Решение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 23 декабря 2021 г. N 15-нпа
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Тайгинский городской округ Кемеровской области - Кузбасса"
В целях приведения Устава муниципального образования "Тайгинский городской округ Кемеровской области - Кузбасса" в соответствие с нормами действующего законодательства, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Тайгинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, Совет народных депутатов Тайгинского городского округа решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Тайгинский городской округ Кемеровской области - Кузбасса", принятый постановлением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 28.06.2005 N 14 (с изменениями, внесенными решениями Тайгинского городского Совета народных депутатов от 28.03.2007 N 12, от 26.12.2007 N 70, от 22.10.2008 N 83, от 21.10.2009 N 65-нпа, от 24.03.2010 N 22-нпа, от 23.12.2010 N 103-нпа, от 19.05.2011 N 14-нпа, от 01.07.2011 N 22-нпа, от 18.11.2011 N 44-нпа, решениями Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 19.04.2012 N 8-нпа, от 23.08.2012 N 26-нпа, от 31.01.2013 N 1-нпа, от 23.05.2013 N 21-нпа, от 24.10.2013 N 38-нпа, от 30.12.2013 N 54-нпа, от 24.04.2014 N 8-нпа, от 18.12.2014 N 39-нпа, от 19.02.2015 N 8-нпа, от 25.06.2015 N 16-нпа, от 12.11.2015 N 30-нпа, от 24.12.2015 N 37-нпа, от 08.07.2016 N 26-нпа, от 20.10.2016 N 1-нпа, от 28.04.2017 N 11-нпа, от 24.08.2017 N 23-нпа, от 28.12.2018 N 31-нпа, от 27.06.2019 N 25-нпа, от 21.11.2019 N 39-нпа, от 20.08.2020 N 19-нпа, от 24.12.2020 N 33-нпа, от 20.05.2021 N 23-нпа), следующие изменения:
1.1. пункт 4.1 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
1.2. пункт 5 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Тайгинского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Тайгинского городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.3. пункт 24 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"24) утверждение правил благоустройства территории Тайгинского городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Тайгинского городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории Тайгинского городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Тайгинского городского округа;";
Пункт 1.4 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.4. часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 25.2 и 25.3 следующего содержания:
"25.2) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов Тайгинского городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
25.3) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов Тайгинского городского округа;";
1.5. пункт 29 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Тайгинского городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
1.6. пункт 41 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"41) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
1.7. дополнить часть 1 статьи 9 пунктом 42 следующего содержания:
"42) принятие решений и проведение на территории Тайгинского городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
1.8. часть 5 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативно-правовым актом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Тайгинского городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления Тайгинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", возможность представления жителями Тайгинского городского округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Тайгинского городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.";
1.9. часть 6 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
1.10. пункт 2 части 4 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"2) на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов государственной власти Кемеровской области, местного самоуправления, расположенных на территории Тайгинского городского округа;";
1.11. пункт 7 части 4 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"7) в случае обращения в органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления получить ответ на поставленные вопросы в соответствии с компетенцией указанных органов не позднее 30 дней со дня получения указанными органами такого обращения либо в иной срок, согласованный с указанными органами;";
1.12. часть 2 статьи 28 дополнить пунктом 17.2 следующего содержания:
"17.2) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
1.13. часть 3.1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"3.1. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой Советом народных депутатов Тайгинского городского округа в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в соответствии с законом Кемеровской области.
Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Проекты муниципальных нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой Советом народных депутатов Тайгинского городского округа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.";
1.14. пункт 7 части 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации - со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, принятия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.15. подпункт 27.4 пункта 27 части 1 статьи 38 исключить;
1.16. пункт 27 части 1 статьи 38 дополнить подпунктами с 27.7 по 27.11 следующего содержания:
"27.7) о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
27.8) об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Тайгинского городского округа, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Тайгинского городского округа, программы комплексного развития социальной инфраструктуры Тайгинского городского округа;
27.9) о заключении договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
27.10) о комплексном развитии территорий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
27.11) о резервировании земель и изъятии земельных участков в границах Тайгинского городского округа для муниципальных нужд;";
1.17. часть 7 статьи 39 изложить в редакции:
"7. Постановления администрации Тайгинского городского округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации города в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса.
