Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Обязательные требования к управлению многоквартирными домами
N п/п |
Список вопросов, отражающих содержание обязательных требований |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц |
Ответы на вопросы ("да", "нет", "неприменимо") |
Примечание |
1 |
Соблюдаются ли управляющей организацией требования ЖК РФ в части ведения реестра собственников помещений в МКД (далее - реестр), а именно: |
Правила N 491, п. 26 пп. "д(1)", п. 27, Положение N 1110, п. 3 пп. "в", Правила N 416, п. 4 пп. "б" |
|
|
1.1 |
ведется ли реестр на каждый МКД, находящийся в управлении управляющей организации? |
|
|
|
1.2 |
содержит ли реестр сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном МКД (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в МКД, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в МКД является юридическое лицо, номер помещения в МКД, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД? |
|
|
|
1.3 |
предоставляет ли управляющая организация в течение 5 дней с момента получения обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в статье 45 ЖК РФ, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в МКД реестр указанным лицам? |
|
|
|
2 |
Соблюдается ли срок передачи технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в МКД, и иные технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации МКД и управления им, вновь выбранной управляющей организации (лицу, принявшему на себя обязательства по управлению МКД), товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме? |
Положение N 1110, |
|
|
3 |
Обеспечена ли управляющей организацией круглосуточная работа аварийно-диспетчерской службы? |
Правила N 290, п. 6 пп. "а", Положение N 1110, |
|
|
4 |
Обеспечивается ли аварийно-диспетчерской службой исполнение требований к приему и исполнению заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом, а именно: |
Положение N 1110, п. 3 пп. "б", |
|
|
4.1 |
обеспечивается ли прием заявок при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов? |
|
|
|
4.2 |
обеспечивается ли круглосуточная регистрация указанных заявок в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок? |
|
|
|
4.3 |
обеспечивается ли контроль выполнения указанных заявок в сроки, установленные пунктом 13 Правил N 416? |
|
|
|
4.4 |
обеспечивается ли запись телефонного разговора при приеме заявок посредством телефонной связи? |
|
|
|
5 |
Обеспечивается ли аварийно-диспетчерской службой: |
Положение N 1110, п. 3 пп. "б", |
|
|
5.1 |
ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в МКД посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления? |
Положение N 1110, |
|
|
5.2 |
локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки? |
Положение N 1110, |
|
|
5.3 |
ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки? |
Положение N 1110, |
|
|
5.4 |
ликвидация засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок |
Положение N 1110, |
|
|
5.5 |
подача коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг? |
Положение N 1110, |
|
|
5.6 |
устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения? |
Положение N 1110, |
|
|
5.7 |
информирование собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме о регистрационном номере заявки, планируемых сроках и мероприятиях по исполнению заявки в течение получаса с момента регистрации заявки? |
Положение N 1110, |
|
|
5.8 |
информирование органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен МКД, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления? |
Положение N 1110, Правила N 416, п. 13 абз. 9 |
|
|
6 |
Исполняются ли аварийно-диспетчерской службой требования к ведению журнала учета заявок: |
Положение N 1110, |
|
|
6.1 |
журнал учета заявок прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы? |
Положение N 1110, |
|
|
6.2 |
журнал учета заявок хранится в помещении, занимаемом аварийно-диспетчерской службой? |
Положение N 1110, |
|
|
6.3 |
обеспечивается ли ознакомление по желанию собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в отношении которых эта служба осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание, с внесенными в журнал учета заявок записями? |
Положение N 1110, |
|
|
6.4 |
вносятся ли в журнал принятые оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами? |
Положение N 1110, |
|
|
6.5 |
вносятся ли в журнал результаты оперативного контроля сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок? |
Положение N 1110, |
|
|
7 |
Обеспечены ли сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок: |
Положение N 1110, |
|
|
7.1 |
служебными удостоверениями? |
Положение N 1110, |
|
|
7.2 |
опознавательными знаками (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации? |
Положение N 1110, |
|
|
7.3 |
одноразовыми бахилами? |
Положение N 1110, |
|
|
8 |
