Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 10.12.2021 N 1355
в редакции постановления
Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 04.02.2022 N 101
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по физической культуре и спорту муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Комитет по физической культуре и спорту) |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
- Муниципальное бюджетное учреждение "Специализированная школа олимпийского резерва N 1 имени С.М. Джанчатова" (далее - МБУ "СШОР N 1 имени С.М. Джанчатова"); - Муниципальное бюджетное учреждение "Специализированная школа олимпийского резерва N 2 имени В.С. Максимова" (далее - МБУ "СШОР N 2 имени В.С. Максимова"); - Муниципальное автономное учреждение спортивно-оздоровительный центр "Майкоп" (далее - МАУ "СОЦ "Майкоп"); - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Комиссия по делам несовершеннолетних) |
Подпрограммы |
1. Развитие физической культуры и массового спорта. 2. Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта. |
Стратегическая цель (подцель) |
1. Город с развитой системой здравоохранения и мотивацией к здоровому образу жизни, обеспечивающей долголетие жителей. 2. Город безопасный и комфортный для проживания граждан. |
Стратегические задачи |
1. Пропаганда здорового образа жизни и создание условий для развития массового спорта (рост ценности здоровья). 2. Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, а также повышение доступности спортивных объектов. 3. Повышение степени доступности занятий физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями здоровья. 4. Развитие и реализация системы предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. |
Цель программы |
Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" |
Задачи программы |
1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом для формирования здорового образа жизни. 2. Обеспечение развития физической культуры и массового спорта. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 2. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся. 3. Доля горожан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". |
Срок и этапы реализации программы |
2022 - 2026 годы, без разбивки на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объём бюджетных ассигнований муниципальной программы на 2022 - 2026 годы составляет - 354 176,1 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2022 год - 65607,3 тыс. рублей - 2023 год - 67965,2 тыс. рублей - 2024 год - 70437,8 тыс. рублей - 2025 год - 73466,6 тыс. рублей - 2026 год - 76699,2 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом оздоровления населения, средством укрепления семьи, так как занятия физкультурой и спортом формируют не только крепкое здоровье, но и характер человека, его душу, образ мышления, являются мощным источником профилактики вредных привычек и негативных тенденций в обществе. Люди, занимающиеся физической культурой и спортом, ведущие здоровый образ жизни, являются примером для подрастающего поколения, ориентиром для молодежи.
Одним из целевых векторов стратегического развития муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта является укрепление здоровья и долголетия населения за счет развития физической культуры и спорта.
Физической культуре и спорту придается особое значение в системе профилактики правонарушений. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы социального риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест.
Отечественный и зарубежный опыт показывает, что эффективность физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока. Занятия физической культурой и спортом должны стать составляющей частью здорового образа жизни населения.
Проблемы в сфере физической культуры и спорта:
- нехватка муниципальных спортивных сооружений и комплексов;
- недостаточный уровень пропаганды занятий физической культурой, спортом, здорового образа жизни;
- недостаточно высокий уровень обучения педагогических работников, в том числе, молодых учителей новым технологиям обучения, воспитания и развития школьников, раскрытия их интеллектуального, творческого, спортивного потенциала.
Для того чтобы остановить существующие неблагоприятные тенденции и сформировать у населения мотивацию к ведению здорового образа жизни, необходимо сосредоточить усилия на работе по подготовке кадров, поддержке организаций, работающих в области физической культуры, развитии материально-технической базы спорта и спортивных сооружений на территории муниципального образования "Город Майкоп", смещению акцентов от количества к качеству мероприятий, проводимых среди населения.
Основные направления в сфере развития физической культуры и спорта:
1. Развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений;
- развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта на базе детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
- улучшение условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта и приобщения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта;
- повышение заработной платы в учреждениях физкультуры;
- развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований.
2. Повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, в том числе:
- модернизация системы подготовки спортивного резерва, научно-педагогических кадров в сфере спорта высоких достижений, формирование системы непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;
- развитие инфраструктуры спортивных центров по различным видам спорта, в том числе баз олимпийской подготовки;
- обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий.