Порядок установления и оценки применения содержащихся в постановлениях администрации Тайгинского городского округа обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется постановлениями администрации Тайгинского городского округа с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Проекты постановлений администрации Тайгинского городского округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные постановлениями администрации Тайгинского городского округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов постановлений администрации Тайгинского городского округа проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета городского округа.";
1.18. пункт 9 части 2 статьи 40 изложить в редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации - со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, принятия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.19. абзац 4 части 1 статьи 41 изложить в редакции: "председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа.";
1.20. часть 2 статьи 42 дополнить абзацем следующего содержания: "Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
1.21 часть 3 статьи 42 исключить;
1.22. абзац 17 статьи 43 изложить в редакции: "осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа;";
1.23. абзац 5 статьи 45 изложить в следующей редакции: "осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
1.24. дополнить статью 45 абзацами 9 и 10 следующего содержания: "принимает решения о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов Тайгинского городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществлении разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов Тайгинского городского округа.";
1.25. статью 46 изложить в следующей редакции:
"Организует подготовку генерального плана Тайгинского городского округа, проекта о внесении изменений в него, правил землепользования и застройки Тайгинского городского округа, проекта о внесении изменений в них, документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,
выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях Тайгинского городского округа;
выдает градостроительный план земельного участка, расположенного в границах Тайгинского городского округа;
осуществляет ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территории Тайгинского городского округа, и предоставляет сведения, документы и материалы, содержащиеся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
направляет уведомления, предусмотренные пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов;
проводит осмотр зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдает рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Тайгинского городского округа, программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Тайгинского городского округа, программу комплексного развития социальной инфраструктуры Тайгинского городского округа;
выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
предусматривает капитальное строительство;
предусматривает строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;
назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории Тайгинского городского округа;
применяет меры административного характеры за нарушения в области градостроительства;
планирует развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, инженерного обустройства территории, организует строительство новых, реконструкцию и перепрофилирование действующих объектов жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к муниципальной собственности;
осуществляет учет граждан нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с Законом Кемеровской области от 10.11.2015 N 96-ОЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования";
выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Тайгинского городского округа, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Тайгинского городского округа;
разрабатывает, в порядке, установленном действующим законодательством, нормы и правила, устанавливающие порядок предоставления жилищных, коммунальных, транспортных услуг, услуг связи;
утверждает маршруты и графики движения городского транспорта, привлекает к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории Тайгинского городского округа;
осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Тайгинского городского округа;
осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Тайгинского городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организует благоустройство территории Тайгинского городского округа в соответствии с правилами благоустройства территории Тайгинского городского округа, организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Тайгинского городского округа;
распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
организует, содержит и развивает за счет средств городского округа энерго-, газо-, тепло- и водоснабжение и канализацию;
организует снабжение населения топливом;
содержит и использует муниципальный жилищный фонд, обеспечивает проведение его капитального ремонта и текущего ремонта;
организует утилизацию и переработку бытовых отходов;
организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории Тайгинского городского округа, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
выполняет требования, установленные правилами оценки готовности Тайгинского городского округа к отопительному периоду, и осуществляет контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
согласовывает вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
утверждает схемы теплоснабжения Тайгинского городского округа, в том числе определяет единую теплоснабжающую организацию;
согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
обращается в орган исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области регулирования цен (тарифов) с предложением о принятии решения об отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
осуществляет полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, предусмотренные Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
осуществляет полномочия в сфере водоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Тайгинского городского округа, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
1.26. статью 48 исключить.
1.27. дополнить статью 49 частями 7 и 8 следующего содержания:
"7. Избирательная комиссия Тайгинского городского округа организует подготовку и проведение выборов по одномандатным избирательным округам в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Кемеровской области от 30.05.2011 N 54-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области".
8. Избирательная комиссия Тайгинского городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет на территории Тайгинского городского округа контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории Тайгинского городского округа реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа муниципального образования, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории Тайгинского городского округа меры по обеспечению при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет на территории Тайгинского городского округа меры по обеспечению при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
5) осуществляет на территории Тайгинского городского округа меры по обеспечению при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
6) осуществляет на территории Тайгинского городского округа меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета городского округа и (или) бюджета Кемеровской области - Кузбасса средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа муниципального образования, местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Кемеровской области - Кузбасса, законами Кемеровской области - Кузбасса, настоящим Уставом.";
1.28. статью 49.1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетный комитет Тайгинского городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом народных депутатов Тайгинского городского округа.
