В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 13 июля 2018 г. N 921 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга и контроля муниципальных программ", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Реализация молодежной политики на территории Волгограда", утвержденную постановлением администрации Волгограда от 29 декабря 2018 г. N 1879 "Об утверждении муниципальной программы "Реализация молодежной политики на территории Волгограда" (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. В разделе "Соисполнители Программы" слова "управление по координации массовых мероприятий и взаимодействию с правоохранительными органами аппарата главы Волгограда" заменить словами "комитет по координации массовых мероприятий и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Волгограда".
1.1.2. Раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
1.1.3. Раздел "Конечные результаты Программы" изложить в следующей редакции:
1.1.4. Дополнить разделом следующего содержания:
1.2. В разделе 1:
1.2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Решение вопроса местного значения по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в Волгограде осуществляется в различных формах в рамках уже закрепленных федеральным законодательством полномочий органов местного самоуправления Волгограда в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики. Приоритетные направления государственной молодежной политики определены в Федеральном законе от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" (далее - Закон о молодежной политике), Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р (далее - Основы государственной молодежной политики).".
1.2.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"По данным Федеральной службы государственной статистики на 01 января 2019 г. численность молодежи в возрасте 14-30 лет, проживающих на территории Волгограда, составляет 204,5 тыс. человек, на 01 января 2021 г. численность молодежи в возрасте 14-35 лет - 280,4 тыс. человек.".
1.2.3. Абзацы четвертый - восьмой признать утратившими силу.
1.2.4. Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"несоответствие форм и методов работы для молодежи в возрасте 25-35 лет".
1.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Целевые показатели достижения цели и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Целевые показатели определены в соответствии с Законом о молодежной политике, Основами государственной молодежной политики, Стратегией социально-экономического развития Волгограда.
Для каждого целевого показателя установлены количественные значения, что позволит осуществлять мониторинг реализации Программы.
Целевые значения показателей определены исходя из позитивного сценария развития экономики, который предусматривает проведение муниципалитетом активной социально-экономической политики и повышение эффективности использования основных ресурсов. Данным сценарием не предусмотрены кризисные ситуации, в том числе связанные с макроэкономическими и политическими факторами, техногенными или экологическими катастрофами глобального характера.
Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности, изменения приоритетов государственной и муниципальной политики или существенного изменения социально-экономических обстоятельств.
Целевые показатели достижения цели Программы:
доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (значение показателя определяется в 2019 - 2020 годах ежеквартально на основании официальной ведомственной отчетности и ежегодно на основании официальной статистической отчетности, включает охват молодежи мероприятиями по всем направлениям Программы и определяется в доле от общего количества молодежи, проживающей на территории Волгограда);
доля детей и молодежи, охваченных системой информирования по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе, в том числе по проблемам здорового образа жизни, профилактике асоциальных проявлений и употребления психоактивных веществ, от общего количества детей и молодежи, проживающих на территории городского округа город-герой Волгоград (показатель определен Стратегией социально-экономического развития Волгограда до 2030 года. Значение показателя определяется в 2019 - 2021 годах ежеквартально и ежегодно методом прямого счета как количество проинформированной молодежи в рамках мероприятий, направленных на профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде, пропаганду здорового образа жизни, патриотическое воспитание, поддержку талантливой молодежи, интеграцию молодежного сообщества Волгограда в процессы формирования городской среды, в рамках мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних и через молодежные сайты и страницы в социальных сетях в доле от общего количества молодежи, проживающей на территории Волгограда);
доля молодежи, принимающей участие в творческих мероприятиях, от общего числа молодежи в городе Волгограде (фактическое достижение значения показателя определяется в 2019 - 2021 годах ежегодно на основании официальной ведомственной статистики);
доля молодежи Волгограда в возрасте 14-35 лет, вовлеченной в социально-экономические, научно-технические, общественно-политические, досуговые, творческие, интеллектуальные и иные мероприятия по основным направлениям молодежной политики (показатель определен в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 01 ноября 2021 г. N 1133 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - постановление N 1133). Значение показателя определяется в 2022 - 2024 годах ежеквартально и ежегодно методом прямого счета как количество молодежи, охваченной всеми программными мероприятиями, в доле от общего количества молодежи в возрасте 14-35 лет, проживающей на территории Волгограда);
количество молодежных инициатив (заявок, проектов, идей, разработок, концепций), направленных для участия в грантовых конкурсах и форумных компаниях (показатель определен в соответствии с постановлением N 1133. Значение показателя определяется на 2022 - 2024 годы методом прямого счета ежегодно и суммируется за все годы реализации Программы).
