированным расходам неполные (некорректные); - имеются другие замечания эксперта |
6) общественная значимость и вклад проекта в социальное развитие Московской области
9 - 10 |
Проект по данному критерию проработан отлично: - в описании проекта имеется подтверждение его влияния на повышение качества жизни Московской области; - запланированные мероприятия проекта имеют высокую общественную значимость, реализация которых внесет существенный вклад в социальное развитие Московской области; - проект направлен в полной мере на создание комфортной и благоприятной социальной среды в Московской области; |
6 - 8 |
Проект по данному критерию проработан хорошо: - в описании проекта имеется подтверждение социальной значимости, однако степень его влияния на жизнь Московской области преувеличена авторами; - имеется частичное (несущественное) расхождение между описанием вклада проекта в социальное развитие Московской области и содержанием запланированной деятельности (составом мероприятий); - имеются другие замечания эксперта |
3 - 5 |
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: - в описании проекта недостаточно аргументировано (без конкретных показателей) его влияние на социальное развитие Московской области; - заявленный вклад проекта в социальное развитие Московской области вызывает сомнения у эксперта в его достижимости; - имеется нарушение логической связи между описанием вклада проекта в социальное развитие Московской области и составом запланированных мероприятий; - имеются другие замечания эксперта |
0 - 2 |
Проект по данному критерию проработан плохо: - вклад проекта в целом в социальное развитие Московской области слабо обоснован авторами, либо не подтверждается содержанием заявки; - большая часть мероприятий проекта не имеет социальной значимости для развития Московской области; - имеются другие замечания эксперта |
7) собственный вклад некоммерческой неправительственной организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития
9 - 10 |
Некоммерческая неправительственная организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта: - некоммерческая неправительственная организация располагает человеческими и материально-техническими ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; - представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения оказания поддержки |
6 - 8 |
Некоммерческая неправительственная организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта: - некоммерческая неправительственная организация располагает человеческими и материально-техническими ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения оказания поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту; - имеются другие замечания эксперта |
3 - 5 |
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой субсидии: - уровень собственного вклада по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); - продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами; - имеются другие замечания эксперта |
0 - 2 |
Реализация проекта предполагается практически только за счет субсидии: - уровень собственного вклада ничем не подтвержден; - отсутствует описание работы по выбранному направлению после оказания поддержки; - имеются другие замечания эксперта |
8) опыт некоммерческой неправительственной организации реализации социально значимых проектов
9 - 10 |
У некоммерческой неправительственной организации отличный опыт работы в социальной сфере: - некоммерческая неправительственная организация имеет опыт устойчивой активной деятельности в социальной сфере на протяжении более 3 лет; - в заявке представлено описание собственного опыта некоммерческой неправительственной организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и сети "Интернет"; - у некоммерческой неправительственной организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - у некоммерческой неправительственной организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
6 - 8 |
У некоммерческой неправительственной организации хороший опыт работы в социальной сфере: - у некоммерческой неправительственной организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному направлению (по масштабу и количеству мероприятий); - в заявке представлено описание собственного опыта некоммерческой неправительственной организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и сети "Интернет"; - некоммерческая неправительственная организация имеет опыт устойчивой активной деятельности на протяжении более 2 лет либо имеет опыт работы менее 2 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности; - имеются другие замечания эксперта |
3 - 5 |
У некоммерческой неправительственной организации удовлетворительный опыт работы в социальной сфере: - в заявке приведено описание собственного опыта некоммерческой неправительственной организации по реализации программ, проектов по выбранному направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 2 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 2 лет) и наличии положительных результатов; - некоммерческая неправительственная организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств; - некоммерческая неправительственная организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на ее сайте, заявленные достигнутые результаты не представлены; - имеются другие замечания эксперта |
0 - 2 |
У некоммерческой неправительственной организации отсутствует опыт работы в социальной сфере: - некоммерческая неправительственная организация не имеет опыта либо подтвержденной деятельности за последний год; - опыт проектной работы некоммерческой неправительственной организации в заявке не описан; - имеются противоречия между описанным в заявке опытом некоммерческой неправительственной организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); - основной профиль деятельности некоммерческой неправительственной организации не соответствует выбранному направлению; - имеются другие замечания эксперта |
9) соответствие опыта и компетенций команды проекта команды планируемой деятельности
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; - в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; - имеются другие замечания эксперта |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; - указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенции, необходимых для реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; - имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта; - имеются другие замечания эксперта |
10) информационная открытость некоммерческой неправительственной организации
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - информацию о деятельности некоммерческой неправительственной организации легко найти в сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; - деятельность некоммерческой неправительственной организации систематически освещается в средствах массовой информации; - некоммерческая неправительственная организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; - некоммерческая неправительственная организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; - некоммерческая неправительственная организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - некоммерческая неправительственная организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о своей работе, привлекаемых им ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; - информация о деятельности содержится в сети "Интернет"; - деятельность некоммерческой неправительственной организации периодически освещается в средствах массовой информации; - имеются другие замечания эксперта |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - деятельность некоммерческой неправительственной организации мало освещается в средствах массовой информации и в сети "Интернет"; - у некоммерческой неправительственной организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; - отчеты о деятельности некоммерческой неправительственной организации отсутствуют в открытом доступе; - имеются другие замечания эксперта |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - информация о деятельности некоммерческой неправительственной организации отсутствует в сети "Интернет"; - имеются другие замечания эксперта |
7. По результатам оценки заявки эксперт выбирает один из следующих выводов:
а) проект рекомендуется к поддержке;
б) проект рекомендуется к поддержке, однако содержит недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки проекта;
в) проект не рекомендуется к поддержке.
