Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 года N 267 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" (с последующими изменениями).
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 января 2022 г. N 18
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 года N 267 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации"
1) в постановлении:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
б) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктами 2 и 7 статьи 78, пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) Порядок предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям гранта в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан на реализацию проекта создания и развития хозяйства, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям гранта в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан на реализацию проекта создания и развития хозяйства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (приложение N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717) для предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий (далее - грант "Агростартап") на финансовое обеспечение затрат по реализации проектов "Агростартап" (далее - проект "Агростартап"), включая гранты, источником финансового обеспечения которого являются средства, предоставляемые из федерального бюджета, в целях реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление грантов из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка.
Уровень софинансирования расходного обязательства Республики Башкортостан из федерального бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходного обязательства Республики Башкортостан, определяется Правительством Российской Федерации.
1.4. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
грант "Агростартап" - средства, перечисляемые из бюджета Республики Башкортостан получателю гранта для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в республиканскую конкурсную комиссию;
получатель гранта - заявитель, отобранный республиканской конкурсной комиссией по результатам конкурсного отбора для предоставления гранта "Агростартап", зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Башкортостан в текущем финансовом году (далее - хозяйство), которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть результатов предоставления гранта, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - грант на поддержку начинающего фермера).
К понятию "заявитель" также относится гражданин Российской Федерации (физическое лицо), обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия Министерством приказа о результатах конкурсного отбора, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, который отвечает требованиям, предусмотренным абзацем четвертым настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы;
проект создания и (или) развития хозяйства - документ (бизнес-план), составленный по форме, определяемой Министерством, который включает в том числе направления расходования гранта "Агростартап", обязательство по принятию в срок до окончания года предоставления гранта не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет и по достижению плановых значений результатов предоставления гранта, предусмотренных соглашением, заключаемым между получателем гранта и Министерством;
республиканская конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными и муниципальными служащими, осуществляющая отбор заявителей для предоставления им гранта "Агростартап" с учетом приоритетности рассмотрения проектов создания и (или) развития хозяйства по развитию овощеводства, картофелеводства, а также молочного скотоводства, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи;
результаты предоставления гранта (плановые показатели деятельности) - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства. В состав результатов предоставления гранта включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Башкортостан, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Республики Башкортостан (за исключением городского округа город Уфа Республики Башкортостан), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан), определенные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2006 года N 391 "Об утверждении Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Башкортостан";
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города на территории Республики Башкортостан с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек, определенные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2006 года N 391 "Об утверждении Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Башкортостан". Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы с муниципальными образованиями;
сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Башкортостан, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части средств гранта "Агростартап", предоставленного получателю гранта, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;
получатель средств - крестьянское (фермерское) хозяйство и или# индивидуальный предприниматель.
1.5. Гранты предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам или индивидуальным предпринимателям в целях реализации мероприятий проекта "Агростартап":
1) для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
2) для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности в случае, если предусмотрено использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является получатель средств, - в размере, не превышающем 6 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
3) по иным направлениям - в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
4) по иным направлениям в случае, если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является получатель средств, - в размере, не превышающем 4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.
Финансовое обеспечение затрат получателя средств, предусмотренных подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Срок использования гранта "Агростартап" составляет не более 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта "Агростартап" в установленный срок, продление срока использования гранта "Агростартап" осуществляется по решению Министерства не более чем на 6 месяцев в установленном им порядке.
Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта "Агростартап", допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых значений результатов предоставления гранта, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и соглашением, заключаемым между заявителем и Министерством.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агростартап" не допускается.
Получение гранта "Агростартап" гражданином, индивидуальным предпринимателем и (или) главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее являвшимися получателями средств на поддержку начинающего фермера, не допускается.
Грант "Агростартап" предоставляется однократно.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Целью предоставления гранта "Агростартап" является финансовое обеспечение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей (грант должен расходоваться путем перечисления) по следующим направлениям расходов:
1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности в целях производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации проекта "Агростартап";
2) разработка проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) приобретение, строительство, ремонт, модернизация и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая ограждения, предусмотренные для выпаса и выгула сельскохозяйственных животных, и ограждения плодово-ягодных культур;
4) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным;
5) приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы;
6) приобретение рыбопосадочного материала;
7) приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для транспортировки сельскохозяйственной продукции и осуществления мобильной торговли, оборудования для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства и переработки продукции свиноводства) по номенклатуре, утвержденной Министерством;
8) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников и земляники;
9) внесение не менее 25 процентов, но не более 50 процентов средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является данный получатель средств;
10) погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в течение срока освоения гранта на цели, указанные в подпунктах 1, 3 и 7 настоящего пункта, но не более 20 процентов стоимости проекта создания и (или) развития хозяйства.