2. Полномочия ответственного исполнителя и основные параметры муниципальной программы
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 19.04.2018 N 301-рс "Об Уставе муниципального образования "Город Майкоп" Комитет по физической культуре и спорту, как ответственный исполнитель муниципальной программы, обеспечивает условия для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, а также организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования.
В соответствии Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 29.01.2014 N 31-рс "Об утверждении Положения о комитете по физической культуре и спорту муниципального образования "Город Майкоп" Комитет по физической культуре и спорту определяет основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей муниципального образования "Город Майкоп".
Стратегической целью (подцелью) муниципальной программы являются:
1. Город с развитой системой здравоохранения и мотивацией к здоровому образу жизни, обеспечивающей активное долголетие жителей.
2. Город безопасный и комфортный для проживания граждан.
Для достижения поставленных стратегических целей (подцелей) необходимо решение следующих стратегических задач:
1. Пропаганда здорового образа жизни и создание условий для развития массового спорта (рост ценности здоровья).
2. Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, а также повышение доступности спортивных объектов.
3. Повышение степени доступности занятий физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Развитие и реализация системы предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни муниципального образования "Город Майкоп", взаимоувязана с муниципальными программами "Развитие системы образования муниципального образования "Город Майкоп" и "Молодежь столицы Адыгеи", посредством совместного выполнения стратегической цели (подцели) в части создания условий для здорового образа жизни.
Целью муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни муниципального образования "Город Майкоп" является повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом для формирования здорового образа жизни.
2. Обеспечение развития физической культуры и массового спорта.
Таблица N 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | |||||||||
1. |
Доля населения муниципального образования "Город Майкоп", систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального образования "Город Майкоп" |
% |
40,7 |
41,8 |
49,4 |
52,3 |
55,0 |
57,8 |
60,7 |
2. |
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся. |
% |
80,0 |
80,5 |
81,0 |
81,5 |
82,0 |
82,5 |
83,0 |
3. |
Доля горожан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". |
% |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
57,0 |
60,0 |
62,0 |
65,0 |
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объём бюджетных ассигнований муниципальной программы на 2022 - 2026 годы составляет - 354176,1 тыс. рублей.
План реализации основных мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлен в Таблице N 2.
Таблица N 2
План реализации основных мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
||||||||||||
N |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Всего за весь период реализации программы, подпрограммы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | |||||||||||||||||||
1 |
Комитет по ФК и спорту |
354176,1 |
354176,1 |
0 |
65607,3 |
65607,3 |
0 |
67965,2 |
67965,2 |
0 |
70437,8 |
70437,8 |
0 |
73466,6 |
73466,6 |
0 |
76699,2 |
76699,2 |
0 |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | |||||||||||||||||||
2 |
Комитет по ФК и спорту |
331279,8 |
331279,8 |
0,0 |
61365,1 |
61365,1 |
0,0 |
63579,4 |
63579,4 |
0,0 |
65882,0 |
65882,0 |
0,0 |
68714,9 |
68714,9 |
0,0 |
71738,4 |
71738,4 |
0,0 |
Подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта" | |||||||||||||||||||
3 |
Комитет по ФК и спорту |
22896,3 |
22896,3 |
0,0 |
4242,2 |
4242,2 |
0,0 |
4385,8 |
4385,8 |
0,0 |
4555,8 |
4555,8 |
0,0 |
4751,7 |
4751,7 |
0,0 |
4960,8 |
4960,8 |
0,0 |
4. Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в Таблице N 3.
