Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Обязательные требования к предоставлению коммунальных услуг
N п/п |
Список вопросов, отражающих содержание обязательных требований |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц |
Ответы на вопросы ("да", "нет", "неприменимо") |
Примечание |
1 |
Обеспечивается ли в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, прием и рассмотрение обращений о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги от собственников помещений в МКД и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме? |
Положение N 1110, |
|
|
2 |
Обеспечивается ли в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, проведение проверки фактов, изложенных в обращениях о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги? |
Положение N 1110, |
|
|
3 |
Уведомляются ли потребители управляющей организацией, являющейся исполнителем коммунальных услуг, не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах: |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
3.1 |
о сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу? |
|
|
|
3.2 |
о применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в пункте 59 Правил N 354? |
|
|
|
4 |
Уведомляются ли потребители управляющей организацией, являющейся исполнителем коммунальных услуг, путем размещения на официальном сайте исполнителя и на информационных стендах (стойках), расположенных в пунктах обслуживания потребителей, или путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах информации: |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
4.1 |
о последствиях недопуска потребителем исполнителя или уполномоченного им лица в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое (нежилое) помещение или домовладение для проведения проверки состояния прибора учета и достоверности ранее переданных потребителем сведений о показаниях приборов учета? |
|
|
|
4.2 |
о последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний прибора учета или его повреждение, и несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения? |
|
|
|
5 |
Соблюдаются ли управляющей организацией, являющейся исполнителем коммунальных услуг, требования, предъявляемые к акту об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, а именно: |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 56 (1), п. 57 (1) абз. 1 |
|
|
5.1 |
указываются ли в акте дата и время его составления? |
|
|
|
5.2 |
указываются ли в акте фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес и место его жительства? |
|
|
|
5.3 |
указываются ли в акте сведения о количестве временно проживающих потребителей, дата начала их проживания? |
|
|
|
5.4 |
подписывается ли акт исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома (последнее - в случаях, предусмотренных абз. 1 п. 56 (1) Правил N 354)? |
|
|
|
5.5 |
ставится ли в акте отметка об отказе собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя) подписывать акт? |
|
|
|
5.6 |
ставится ли в акте отметка об отсутствии собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя) в жилом помещении во время составления акта? |
|
|
|
5.7 |
передается ли 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю)? |
|
|
|
5.8 |
ставится ли в акте отметка об отказе собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя) получить акт? |
|
|
|
5.9 |
направляется ли акт в органы внутренних дел в течение 3 дней со дня его составления? |
|
|
|
6 |
Соблюдаются ли управляющей организацией, являющейся исполнителем коммунальных услуг, требования Правил N 354, предъявляемые к фактам несанкционированного подключения, а именно: |
Правила N 354, п. 62, п. 81 (11) абз. 7 |
|
|
6.1 |
составляются ли акты о выявлении несанкционированного подключения? |
|
|
|
6.2 |
направляются ли потребителям уведомления о необходимости устранить несанкционированное подключение? |
|
|
|
6.3 |
производится ли доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги? |
|
|
|
6.4 |
применяется ли при доначислении повышающий коэффициент в размере 10 в случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования? |
|
|
|
7 |
Соблюдаются ли управляющей организацией, являющейся исполнителем коммунальных услуг, обязательные требования к сведениям, указываемым в платежном документе, а именно указываются ли в платежном документе: |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 69, п. 70 абз. 2 |
|
|
7.1 |
почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя)? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
7.2 |
наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
7.3 |
указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах)? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
7.4 |
объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами N 354? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
7.5 |
размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 Правил N 354, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
7.6 |
объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных Правилами N 354, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами N 354? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
7.7 |
общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных Правилами N 354, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения)? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
7.8 |
сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и Правилами N 354; иными основаниями, установленными в Правилах N 354; |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
7.9 |
сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
7.10 |
сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме)? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
7.11 |
сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 Правил N 354? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
7.12 |
штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
7.13 |
размер неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, определенных законом или указанным договором? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
8 |
Соблюдаются ли управляющей организацией, являющейся исполнителем коммунальных услуг, обязательные требования о снятии и получении показаний коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, а именно: |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 31 пп. "е" |
|
|
8.1 |
производится ли снятие показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов? |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 31 пп. "е" |
|
|
8.2 |
