Наименование изменено с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства УР от 26 апреля 2022 г. N 222
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 февраля 2022 г. N 41
"Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям в 2022 году"
26 апреля 2022 г.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Пункт 1 изменен с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства УР от 26 апреля 2022 г. N 222
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям в 2022 году.
2. Установить, что действие постановления Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2021 года N 199 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям" распространяется на правоотношения, возникшие в 2021 году.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Наименование о изменен с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства УР от 26 апреля 2022 г. N 222
Положение
о порядке предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям в 2022 году
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 февраля 2022 г. N 41)
26 апреля 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства УР от 26 апреля 2022 г. N 222
1. Настоящее Положение о порядке предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - Положение) устанавливает порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - субсидии) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) социально ориентированная некоммерческая организация (далее - Организация) - российское юридическое лицо, которое одновременно соответствует следующим условиям:
создано в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда, частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
осуществляет хотя бы один из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и (или) статьей 4 Закона Удмуртской Республики от 12 апреля 2019 года N 17-РЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Удмуртской Республике";
не имеет учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
создано и зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном порядке на территории Удмуртской Республики;
2) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам Организации и видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и (или) статьей 4 Закона Удмуртской Республики от 12 апреля 2019 года N 17-РЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Удмуртской Республике".
3. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 161 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики" в целях финансового обеспечения реализации проектов.
4. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств бюджета Удмуртской Республики доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство экономики Удмуртской Республики (далее - Министерство).
Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 27 декабря 2021 года N 140-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке на указанные цели, а также за счет средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества (далее соответственно - грант Президента Российской Федерации, Фонд президентских грантов), поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
5. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся Организации, осуществляющие деятельность на территории Удмуртской Республики и соответствующие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения.
6. Критерием отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, предоставляемых в целях, указанных в пункте 3 настоящего Положения, является наличие у них проекта, соответствующего следующим требованиям:
1) проект планируется к реализации на территории Удмуртской Республики по одному из следующих направлений:
а) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
б) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
в) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
г) охрана окружающей среды и защита животных;
д) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
е) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
ж) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
з) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
и) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
к) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
л) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
м) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно- патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
н) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
о) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
п) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
р) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
с) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
т) увековечение памяти жертв политических репрессий;
у) защита семьи, детства, материнства и отцовства, преодоление социального сиротства, развитие семейных форм воспитания детей;
ф) развитие детского и молодежного общественных движений, поддержка детских, молодежных общественных объединений;
х) содействие укреплению межэтнических и межконфессиональных отношений;
ц) содействие безопасности дорожного движения и участие в охране общественного правопорядка;
ч) профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
2) срок реализации проекта не должен превышать 24 месяцев со дня предоставления субсидии и завершаться позднее 31 декабря 2024 года.
7. Отбор Организаций, имеющих право на получение субсидии, проводится посредством конкурса для определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии (далее, соответственно - отбор, конкурс). Организация проведения конкурса осуществляется Министерством.
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период) в порядке, установленном законодательством.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
9. Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема от Организаций заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) размещает на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://удмуртия.гранты.рф (далее - ресурс) и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) настоящее Положение и объявление о проведении конкурса с указанием:
1) срока проведения конкурса;
2) даты окончания подачи заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) цели предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, а также результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения;
5) доменного имени или указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к Организациям в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи заявок Организациями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых Организациями, в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Положения;
8) порядка отзыва заявок Организациями, порядка возврата заявок Организаций, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
9) правил рассмотрения и оценки заявок Организаций в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения;
10) порядка предоставления Организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого Организации - победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
12) условий признания Организаций - победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале, на ресурсе, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 5-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
10. Организация должна соответствовать следующим требованиям на дату подачи заявки:
1) у Организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;
3) Организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не должна быть введена процедура банкротства, ее деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) Организация на дату окончания приема заявок не должна являться получателем средств из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов на реализацию проекта, поданного в составе заявки на участие в отборе;
6) Организация должна соответствовать требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения.
11. Заявка представляется в Министерство в форме электронного документа посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на ресурсе.
12. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки:
1) заявка подается в порядке, месте и сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, по форме, утвержденной Министерством;
2) в состав заявки включаются следующие документы:
электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава Организации (со всеми внесенными изменениями);
электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени Организации, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
электронная (отсканированная) копия согласия Организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ней, о поданной ею заявке и иной информации об Организации, связанной с отбором. Данный документ должен быть подписан руководителем Организации или иным уполномоченным им лицом с проставлением оттиска печати Организации (при наличии);
3) указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта документы оформляются в электронном виде в формате pdf;
4) заявка, в том числе приложенные к ней документы, составляются на русском языке;
5) запрашиваемый в заявке размер субсидии не может превышать размера, установленного пунктом 30 настоящего Положения.
Организация несет ответственность за актуальность и достоверность сведений, предоставляемых в составе заявки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 13 изменен с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства УР от 26 апреля 2022 г. N 222
13. Организация вправе включить в состав заявки дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в отборе, содержащимися в Методике оценки экспертами заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на участие в конкурсе (далее - Методика), установленной приложением 1 к настоящему Положению
Пункт 14 изменен с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства УР от 26 апреля 2022 г. N 222
14. Министерство самостоятельно запрашивает в государственных органах следующие документы в отношении Организаций:
выписку из единого государственного реестра юридических лиц на дату, соответствующую дате подачи заявки;
справку налогового органа об исполнении Организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату, соответствующую дате подачи заявки.
15. Организация вправе участвовать в отборе не более чем с одним проектом.
16. Правила рассмотрения и оценки заявок:
1) Министерство в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, размещает на ресурсе и на своем официальном сайте информацию обо всех поданных заявках в порядке очередности их подачи на ресурсе, включающую следующие сведения:
наименование Организации - участника отбора;
основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика Организации - участника отбора;
название проекта, на осуществление которого запрашивается финансирование;
запрашиваемый размер субсидии;
2) Министерство в целях рассмотрения и оценки заявок:
а) в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, проверяет заявки в порядке очередности подачи на ресурсе на предмет соответствия их и Организаций требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Положения и указанным в объявлении о проведении отбора. Проверка достоверности представленной Организациями информации осуществляется Министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов;
б) по итогам проведения проверки, указанной в абзаце втором настоящего подпункта, принимает решение о соответствии заявки требованиям или о ее отклонении от участия в отборе по основаниям, указанным в пункте 18 настоящего Положения;
в) размещает на ресурсе и на своем официальном сайте список Организаций, допущенных и не допущенных к участию (с указанием причин отклонения) в отборе (за исключением Организаций, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), включающий следующие сведения:
наименование Организации - участника отбора;
основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика Организации - участника отбора;
название и (или) краткое описание проекта, на осуществление которого запрашивается финансирование;
запрашиваемый размер субсидии;
г) в течение 7 рабочих дней после размещения списка Организаций, допущенных и не допущенных к участию в отборе, на ресурсе и на своем официальном сайте направляет заявки экспертам для проведения их оценки на ресурсе. Заявка оценивается не менее чем двумя экспертами, выбранными в случайном порядке, из состава экспертной группы.
Состав экспертной группы утверждается протоколом на первом заседании конкурсной комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, не позднее даты окончания срока приема заявок.
Экспертная группа формируется из числа представителей образовательных, научных и иных организаций и учреждений, некоммерческих организаций, экспертного и бизнес-сообщества, имеющих опыт оценки социальных проектов в рамках различных конкурсов.
Состав экспертной группы не разглашается.
Оценка заявок экспертами осуществляется в электронной форме на ресурсе в соответствии с Методикой, согласно приложению 1 к настоящему Положению. Срок проведения оценки заявок не должен превышать 15 рабочих дней с даты их передачи экспертам;
Подпункт 3 изменен с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства УР от 26 апреля 2022 г. N 222
3) Министерство на основании оценок экспертов по каждой заявке (в порядке очередности их подачи на ресурсе) заполняет сводные оценочные листы согласно приложению 2 к настоящему Положению, в котором выводится средний балл по критериям оценки заявок, средний балл с учетом заключения эксперта в соответствии с пунктом 10 Методики, установленной приложением 1 к настоящему Положению, а также итоговый средний балл в целом по каждой заявке, для представления в конкурсную комиссию;
В случае если средний балл по критериям оценки одной и той же заявки со стороны двух экспертов вступает в очевидное противоречие, заявка передается Министерством на оценку третьему эксперту. Окончательный итоговый средний балл экспертной оценки для указанной заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных всеми тремя оценившими заявку экспертами по каждому критерию, деленная на три;
4) Министерство в течение 30 рабочих дней со дня завершения оценки заявок, проводимой экспертами, организует проведение заседаний конкурсной комиссии;
5) конкурсная комиссия рассматривает по каждой заявке оценочные листы с комментариями экспертов, сводные оценочные листы, составленные с учетом заключений экспертов, и утверждает итоговый рейтинг заявок участников отбора согласно приложению 3 к настоящему Положению.
