Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Лангепаса
от "8" февраля 2022 г. N 147
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Лангепаса и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов
(далее - Порядок)
Нумерация разделов приводится в соответствии с официальным текстом документа
1.1. Настоящим Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Лангепаса и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, (далее - муниципальный нормативный правовой акт), их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
- регулирующий орган - структурное подразделение администрации города Лангепаса, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
- орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, - структурное подразделение администрации города Лангепаса, выполняющее функции по нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
- уполномоченный орган - отдел инвестиционной политики и развития предпринимательства администрации города Лангепаса, ответственный за внедрение ОРВ в городе Лангепасе и развитие процедур ОРВ и экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, подготавливающий заключения об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также заключения об экспертизе нормативных правовых актов города Лангепаса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
- участники публичных консультаций - структурные подразделения администрации города Лангепаса, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
- проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности, проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемые во исполнение планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики города Лангепаса в условиях режима повышенной готовности;
- проведение ОРВ в специальном порядке - порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности, при котором не применяется раздел 3 Порядка, за исключением абзаца седьмого пункта 3.14 Порядка.
- портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информации о проведении публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и нормативным правовым актам при проведении процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия
1.3. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком, Методическими рекомендациями (приложение N 2) и Методиками (приложения N 3, N 4).
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности, подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет возможности проведения ОРВ в специальном порядке согласно пункту 3.23 Порядка.
1.4. Проекты нормативных правовых актов подлежат процедуре ОРВ при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Лангепаса обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Лангепаса обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Лангепаса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Лангепаса.
В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
В случае если проведение процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта не требуется, разработчик нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
1.5. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов:
1) содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
3) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения;
4) проектов нормативных правовых актов Думы города Лангепаса, регулирующих бюджетные отношения;
5) проектов нормативных правовых актов Думы города Лангепаса, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
6) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов:
- проведение процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;
- проведение публичных консультаций и составление свода предложений по их результатам;
- подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов (экспертизе муниципальных нормативных правовых актов).
- обеспечение поступления отзывов участников публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов или нормативным правовым актам в электронном виде с использованием сервисов Портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).
2.2. Функции уполномоченного органа:
- рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых города Лангепаса на предмет необходимости проведения ОРВ, возможности проведения ОРВ в специальном порядке;
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
- контроль качества выполнения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе подготовки сводных отчетов (уведомлений) об их проведении;
- рассмотрение сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
- подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
- формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
3. Проведение ОРВ
3.1. ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Лангепаса обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Лангепаса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3.2. В целях организации публичных консультаций по проекту нормативного правового акта регулирующий орган размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального веб-сайта администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на портале проектов нормативных правовых актов по адресу: https://regulation.admhmao.ru (далее - специализированные разделы официальных сайтов)
а) проект нормативного правового акта;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
д) сводный отчет;
3.3 Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов проекта нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 3.2 Порядка. Регулирующий орган обеспечивает направление уведомления о проведении публичной консультации, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросного листа участников, в организации и должностным лицам, представляющим интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившим с регулирующим органом соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
3.4. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.5. При проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
3.5.1. Характеристика существующей проблемной ситуации:
- описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта;
- определение перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
- выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
- моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;
- установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.
3.5.2. Описание цели регулирования:
- обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
- установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в программных документах.
3.5.3. Доказательство невозможности достижения цели регулирования с использованием вариантов, связанных:
- с отменой регулирования;
- заменой регулирования иными правовыми способами, решением проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми способами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими способами в других муниципальных образованиях);
- заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
- оптимизацией действующего регулирования.
3.5.4. Анализ выгод и издержек от реализации мер регулирования:
- выявление экономических секторов, на которые будет оказано воздействие;
- качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
- определение периода соответствующего воздействия мер регулирования.
