Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Решением
Калачевской районной Думы
от "8" декабря 2021 года N 149
Положение
о бюджетном процессе в калачевском муниципальном районе волгоградской области
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Калачевского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета Калачевского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Бюджетный процесс в Калачевском муниципальном районе
1. Бюджетный процесс в Калачевском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Калачевского муниципального района, настоящим Положением, иными, издаваемыми в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Калачевского муниципального района.
2. Нормативные правовые акты Калачевского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других нормативных правовых актов Калачевского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Калачевском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Калачевском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта районного бюджета;
- рассмотрение и утверждение проекта районного бюджета;
- исполнение районного бюджета;
- контроль за исполнением районного бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности, внешняя проверка.
Глава II. Участники бюджетного процесса в калачевском муниципальном районе
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Калачевском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Калачевском муниципальном районе являются:
Калачевская районная Дума;
глава Калачевского муниципального района;
администрация Калачевского муниципального района;
контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Калачевского муниципального района (далее - районный бюджет);
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета.
Статья 4. Бюджетные полномочия Калачевской районной Думы
Калачевская районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
- утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития Калачевского муниципального района, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Калачевского муниципального района;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района;
- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия Главы Калачевского муниципального района
Глава Калачевского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- представляет на утверждение Калачевской районной Думе проект районного бюджета, планы и программы социально-экономического развития Калачевского муниципального района, отчеты об их исполнении;
- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Калачевской районной Думой решения о районном бюджете и об исполнении районного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации Калачевского муниципального района
1. Администрация Калачевского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Калачевской районной Думы;
- обеспечивает составление проекта районного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Калачевскую районную Думу;
- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу Калачевского муниципального района (за исключением сведений об объеме долговых обязательств Калачевского муниципального района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий и порядок предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок подготовки и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Калачевского муниципального района;
- устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований от имени Калачевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Калачевского муниципального района;
- предоставляет от имени Калачевского муниципального района муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Калачевской районной Думы о районном бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении районного бюджета на утверждение в Калачевскую районную Думу;
- обеспечивает управление муниципальным долгом Калачевского муниципального района в соответствии с Уставом Калачевского муниципального района;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Калачевского муниципального района на долгосрочный период в случае, если Калачевская районная Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Калачевского муниципального района на долгосрочный период в случае, если Калачевская районная Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Калачевского муниципального района;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ;
- утверждает и реализует муниципальные программы;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Калачевского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 7. Полномочия комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района
1. Уполномоченным финансовым органом является комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района (далее - Финансовый орган).
2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует составление и непосредственно составляет проект районного бюджета;
- представляет проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами в Администрацию Калачевского муниципального района для внесения в Калачевскую районную Думу;
- разрабатывает проект бюджетного прогноза Калачевского муниципального района на долгосрочный период в случае, если Калачевская районная Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления районного бюджета и его исполнения;
- устанавливает порядок планирования бюджетных ассигнований;
- ведет реестр расходных обязательств Калачевского муниципального района;
- разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного районного бюджета ;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- разрабатывает по поручению Администрации Калачевского муниципального района программы муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу Калачевского муниципального района, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- проводит проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- взыскивает с лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств используемые не по целевому назначению бюджетные средства;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета;
- организует исполнение районного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета , бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета ;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета, вносит в нее изменения;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана районного бюджета;
- составляет бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного районного бюджета;
- обеспечивает исполнение судебных актов, решений налоговых органов по обращению взыскания на средства районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, решений налоговых органов и иных документов, связанных с их исполнением;
- открывает в установленном законодательством порядке в Федеральном казначействе счета по учету средств районного бюджета и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе;
- открывает и ведет в установленном порядке лицевые счета главных распорядителей и получателей средств бюджета, лицевые счета автономных и бюджетных учреждений;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет управление операциями со средствами на едином счете районного бюджета;
- устанавливает порядок принятия и учета бюджетных и денежных обязательств;
- осуществляет санкционирование в установленном им порядке после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств;
- в пределах лимитов обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами финансирование учреждений за счет и в пределах фактически имеющихся средств бюджета;
- осуществляет подтверждение оплаты денежных обязательств на основании платежных поручений и выписки из лицевого счета, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- обеспечивает формирование и представление информации об участниках бюджетного процесса, а также юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, в Федеральное казначейство для ведения сводного реестра;
- принимает бюджетные меры принуждения за совершенные бюджетные нарушения;
- формирует и ведет реестр источников доходов районного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
3. Руководитель финансового органа имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета.