В итоговый рейтинг заявок участников отбора не включаются заявки:
по которым по результатам оценки хотя бы одним экспертом была присвоена оценка от 0 до 2 баллов по критериям оценки заявок 2, 4 и 6, оценка от 0 до 5 баллов по критериям 5 и 7;
по которым по результатам оценки хотя бы один эксперт дал заключение "проект не рекомендуется к поддержке".
По заявкам, по которым по результатам оценки хотя бы одним экспертом была присвоена оценка от 0 до 2 баллов по критериям оценки заявок 1 и 10 конкурсная комиссия принимает решение о включении в итоговый рейтинг заявок участников отбора;
6) рейтинг заявок определяется исходя из итоговых средних баллов в целом, присвоенных каждой заявке. Рейтинг заявки определяется с точностью до трех знаков после запятой с применением правил математического округления;
7) после определения рейтинга всех заявок каждой из них присваивается рейтинговый порядковый номер. Первый рейтинговый порядковый номер присваивается заявке с наибольшим рейтингом, последующие рейтинговые порядковые номера присваиваются заявкам по мере уменьшения рейтинга. В случае если рейтинг у двух или более заявок совпадает, рейтинговый порядковый номер присваивается в порядке очередности их подачи на ресурсе. Датой подачи заявки считается дата присвоения заявке на ресурсе статуса "Подана";
8) в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок конкурсная комиссия формирует перечень победителей отбора (с указанием предложений по размерам субсидий, предоставляемых на реализацию каждого проекта), который оформляется протоколом.
Победителями отбора признаются Организации, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах и в соответствии с очередностью, которые указаны в пунктах 29 и 30 настоящего Положения, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий (с учетом распределения Удмуртской Республике гранта Президента Российской Федерации);
9) в протоколе указываются сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых проектов, информация обо всех победителях конкурса, включающая наименование организации, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика Организации, название и краткое описание проекта, размер субсидии;
10) в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств (с учетом распределения Удмуртской Республике гранта Президента Российской Федерации) для признания Организации победителем отбора на предоставление субсидии в полном объеме, но не более размера, определяемого в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения, Организация с ее согласия признается победителем отбора на предоставление субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств (с учетом распределения Удмуртской Республике гранта Президента Российской Федерации) (далее - Организация, признанная победителем отбора в пределах лимита).
В случае отказа Организации, признанной победителем отбора в пределах лимита, от признания ее победителем отбора на предоставление субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств (с учетом распределения Удмуртской Республике гранта Президента Российской Федерации) предложение о признании Организации Организацией, признанной победителем отбора в пределах лимита, направляется следующей Организации в порядке очередности рейтинга.
В случае согласия Организации, признанной победителем отбора в пределах лимита, на предоставление ей субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств (с учетом распределения Удмуртской Республике гранта Президента Российской Федерации), Организация вправе скорректировать мероприятия и показатели реализации проекта с учетом размера предоставляемой субсидии.
Действия, указанные в настоящем подпункте, совершаются до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий (с учетом распределения Удмуртской Республике гранта Президента Российской Федерации), или до окончания в рейтинге Организаций, не признанных победителями отбора;
11) информация о результатах рассмотрения заявок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в подпункте 8 настоящего пункта, размещается на ресурсе и на официальном сайте Министерства и включает следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок;
в) информация об Организациях, заявки которых были рассмотрены;
г) информация об Организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательность оценки экспертами заявок Организаций, значения, присвоенные заявкам по каждому из критериев в соответствии с Методикой, установленной приложением 1 к настоящему Положению, принятые на основании результатов оценки решения о присвоении заявкам порядковых рейтинговых номеров;
е) наименования Организаций, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, и размеры предоставляемых им субсидий.