3.5.5. Описание ожидаемых результатов от введения регулирования, рисков и ограничений реализации проекта муниципального нормативного правового акта:
- расчет возможной суммы расходов местного бюджета, связанной с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта муниципального нормативного правового акта органами местного самоуправления, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности и иной экономической деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом муниципального нормативного правового акта;
- составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
3.6. По результатам ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган готовит сводный отчет.
3.7. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
3.8. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
3.9. В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников, в своде предложений указывается соответствующая информация.
3.10. По результатам рассмотрения поступивших предложений участников публичных консультаций регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе от введения, предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта соответствующее решение размещается в специализированных разделах официальных сайтов и доводится до организаций, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.11. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект муниципального нормативного правового акта и пояснительная записка к нему при необходимости дорабатываются регулирующим органом.
Доработанные проект муниципального нормативного правового акта, свод предложений, сводный отчет и пояснительная записка к нему размещаются в специализированных разделах официальных сайтов не позднее 20 календарных дней со дня окончания публичных консультаций и направляются регулирующим органом вместе со сводом предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
3.12. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 3.13 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
3.13. После проведения процедур ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет, о проведении процедур ОРВ и свод предложений по результатам публичных консультаций с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний, проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.14. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, помимо сведений, предусмотренных к содержанию пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта, должны содержаться:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- описание субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;
- описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты(ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом муниципального нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
- оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;
- оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий;
- сведения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта во исполнение плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики города Лангепаса в условиях режима повышенной готовности (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности).
3.15. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, от регулирующего органа.
3.16. При подготовке заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:
- качества исполнения процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующим органом;
- подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
3.17. В случае отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ, и соответствия их настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта без замечаний.
3.18. В случае выявления замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта для подготовки заключения об ОРВ.
Кроме того, в заключении об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта указывается мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета.
В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и бюджета города Лангепаса, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта нормативного правового акта, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с процедурами, установленными Порядком.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
3.19. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
3.20. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с момента его поступления дает заключение об ОРВ.
3.21. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта размещает его на портале проектов нормативных правовых актов
3.22. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому для принятия в правотворческий орган.
3.23. При проведении ОРВ в специальном порядке, уполномоченный орган готовит заключение к проекту муниципального нормативного правового акта, в котором указывает информацию о проведении процедуры ОРВ в специальном порядке, наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Лангепаса, о необходимости (отсутствии необходимости) проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта в порядке, предусмотренном разделом 4 Порядка, по истечении шести месяцев со дня вступления принятого муниципального нормативного правового акта в силу.
При отсутствии в пояснительной записке информации о необходимости разработки муниципального нормативного правового акта в соответствии с планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики города Лангепаса в условиях режима повышенной готовности, уполномоченный орган, в случае необходимости указывает в заключении информацию о необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом 3 Порядка.
При отсутствии необходимости проведения ОРВ в порядке предусмотренном разделом 3 Порядка, и наличии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта в заключении указывается необходимость доработки и повторного отправления проекта на согласование.
4. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления
4.1. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, разработанных в условиях режима повышенной готовности, ОРВ которых проведена в специальном порядке, а также нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
4.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым ежегодно не позднее 15 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений структурных подразделений администрации города Лангепаса. Срок публичного обсуждения проекта плана проведения экспертиз составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.
План проведения экспертиз размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта на портале проектов нормативных правовых актов
4.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом процедур, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.6, 3.8 - 3.19, 3.21 настоящего Порядка.
Публичные консультации проводятся в течение 25 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
4.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится также при разработке изменений в муниципальные нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов, а также ОРВ их проектов не проводилась.
4.5. Срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, осуществляемой в соответствии с планом не должен превышать три месяца со дня, установленного для начала проведения экспертизы.
Экспертиза муниципального нормативного правового акта, проводимая в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
4.6. В случае выявления (либо отсутствия) в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
4.7. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка.
4.8. Сведения о принятом нормативном правовом акте, указанном в пункте 4.6 Порядка, орган власти, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 февраля 2022 г. N 147 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.