Целевые показатели решения задач Программы:
доля детей и молодежи различных категорий, вовлеченных в социально-экономические, научно-технические, общественно-политические, творческие, интеллектуальные, спортивные, досуговые мероприятия, от общего количества детей и молодежи, проживающих на территории городского округа город-герой Волгоград (показатель определен Стратегией социально-экономического развития Волгограда до 2030 года. Значение показателя определяется в 2019 - 2021 годах ежеквартально и ежегодно методом прямого счета как количество молодежи, охваченной мероприятиями, направленными на профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде, пропаганду здорового образа жизни, патриотическое воспитание и поддержку талантливой молодежи, интеграцию молодежного сообщества Волгограда в процессы формирования городской среды, в доле от общего количества молодежи, проживающей на территории Волгограда);
доля детей и молодежи, занятость которых организована в муниципальных учреждениях сферы молодежной политики, от общего количества детей и молодежи, проживающих на территории Волгограда (показатель определен Стратегией социально-экономического развития Волгограда. Значение показателя определяется в 2019 - 2020 годах ежеквартально и ежегодно на основании официальной ведомственной отчетности как количество молодежи в возрасте 14-30 лет (в 2021 году - 14-35 лет), занимающейся на базе клубов и центров, в доле от общего количества молодежи, проживающей на территории Волгограда);
количество разработанных проектов в сфере развития городской среды и молодежных пространств (значение показателя определяется в 2020 - 2024 годах ежеквартально и ежегодно методом прямого счета);
доля граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность добровольческих (волонтерских) организаций (показатель определен в соответствии с постановлением N 1133, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Значение показателя определяется в 2022 - 2024 годах ежеквартально и ежегодно методом прямого счета как общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность, в доле от общего количества граждан, проживающих на территории Волгограда. В методике расчета показателя используются следующие понятия: численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность - количество граждан в возрасте от 7 лет и старше, в том числе "серебряных" добровольцев (волонтеров), которые принимают участие в различных мероприятиях и акциях муниципального, регионального, окружного, всероссийского и международного уровней в качестве добровольцев (волонтеров) независимо от числа случаев участия в добровольческой (волонтерской) деятельности в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", представителей добровольческих (волонтерских) центров, активистов добровольческих (волонтерских) объединений, школьных добровольческих (волонтерских) отрядов. При этом учитывается организованная и неорганизованная ("эпизодическая") добровольческая (волонтерская) деятельность. Целевой показатель определяется на основе значения графы 4 строки 69 таблицы раздела 7 формы федерального статистического наблюдения N 1-молодежь "Сведения о сфере государственной молодежной политики", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 02 декабря 2019 г. N 725 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральным агентством по делам молодежи федерального статистического наблюдения в сфере государственной молодежной политики");
количество человек, получивших стипендию города-героя Волгограда (получателями стипендии города-героя Волгограда на протяжении последних 10 лет ежегодно становятся 100 человек. Значение показателя определяется на 2019 - 2024 годы методом прямого счета ежегодно и суммируется за шесть лет реализации Программы);
доля образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций Волгограда, представивших кандидатуры на присуждение стипендии города-героя Волгограда, из числа учреждений с дневной формой обучения, имеющих государственную аккредитацию (доля рассчитывается ежегодно как отношение образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций Волгограда, представивших кандидатуры на присуждение стипендии города-героя Волгограда, к общему количеству образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций Волгограда. По итогам 2017 года доля составила 85%);