1.7. Грант на финансовое обеспечение затрат согласно подпункту 9 пункта 1.6 настоящего Порядка, связанных с реализацией проекта "Агростартап", предусматривающего использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является получатель средств, может быть израсходован данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом на:
1) приобретение оборудования для объектов сельскохозяйственного потребительского кооператива, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, калибровки, маркировки, упаковки, убоя, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции);
2) приобретение оборудования в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 года N 452 "Об утверждении Классификатора в области аквакультуры (рыбоводства)" по номенклатуре, определенной разделом 4 "Объекты рыбоводной инфраструктуры и иные объекты, используемые для осуществления аквакультуры (рыбоводства), а также специальные устройства и (или) технологии", за исключением группы кодов 04.01; 04.02; 04.06;
3) приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, которые соответствуют следующим кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности: 22.22.19; 27.52.14; 28.13.14; 28.22.17.190; 28.22.18.210; 28.22.18.220 - 28.22.18.224; 28.22.18.230 - 28.22.18.234; 28.22.18.240 - 28.22.18.246; 28.22.18.249; 28.22.18.250 - 28.22.18.254; 28.22.18.255; 28.22.18.260; 28.22.18.269; 28.22.18.320; 28.22.18.390; 28.25.13.115; 28.29.12.110; 28.30.2; 28.30.3; 28.30.5 - 28.30.8; 28.30.91; 28.30.92; 28.30.93; 28.92.25; 28.92.50.000; 28.93.16; 28.93.2; 29.10.41.110 - 29.10.41.112; 29.10.41.120 - 29.10.41.122; 29.10.42.110 - 29.10.59.280; 29.20.23.120; 29.20.23.130, 28.93.14.
1.8. Способ проведения отбора - конкурсный отбор, который проводится для определения получателей гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
1.9. Сведения о грантах, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей
2.1. Конкурсный отбор крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей для получения гранта осуществляется на конкурсной основе исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант, путем оценки заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), а также на соответствие крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей условиям и требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, и критериям конкурсного отбора.
2.2. В целях проведения конкурсного отбора Министерство размещает объявление о проведении конкурсного отбора на официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) не позднее чем за 15 календарных дней до даты начала приема заявок с указанием следующей информации:
сроков проведения конкурсного отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
дат начала или окончания приема заявок участников конкурсного отбора, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления грантов;
требований к участникам конкурсного отбора и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора;
порядка отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядка возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядка внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора;
порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
Участник конкурсного отбора вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении конкурсного отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.3. Грант предоставляется заявителю при выполнении следующих условий:
1) в случае, если заявитель планирует использовать грант на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта "Агростартап":
а) заявитель не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера;
б) заявитель зарегистрирован в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, в органах Федеральной налоговой службы в текущем финансовом году либо должен осуществить указанную регистрацию на сельской территории или сельской агломерации Республики Башкортостан в течение 30 календарных дней с даты принятия Министерством приказа о результатах конкурсного отбора;
в) заявитель имеет бизнес-план развития хозяйства (далее - бизнес-план), который подразумевает увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции в соответствии с указанными в нем показателями и достижение положительного налогового эффекта и который соответствует следующим требованиям:
бизнес-план направлен на развитие одного из отраслевых направлений сельского хозяйства (мясное скотоводство, молочное скотоводство, птицеводство, пчеловодство, коневодство, рыбоводство, производство зерновых и зернобобовых культур, картофелеводство, овощеводство и бахчеводство, выращивание технических культур, выращивание плодовых и ягодных культур, кормопроизводство, а также иные направления (кроме свиноводства) с указанием наименования производимой (перерабатываемой) продукции);
объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции выражен в натуральных и денежных показателях на плановый период не менее 5 лет;
наличие плана расходов с указанием количества, наименования, цены и стоимости планируемого к приобретению имущества, объектов недвижимости (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов);
наличие информации о системе налогообложения;
наличие информации о планируемом количестве создаваемых постоянных рабочих мест в течение года получения гранта;
наличие графика расходования средств гранта и срока освоения не более 18 месяцев;
наличие информации о включении в плановые значения результатов предоставления гранта количества принятых работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, и сохраненных рабочих мест в течение не менее 5 лет;
указание суммы гранта не более сумм, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
г) заявитель представил план расходов по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, при этом заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов);
2) в случае, если заявитель планирует использовать часть гранта на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта "Агростартап", предусматривающего использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является или планирует стать получатель средств:
а) заявитель должен соответствовать условиям, предусмотренным подпунктом 1 настоящего пункта;
б) заявитель представляет на рассмотрение республиканской конкурсной комиссии бизнес-план развития сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является или планирует стать;
в) сельскохозяйственный потребительский кооператив должен соответствовать следующим условиям:
бизнес-план сельскохозяйственного потребительского кооператива содержит план расходов средств неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, сформированного за счет гранта, с указанием наименований приобретаемого имущества, их количества, цены, источников финансирования (без налога на добавленную стоимость и транспортных расходов) и соответствует следующим требованиям:
объем производства (переработки) и реализации сельскохозяйственной продукции выражен в натуральных и денежных показателях на плановый период не менее 5 лет;
наличие плана расходов с указанием количества, наименования планируемого к приобретению имущества, объектов недвижимости;
наличие информации о системе налогообложения;
наличие графика расходования средств гранта и срока освоения не более 18 месяцев со дня внесения средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива;
указание суммы гранта не более сумм, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.4. По состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
1) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
2) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;
3) заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице;
5) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) заявитель не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в конкурсном отборе на получение гранта заявитель в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, представляет в Министерство заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой им заявке, иной информации о заявителе, связанной с конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), с приложением следующих документов:
1) копии паспорта гражданина Российской Федерации, заверенной заявителем (для физического лица);
2) плана расходов;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в случае, если заявитель зарегистрирован на дату подачи документов, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
5) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
6) справки, подписанной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем или физическим лицом (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) заявителя, подтверждающей отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
7) справки, подписанной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем или физическим лицом (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) заявителя, подтверждающей, что заявитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
8) для заявителей, участвующих в статусе крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, - документа, подтверждающего возможность оплачивать не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов (выписки из расчетного счета банка, подтверждающей наличие средств на реализацию проекта);
9) бизнес-плана развития хозяйства либо бизнес-планов развития хозяйства и сельскохозяйственного потребительского кооператива, которые должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при ее наличии);
10) информации (кадастрового номера) о наличии у заявителя объектов недвижимости, которые планируется использовать при реализации проекта "Агростартап" (при наличии указанного имущества);
11) обязательства по форме, утверждаемой Министерством, в срок не более 30 календарных дней (в случае, если заявитель не зарегистрирован на дату подачи заявки на получение гранта) после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора осуществить государственную регистрацию в органах Федеральной налоговой службы;
12) обязательства по форме, утверждаемой Министерством, после объявления заявителя победителем по результатам конкурсного отбора открыть расчетный счет получателя средств в кредитной организации, если иное не установлено законодательством, для перечисления гранта, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета Республики Башкортостан;
13) информации о трудовом стаже в сельском хозяйстве не менее 3 лет по форме, утверждаемой Министерством (при наличии);
14) информации о ведении личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет (при наличии) по форме, утверждаемой Министерством;
15) сведений об окончании сельскохозяйственного образовательного учреждения, подтверждающих наличие среднего профессионального образования или специальности по направлению подготовки высшего образования всех уровней в укрупненных группах: "Сельское, лесное и рыбное хозяйство" (код ОКСО 4.35.00.00), "Промышленная экология и биотехнологии" (код ОКСО 2.19.00.00), "Ветеринария и зоотехния" (код ОКСО 4.36.00.00), "Экономика и управление" (код ОКСО 5.38.00.00) Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016, утвержденного Приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 года N 2007-ст (при наличии);
16) по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.6 настоящего Порядка, дополнительно представляются документы об оценке стоимости приобретаемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
17) по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.6 настоящего Порядка, дополнительно представляется проект договора на разработку проектной документации;
18) по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.6 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
а) в случае приобретения производственных и складских зданий, помещение, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, - документы об оценке стоимости приобретаемых объектов;
б) в случае строительства, ремонта, модернизации и переустройства производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
копии проектной документации на строительство производственного объекта с положительным заключением государственной экспертизы;
сводный сметный расчет с экспертным заключением по проверке сметной стоимости объекта капитального строительства;
технологический план размещения оборудования (при приобретении стационарного оборудования);
договор аренды производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на срок не менее 5 лет на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе или документы, подтверждающие право собственности на производственные и складские здания, помещения, пристройки и сооружения, необходимые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (при реконструкции, ремонте или модернизации, а также разработке проектной документации на реконструкцию или модернизацию);
договор аренды земельного участка под строительство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на срок не менее 5 лет на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе или документы, подтверждающие право собственности на земельный участок (при строительстве производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции);