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района
Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
- проводит экспертизу проектов районного бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств Калачевского муниципального района, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет бюджетных средств и имущества, находящегося в собственности Калачевского муниципального района;
- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов Калачевского муниципального района в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ Калачевского муниципального района;
- проводит анализ бюджетного процесса в Калачевском муниципальном районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Калачевскую районную Думу и Главе Калачевского муниципального района;
- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений Калачевского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Калачевского муниципального района.
Глава III. Составление проекта бюджета
Статья 9. Порядок составления проекта районного бюджета
1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Калачевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Калачевского муниципального района;
прогнозе социально-экономического развития Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период в случае, если Калачевская районная Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
3. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются администрацией Калачевского муниципального района.
Статья 10. Публичные слушания по проекту районного бюджета и отчету о его исполнении
По проекту районного бюджета и отчету о его исполнении проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области, утвержденным решением Калачевской районной Думы.
Глава IV. Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на рассмотрение калачевской районной думы
Статья 11. Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Калачевскую районную Думу
1. Администрация Калачевского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Калачевской районной Думы проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение показателей планового периода утверждаемого районного бюджета предусматривает утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Калачевскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики Калачевского муниципального района;
предварительные итоги социально-экономического развития Калачевского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Калачевского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
расчеты и обоснования по статьям классификации доходов районного бюджета, источников финансирования дефицита районного бюджета и расходов по целевым статьям (муниципальных программам Калачевского муниципального района и их структурным элементам, а также направлениям деятельности, не относящиеся к муниципальным программам Калачевского муниципального района) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
предложения о порядке индексации заработной платы работников районных бюджетных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих Калачевского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
предложенные Калачевской районной Думой, контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
реестр расходных обязательств Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта муниципальных программ Калачевского муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта);
проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Калачевского муниципального района на долгосрочный период (в случае его принятия);
реестры источников доходов районного бюджета;
иные документы и материалы.
5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Калачевского муниципального района расходных обязательств Калачевского муниципального района, глава Калачевского муниципального района вносит в Калачевскую районную Думу проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных муниципальных правовых актов, необеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 12. Соответствие проекта решения о бюджете бюджетной классификации
Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Калачевской районной Думы указанного проекта решения.
Статья 13. Информирование местных администраций
Администрация Калачевского муниципального района одновременно с представлением в Калачевскую районную Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период информирует в письменной форме администрации поселений о предполагаемых размерах иных межбюджетных трансфертов.
Глава V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 14. Порядок рассмотрения отдельных проектов решений Калачевского муниципального района
1. Калачевская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении в очередном или внеочередном порядке.
2. Решения о внесении изменений в муниципальные правовые акты Калачевского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Калачевскую районную Думу.
Статья 15. Особый порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете
В случае необходимости Калачевская районная Дума может принять решение, определяющее иной, отличный от установленного настоящим Положением порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с учетом мнения субъектов права законодательной инициативы.
Статья 16. Заключение на проект решения о районном бюджете
1. Проект решения о районном бюджете в течение суток со дня его внесения в Калачевскую районную Думу направляется председателем Калачевской районной Думы в Контрольно-счетную палату Калачевского муниципального района для проведения его экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района в течение 25 дней подготавливает заключение на проект решения о районном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
3. Внесенный проект решения о районном бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района направляется на рассмотрение в Калачевскую районную Думу.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете
1. Калачевская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете не позднее 30 дней со дня принятия его к рассмотрению.
2. При рассмотрении Калачевской районной Думой проекта решения о районном бюджете обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Калачевского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики Калачевского муниципального района, рассматриваются и утверждаются:
основные характеристики бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов, либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;
перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для муниципальных нужд;
текстовые статьи решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
предельная штатная численность муниципальных служащих Калачевского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.
Решением о районном бюджете могут быть также утверждены иные показатели районного бюджета, установленные муниципальным правовым актом Калачевской районной Думы.
