Решение Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 12 января 2022 г. N 1
"О внесении изменений в Устав муниципального образования "Енотаевский район"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет муниципального образования "Енотаевский район"
решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Енотаевский район", принятый решением Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 18.10.2018 N 67 (далее - Устав района), следующие изменения:
1.1. Абзац 5 статьи 3 Устава района изложить в следующей редакции:
"глава муниципального образования "Енотаевский район" (далее - глава района) - высшее должностное лицо муниципального образования "Енотаевский район", возглавляющий администрацию района;";
1.2. Пункт 5 части 1 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Енотаевского района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Енотаевского района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.3. Пункт 28 части 1 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Енотаевского района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
1.4. В пункте 36 части 1 статьи 9 Устава слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
1.5. Пункт 2 части 3 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"2) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
1.6. Пункт 3 части 3 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.7. Часть 3 статьи 9 Устава района дополнить пунктами 30 и 31 следующего содержания:
"30) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
31) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения.";
1.8. Устав района дополнить статьей 11.1. следующего содержания:
"Статья 11.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.".
1.9. Часть 4 статьи 18 Устава района изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Енотаевского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если администрация района не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Астраханской области или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями Енотаевского района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Енотаевского района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативным правовым актом Совета может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями Енотаевского района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Енотаевского района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.";
1.10. Часть 5 статьи 18 Устава района изложить в следующей редакции:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
1.11. Абзац 5 части 1 статьи 25 Устава района изложить в следующей редакции:
"- контрольно-счетная палата Енотаевского района (контрольно-счетный орган)";
1.12. Статью 32 Устава района изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Контрольно-счетная палата Енотаевского района
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Енотаевский район" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования "Енотаевский район" и образуется Советом.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
5. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования "Енотаевский район" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Требования к составу и структуре Контрольно-счетной палаты, порядку назначения на должности Контрольно-счетной палаты, к кандидатурам на должности в Контрольно-счетной палаты, права, обязанности, ответственность и гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
7. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.".
1.13. Статью 34 Устава района изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Енотаевского района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Астраханской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета.";
1.14. Абзац 1 части 3 статьи 68 Устава района изложить в следующей редакции:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Енотаевского района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Енотаевского района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Астраханской области, за исключением:";
1.15. Абзац 5 части 3 статьи 68 Устава района изложить в следующей редакции:
"Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.".
2. Главе муниципального образования "Енотаевский район" в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции российской Федерации по Астраханской области в срок до 27.01.2022.
3. Главе муниципального образования "Енотаевский район" после государственной регистрации изменений в Устав муниципального образования "Енотаевский район" в 7-дневный срок со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области опубликовать (обнародовать) настоящее решение.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), произведенного после его государственной регистрации.
Председатель Совета муниципального |
А.А. Лисина |
Глава муниципального образован |
С.А. Левшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 12 января 2022 г. N 1 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Енотаевский район"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области 7 февраля 2022 г.
Гос. рег. N RU305030002022001
Вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования), произведенного после государственной регистрации
Текст решения опубликован не был