копия разрешения на строительство (реконструкцию) в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо документ отдела по архитектуре и строительству администрации муниципального района Республики Башкортостан, подтверждающий право на строительство (реконструкцию) объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при реконструкции или строительстве);
19) по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом 9 пункта 1.6 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
а) в случае, если заявитель представил документы на конкурсный отбор в качестве физического лица - гражданина Российской Федерации:
предварительное согласие кооператива включить зарегистрированный в установленный в настоящем Порядке срок получателя средств в состав членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме, утвержденной Министерством;
обязательство в случае объявления победителем в конкурсном отборе и последующей регистрации получателя средств вступить в сельскохозяйственный потребительский кооператив и представить при заключении соглашения выписку из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, содержащую информацию о членстве в сельскохозяйственном потребительском кооперативе;
б) в случае, если заявитель на момент подачи заявки не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, - обязательство заявителя в случае объявления его победителем представить при заключении соглашения выписку из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, содержащую информацию о членстве заявителя в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, по форме, утвержденной Министерством;
в) в случае, если заявитель является на дату подачи заявки на предоставление гранта членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, - выписку из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, содержащую информацию о членстве заявителя в сельскохозяйственном потребительском кооперативе;
20) по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом 10 пункта 1.6 настоящего Порядка, заявитель дополнительно представляет заверенную кредитной организацией копию решения кредитного комитета о предоставлении кредита.
Заявитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 3 - 5, 10, 13 (за период с 1 января 2020 года), абзацах втором, пятом - седьмом подподпункта "б" подпункта 18 настоящего пункта.
В случае непредставления заявителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени заявителя, либо представителем заявителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
Документы, поданные на конкурсный отбор, возврату не подлежат.
Заявитель может подать не более одной заявки.
Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия республиканской конкурсной комиссией решения о результатах конкурсного отбора путем подачи соответствующего заявления. Заявление об изменении или отзыве заявки представляется в Министерство на бумажном носителе в произвольной форме лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени заявителя, либо представителем заявителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены и порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет заявитель.
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявку в день поступления (с указанием даты и времени поступления) в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
2) в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 3 - 5, 10, 13 (за период с 1 января 2020 года), абзацах втором, пятом - седьмом подподпункта "б" подпункта 18 пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает указанные документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) осуществляет проверку документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, на предмет их комплектности и полноты содержащейся в них информации, соответствие заявки цели, установленной пунктом 1.6 настоящего Порядка, арифметическую проверку расчетов, полноты заполнения требуемых реквизитов, в том числе соответствие заявителя условиям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
4) по результатам рассмотрения документов в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявки подготавливает заключения рекомендательного характера о соответствии или несоответствии заявителей требованиям и условиям настоящего Порядка и передает на рассмотрение республиканской конкурсной комиссии для принятия решения о допуске заявки к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
2.7. Положение о республиканской конкурсной комиссии, ее состав утверждаются приказом Министерства. Республиканская конкурсная комиссия должна состоять из не менее 15 человек и соответствовать положениям, предусмотренным абзацем седьмым пункта 1.4 настоящего Порядка.
Республиканская конкурсная комиссия проводит заседание по вопросу о допуске заявки к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения от Министерства заключения о соответствии или несоответствии заявки и документов требованиям настоящего Порядка.
Решение республиканской конкурсной комиссии о допуске заявки к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсе оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня последнего ее заседания, подписывается членами республиканской конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, и утверждается председателем республиканской конкурсной комиссии.
В протоколе заседания указываются место, время и дата проведения конкурсного отбора, а также способ проведения конкурсного отбора (в очной форме либо посредством видео-конференц-связи).
2.8. Уведомление заявителей о допуске заявки к конкурсному отбору или об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору осуществляет Министерство.
2.9. В случае принятия решения об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает соответствующую информацию на официальном сайте Министерства, а также направляет заявителю уведомление об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие заявителя условиям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных заявителем заявки и документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
3) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Уведомление об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
2.10. В случае принятия решения о допуске заявки к конкурсному отбору Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает соответствующую информацию на официальном сайте Министерства, а также направляет заявителю уведомление о допуске заявки к конкурсному отбору.