Эксперт также дает по заявке обобщенный комментарий.
8. Ранжирование проектов (формирование рейтинга заявок) по каждому из направлений, указанному в пункте 9 Порядка предоставления субсидий (грантов) некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества в 2022 году осуществляется Комиссией исходя из среднего итогового балла заявки - от наибольшего среднего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему среднему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место).
В случае совпадения итогового среднего балла у нескольких заявок преимущество отдается заявке, у которой балл по критерию "Целевая аудитория и актуальность проблематики для целевой аудитории социально значимого проекта" имеет максимальное значение. Если при повторном ранжировании совпадение итогового среднего балла сохраняется, то повторяется такая же процедура оценки заявок по следующему критерию оценки заявок, указанному в пункте 5 настоящей Методики.
9. По результатам ранжирования проектов до распределения субсидии допускаются заявки со значением среднего итогового балла не менее 50.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий (грантов)
некоммерческим неправительственным организациям,
осуществляющим деятельность в Московской области,
на развитие гражданского общества в 2022 году
Форма
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
об использовании субсидий (грантов), предоставляемых на оказание поддержки некоммерческим
неправительственным организациям на развитие гражданского общества в Московской области,
за счет средств бюджета Московской области,
по состоянию на _________________ 20__ года
(в рублях)
Приложение: документы, подтверждающие достижение значений показателей результативности
предоставления субсидии.
Министр Правительства
Московской области
по социальным коммуникациям _________________________ _____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи - фамилия и инициалы)
Главный бухгалтер _________________________ _____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи - фамилия и инициалы)
(гербовая печать)
"___" ____________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила определения объема и условия оказания поддержки в форме субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе некоммерческим неправительственным организациям в 2022 году за счет средств бюджета Московской области. Целью предоставления субсидии является повышение качества жизни населения Московской области, реализация социально значимых проектов в сфере социальной защиты граждан, молодежной политики, добровольческой (волонтерской) и предпринимательской деятельности.
Размер субсидии на одного получателя субсидии не должен превышать 10 000 тысяч рублей. Срок использования субсидии не должен превышать 24 месяца.
К участию в конкурсном отборе допускаются участники по следующим грантовым направлениям: культура и искусство, социальная защита граждан, молодежная политика, добровольческая (волонтерская) деятельность, предпринимательская деятельность. Определен порядок проведения конкурсного отбора получателей субсидии. Результаты предоставления субсидии отражаются получателями в отчетах.
Также утверждена методика оценки заявок для определения получателей субсидии на развитие гражданского общества в Московской области.
Постановление Правительства Московской области от 7 февраля 2022 г. N 66/3 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов) некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества в 2022 году"
Вступает в силу с 9 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 8 февраля 2022 г.; на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 февраля 2022 г. N 5000202202080003; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 23 марта 2022 г., N 50; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 24 мая 2022 г., N 10
Постановлением Правительства Московской области от 4 октября 2022 г. N 1060/35 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г. Названное постановление применяется к правоотношениям, возникающим в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 1 августа 2022 г. N 779/26
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 23 мая 2022 г. N 504/17
Изменения вступают в силу с 24 мая 2022 г.