Статья 18. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете района
1. Принятое Калачевской районной Думой решение о районном бюджете направляется Главе Калачевского муниципального района для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
2. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о районном бюджете в Калачевскую районную Думу представляет администрация Калачевского муниципального района.
Одновременно с проектом решения о районном бюджете представляются:
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
- пояснительная записка.
2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о районном бюджете рассматривается в одном чтении не позднее 30 дней со дня принятия его к рассмотрению.
Глава VI. Исполнение районного бюджета. составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 20. Исполнение районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией Калачевского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган.
2. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись бюджета Калачевского муниципального района вносятся изменения без внесения изменений в Решение Калачевской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период:
в связи с перераспределением бюджетных ассигнований дорожного фонда Калачевского муниципального района между направлениями расходов дорожного фонда (за исключением распределенных Решением Калачевской районной Думой о бюджете на текущий финансовый год и плановый период межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет средств областного бюджета бюджетам поселений) в пределах общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Калачевского муниципального района, утвержденного на соответствующий финансовый год;
в связи с перераспределением бюджетных ассигнований для уплаты налогов, сборов, штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации органами местного самоуправления и казенными учреждениями;
в случае вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете (о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете), устанавливающего распределение межбюджетных трансфертов, издания администрацией Волгоградской области правовых актов о распределении межбюджетных трансфертов и (или) заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Калачевского муниципального района сверх объемов, утвержденных на текущий финансовый год и плановый период Решением Калачевской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также предусматривающих сокращение указанных межбюджетных трансфертов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки, оплату расходов на питание и его организацию, оплату коммунальных услуг и расходов, связанных с организацией предоставления коммунальных населению, расходов в целях исполнения предписаний надзорных органов РФ, на оплату труда и расходов, связанных с начислениями на выплаты по оплате труда, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Калачевского муниципального района в текущем финансовом году, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года и планового периода в целях обеспечения софинансирования из бюджета Калачевского муниципального района при предоставлении бюджету Калачевского муниципального района межбюджетных трансфертов из областного бюджета в целях реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих целей национальных проектов (федеральных проектов), а также в целях приведения объема финансового обеспечения расходного обязательства в соответствие с установленным уровнем софинансирования расходного обязательства из бюджета Калачевского муниципального района - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год главному распорядителю средств бюджета Калачевского муниципального района, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств бюджета Калачевского муниципального района;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату задолженности по обязательствам отчетного финансового года (прошлых лет), принятым в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года (прошлых лет).
Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа могут предусматриваться решением о бюджете.
3. Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется федеральным казначейством во взаимодействии с финансовым органом.
Учет кассовых операций со средствами районного бюджета осуществляется на лицевых счетах, открытых финансовому органу в федеральном казначействе.
Статья 21. Составление и представление бюджетной отчетности Калачевского муниципального района
1. Финансовый орган составляет и представляет в администрацию Калачевского муниципального района бюджетную отчетность Калачевского муниципального района.
Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Калачевского муниципального района и направляется в Калачевскую районную Думу и контрольно-счетную палату Калачевского муниципального района.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета рассматривается Калачевской районной Думой и утверждается ее решением.
Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Калачевской районной Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального законодательства.
3. Администрация Калачевского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Калачевскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Результаты внешней проверки контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному распорядителю средств районного бюджета, главному администратору доходов районного бюджета и главному администратору источников финансирования дефицита районного бюджета.
Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
5. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района с учетом внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Калачевскую районную Думу и администрацию Калачевского муниципального района.
Статья 23. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Калачевскую районную Думу
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией Калачевского муниципального района в Калачевскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета администрацией Калачевского муниципального района представляются:
проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год;
консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности за отчетный финансовый год;
консолидированный отчет о движении денежных средств за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к годовому отчету об исполнении районного бюджета, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Калачевского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Калачевского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Калачевского муниципального района;
сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ и об оценке эффективности реализации муниципальных программ;
иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Годовой отчет об исполнении районного бюджета
1. Решением Калачевской районной Думы утверждается отчет об исполнении районного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Калачевской районной Думы об утверждении исполнения районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Калачевская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
2. В случае отклонения Калачевской районной Думой отчета об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения районного бюджета производится Калачевской районной Думой в установленном ею порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
4. Решение Калачевской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области от 8 декабря 2021 г. N 149 "О внесении изменений в Решение Калачевской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.