Уведомление о допуске заявки к конкурсному отбору направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
В уведомлении о допуске заявки к конкурсному отбору и на официальном сайте Министерства дополнительно указываются место, время и дата проведения конкурсного отбора, а также способ его проведения (в очной форме либо посредством видео-конференц-связи).
Очное собеседование - это личное собеседование республиканской конкурсной комиссии с участником конкурсного отбора, допущенным к участию в нем.
2.11. По истечении 7 рабочих дней со дня размещения соответствующей информации на официальном сайте Министерства республиканская конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку допущенных к конкурсному отбору заявок в сроки, не превышающие 30 рабочих дней с даты принятия решения о допуске заявки к конкурсному отбору в соответствии критериями конкурсного отбора, указанными в приложении к настоящему Порядку, в форме очного собеседования либо посредством видео-конференц-связи.
2.12. Каждый из присутствующих на заседании членов республиканской конкурсной комиссии проставляет по каждой заявке баллы в оценочной ведомости по каждому из 10 критериев конкурсного отбора.
Сумма баллов, выставленных членами республиканской конкурсной комиссии, делится на количество членов республиканской конкурсной комиссии, принявших участие в оценке. Итоговый балл исчисляется как среднее арифметическое, полученное делением суммы баллов на количество членов республиканской конкурсной комиссии, принявших участие в оценке.
Заявки, значение итогового балла которых равно 10 баллам или более, ранжируются республиканской конкурсной комиссией по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшим итоговым баллом, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.
Рекомендованными республиканской конкурсной комиссией для утверждения Министерством в качестве победителей конкурсного отбора признаются заявки, значение итогового балла которых равно 10 баллам или более и общая запрашиваемая сумма заявок по которым в сформированном республиканской конкурсной комиссией ранжированном списке заявок не превышает лимита бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
Размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) конкурсного отбора, рассчитывается в соответствии с запрашиваемой суммой, указанной в заявке.
В случае, если заявителями набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов в Министерство (побеждает заявитель, подавший заявку ранее других).
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для обеспечения финансовых потребностей, указанных в плане расходов, в полном объеме заявитель с его согласия признается победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от признания его прошедшим конкурсный отбор в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается заявка следующего заявителя в порядке очередности.
Решение республиканской конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня последнего ее заседания, подписывается членами республиканской конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, утверждается председателем республиканской конкурсной комиссии и передается в Министерство.
В протоколе заседания указываются рекомендованный список победителей конкурсного отбора, а также информация о размерах предоставляемого гранта.
В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
В случаях выделения дополнительных денежных средств в течение календарного года и наличия заявителей, набравших 10 и более баллов, Министерством проводится конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
В случаях выделения дополнительных денежных средств в течение календарного года и отсутствия заявителей, набравших 10 и более баллов, Министерством объявляется конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
Заявитель вправе обжаловать решение республиканской конкурсной комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.13. Результаты конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства в течение 3 рабочих дней со дня утверждения председателем республиканской конкурсной комиссии протокола заседания республиканской конкурсной комиссии.
2.14. В случае принятия приказа о результатах конкурсного отбора Министерство:
1) в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю уведомление о результатах конкурсного отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу;
2) в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте Министерства информацию о результатах конкурсного отбора, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта;
3) в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с заявителем соглашение по типовой форме, утвержденной приказом Министерством финансов Российской Федерации.
В случае, если победителем конкурсного отбора стал заявитель, указанный в абзаце пятом пункта 1.4 настоящего Порядка, соглашение заключается с ним после государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка.
2.15. Для заключения соглашения заявитель, указанный в абзаце пятом пункта 1.4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней с момента издания приказа о результатах конкурсного отбора представляет в Министерство заявление о заключении соглашения в произвольной форме с приложением следующих документов:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, подтверждающих государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, осуществляющего производство и (или) переработку сельскохозяйственной продукции;
2) выписки из расчетного счета хозяйства, подтверждающей наличие собственных средств на реализацию проекта.
Заявители вправе не представлять документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта. В случае непредставления заявителем указанного документа по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение документа или информации, содержащейся в нем, в налоговом органе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени заявителя, либо представителем заявителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет заявитель.
