Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 3 февраля 2022 г. N 30-01-02-117
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Пермского края государственному бюджетному учреждению Пермского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Пермского края", в отношении которого Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края осуществляет функции и полномочия учредителя"
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", Порядком определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 29 сентября 2014 г. N 1071-п "Об утверждении Порядка формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, Порядка проведения мониторинга исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения, Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели", а также в целях реализации Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края полномочий главного распорядителя средств бюджета Пермского края в части предоставления из бюджета Пермского края субсидий на иные цели государственному бюджетному учреждению Пермского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Пермского края", в отношении которого Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края осуществляет функции и полномочия учредителя, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Пермского края государственному бюджетному учреждению Пермского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Пермского края", в отношении которого Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 25 января 2021 г. N 30-01-02-57 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели из бюджета Пермского края государственному бюджетному учреждению Пермского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Пермского края".
3. Организационно-аналитическому отделу управления правового и организационно-аналитического обеспечения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.priroda.permkrai.ru), опубликование настоящего приказа в Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края и направление в Контрольно-счетную палату Пермского края.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника бюджетно-финансового управления Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края.
Министр |
Д.М. Беланович |
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Пермского края государственному бюджетному учреждению Пермского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Пермского края", в отношении которого Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края осуществляет функции и полномочия учредителя
(утв. приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 3 февраля 2022 г. N 30-01-02-117)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из бюджета Пермского края государственному бюджетному учреждению Пермского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Пермского края", в отношении которого Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Порядок, субсидии, ГБУ, Министерство), а также требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Пермского края о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и плановый период, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству.
II. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий подпрограммы "Развитие туризма" государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1325-п; подпрограммы "Охрана окружающей среды и животного мира" государственной программы Пермского края "Экология", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30 сентября 2021 г. N 719-п.
2.2. В соответствии с Порядком субсидии предоставляются на следующие цели:
2.2.1. Субсидия, предоставляемая в целях создания экологических троп и их элементов на территории особо охраняемых природных территорий регионального значения - природный парк "Пермский" (далее - экологическая тропа), в том числе по направлениям расходования средств:
2.2.1.1. разработка проектной документации по созданию экологических троп;
2.2.1.2. проведение экспертизы проектной документации;
2.2.1.3. работы по созданию экологических троп в соответствии с утвержденной проектной документацией, в том числе:
2.2.1.3.1. благоустройство дорожного (тропиночного) полотна;
2.2.1.3.2. установка стендов, указателей, элементы навигации на экологической тропе;
2.2.1.3.3. место отдыха на территории экологической тропы;
2.2.1.3.4. мостовые переходы на территории экологической тропы;
2.2.1.3.5. малые архитектурные формы;
2.2.1.3.6. входная группа с зонами отдыха;
2.2.1.3.7. площадки;
2.2.1.3.8. обустройство подъема;
2.2.1.3.9. смотровые площадки.
Размер субсидии определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ в соответствии с перечнем экологических троп, планируемых к созданию в текущем году и плановом периоде, согласно приложению 1, с настоящему Приказу, а также представленных ГБУ документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Результатом предоставления субсидии является:
количество утвержденных проектных документаций, получивших положительные заключения экспертиз;
количество созданных экологических троп.
2.2.2. Субсидия в целях приобретения имущества для обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий Пермского края: особо ценного движимого имущества в части транспортных средств и оборудования (далее - имущество).
Размер субсидии определяется исходя из перечня имущества, планируемого к приобретению, а также представленных ГБУ документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, с учетом требований законодательства о порядке отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов имущества.
2.2.3. Субсидия в целях разработка концепции развития системы особо охраняемых природных территорий Пермского края (далее - концепция).
Размер субсидий определяется на основании стоимости планируемых работ, а также представленных ГБУ документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Результатом предоставления субсидии является разработанная в соответствии с техническим заданием и принятая Министерством концепция.
III. Условия, порядок предоставления субсидий и расходование субсидий
3.1. Министерство направляет в адрес ГБУ извещение о приеме документов от ГБУ, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, для предоставления Субсидии (далее - извещение):
3.1.1. по подпунктам 2.2.2, 2.2.3 не позднее 1 февраля текущего финансового года;
3.1.2. по подпункту 2.2.1 не позднее 1 июля текущего финансового года.