17. В целях рассмотрения и оценки заявок Министерство формирует конкурсную комиссию. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
В состав конкурсной комиссии в том числе включаются:
1) лица, замещающие государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, муниципальные должности, должности муниципальной службы, но не более одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии;
2) члены общественного совета при Министерстве;
3) члены Общественной палаты Удмуртской Республики;
4) представители научных, исследовательских, проектных, аналитических организаций, имеющих опыт разработки, оценки и реализации социально значимых проектов по видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Положение о конкурсной комиссии, а также ее состав утверждаются Министерством.
Протоколы заседаний конкурсной комиссии публикуются на ресурсе и на официальном сайте Министерства в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола.
18. Основания для отклонения заявки Организации на стадии рассмотрения и оценки заявки:
1) несоответствие Организации требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения и (или) указанным в объявлении о проведении отбора;
2) несоответствие заявки и документов требованиям, установленным пунктами 11 и 12 настоящего Положения и (или) указанным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность информации, представленной Организацией, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) превышение размера запрашиваемой субсидии над максимальным размером субсидии, установленным пунктом 30 настоящего Положения;
6) несоответствие проекта требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
19. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством на основании протокола заседания конкурсной комиссии и оформляется приказом Министерства не позднее 5 рабочих дней с даты заседания.
Основаниями для отказа предоставления субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенных пунктами 11, 12 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной Организацией информации.
20. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 календарных дней со дня его принятия размещает на ресурсе и на своем официальном сайте следующую информацию об Организациях, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа):
наименование Организации;
основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика Организации.
21. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 календарных дней со дня его принятия размещает на ресурсе и на своем официальном сайте информацию о победителях отбора, включающую следующую информацию:
наименование Организации - победителя отбора;
основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика Организации - победителя отбора;
название и краткое описание проекта, на осуществление которого предоставляется поддержка;
размер субсидии.
22. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии готовит проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, и направляет его Организации - победителю отбора (далее - получатель субсидии).
В соглашение включаются в том числе:
1) цели и условия предоставления субсидии;
2) согласие получателя субсидии на проведение Министерством в отношении его проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также согласие на проведение проверок Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) обязательство получателя субсидии включать в заключаемые им во исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, договоры (соглашения) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) согласие таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством в отношении их проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также согласия на проведение проверок Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений) заключенных с получателем субсидии, за счет предоставленной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) результат предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
6) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7) обязательство получателя субсидии по достижению результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
8) размер, порядок и график перечисления субсидии;
9) порядок возврата субсидии в бюджет Удмуртской Республики в случаях, установленных пунктом 40 настоящего Положения;
10) запрет осуществления за счет субсидии расходов, указанных в пункте 34 настоящего Положения;
11) порядок согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии ее получателю в размере, указанном в соглашении.
23. Получатель субсидии обязан подписать и возвратить в Министерство соглашение в течение 7 рабочих дней со дня получения его проекта.
24. В случае непредставления подписанного соглашения в срок, установленный пунктом 23 настоящего Положения, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется. Сумма субсидии перераспределяется между Организацией, признанной победителем отбора в пределах лимита, и Организациями, занявшими последующие позиции в рейтинге (далее - Организации, ранее не признанные победителями отбора).
Министерство с целью перераспределения суммы субсидии направляет запрос Организации, признанной победителем отбора в пределах лимита, о выдаче согласия на включение в новый перечень победителей отбора (далее - запрос) в запрашиваемом объеме субсидии, но не более размера, определяемого в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения.
Получившая запрос Организация в срок не позднее 3 календарных дней со дня поступления запроса должна направить в Министерство информацию о своем согласии либо о несогласии на включение в новый перечень победителей отбора.
В случае несогласия Организации на включение в новый перечень победителей отбора в запрашиваемом объеме субсидии либо непоступления в Министерство ответа по истечении срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, либо отсутствия Организации, признанной победителем отбора в пределах лимита, Министерство направляет запрос Организациям, ранее не признанным победителями отбора, в порядке очередности, определяемой исходя из порядкового рейтингового номера, присвоенного их заявкам в соответствии с подпунктами 5-7 пункта 16 настоящего Положения (преимущество имеет Организация, ранее не признанная победителем отбора, заявке которой присвоен наименьший порядковый номер).
Организация, ранее не признанная победителям отбора, не включается в новый перечень победителей отбора в случае ее несогласия на включение в новый перечень победителей отбора либо непоступления в Министерство ответа на запрос по истечении срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Действия, указанные в настоящем пункте, совершаются до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий (с учетом распределения Удмуртской Республике гранта Президента Российской Федерации), или до окончания в рейтинге Организаций, ранее не признанных победителями отбора.