Таблица N 3
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | |||
1 |
Доля населения муниципального образования "Город Майкоп", систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального образования "Город Майкоп" |
,
где - доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, %; - численность занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" (сумма значений граф 5, 6, 7, 8, 9 строки 15 раздела II), чел.; - численность населения городского округа или муниципального образования в возрасте 3-79 лет по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января отчетного года, чел. |
Ведомственная отчетность Комитета по физической культуре и спорту (форма 1-ФК), информация Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея |
2 |
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся. |
,
где - доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, %; - численность обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" (сумма значений граф 5 и 6 строки 15 раздела II), чел; - численность населения городского округа или муниципального образования в возрасте до 17 лет по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января отчетного года, чел. |
Ведомственная отчетность Комитета по физической культуре и спорту (форма 1-ФК), информация Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея |
3 |
Доля горожан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". |
,
где Двн - доля горожан, выполнивших нормативы ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", %; Чвн - численность выполнивших нормативы ГТО согласно данным федерального статистического наблюдения, чел.; Чуч - численность населения, принявшее участие в сдачи ГТО, чел. |
Ведомственная отчетность Комитета по физической культуре и спорту (форма 2-ГТО "Сведения о реализации Всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне (ГТО)") |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по физической культуре и спорту |
Участники подпрограммы |
- МБУ "СШОР N 1 имени С.М. Джанчатова"; - МБУ "СШОР N 2 имени В.С. Максимова"; - МАУ "СОЦ "Майкоп"; - Комиссия по делам несовершеннолетних |
Цель подпрограммы |
Развитие физической культуры и массового спорта для формирования здорового образа жизни |
Задачи подпрограммы |
1. Увеличение численности жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 2. Создание условий для формирования здорового образа жизни несовершеннолетних граждан, путем привлечения их к занятиям физической культурой и спортом. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом. 2. Доля граждан среднего возраста (женщины 30-54 года, мужчины 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом. 3. Доля граждан старшего возраста (женщины 55-79 лет, мужчины 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом. 4. Количество несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом (нарастающим итогом). |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы, без разбивки на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объём бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы на 2022 - 2026 годы составляет - 331 279,8 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2022 год - 61365,1 тыс. рублей; - 2023 год - 63579,4 тыс. рублей; - 2024 год - 65882,0 тыс. рублей; - 2025 год - 68714,9 тыс. рублей; - 2026 год - 71738,4 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В 2020 году Комитетом по физической культуре и спорту было проведено более 100 соревнований по наиболее популярным видам спорта (чемпионаты и первенства города по различным видам спорта, турниры и соревнования среди любителей спорта). В организации и проведении спортивно-массовых мероприятий принимали участие городские и республиканские спортивные федерации, детско-юношеские спортивные школы, спортивные организации.
В 2020 году проведены следующие мероприятия:
- шестой открытый чемпионат по волейболу среди мужских и женских команд (всего 14 команд);
- спартакиада среди школьников, в которой приняли участие более 1 500 человек (в соревнования включены следующие виды спорта: футбол, стритбол, волейбол, легкая атлетика, пулевая стрельба, настольный теннис, шахматы, гандбол и спортивное ориентирование).
- 14 турниров по шахматам;
- 4 конкурса: "Держим планку", "Жонглируем мячом", "В здоровом теле здоровый пресс", "Берпи Майкоп";
- 10 челленджей ("10 отжиманий", "10 подтягиваний", "10 приседаний");
- 40 прямых эфиров на официальной странице Комитета по физической культуре и спорту в Instagram ("Памяти С.М. Джанчатова", "Памяти Я.К. Коблева", "Спортивные люди Майкопа");
- 2 турнира по мини-футболу;
- 7 прямых эфиров на официальной странице Комитета по физической культуре и спорту в Instagram с заслуженными спортсменами города;
- соревнования по ходьбе "Осенний марафон";
- фестиваль "Ходьба круглый год" - число участников 300 человек;
- первенство Республики Адыгея по художественной гимнастике;
- 4 мероприятия, посвященных Дню физкультурника (турнир по теннису, турнир по пляжному футболу, городской физкультурный конкурс стихов, полумарафон "Забег РФ").
Все спортивные мероприятия широко освещались в средствах массовой информации.