2.16. Министерство:
1) регистрирует заявление о заключении соглашения в день поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
2) в случае непредставления заявителем документа, указанного в подпункте 2 пункта 2.15 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов запрашивает указанный документ или информацию, содержащуюся в нем, в налоговом органе в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) рассматривает представленные документы на предмет их комплектности и полноты содержащейся в них информации, а также на соответствие условиям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
4) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о заключении соглашения принимает решение о заключении соглашения или об отказе в его заключении.
2.17. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием одной или нескольких причин:
1) заявитель не зарегистрировался в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя либо зарегистрировался с нарушением установленных сроков;
2) заявитель зарегистрировался не в сельской территории или сельской агломерации Республики Башкортостан;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) недостоверность представленной заявителем информации;
5) подача заявителем документов по истечении установленного срока.
Уведомление об отказе в заключении соглашения направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
2.18. В случае принятия решения о заключении соглашения Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю уведомление о заключении соглашения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
2.19. Соглашение предусматривает:
размер, цель и условия предоставления гранта;
значения результатов предоставления гранта и меры, применяемые в случае недостижения этих значений;
согласие получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на приобретение получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученных из бюджета Республики Башкортостан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
требования об осуществлении в отношении получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверок Министерством по соблюдению ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверок уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
права и обязательства сторон, включая обязательство получателя гранта представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результатов предоставления гранта (при наличии технической возможности) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которого является грант;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток гранта, не использованный по истечении 18 месяцев с даты его получения, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах;
порядок возврата остатка гранта, не использованного по истечении 18 месяцев с даты получения гранта, в отношении которого не принято решение о наличии потребности в указанных средствах;
ответственность сторон за нарушение условий и требований соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
обязательство получателя гранта в течение года получения гранта представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения о принятых в текущем финансовом году работниках при их трудоустройстве:
не менее одного нового постоянного работника (включая получателя гранта) - при сумме предоставления гранта менее 2 млн. рублей;
не менее двух новых постоянных работников (включая получателя средств) - при сумме гранта 2 млн. рублей и более;
обязательство получателя гранта сохранять созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
обязательство получателя гранта осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения гранта и достигать результатов предоставления гранта, установленных в бизнес-плане;
изменение плана расходов не должно менять отраслевого направления деятельности получателя гранта, на развитие которого предоставлен грант, а также сроки реализации и снижать плановые значения результатов предоставления гранта, предусмотренные в бизнес-плане;
обязательство получателя гранта не приобретать на средства гранта бывшие в употреблении сельскохозяйственную технику и оборудование;
обязательство получателя гранта использовать средства гранта в полном объеме в течение 18 месяцев со дня его получения, а также имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства. Имущество, приобретаемое с участием гранта, не подлежит без согласия Министерства продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада либо отчуждению, а также обременению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта;
обязательство получателя гранта обеспечить возврат гранта в полном объеме в бюджет Республики Башкортостан за счет имущества получателя гранта в случае его ликвидации в течение 5 лет с момента получения гранта, а также в случае нарушения сроков его использования;
обязательство получателя гранта открыть расчетный счет в кредитной организации, если иное не установлено законодательством, для перечисления гранта, источником финансового обеспечения которого является грант.
В случае, если заявитель планирует использовать часть гранта на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта "Агростартап", предусматривающего использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является или планирует стать получатель гранта, в соглашение дополнительно включаются:
обязательство получателя гранта внести в неделимый фонд сельскохозяйственного кооператива сумму средств в размере не менее 25 процентов и не более 50 процентов от суммы гранта;
обязательство получателя гранта сохранять членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
обязательство сельскохозяйственного потребительского кооператива осуществить деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения части гранта для формирования своего неделимого фонда, но не менее срока реализации проекта, указанного в представленном бизнес-плане сельскохозяйственного потребительского кооператива;
обязательство сельскохозяйственного потребительского кооператива освоить грант в течение 18 месяцев со дня внесения в неделимый фонд и использовать имущество, приобретаемое за счет средств неделимого фонда кооператива, исключительно на развитие сельскохозяйственного потребительского кооператива и для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива. Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с участием гранта, вносимого получателем гранта в неделимый фонд, допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых значений результатов предоставления гранта, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства и соглашением;
обязательство сельскохозяйственного потребительского кооператива включить в свой неделимый фонд имущество, приобретенное с использованием части гранта.
Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
2.20. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте 3 пункта 2.14 настоящего Порядка, заявителем соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об аннулировании заявки по причине незаключения соглашения.