25. С целью перераспределения суммы субсидии на основании пункта 24 настоящего Положения Министерством формируется новый перечень победителей отбора, включающий:
1) Организации, признанные ранее победителями отбора и выполнившие требование, установленное пунктом 23 настоящего Положения;
2) Организацию, признанную победителем отбора в пределах лимита и давшую согласие на признание победителем отбора в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Положения;
3) Организации, ранее не признанные победителями отбора, давшие согласие на признание победителем отбора в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Положения.
Министерство не позднее 35 рабочих дней со дня формирования обновленного перечня победителей отбора (далее - новый перечень победителей) организует проведение заседаний конкурсной комиссии.
Новый перечень победителей отбора утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствующие на ее заседании.
В протоколе указываются сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, наименование Организации - победителя отбора, основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика Организации - победителя отбора, название и краткое описание проекта, на осуществление которого предоставляется поддержка, размер субсидии.
26. В случае формирования нового перечня победителей отбора в порядке, установленном пунктами 24, 25 настоящего Положения, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в отношении Организаций, вновь включенных в такой перечень, в порядке и сроки, установленные пунктами 19 - 21 настоящего Положения, а также осуществляет заключение с ними соглашений в порядке и сроки, установленные пунктами 22, 23 настоящего Положения.
27. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии ее получателю в размере, указанном в соглашении, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет получателю субсидии соответствующее уведомление с указанием размера субсидии, в котором такая субсидия может быть предоставлена в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Получатель субсидии обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления письменно проинформировать Министерство о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, в котором такая субсидия может быть предоставлена в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае несогласия получателя субсидии на предоставление субсидии в размере, в котором такая субсидия может быть предоставлена в пределах лимитов бюджетных обязательств, либо отсутствия ответа получателя субсидии по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Соглашение считается расторгнутым в одностороннем порядке по инициативе Министерства без последующего уведомления получателя субсидии о расторжении соглашения со дня получения Министерством ответа о таком несогласии, либо по истечении срока для получения ответа получателя субсидии, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае согласия получателя субсидии на предоставление субсидии в размере, в котором такая субсидия может быть предоставлена в пределах лимитов бюджетных обязательств, Министерство и получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством указанного согласия в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Положения, заключают дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.
В случае незаключения дополнительного соглашения к соглашению получатель субсидии признается несогласившимся на предоставление субсидии в размере, в котором такая субсидия может быть предоставлена в пределах лимитов бюджетных обязательств, и соглашение расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления получателя субсидии о расторжении соглашения со дня истечения срока для заключения дополнительного соглашения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
28. В случае внесения изменений в заключенное соглашение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения, Министерство и получатель субсидии в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном пунктами 22 и 23 Положения, заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.
Основанием для внесения изменений в соглашение является изменение реквизитов сторон, исправление технических ошибок.
29. Субсидии предоставляются Организациям в порядке очередности, определяемой по возрастанию порядкового рейтингового номера заявки, в запрашиваемом размере.
30. Субсидия предоставляется в запрашиваемом объеме, но не более 2 000 000 рублей.
31. Результатом предоставления субсидии является реализованный получателем субсидии проект по одному из направлений, указанных в пункте 6 настоящего Положения, на дату, определенную соглашением.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии являются:
охват населения и участников проекта (человек);
количество муниципальных образований, в которых реализован проект (единиц).
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении на основании информации, указанной в проекте.
32. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 30 рабочего дня со дня, следующего за днем перечисления Министерству гранта Президента Российской Федерации.
33. За счет субсидий Организации вправе осуществлять в соответствии с проектами следующие расходы:
1) расходы на оплату труда;
2) расходы на приобретение товаров, работ, услуг;
3) расходы на приобретение имущественных прав;
4) расходы на командировки;
5) арендные платежи;
6) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
7) возмещение расходов добровольцев;
8) прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией проекта.
34. За счет предоставленных субсидий Организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
1) расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта;
2) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
3) расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
4) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
5) уплата неустойки, пени, штрафов, погашение задолженности Организации;
6) приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
7) расходы на оказание общественно полезных услуг, на исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
IV. Требования к отчетности
35. Получатель субсидии представляет в Министерство на бумажном носителе отчеты по формам, установленным Министерством:
1) отчет о достижении результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии - каждые 6 месяцев в течение всего периода реализации проекта, а также в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания реализации проекта.