соблюдается ли периодичность снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (ежемесячно)? |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 31 пп. "е" |
|
|
8.3 |
соблюдается ли период снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (ежемесячно с 23-го по 25-е число текущего месяца)? |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 31 пп. "е" |
|
|
8.4 |
производится ли прием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета от управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющих управление многоквартирным домом? |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 31 пп. "е" |
|
|
8.5 |
заносятся ли полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета? |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 31 пп. "е" |
|
|
8.6 |
предоставляется ли потребителю возможность в течение 1 рабочего дня со дня обращения ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета? |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 31 пп. "е" |
|
|
8.7 |
обеспечивается ли сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет? |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 31 пп. "е" |
|
|
9 |
Соблюдаются ли управляющей организацией, являющейся исполнителем коммунальных услуг, обязательные требования о снятии показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, а именно: |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 31 пп. "е (1)", п. 31 пп. "ж" абз. 2 |
|
|
9.1 |
осуществляется ли снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений не реже 1 раза в 6 месяцев? |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 31 пп. "е (1)", п. 31 пп. "ж" абз. 2 |
|
|
9.2 |
осуществляется ли проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений не реже 1 раза в 6 месяцев? |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 31 пп. "е (1)", п. 31 пп. "ж" абз. 2, п. 82 |
|
|
9.3 |
заносятся ли полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета? |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 31 пп. "е (1)", п. 31 пп. "ж" абз. 2 |
|
|
10 |
Соблюдаются ли управляющей организацией, являющейся исполнителем коммунальных услуг, обязательные требования о приеме показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и использовании данных показаний при расчете размера платы за коммунальные услуги, а именно: |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
10.1 |
обеспечивается ли исполнителем прием показаний указанных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.)? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
10.2 |
проводятся ли исполнителем проверки состояния указанных приборов учета? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
10.3 |
проводятся ли исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителями сведений о показаниях указанных приборов учета? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
10.4 |
осуществляется ли исполнителем передача полученных от потребителей показаний указанных приборов учета управляющей организации, товариществу или кооперативу, осуществляющим управление многоквартирным домом? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
11 |
Соблюдаются ли управляющей организацией, являющейся исполнителем коммунальных услуг, требования, предъявляемые к акту о выявлении факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета и о потреблении им предоставляемой исполнителем КУ при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, а именно: |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 49 абз. 5 |
|
|
11.1 |
составляется ли такой акт в присутствии потребителя и не менее чем 2 незаинтересованных лиц? |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 49 абз. 5 |
|
|
11.2 |
обеспечивается ли для потребителя возможность указать в акте свои возражения? |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 49 абз. 5 |
|
|
11.3 |
обеспечивается ли для потребителя возможность привлечь к участию в проверке других незаинтересованных лиц? |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 49 абз. 5 |
|
|
11.4 |
в случае привлечения незаинтересованных лиц потребителем включаются ли сведения о таких лицах в акт? |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 49 абз. 5 |
|
|
12 |
Соблюдаются ли управляющей организацией, являющейся исполнителем коммунальных услуг, обязательные требования Правил N 354 к вводу приборов учета в эксплуатацию, а именно: |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 81 (3), п. 81 (7), п. 81 (14) |
|
|
12.1 |
осуществляется ли при вводе прибора учета в эксплуатацию оформление и подписание акта ввода прибора учета в эксплуатацию? |
Положение N 1110, |
|
|
12.2 |
осуществляется ли при вводе прибора учета в эксплуатацию проверка: а) соответствия заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б) соответствия прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличия знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособности прибора учета. |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 81 (4), п. 81 (5), п. 81 (14) |
|
|
12.3 |
имеются ли случаи отказа для ввода прибора учета в эксплуатацию по основаниям, не связанным с несоответствием прибора учета положениям, предусмотренным п. 81 (4) Правил N 354? |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 81 (5), п. 81 (14) |
|
|
12.3 |
составляется ли акт ввода прибора учета в эксплуатацию в 2 экземплярах, а в случаях, предусмотренных п. 80 (1) Правил N 354 - в 3 экземплярах? |
Положение N 1110, Правила N 354, п. 81 (7), п. 81 (14) |
|
|
12.4 |
подписывается ли акт ввода прибора учета в эксплуатацию потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию? |
Положение N 1110, |
|
|
13 |
Соответствует ли оформляемый управляющей организацией, являющейся исполнителем коммунальных услуг, акт ввода прибора учета в эксплуатацию требованиям п. 81 (6) Правил N 354, а именно указываются ли в акте: |
Положение N 1110, |
|
|
13.1 |
дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
13.2 |
фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
13.3 |
тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
13.4 |
решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
13.5 |
в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы)? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
13.6 |
дата следующей поверки? |
Положение N 1110, Правила N 354, |
|
|
13.7 |
характеристики соответствия пломб поверителя оттиску в свидетельстве о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре) средства измерений и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на день начала |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.