В 2020 году проведено тестирование среди школьников старшего возраста для получения знака "Готов к труду и обороне!", всего протестировано более 300 человек. Проведено более 10 дворовых турниров среди детей по месту жительства (эстафеты, конкурсы, "веселые старты").
Проводились спортивные мероприятия среди инвалидов и турнир для жителей пенсионного возраста по большому теннису.
Основные проблемы в развитии физической культуры и массового спорта характеризуются:
- потребностью в дополнительном финансировании дополнительного образования в части реализации программ спортивной подготовки по видам спорта;
- дефицитом высокопрофессиональных кадров педагогов и менеджеров системы дополнительного образования детей;
- отсутствие возможности привлечения дополнительных педагогов по видам подготовки (акробатическая, хореографическая подготовка) для организации образовательного процесса.
Учитывая, что потребность в получении услуг по дополнительному образованию детей спортивной направленности в учреждениях дополнительного образования растет, растет численность жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, а количество мест для организации занятий в муниципальных учреждениях не увеличивается, могут возникнуть следующие проблемы:
- потребность в получении услуг по дополнительному образованию детей будет выше, чем возможность учреждений спортивного профиля в предоставлении мест для зачисления в спортивные школы;
- недостаточность площадей зданий (объектов спорта) для организаций дополнительного образования детей.
В муниципальном образовании "Город Майкоп" приоритетным направлением в области физической культуры и массового спорта является:
- создание условий и возможностей для физически активного образа жизни детей, подростков и взрослого населения, путем обустройства пришкольных и внутридомовых территорий;
- популяризация здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом среди всех слоев населения;
- повышение уровня здоровья и формирование здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта путем улучшения материально - технической базы существующих физкультурно-оздоровительных объектов и создания новых;
- укрепление здоровья детей и подростков за счет развития физической культуры, спорта и отдыха;
- улучшение условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта и приобщения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
2. Полномочия ответственного исполнителя и основные параметры подпрограммы
В соответствии Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 29.01.2014 N 31-рс "Об утверждении Положения о комитете по физической культуре и спорту муниципального образования "Город Майкоп" Комитет по физической культуре и спорту популяризирует физическую культуру и спорт среди различных групп населения, организует физкультурно-спортивную работу по месту жительства граждан, обеспечивает содержание спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования, организует проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории муниципального образования.
Целью подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни муниципального образования "Город Майкоп" является развитие физической культуры и массового спорта для формирования здорового образа жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Увеличение численности жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
2. Создание условий для формирования здорового образа жизни несовершеннолетних граждан, путем привлечения их к занятиям физической культурой и спортом.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы представлены в Таблице N 1.1.
Таблица N 1.1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | |||||||||
1. |
Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом. |
% |
- |
- |
85,4 |
86,7 |
87,0 |
87,3 |
87,6 |
2. |
Доля граждан среднего возраста (женщины 30-54 года, мужчины 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом. |
% |
- |
- |
44,0 |
48,0 |
52,0 |
56,0 |
60,0 |
3. |
Доля граждан старшего возраста (женщины 55-79 лет, мужчины 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом. |
% |
- |
- |
17,0 |
19,5 |
22,0 |
24,5 |
26,5 |
4. |
Количество несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом (нарастающим итогом). |
Чел. |
- |
- |
90 |
180 |
270 |
360 |
450 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" планируется проведение основного мероприятия, представленного в Таблице N 1.2.
Таблица N 1.2
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок выполнения |
Задача |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | ||||
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта " | ||||
1. |
Совершенствование форм организации физкультурно-спортивной работы |
2022 - 2026 годы |
Увеличение численности жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Показатель N 1, 2, 3 |
2. |
Создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва |
2022 - 2026 годы |
Увеличение численности жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Показатель N 1, 2, 3 |
3. |
Мероприятия по развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры в городе Майкопе |
2022 - 2026 годы |
Увеличение численности жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Показатель N 1, 2, 3 |
4. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2022 - 2026 годы |
Создание условий для формирования здорового образа жизни несовершеннолетних граждан, путем привлечения их к занятиям физической культурой и спортом |
Показатель N 4 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объём бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы на 2022 - 2026 годы составляет - 331 279,8 тыс. рублей.