В случае, если период реализации проекта не превышает 6 месяцев, получатель субсидии представляет указанную отчетность в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем окончания реализации проекта;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - не реже одного раза в квартал, а также в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания реализации проекта.
В случае если период реализации проекта не превышает одного квартала, получатель субсидии представляет указанную отчетность в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем окончания реализации проекта.
36. Министерство вправе в случае необходимости установить в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Пункт 37 изменен с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства УР от 26 апреля 2022 г. N 222
37. Оценка результатов реализации проектов проводится Министерством в порядке, установленном приказом Министерства, согласованном с Фондом президентских грантов (в случае софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям Удмуртской Республики Фондом президентских грантов).
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
Пункт 38 изменен с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства УР от 26 апреля 2022 г. N 222
38. Соблюдение получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата ее предоставления, подлежит проверке Министерством, а также проверке Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
39. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
40. Основаниями для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и соглашением, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или Министерством финансов Удмуртской Республики или Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
2) нарушение цели предоставления субсидии, установленной пунктом 3 настоящего Положения и соглашением;
3) недостижение Организацией установленного в соглашении результата предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
41. В случае установления фактов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 40 настоящего Положения, субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в полном объеме.
В случае установления факта, указанного в подпункте 3 пункта 40 настоящего Положения, субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в объеме, пропорциональном величине недостигнутого результата предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных соглашением.
42. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения соответствующего факта направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии с указанием реквизитов для перечисления суммы субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики;
2) получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму субсидии в бюджет Удмуртской Республики.
В случае невозврата полученной субсидии в бюджет Удмуртской Республики в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
43. В случае образования не использованного в году окончания срока реализации проекта остатка субсидии и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики, о наличии потребности в средствах предоставленной субсидии, неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 апреля года, следующего за годом окончания срока реализации проекта.
Приложение 1
к Положению о порядке
предоставления субсидий из
бюджета Удмуртской Республики
социально ориентированным
некоммерческим организациям
в 2022 году
Методика
оценки экспертами заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на участие в конкурсе
26 апреля 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства УР от 26 апреля 2022 г. N 222
1. Настоящая Методика оценки экспертами заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на участие в конкурсе (далее - Методика) определяет порядок проведения экспертами оценки заявок, в отношении которых были приняты решения о соответствии требованиям, установленным Положением о порядке предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - Положение).
2. Распределение заявок между экспертами осуществляется Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - Министерство) в случайном порядке.
II. Оценка заявки экспертами конкурса
3. Эксперт оценивает заявки на участие в конкурсе лично на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://удмуртия.гранты.рф (далее - ресурс).
4. Эксперт при оценке заявки проводит полное исследование представленных в ее составе документов и информации.
5. Эксперт при оценке заявки не вправе обсуждать ее с социально ориентированной некоммерческой организацией, представившей данную заявку (далее - организация), напрямую запрашивать у такой организации документы, информацию и (или) пояснения, а также совершать иные действия, на основе которых организация может определить эксперта, оценивающего ее заявку.
6. В случае выявления экспертом несоответствия заявки требованиям законодательства и (или) Положения, в том числе недостоверности представленной в составе заявки информации, подложности документов, эксперт должен сообщить об этом в Министерство.
Эксперт не вправе рассматривать заявку организации, если он является работником или членом коллегиальных органов такой организации или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, когда имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.
Эксперт обязан уведомить Министерство о возникновении конфликта интересов по заявке. В этом случае эксперт отстраняется от оценки заявки решением Конкурсной комиссии, заявка перераспределяется Министерством между остальными экспертами конкурса в случайном порядке.
7. Эксперт оценивает заявку по 10 критериям, присваивая по каждому из них от 0 до 10 баллов (целым числом), и сопровождает каждую оценку обосновывающим комментарием.
8. Критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости:
N |
Наименование критерия оценки заявок |
Коэффициент значимости |
Оценка по результатам рассмотрения заявки |
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта |
1,0 |
|
1.1 |
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой группы, потенциальными благополучателями, партнерами; мероприятия проекта полностью соответствуют одному из направлений проекта, предусмотренному подпунктом 1 пункта 6 Положения |
|
9-10 |
1.2 |
Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта: проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
6-8 |
1.3 |
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
3-5 |
1.4 |
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
0-2 |
2 |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
1,0 |
|
2.1 |
Проект полностью соответствует данному критерию: все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
|
9-10 |
2.2 |
Проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта: все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта не является полностью оптимальным |
|
6-8 |
2.3 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
3-5 |
2.4 |
Проект не соответствует данному критерию: проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
0-2 |
3 |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
|
3.1 |
Проект является инновационным, уникальным: проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
|
9-10 |
3.2 |
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
6-8 |
3.3 |
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
3-5 |
3.4 |
Проект не является инновационным, уникальным: проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; практики и методики, указанные в заявке, экспертом не рекомендуются к применению; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
0-2 |
4 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
1,5 |
|
4.1 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно |
|
9-10 |
4.2 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
|
6-8 |
4.3 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
3-5 |
4.4 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской; имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
|
0-2 |
5 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
1,5 |
|
5.1 |
Проект полностью соответствует данному критерию: в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет субсидии, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
|
9-10 |
5.2 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
6-8 |
5.3 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта: не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (отсутствует соответствующее обоснование в комментариях к расходам); обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
3-5 |
5.4 |
Проект не соответствует данному критерию: предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет субсидии расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями Положения; бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки; бюджет проекта не соответствует целевому характеру субсидии, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
0-2 |
6 |
Масштаб реализации проекта |
0,5 |
|
6.1 |
Проект по данному критерию проработан отлично: заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект; в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров |
|
9-10 |
6.2 |
Проект по данному критерию проработан хорошо: в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено; имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в его реализации в установленные сроки; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
6-8 |
6.3 |
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует; в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
3-5 |
6.4 |
Проект по данному критерию проработан плохо: заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки; не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
0-2 |
7 |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
1,0 |
|
7.1 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 50% бюджета проекта: организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50% бюджета проекта; доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения предоставляемой поддержки |
|
9-10 |
7.2 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 25 до 50% бюджета проекта: организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50% бюджета проекта; в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения предоставляемой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту |
|
6-8 |
7.3 |
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой субсидии: уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (в составе заявки отсутствуют подтверждающие документы: письма, соглашения и другие от источников ресурсов); продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
3-5 |
7.4 |
Реализация проекта предполагается практически только за счет субсидии: уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения предоставляемой поддержки; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
0-2 |
8 |
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
1,0 |
|
8.1 |
У организации отличный опыт проектной работы по выбранному направлению: организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному направлению на протяжении более 5 лет; в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет); организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
|
9-10 |
8.2 |
У организации хороший опыт проектной работы по выбранному направлению: организация имеет опыт активной деятельности по выбранному направлению на протяжении более 3 лет; у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному направлению (по масштабу и количеству мероприятий); в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете |
|
6-8 |
8.3 |
У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному направлению: в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств; организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена в средствах массовой информации и Интернете, заявленные достигнутые результаты не представлены; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
3-5 |
8.4 |
У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному направлению: организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; опыт проектной работы организации в заявке практически не описан; имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют); основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному направлению; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
0-2 |
9 |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
1,0 |
|
9.1 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта |
|
9-10 |
9.2 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
6-8 |
9.3 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
3-5 |
9.4 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
0-2 |
10 |
Информационная открытость организации |
1,0 |
|
10.1 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: информацию о деятельности организации легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов; деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации; организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
|
9-10 |
10.2 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; информацию о деятельности организации легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов; деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
6-8 |
10.3 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в Интернете; у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
3-5 |
10.4 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: информация о деятельности организации практически отсутствует в средствах массовой информации и в Интернете; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
|
|
9. По результатам оценки заявки эксперт на ресурсе оставляет одно из следующих заключений:
а) "проект хороший и, безусловно, рекомендуется к поддержке";
б) "проект в целом неплохой, но в нем есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки проекта";
в) "проект не рекомендуется к поддержке".
Эксперт также дает по заявке обобщенный комментарий. Такой комментарий должен содержать обоснование вывода эксперта по каждой заявке.
10. По результатам оценки работа эксперта оформляется оценочным листом по каждой заявке в электронной форме на ресурсе, который эксперт распечатывает, подписывает и направляет в Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня направления заявок экспертам.