2. Контрольно-счетный комитет Тайгинского городского округа подотчетен Совету народных депутатов Тайгинского городского округа.
3. Контрольно-счетный комитет Тайгинского городского округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
5. Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа устанавливается настоящим уставом и нормативным правовым актом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
6. Контрольно-счетный комитет Тайгинского городского округа имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Тайгинского городского округа.
7. Деятельность контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
8. Контрольно-счетный комитет Тайгинского городского округа образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа.
9. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета относятся к муниципальным должностям.
10. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа и не должен быть менее чем срок полномочий Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
11. Структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
12. В состав аппарата контрольно-счетного комитета входит инспектор, на которого возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа.
13. Штатная численность контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа определяется правовым актом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа по представлению председателя контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного комитета.
14. Права, обязанности и ответственность инспектора контрольно-счетного комитета определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Кемеровской области - Кузбасса о муниципальной службе и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
15. В контрольно-счетном комитете может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетного комитета, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются нормативным правовым актом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа и (или) регламентом контрольно-счетного комитета.
16. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа назначаются на должность Советом народных депутатов Тайгинского городского округа.
17. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа вносятся в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа:
1) председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;
2) депутатами Совета народных депутатов Тайгинского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;
3) главой Тайгинского городского округа.
18. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа в соответствии с нормативным правовым актом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа предоставлено также комиссиям Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
19. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа вносятся в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
20. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
21. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа вправе обратиться в контрольно-счетную палату Кемеровской области - Кузбасса за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
22. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного комитета в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской
5) наличия оснований, предусмотренных частью 23 настоящей статьи.
23. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, главой Тайгинского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Тайгинского городского округа.
24. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа являются должностными лицами.
25. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного комитета в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного комитета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области - Кузбасса.
26. Должностные лица контрольно-счетного комитета подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Должностные лица контрольно-счетного комитета обладают гарантиями профессиональной независимости.
28. Должностное лицо контрольно-счетного комитета, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа;
6) достижения установленного законом Кемеровской области - Кузбасса, нормативным правовым актом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 22 - 23 настоящей статьи;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
29. Контрольно-счетный комитет Тайгинского городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Тайгинского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Тайгинского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тайгинского городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Тайгинского городского округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Тайгинского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Тайгинского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности Тайгинского городского округа;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Тайгинского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Тайгинского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) Тайгинского городского округа;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Тайгинском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Тайгинского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Тайгинского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа и главе Тайгинского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Тайгинского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Тайгинского городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
30. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным комитетом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Тайгинского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Тайгинского городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
31. Порядок деятельности контрольно-счетного комитета Тайгинского городского округа устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Кемеровской области от 29.09.2011 N 96-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Кемеровской области", иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными нормативными правовыми актами.";
Пункт 1.29 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.29. статью 62 дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:
"6. Органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами, организации и должностные лица обязаны представлять по запросам органов финансового контроля администрации Тайгинского городского округа информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся проверка, ревизия, обследование.
7. Органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами, а также организации, являющиеся владельцами и (или) операторами информационных систем, обязаны предоставлять по запросам органов финансового контроля администрации Тайгинского городского округа доступ к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами которых они являются, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
1.30. часть 4 статьи 72 изложить в редакции:
"4. Устав Тайгинского городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Тайгинского городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Тайгинского городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный Устав Тайгинского городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Тайгинского городского округа в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе Тайгинского городского округа, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав Тайгинского городского округа в государственный реестр уставов муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральным законом порядке, а также официальному опубликованию в "Сборнике правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа" в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений о муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав муниципального образования "Тайгинский городской округ Кемеровской области - Кузбасса" в государственный реестр уставов муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пункта 1.4 и пункта 1.29 части 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2022 года.
Председатель |
В.М. Басманов |
Глава Тайгинского городского округа |
М.Е. Теремецкий |
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 17 января 2022 г.
Государственный регистрационный N RU423140002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 23 декабря 2021 г. N 15-нпа "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Тайгинский городской округ Кемеровской области - Кузбасса"
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 17 января 2022 г.
Государственный регистрационный N RU423140002022001
Вступает в силу с 18 января 2022 г.
Пункты 1.4, 1.29 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" 17 января 2022 г.