План реализации основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлен в Таблице N 1.3.
Таблица N 1.3
План реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
|||||||||||||
N |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Всего за весь период реализации подпрограммы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
|||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | ||||||||||||||||||||
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | ||||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме: |
331279,8 |
331279,8 |
0,0 |
61365,1 |
61365,1 |
0,0 |
63579,4 |
63579,4 |
0,0 |
65882,0 |
65882,0 |
0,0 |
68714,9 |
68714,9 |
0,0 |
71738,4 |
71738,4 |
0,0 |
|
1. |
Совершенствование форм организации физкультурно-спортивной работы |
7456,7 |
7456,7 |
0,0 |
1453,0 |
1453,0 |
0,0 |
1453,0 |
1453,0 |
0,0 |
1453,0 |
1453,0 |
0,0 |
1515,5 |
1515,5 |
0,0 |
1582,2 |
1582,2 |
0,0 |
|
1.1. |
Организация и проведение спортивных соревнований, физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий по месту жительства |
7456,7 |
7456,7 |
0,0 |
1453,0 |
1453,0 |
0,0 |
1453,0 |
1453,0 |
0,0 |
1453,0 |
1453,0 |
0,0 |
1515,5 |
1515,5 |
0,0 |
1582,2 |
1582,2 |
0,0 |
|
2. |
Создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва |
253716,9 |
253716,9 |
0,0 |
46961,9 |
46961,9 |
0,0 |
48682,5 |
48682,5 |
0,0 |
50471,9 |
50471,9 |
0,0 |
52642,2 |
52642,2 |
0,0 |
54958,4 |
54958,4 |
0,0 |
|
2.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
250032,2 |
250032,2 |
0,0 |
46243,9 |
46243,9 |
0,0 |
47964,5 |
47964,5 |
0,0 |
49753,9 |
49753,9 |
0,0 |
51893,3 |
51893,3 |
0,0 |
54176,6 |
54176,6 |
0,0 |
|
2.2. |
Субсидии бюджетным (автономным) учреждениям на компенсационные выплаты на оплату командировочных расходов |
3684,7 |
3684,7 |
0,0 |
718,0 |
718,0 |
0,0 |
718,0 |
718,0 |
0,0 |
718,0 |
718,0 |
0,0 |
748,9 |
748,9 |
0,0 |
781,8 |
781,8 |
0,0 |
|
3. |
Мероприятия по развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры в городе Майкопе |
67796,9 |
67796,9 |
0,0 |
12500,2 |
12500,2 |
0,0 |
12993,9 |
12993,9 |
0,0 |
13507,1 |
13507,1 |
0,0 |
14087,9 |
14087,9 |
0,0 |
14707,8 |
14707,8 |
0,0 |
|
3.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
67796,9 |
67796,9 |
0,0 |
12500,2 |
12500,2 |
0,0 |
12993,9 |
12993,9 |
0,0 |
13507,1 |
13507,1 |
0,0 |
14087,9 |
14087,9 |
0,0 |
14707,8 |
14707,8 |
0,0 |
|
4. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2309,3 |
2309,3 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
469,3 |
469,3 |
0,0 |
490,0 |
490,0 |
0,0 |
|
4.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
2309,3 |
2309,3 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
469,3 |
469,3 |
0,0 |
490,0 |
490,0 |
0,0 |
5. Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий подпрограммы
Таблица N 1.4
Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия (направления расходов), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Реализация контрольных событий (в количественном выражении) |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | |||||||
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | |||||||
1. |
Совершенствование форм организации физкультурно-спортивной работы |
Комитет по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
|
1.1. |
Организация и проведение спортивных соревнований, физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий по месту жительства |
Комитет по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Количество выездных соревнований, ед. |
Комитет по физической культуре и спорту |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1.1.2. |
Приобретение наградной продукции, шт. |
Комитет по физической культуре и спорту |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
2. |
Создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва |
Комитет по физической культуре и спорту; МБУ "СШОР N 1 имени С.М. Джанчатова"; МБУ "СШОРN 2 имени В.С. Максимова" |
|
|
|
|
|
2.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
МБУ "СШОР N 1 имени С.М. Джанчатова"; МБУ "СШОРN 2 имени В.С. Максимова" |
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Численность спортсменов, чел. |
МБУ "СШОР N 1 имени С.М. Джанчатова"; МБУ "СШОРN 2 имени В.С. Максимова" |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
2.1.2. |
Численность спортсменов, занявших призовые места на спортивных мероприятиях разного уровня: муниципального, регионального, чел. |
МБУ "СШОР N 1 имени С.М. Джанчатова"; МБУ "СШОРN 2 имени В.С. Максимова" |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