доля трудоустроенных от общего количества несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в Волгограде (значение показателя определяется в 2019 году как количество трудоустроенных в доле от общего количества несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в Волгограде, за весь период реализации Программы. В 2017 году значение показателя составило 0,64%, в 2018 году - 1%);
уровень удовлетворенности населения организацией временного трудоустройства (оценка проводится ежегодно на основании результатов анкетирования несовершеннолетних от 14 до 18 лет (или родителей, законных представителей) из числа трудоустроенных. По каждому вопросу баллы всех анкет суммируются и выводится средний балл. Средние баллы по всем вопросам суммируются, полученный результат переводится в проценты. В 2017 году по итогам организации временного трудоустройства уровень удовлетворенности составил 86%, превысив плановое значение на 14,7%).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет к 2020 году возрастет до 112,5%;
доля детей и молодежи, занятость которых организована в муниципальных учреждениях сферы молодежной политики, от общего количества детей и молодежи, проживающих на территории Волгограда, в 2021 году составит 5,35%;
доля детей и молодежи различных категорий, вовлеченных в социально-экономические, научно-технические, общественно-политические, творческие, интеллектуальные, спортивные, досуговые мероприятия, от общего количества детей и молодежи, проживающих на территории городского округа город-герой Волгоград, в 2021 году составит 62,2%;
доля детей и молодежи, охваченных системой информирования по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе, в том числе по проблемам здорового образа жизни, профилактике асоциальных проявлений и употребления психоактивных веществ, от общего количества детей и молодежи, проживающих на территории городского округа город-герой Волгоград, в 2021 году составит 76,7%;
доля молодежи, принимающей участие в творческих мероприятиях, от общего числа молодежи в городе Волгограде составит в 2021 году 24,8%;
доля молодежи Волгограда в возрасте 14-35 лет, вовлеченной в социально-экономические, научно-технические, общественно-политические, досуговые, творческие, интеллектуальные и иные мероприятия по основным направлениям молодежной политики, возрастет до 77%;
доля граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность добровольческих (волонтерских) организаций, возрастет до 7,2%;
количество молодежных инициатив (заявок, проектов, идей, разработок, концепций), направленных для участия в грантовых конкурсах и форумных компаниях, составит 600 ед.;
доля образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций Волгограда, представивших кандидатуры на присуждение стипендии города-героя Волгограда, из числа учреждений с дневной формой обучения, имеющих государственную аккредитацию, составит не менее 85%;
количество человек, получивших стипендию города-героя Волгограда, за шесть лет реализации Программы составит 600 человек;
доля трудоустроенных от общего количества несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в Волгограде, составит 0,89%;
уровень удовлетворенности населения организацией временного трудоустройства составит не менее 75%;
количество разработанных проектов в сфере развития городской среды и молодежных пространств составит 32 ед.".
1.4. Подпункт 4.1.1 раздела 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"В связи с принятием Закона о молодежной политике, создавшего единое правовое поле, в рамках которого смогут взаимодействовать все субъекты, осуществляющие деятельность в этой сфере, и повысившего максимальный возраст молодежи с 30 до 35 лет, назрела необходимость трансформации сферы и разработки новых форм и методов работы с молодежью.