Уведомление об аннулировании заявки направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
1) наличие заключенного между Министерством и победителем конкурсного отбора соглашения;
2) принятие Министерством приказа, определяющего победителя конкурсного отбора.
3.2. Заявитель, прошедший конкурсный отбор, представляет в Министерство не позднее 10 рабочих дней с даты заключения соглашения заявление на получение гранта (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также справку-расчет на предоставление гранта по форме, утверждаемой Министерством.
Указанные документы представляются в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
3.3. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
2) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, на предмет их комплектности и полноты содержащейся в них информации, надлежащего оформления, а также проведение арифметической проверки расчетов, полноты заполнения требуемых реквизитов;
3) в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.4. В случае принятия приказа об отказе в предоставлении гранта заявителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие представленного заявления требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
3) ненадлежащее оформление документов.
Уведомление об отказе в предоставлении гранта направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3.5. В случае принятия приказа о предоставлении гранта Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю уведомление о предоставлении гранта.
Уведомление о предоставлении гранта направляет заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3.6. Перечисление гранта его получателю осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя средств, открытый в кредитной организации, если иное не установлено законодательством, в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении гранта.
3.7. Результатами предоставления гранта являются:
1) количество работников, принятых хозяйством в году получения гранта и зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации (человек), и сохранение указанных рабочих мест в течение 5 лет с момента получения гранта;
2) увеличение объема сельскохозяйственной продукции, произведенной получателем гранта в рамках реализации проекта "Агростартап", по сравнению с предшествующим годом начиная со второго года реализации проекта "Агростартап" (проценты) в течение 5 лет с момента получения гранта.
3.8. Внесение получателями гранта изменений в плановые значения результатов предоставления гранта возможно при условии предварительного согласования с Министерством.
В случае недостижения плановых значений результатов предоставления гранта получатель гранта обязуется представить в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором результат предоставления гранта не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых значений результатов предоставления гранта. Министерство принимает решение в форме уведомления о необходимости внесения изменений в проект "Агростартап" и соглашение в случаях, определенных Министерством.
Получатель гранта представляет актуализированный проект "Агростартап" в Министерство в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект "Агростартап", определяются Министерством.
Министерство осуществляет оценку эффективности использования предоставленного гранта в установленные им порядке и сроки.
3.9. Изменение сроков освоения гранта и плана расходов (далее - изменения) получателем гранта подлежит согласованию с республиканской конкурсной комиссией.
Данные изменения возможны в течение срока, указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка.
При возникновении необходимости изменений получатель средств направляет в Министерство заявление о согласовании нового плана расходов или нового срока освоения гранта, составленное в произвольной форме, в котором обосновывает необходимость данных изменений, с приложением бизнес-плана получателя гранта либо бизнес-плана получателя гранта и сельскохозяйственного потребительского кооператива, плана расходов, содержащих корректировки в соответствии с планируемыми изменениями.
Заявление получателя гранта об изменениях, поступившее в республиканскую конкурсную комиссию, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Изменения не должны:
менять отраслевое направление бизнес-плана получателя гранта или сельскохозяйственного потребительского кооператива;
ухудшать плановые значения результатов предоставления гранта, предусмотренные проектом "Агростартап" и соглашением.
Решение республиканской конкурсной комиссии о согласовании изменения оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании республиканской конкурсной комиссии.
3.10. По итогам принятия решения о согласовании изменений между Министерством и получателем гранта заключается дополнительное соглашение к соглашению.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели гранта ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта (с приложением документов, подтверждающих использование гранта, по перечню, утверждаемому Министерством).
Формы отчетов и порядок их представления устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя гранта.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателем гранта и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, а также фактов недостижения значений результатов предоставления грантов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка и установленных соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушений или окончания проведения указанной проверки и (или) представления получателем гранта отчетов о достижении результатов предоставления грантов (в случае их недостижения);
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю гранта направляется соответствующее письменное уведомление о необходимости возврата средств гранта (части средств гранта) на лицевой счет Министерства;
получатель гранта в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить их на лицевой счет Министерства.
5.3. В случае нарушения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, а также представления недостоверной информации в целях получения грантов, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом финансового контроля, после подписания акта проверки или получения акта проверки от уполномоченного органа государственного финансового контроля сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений.
5.4. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 1 января отчетного финансового года допущено нарушение обязательств по достижению значений результатов предоставления грантов, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер гранта, подлежащего возврату;
- размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
- количество показателей результата предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результата предоставления гранта в соответствии с установленным в соглашении, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результата предоставления гранта в соответствии с соглашением;
- коэффициент возврата гранта, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результата предоставления гранта, который определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение целевого показателя результата предоставления гранта на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результата предоставления гранта, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя гранта от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результата предоставления гранта.