3.2. ГБУ в срок, указанный в извещении, предоставляет в Министерство заявку на получение субсидии на иные цели из бюджета Пермского края по форме согласно приложению 2, к настоящему Порядку, подписанную руководителем ГБУ, с приложением следующих документов:
3.2.1. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставление бюджетных средств на цели;
3.2.2. Технико-экономическое и (или) финансово-экономическое обоснование;
3.2.3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступных результатов изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация; не менее трех коммерческих предложений поставщиков, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе ГБУ, срок действия предполагаемой цены, обоснований такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг;
3.2.4. Перечень расходов и предварительную смету затрат на проведение работ (оказание услуг), мероприятий (подпункт 2.2.1, 2.2.3 настоящего Порядка);
3.2.5. Перечень планируемого к приобретению имущества (подпункт 2.2.2 настоящего Порядка);
3.2.6. Справку (информационное письмо) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, об отсутствии у ГБУ неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, за подписью руководителя ГБУ и должностного лица уполномоченной организации на ведение бухгалтерского учета;
3.2.7. Справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подготовленную налоговым органом;
3.3. Исходя из цели предоставления субсидии Министерство вправе истребовать, а ГБУ обязано предоставить иные обосновывающие документы по требованию Министерства.
3.4. Для рассмотрения представленных ГБУ заявок Министерством создается комиссия, состоящая из числа государственных гражданских служащих Министерства. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
3.5. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок и документов, направленных ГБУ, рассматривает представленные документы.
3.6. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии;
3.7. ГБУ должно на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, соответствовать следующим требованиям:
3.7.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.7.2. ГБУ не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3.7.3. ГБУ не получает средства из бюджета Пермского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.8. Комиссия после принятия решения о предоставлении Субсидии:
3.8.1. производит расчет размера Субсидии для ГБУ, в соответствии с документами, представленными по подпунктам 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5 настоящего Порядка;
3.8.2. оформляет протокол, который подписывается всеми членами Комиссии в день принятия решения (далее - протокол).
3.9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола обеспечивает подготовку и подписание приказа Министерства, устанавливающего размер субсидий для ГБУ в соответствии с указанным протоколом (далее - приказ).
3.10. Основаниями для отказа ГБУ в предоставлении субсидии являются:
3.10.1. несоответствие целей предоставления субсидии в представленных ГБУ заявках целям предоставления субсидии, указанным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.3;
3.10.2. непредставление (представление в неполном объеме) ГБУ документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
3.10.3. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных ГБУ;
3.10.4. несоответствие ГБУ требованиям, установленным пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство уведомляет ГБУ о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня его принятия. В течение 10 рабочих дней ГБУ вправе повторно представить в Министерство документы в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка и настоящим пунктом.
3.12. Субсидии предоставляются при условии заключения между Министерством и ГБУ соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение). Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа обеспечивает подготовку и подписание Соглашения с использованием информационной системы "АЦК-Планирование" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Пермского края.
Соглашение должно содержать:
а) цели предоставления субсидий;
б) размер субсидий;
в) порядок и сроки перечисления субсидий;
г) значения результатов предоставления субсидий;
д) меры ответственности при не достижении значений результатов предоставления субсидий;
е) сроки достижения значений результатов предоставления субсидий;
ж) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае установления по итогам проверок несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
з) порядок и сроки представления Учреждением:
отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме, установленной Соглашением;
отчета о расходах, источником финансового обеспечения, которых является субсидия по форме, установленной Соглашением;
и) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка;
к) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией ГБУ;
- нарушением ГБУ целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
л) запрет на расторжение Соглашения ГБУ в одностороннем порядке;
м) иные права и обязанности сторон Соглашения и порядок их взаимодействия при реализации Соглашения.
3.13. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Министерством и ГБУ с использованием информационной системы "АЦК-Планирование" по форме, утвержденной Министерством финансов Пермского края. Условия и порядок заключения дополнительных соглашений указываются в Соглашении.