2.2. |
Субсидии бюджетным (автономным) учреждениям на компенсационные выплаты на оплату командировочных расходов |
МБУ "СШОР N 1 имени С.М. Джанчатова"; МБУ "СШОРN 2 имени В.С. Максимова" |
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Выездные соревнования сборных команд города Майкопа по видам спорта, ед. |
МБУ "СШОР N 1 имени С.М. Джанчатова"; МБУ "СШОРN 2 имени В.С. Максимова" |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. |
Мероприятия по развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры в городе Майкопе |
Комитет по физической культуре и спорту; МАУ "СОЦ "Майкоп" |
|
|
|
|
|
3.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
МАУ "СОЦ "Майкоп" |
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Численность посещающих плавательный бассейн, чел/час. |
МАУ "СОЦ "Майкоп" |
26810 |
26810 |
26810 |
26810 |
26810 |
3.1.2. |
Численность посещающих спортивный комплекс, чел/час. |
МАУ "СОЦ "Майкоп" |
6466 |
6466 |
6466 |
6466 |
6466 |
3.1.3. |
Количество занятий, проводимых на футбольном поле, ед. |
МАУ "СОЦ "Майкоп" |
1220 |
1220 |
1220 |
1220 |
1220 |
4. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Комиссия по делам несовершеннолетних МАУ "СОЦ "Майкоп" |
|
|
|
|
|
4.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
МАУ "СОЦ "Майкоп" |
|
|
|
|
|
4.1.1. |
Плавание - общая оздоровительная группа детей и подростков, чел./час |
МАУ "СОЦ "Майкоп" |
1101 |
1101 |
1101 |
1101 |
1101 |
4.1.2. |
Занятия в спортивном комплексе, чел./час |
МАУ "СОЦ "Майкоп" |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
4.1.3. |
Занятия мини-футболом, количество занятий |
МАУ "СОЦ "Майкоп" |
62 |
62 |
62 |
62 |
62 |
6. Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в Таблице N 1.5.
Таблица N 1.5
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
|
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | ||||
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | ||||
1. |
Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом |
,
где: - доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, %; - численность детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел.; - общая численность населения в возрасте 3 - 29 лет по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января отчетного года, чел. |
Ведомственная отчетность Комитета по физической культуре и спорту (форма 1-ФК), информация Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея |
|
2. |
Доля граждан среднего возраста (женщины 30-54 года, мужчины 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом |
,
где: - доля граждан среднего возраста (женщины 30-54 года, мужчины 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, %; - численность граждан среднего возраста (женщины 30-54 года, мужчины 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел.; - общая численность населения возраста: женщины 30-54 года, мужчины 30-59 лет по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января отчетного года, чел. |
Ведомственная отчетность Комитета по физической культуре и спорту (форма 1-ФК), информация Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея |
|
3. |
Доля граждан старшего возраста (женщины 55-79 лет, мужчины 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом |
,
где: - доля граждан старшего возраста (женщины 55-79 лет, мужчины 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, %; - численность граждан старшего возраста (женщины 55-79 лет, мужчины 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел.; - общая численность населения возраста: женщины 55-79 лет, мужчины 60-79 лет по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января отчетного года, чел. |
Ведомственная отчетность Комитета по физической культуре и спорту (форма 1-ФК), информация Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея |
|
4. |
Количество несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом (нарастающим итогом) |
Расчет не производится. |
Ведомственная отчетность Комитета по физической культуре и спорту |
7. Анализ рисков реализации подпрограммы, описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
Внешними рисками реализации подпрограммы муниципальной программы являются:
- законодательные риски, связанные с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям;
- санкционные риски, отрицательно влияющие на реализацию потенциала спортсменов и интерес болельщиков;
- наличие конкуренции со стороны более развитых ближайших городов.