Соблюдаются ли управляющей организацией обязательные требования к передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования, установленные разделом V Правил N 416, а именно: |
Положение N 1110, |
|
|
8.1 |
составляются ли акты приема-передачи? |
Положение N 1110, |
|
|
8.2 |
осуществляется ли передача технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом в составе, предусмотренном Правилами N 491? |
Положение N 1110, |
|
|
8.3 |
обеспечена ли на момент передачи актуализация сведений о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме? |
Положение N 1110, |
|
|
8.4 |
обеспечивается ли передача технических средств и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом? |
Положение N 1110, п. 3 пп. "б", |
|
|
8.5 |
обеспечивается ли передача реестра собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ, информации о нанимателях помещений в многоквартирном доме, о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая актуальных списков в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных? |
Положение N 1110, Правила N 416, п. 19, п. 4 пп. "б" |
|
|
8.6 |
обеспечивается ли управляющей организацией восстановление отсутствующих технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования? |
Положение N 1110, |
|
|
8.7 |
соблюдается ли управляющей организацией 3-месячный срок восстановления отсутствующих технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования? |
Положение N 1110, |
|
|
8.8 |
обеспечивается ли передача по отдельному акту приема-передачи восстановленных технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования? |
Положение N 1110, |
|
|
8.9 |
вносятся ли в акт приема-передачи имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования подлежащих передаче (далее - разногласия)? |
Положение N 1110, |
|
|
8.10 |
обеспечивается ли направление акта приема-передачи в случае наличия разногласий в орган государственного жилищного надзора? |
Положение N 1110, |
|
|
9 |
Соблюдается ли периодичность приема собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме уполномоченными лицами управляющей организации (не реже 1 раза в месяц)? |
Положение N 1110, |
|
|
10 |
Ведется ли управляющей организацией журнал личного приема? |
Положение N 1110, |
|
|
11 |
Вносятся ли в журнал личного приема результаты приема собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме уполномоченными лицами управляющей организации? |
Положение N 1110, |
|
|
12 |
Раскрывается ли управляющей организацией на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации, следующая информация: |
Положение N 1110, Правила N 416, п. 31 пп. "в" |
|
|
12.1 |
наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации в сети "Интернет" (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет"? |
|
|
|
12.2 |
контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций? |
|
|
|
12.3 |
пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета? |
|
|
|
12.4 |
информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг? |
|
|
|
12.5 |
информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя)? |
|
|
|
12.6 |
сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены? |
|
|
|
12.7 |
сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в Ненецком автономном округе решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений? |
|
|
|
12.8 |
информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования? |
|
|
|
12.9 |
информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги? |
|
|
|
12.10 |
образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций? |
|
|
|
12.11 |
стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг? |
|
|
|
12.12 |
сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I-IV классов опасности? |
|
|
|
12.13 |
информация о правилах обращения с отходами I-IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов |
|
|
|
12.14 |
информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов? |
|
|
|
12.15 |
уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги? |
|
|
|
13 |
Обеспечивается ли управляющей организацией сохранность раскрываемой информации в местах ее размещения? |
Положение N 1110, |
|
|
14 |
Соблюдаются ли управляющей организацией, требования к регистрации фактов нарушения качества коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию общего имущества, а именно: |
Положение N 1110, |
|
|
14.1 |
имеется ли у управляющей организации электронный и (или) бумажный журнал регистрации фактов нарушения качества коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию общего имущества (далее - журнал регистрации)? |
|
|
|
14.2 |
вносятся ли в журнал регистрации сведения об обнаружении управляющей организацией факта нарушения качества коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию общего имущества? |
|
|
|
14.3 |
вносятся ли в журнал регистрации по содержанию общего имущества сведения о |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.