3.14. Перечисление субсидии на цели в соответствии с пунктами 2.2.1 - 2.2.3 осуществляется на отдельный лицевой счет, открытый ГБУ в Министерстве финансов Пермского края в установленном порядке:
3.14.1. в течение 5 рабочих дней после предоставления ГБУ копий государственных контрактов (договоров), заключенных в рамках реализации Соглашения, в размере аванса (при наличии) или в сумме, указанной в документах, подтверждающих выполнение государственных контрактов (договоров), за исключением государственных контрактов, заключенных по пункту 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ" (далее - Федеральный закон 44-ФЗ).
3.14.2. для оплаты товаров, работ, услуг по государственным контрактам, заключенным согласно пункту 8 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ в следующие сроки:
3.14.2.1. ГБУ в течение одного рабочего дня с даты подписания им документов о приемке товаров, работ, услуг по государственным контрактам (договорам) направляет их копии в Министерство;
3.14.2.2. Министерство в сроки, установленные графиком перечислений, утвержденным Соглашением, но не позднее четырех рабочих дней с даты предоставления ГБУ документов, указанных в пункте 3.14.2.1 настоящего Порядка, перечисляет субсидию на лицевой счет ГБУ;
3.14.2.3. ГБУ в течение пяти рабочих дней после даты зачисления средств на лицевой счет ГБУ, но не позднее десяти рабочих дней с даты подписания им документов о приемке товаров, работ, услуг по государственным контрактам (договорам) перечисляет средства исполнителю по государственному контракту (договору).
3.15. Расходование субсидий ГБУ при осуществлении закупок, товаров, работ и услуг производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ".
3.16. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства финансов Пермского края от 24 декабря 2010 г. N СЭД-39-01-03-249 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Пермского края, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
3.17. Средства, предоставляемые ГБУ в виде субсидии, расходуются в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на другие цели.
IV. Требования к отчетности и возврат остатков субсидии
4.1. ГБУ ежеквартально представляет в Министерство не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, в котором была получена Субсидия:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления отчетности ГБУ и сроки их представления.
4.3. Остатки не использованных в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход бюджета Пермского края в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
4.4. Остатки субсидий могут быть использованы ГБУ в очередном финансовом году на цели, указанные в подпунктах 2.2.1 - 2.2.3 настоящего порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидий, согласованного с Министерством финансов Пермского края в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
4.5. При наличии у ГБУ потребности в указанных средствах ГБУ представляет в Министерство в срок до 1 февраля текущего года информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового отдела остатки субсидии, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств ГБУ.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
5.1. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае несоблюдения ГБУ целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных по результатам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Пермского края:
а) на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае недостижения результатов, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет Пермского края в течение 30 календарных дней со дня получения требования Министерства и определяется по формуле:
,
где:
А - объем средств Субсидии, подлежащих возврату (тыс. рублей);
d - фактическое значение результатов предоставлении Субсидии;
D - плановое значение i-го результатов предоставлении Субсидии;
V - размер предоставленной Субсидии (тыс. рублей).
5.4. Основанием для освобождения ГБУ от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 3 февраля 2022 г. N 30-01-02-117 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Пермского края государственному бюджетному учреждению Пермского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Пермского края", в отношении которого Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края осуществляет функции и полномочия учредителя"
Вступает в силу с 3 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (http://priroda.permkrai.ru) 3 февраля 2022 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 7 февраля 2022 г. N 5
Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 21 марта 2024 г. N 30-01-02-283 настоящий документ признан утратившим силу с 21 марта 2024 г.
Действие названного документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 11 сентября 2023 г. N 30-01-02-1091
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 20 июля 2023 г. N 30-01-02-877
Изменения вступают в силу с 20 июля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2023 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 2 июня 2023 г. N 30-01-02-638
Изменения вступают в силу с 2 июня 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2023 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 2 марта 2023 г. N 30-01-02-209
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 22 декабря 2022 г. N 30-01-02-1545
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 19 сентября 2022 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 20 октября 2022 г. N 30-01-02-1280
Изменения вступают в силу с 20 октября 2022 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13 октября 2022 г. N 30-01-02-1261
Изменения вступают в силу с 14 октября 2022 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 22 июня 2022 г. N 30-01-02-776
Изменения вступают в силу с 24 июня 2022 г.