Внутренними рисками реализации подпрограммы муниципальной программы являются:
- бюджетные риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы, могут привести к значительному снижению эффективности решения проблем;
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией подпрограммы муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за ходом реализации муниципальной программы.
Мерами по управлению рисками реализации подпрограммы муниципальной программы, а также их минимизации являются:
- регулярный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, а также Республики Адыгея;
- мониторинг внесения изменений в Стратегию социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" до 2030 года (далее - Стратегия) и корректировка подпрограммы в части корректировки стратегической цели (подцели), стратегических задач;
- своевременная корректировка объемов финансирования подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, контрольных событий.
8. Сведения об участии Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в реализации государственных программ (национальных, федеральных, региональных проектов)
В рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни муниципального образования "Город Майкоп" запланированы целевые показатели, предусмотренные в национальном проекте "Демография", в федеральных и региональных проектах, в государственной программе Республики Адыгея "Развитие физической культуры и спорта". Целевые показатели в рамках муниципальной программы запланированы на весь период реализации - с 2022 года по 2026 год.
Подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по физической культуре и спорту |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функций Комитета по физической культуре и спорту |
Задача подпрограммы |
Создание условий для эффективного управления сферой физической культуры и спорта |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы, без разбивки на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объём бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы на 2022 - 2026 годы составляет - 22 896,3 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2022 год - 4242,2 тыс. рублей; - 2023 год - 4385,8 тыс. рублей; - 2024 год - 4555,8 тыс. рублей; - 2025 год - 4751,7 тыс. рублей; - 2026 год - 4960,8 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В муниципальном образовании "Город Майкоп" функционирует 274 спортивных сооружения, из них 187 муниципальных. Из общего числа спортивных сооружений: 2 стадиона с трибунами, 174 плоскостных спортивных сооружения, 87 спортивных залов, 11 плавательных бассейнов. 12 детско-юношеских спортивных школ, включая филиалы, в том числе две муниципальные спортивные школы: "Специализированная школа олимпийского резерва N 1 им. С.М. Джанчатова"; "Специализированная школа олимпийского резерва N 2 им. В.С. Максимова" и одно муниципальное автономное учреждение "Спортивно-оздоровительный центр "Майкоп". Численность занимающихся в детско-юношеских спортивных школах составляет 6,0 тысяч человек.
Самыми популярными видами спорта в муниципальном образовании "Город Майкоп" являются: футбол, волейбол, гандбол, баскетбол, спортивная и художественная гимнастика, шахматы. Ежегодно проводятся турниры по вышеперечисленным видам спорта. Население муниципального образования "Город Майкоп" активно принимает участие в различных спортивных мероприятиях, проводимых в городе и Республике.
Комитетом по физической культуре и спорту проводится работа по внедрению среди населения города таких видов спорта, как: художественная гимнастика, пляжный волейбол, пляжный футбол, синхронное плавание, скейтбординг, роллер спорт, ВМХ.
Вместе с тем существует проблема, связанная с наличием крайне слабой материально-технической базы, в том числе для соблюдения необходимых требований.