Основные направления развития молодежной политики Волгограда до 2024 года:
организация работы с молодежью по основным направлениям молодежной политики в районах Волгограда по месту жительства;
создание на базе учреждений сферы молодежной политики Волгограда проектных офисов по поддержке инициатив молодежи;
создание ресурсных центров по продвижению молодежных проектов по основным направлениям молодежной политики:
городского многофункционального ресурсного центра по поддержке молодежных инициатив - на базе муниципального учреждения "Городской молодежный центр "Лидер",
городского ресурсного центра по гражданско-патриотическому воспитанию - на базе муниципального учреждения "Городской центр патриотического воспитания "Виктория",
городского ресурсного центра по развитию городской среды и молодежных пространств - на базе муниципального автономного учреждения "Центр компетенций по вопросам городской среды Волгограда "ВЯЗ".
Одним из современных способов реализации задач работы с молодежью в сфере молодежной политики является реализация проектного подхода. Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения путем управления проектами стало одной из главных стратегических задач развития государства. Использование новых проектных подходов обеспечивает быстрые качественные преобразования.
Молодежный проектный офис - это площадка, основной функцией которой являются координация и поддержка молодежи при реализации проектов. Цель молодежного проектного офиса - повышение качества реализации молодежных проектов и привлечение грантов на их реализацию посредством систематической работы с инициативной молодежью и обеспечения эффективного взаимодействия с потенциальными грантодателями.
Задачи молодежного проектного офиса:
информирование молодежи о возможностях проектной деятельности и саморазвития посредством создания благоприятного информационного поля (распространение актуальных новостей о конкурсах, успешных молодежных проектах и возможностях самореализации);
организация и проведение систематических информационно-методических мероприятий для молодежи по социальному проектированию (создание и разработка проекта, подготовка к реализации проекта, непосредственная реализация проекта и завершающие меры при реализации проекта);
сопровождение при реализации молодежных проектов (юридическое, экономическое, методическое консультирование; информационная, административная и организационная поддержка).
Основные мероприятия, запланированные к проведению в рамках проектной деятельности в 2022 - 2024 годах:
организация работы с молодежью по основным направлениям молодежной политики по месту жительства:
реализация и продвижение социальных проектов по основным направлениям молодежной политики в районах города по месту жительства,
создание районных молодежных проектных офисов по поддержке молодежных инициатив;
реализация и продвижение молодежных проектов на базе городского многофункционального ресурсного центра по поддержке молодежных инициатив:
ресурсное обеспечение и координация деятельности сферы молодежной политики Волгограда по обеспечению участия молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности, содействию предпринимательской деятельности молодежи, здоровому образу жизни, выявлению, сопровождению и поддержке молодежи, проявившей одаренность (координация, организационно-практическая и информационно-методическая поддержка деятельности районных молодежных центров, городских молодежных организаций, анализ и мониторинг ситуации в молодежной среде, координация участия молодежи в городских проектах и мероприятиях),
реализация и продвижение городских проектов, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи, на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую (волонтерскую) деятельность, развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни,
информирование обо всех конкурсах молодежных проектов, проводимых на территории Российской Федерации (сроки, правила проведения конкурсов, участия и оформления документов),
создание городского молодежного проектного офиса по поддержке молодежных инициатив;
реализация и продвижение молодежных проектов на базе городского ресурсного центра по гражданско-патриотическому воспитанию:
ресурсное обеспечение и координация деятельности сферы молодежной политики Волгограда по направлению воспитания гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации (координация, организационно-практическая и информационно-методическая поддержка деятельности районных молодежных центров, городских молодежных организаций, анализ и мониторинг ситуации в молодежной среде, координация участия молодежи в городских проектах и мероприятиях),
реализация и продвижение городских проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи,
создание городского молодежного проектного офиса по гражданско-патриотическому воспитанию;
реализация и продвижение молодежных проектов на базе городского ресурсного центра по развитию городской среды и молодежных пространств:
информационно-методическая поддержка молодежи и организаций по вопросам городской среды, поиск, трансфер, накопление компетенций и уникального опыта в вопросах городской среды,
анализ и мониторинг ситуации в сфере городской среды, разработка предложений по внедрению прогрессивных решений, в том числе в сфере благоустройства, формирования городской среды, выявление лучших практик в сфере развития городской среды, рекомендуемых к их дальнейшему распространению,
разработка проектов (архитектурных концепций - эскизных проектов развития территории),
реализация городского проекта "Волгоград-сити", направленного на интеграцию молодежного сообщества Волгограда в процессы формирования городской среды,
создание городского проектного офиса по вопросам городской среды и молодежных пространств;
организация работы по содействию участия граждан в добровольческой (волонтерской) деятельности на базе учреждений образования, культуры, спорта и общественных объединений (в рамках регионального проекта "Социальная активность");
проведение общегородских молодежных фестивалей и форумов.".