11. Эксперт обязан:
а) ознакомиться с Положением и Методикой до начала проведения оценки;
б) не разглашать информацию о собственном статусе эксперта, а также о личностях других экспертов;
в) не сообщать другому лицу свои уникальный идентификатор (логин) и пароль от подтвержденной учетной записи на ресурсе;
г) не разглашать перечень заявок, которые оцениваются или были оценены экспертом;
д) не использовать с целью получения финансовой или любой другой выгоды информацию, которая не находилась в открытом доступе и была получена экспертом благодаря доступу к ресурсу;
е) соблюдать авторские права участников конкурса, подавших заявки, на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав.
Приложение 2
к Положению о порядке
предоставления субсидий из
бюджета Удмуртской Республики
социально ориентированным
некоммерческим организациям
в 2022 году
Сводный оценочный лист Заявки N ________________
_____________________________________________________________________
(наименование проекта)
_____________________________________________________________________
(наименование Организации)
N |
Наименование критерия оценки заявок |
Оценки экспертов в баллах |
Коэффициент значимости |
Средний балл по критерию (до сотых долей) (гр. 6 = (гр. 3 + гр. 4)/2*гр. 5) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Актуальность и значимость проекта |
|
|
|
|
|
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
|
|
|
|
|
3. |
Инновационность, уникальность проекта |
|
|
|
|
|
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
|
|
|
|
|
5. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
|
|
|
|
|
6. |
Масштаб реализации проекта |
|
|
|
|
|
7. |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
|
|
|
|
|
8. |
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
|
|
|
|
|
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
|
|
|
|
|
10. |
Информационная открытость организации |
|
|
|
|
|
Средний балл по заявке в целом (сумма значений гр. 6): |
|
|||||
Ф. И. О. экспертов, заключение экспертов по проекту в соответствии с пунктом 10 Методики оценки экспертами заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на участие в конкурсе |
1 |
|
||||
| ||||||
2 |
|
|||||
| ||||||
Средний балл по заявке в целом с учетом заключения экспертов * |
|
|||||
Итоговый средний балл по заявке (до сотых долей) |
|
______________________________
* В случае, если по результатам оценки оба эксперта дали заключение "проект хороший и, безусловно, рекомендуется к поддержке" - к среднему баллу по проекту в целом дополнительно начисляется 5 баллов.
Приложение 3
к Положению о порядке
предоставления субсидий из
бюджета Удмуртской Республики
социально ориентированным
некоммерческим организациям
в 2022 году
Итоговый рейтинг Заявок
Заседание конкурсной комиссии
от _____________ N ____________
Рейтинговый номер заявки |
Номер заявки, присвоенный на ресурсе |
Дата подачи заявки на ресурсе (дата присвоения статуса "Подана") |
Полное наименование организации |
ОГРН/ ИНН |
Название проекта |
Дата начала/ окончания реализации проекта |
Сумма выделяемой субсидии, руб. |
Объем запрошенной субсидии, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель конкурсной комиссии |
_______________ (подпись) |
____________________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации государственной программы "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики" социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются субсидии из регионального бюджета.
Критерием отбора получателей субсидий является наличие у них проекта по одному из направлений:
- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и их правовое просвещение;
- иные.
Срок реализации проекта не должен превышать 24 месяцев со дня предоставления субсидии и завершаться позднее 31 декабря 2024 года.
Отбор организаций проводится посредством конкурса исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии. Организация проведения конкурса осуществляется Министерством экономики Удмуртской Республики.
Заявка представляется в Министерство в форме электронного документа посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на ресурсе.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении принимается Министерством на основании протокола заседания конкурсной комиссии и оформляется приказом Министерства не позднее 5 рабочих дней с даты заседания.
Организация - победитель заключает с Минэкономики Удмуртии соглашение, которое является основанием для перечисления денежных средств.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 февраля 2022 г. N 41 "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям в 2022 году"
Вступает в силу с 8 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 8 февраля 2022 г. N 05080220220169, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 февраля 2022 г. N 1800202202100001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 января 2023 г. N 28
Изменения вступают в силу с 25 января 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2022 г. N 649
Изменения вступают в силу 30 ноября 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 20 мая 2022 г.
Изменения, вносимые подпунктами 1 и 4 пункта 1 названного постановления, вступают в силу с 30 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 августа 2022 г. N 435
Изменения вступают в силу с 23 августа 2022 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 апреля 2022 г. N 222
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.