Подпрограмма направлена на:
- повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей, совершенствование их социально адаптирующих функций; обеспечение коренного обновления содержания, модернизацию материально-технической базы;
- закрепление тренерско-преподавательских кадров в системе дополнительного образования детей;
- развитие физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования "Город Майкоп";
- обеспечение дальнейшего развития различных видов спорта;
- повышение эффективности профилактики негативных социальных явлений (наркомании, алкоголизма) среди молодежи путем привлечения к занятиям физической культурой и спортом.
2. Полномочия ответственного исполнителя и основные параметры подпрограммы
В соответствии Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 29.01.2014 N 31-рс "Об утверждении Положения о комитете по физической культуре и спорту муниципального образования "Город Майкоп" Комитет по физической культуре и спорту проводит смотры-конкурсы, соревнования между физкультурно-спортивными организациями, образовательными учреждениями и иными организациями города независимо от организационно-правовой формы для определения лучшего организатора работы по физической культуре и спорту, осуществляет материальное поощрение победителей этих конкурсов и соревнований.
Целью подпрограммы "Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни муниципального образования "Город Майкоп" является обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функций Комитета по физической культуре и спорту.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи: Создание условий для эффективного управления сферой физической культуры и спорта.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объём бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы на 2022 - 2026 годы составляет - 22896,3 тыс. рублей.
План реализации основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлен в Таблице N 2.3.
Таблица N 2.3
План реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
|||||||||||||
N |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Всего за весь период реализации подпрограммы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
|||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | ||||||||||||||||||||
Подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта" | ||||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме: |
22896,3 |
22896,3 |
0,0 |
4242,2 |
4242,2 |
0,0 |
4385,8 |
4385,8 |
0,0 |
4555,8 |
4555,8 |
0,0 |
4751,7 |
4751,7 |
0,0 |
4960,8 |
4960,8 |
0,0 |
|
1. |
Обеспечение условий реализации муниципальной программы |
22896,3 |
22896,3 |
0,0 |
4242,2 |
4242,2 |
0,0 |
4385,8 |
4385,8 |
0,0 |
4555,8 |
4555,8 |
0,0 |
4751,7 |
4751,7 |
0,0 |
4960,8 |
4960,8 |
0,0 |
|
1.1. |
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
22896,3 |
22896,3 |
0,0 |
4242,2 |
4242,2 |
0,0 |
4385,8 |
4385,8 |
0,0 |
4555,8 |
4555,8 |
0,0 |
4751,7 |
4751,7 |
0,0 |
4960,8 |
4960,8 |
0,0 |
4. Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий подпрограммы
Таблица N 2.4
Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия (направления расходов), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Реализация контрольных событий (в количественном выражении) |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | |||||||
Подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта" | |||||||
1. |
Обеспечение условий реализации муниципальной программы |
Комитет по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
|
1.1. |
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
Комитет по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Координация деятельности и методическая помощь подведомственным организациям (совещания, круглые столы и т.д.), ед. |
Комитет по физической культуре и спорту |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
5. Анализ рисков реализации подпрограммы, описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
Внешними рисками реализации подпрограммы муниципальной программы являются:
- законодательные риски, связанные с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям.
Внутренними рисками реализации подпрограммы муниципальной программы являются:
- бюджетные риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы, могут привести к значительному снижению эффективности решения проблем;
- потребность в получении услуг по дополнительному образованию детей будет выше, чем возможность учреждений спортивного профиля в предоставлении мест для зачисления в спортивные школы.
- недостаточность площадей зданий (объектов спорта) для организаций дополнительного образования детей;
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией подпрограммы муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за ходом реализации муниципальной программы.
Мерами по управлению рисками реализации подпрограммы муниципальной программы, а также их минимизации являются:
- регулярный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, а также Республики Адыгея;
- мониторинг внесения изменений в Стратегию и корректировка подпрограммы в части корректировки стратегической цели (подцели), стратегических задач;
- своевременная корректировка объемов финансирования подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, контрольных событий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 февраля 2022 г. N 101... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.