1.5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Объемы финансовых ресурсов и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2019 - 2024 годы составит 950 068,7 тыс. рублей:
в 2019 году - 126 296,8 тыс. рублей,
в 2020 году - 156 727,0 тыс. рублей,
в 2021 году - 168 388,6 тыс. рублей,
в 2022 году - 162 712,9 тыс. рублей,
в 2023 году - 165 506,9 тыс. рублей,
в 2024 году - 170 436,5 тыс. рублей,
в том числе за счет средств местного бюджета - 928 423,6 тыс. рублей:
в 2019 году - 122 391,3 тыс. рублей,
в 2020 году - 154 078,9 тыс. рублей,
в 2021 году - 160 007,4 тыс. рублей,
в 2022 году - 160 685,6 тыс. рублей,
в 2023 году - 163 276,9 тыс. рублей,
в 2024 году - 167 983,5 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 8 501,4 тыс. рублей:
в 2019 году - 1 734,0 тыс. рублей,
в 2020 году - 1 269,5 тыс. рублей,
в 2021 году - 5 497,9 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 13 143,7 тыс. рублей:
в 2019 году - 2 171,5 тыс. рублей,
в 2020 году - 1 378,6 тыс. рублей,
в 2021 году - 2 883,3 тыс. рублей,
в 2022 году - 2 027,3 тыс. рублей,
в 2023 году - 2 230,0 тыс. рублей,
в 2024 году - 2 453,0 тыс. рублей.
Обоснование затрат по мероприятиям Программы представлено в приложении 2 к Программе.
Источники ресурсного обеспечения Программы представлены в приложении 3 к Программе.
Информация о распределении средств, необходимых на реализацию Программы, в разрезе главных распорядителей бюджетных средств Волгограда представлена в приложении 4 к Программе.
В процессе реализации Программы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, могут корректироваться. Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования будут уточняться ежегодно, в том числе при формировании проектов бюджетов разного уровня на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также в ходе исполнения бюджетов соответствующего финансового года.".
1.6. В разделе 6:
1.6.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"комитет по координации массовых мероприятий и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Волгограда;".
1.6.2. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"в рамках мероприятий, направленных на профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде, комитет по координации массовых мероприятий и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Волгограда обеспечивает ежегодное проведение рейдов по выявлению очагов произрастания наркосодержащих растений на территории Волгограда, а также надписей, содержащих рекламу наркосодержащих веществ, с 2022 года проводит мероприятия по содействию участия граждан в добровольческой (волонтерской) деятельности (в рамках регионального проекта "Социальная активность");".
1.6.3. Абзац четырнадцатый дополнить словами следующего содержания:
", с 2022 года проводят мероприятия по содействию участия граждан в добровольческой (волонтерской) деятельности (в рамках регионального проекта "Социальная активность")".
1.7. Приложения 1-4 к Программе изложить в редакции согласно приложениям 1-4 к настоящему постановлению соответственно.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.
Глава Волгограда |
В.В. Марченко |
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда" |
|
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда |
" |
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда |
" |
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда" |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 30 декабря 2021 г. N 1544 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 29 декабря 2018 г. N 1879 "Об утверждении муниципальной программы "Реализация молодежной политики на территории Волгограда"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 10 февраля 2022 г. N 13