5.5. В случае образования у получателя гранта неиспользованного остатка гранта по истечении 18 месяцев с даты получения гранта получатель гранта обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Получатель гранта осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток гранта, не использованный по истечении 18 месяцев с даты его получения, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка гранта по истечении 18 месяцев с даты получения гранта Министерство в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения направляет получателю гранта соответствующее письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток средств гранта подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение 14 календарных дней со дня получения получателем гранта от Министерства соответствующего уведомления.
5.6. В случае отказа получателя гранта от добровольного возврата в установленные сроки средств, указанных в пунктах 5.3 - 5.5 настоящего Порядка, они взыскиваются в судебном порядке.
5.7. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления гранта, в том числе за целевым использованием бюджетных средств, осуществляет Министерство.
Приложение
к Порядку предоставления
крестьянским (фермерским)
хозяйствам и индивидуальным
предпринимателям гранта в
форме субсидий из бюджета
Республики Башкортостан на
реализацию проекта создания
и развития хозяйства
Критерии
конкурсного отбора
N п/п |
Наименование критерия |
Баллы |
1 |
Наличие земельного участка, предназначенного для ведения сельского хозяйства (кроме земель, находящихся в общей долевой собственности, и (или) земель, используемых для ведения личного подсобного хозяйства) с видом разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, в соответствии с Приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков": |
|
в собственности |
2 |
|
в аренде сроком не менее 5 лет считая с 1 января текущего года |
1 |
|
2 |
Удельный объем собственных средств в общем объеме приобретений согласно плану расходов: |
|
50% и более |
2 |
|
от 20% (включительно) до 50% (не включительно) |
1 |
|
3 |
Размер запрашиваемого гранта до 3000 тыс. рублей включительно - при реализации проекта по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности |
1 |
4 |
Планируемое создание новых постоянных рабочих мест в год получения гранта: |
|
если размер гранта составляет 2000 тыс. рублей или более - более 2 постоянных рабочих мест |
1 |
|
если размер гранта составляет менее 2000 тыс. рублей - более 1 постоянного рабочего места |
1 |
|
5 |
Хозяйство ведет (планирует вести) деятельность на территории муниципальных образований, отнесенных к северо-востоку и Зауралью Республики Башкортостан (Аскинский, Белокатайский, Дуванский, Караидельский, Кигинский, Мечетлинский, Нуримановский, Салаватский, Абзелиловский, Баймакский, Бурзянский, Зианчуринский, Зилаирский, Учалинский, Хайбуллинский районы) в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2018 года N 624 |
1 |
6 |
Наличие у заявителя трудового стажа в сельском хозяйстве не менее 3 лет и (или) факта ведения или совместного ведения личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет |
1 |
7 |
Наличие у заявителя: |
|
специальности по направлению подготовки высшего образования |
2 |
|
среднего профессионального образования |
1 |
|
8 |
Заявитель зарегистрирован по месту жительства в сельской местности в течение трех последних лет до даты подачи заявки |
1 |
9 |
Срок окупаемости проекта составляет не более 5 лет |
1 |
10 |
Оценка бизнес-плана по результатам очного собеседования республиканской конкурсной комиссии с заявителями (сумма значений по пунктам 10.1 - 10.3): |
|
10.1 |
Уровень компетенции заявителя в области реализации проекта: наличие достаточных компетенций в области технологии и организации производства (переработки) выпускаемой продукции; способность ориентироваться в текущей рыночной ситуации и прогнозировать ее; навыки в области финансов и управления |
|
высокий |
3 |
|
средний |
2 |
|
низкий |
1 |
|
10.2 |
Уровень достоверности и реалистичности заявленных в бизнес-плане результатов его реализации: точность, реальность представленных в бизнес-плане расчетов; соответствие бизнес-плана критериям эффективности и реальности проектов |
|
высокий |
3 |
|
средний |
2 |
|
низкий |
1 |
|
10.3 |
Уровень рисков при реализации проекта: |
|
низкий |
3 |
|
средний |
2 |
|
высокий |
1 |
|
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 января 2022 г. N 18 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 г. N 267 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации"
Вступает в силу с 28 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 1 февраля 2022 г., N 202202010008, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 11 от 12 апреля 2022 г., ст. 667