Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 февраля 2022 г. N 46
Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 июля 2014 г. N 196
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, содержащихся в нормативных правовых актах Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует процесс установления и оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, содержащихся в нормативных правовых актах Орловской области (далее - обязательные требования).
2. При установлении и оценке применения обязательных требований такие требования подлежат оценке соответствия принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также оценке на предмет достижения целей установления обязательных требований.
3. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований:
1) составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;
2) устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Орловской области;
3) в сфере действия законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации.
II. Порядок установления обязательных требований
4. При установлении обязательных требований должны быть соблюдены установленные Федеральным законом условия правового регулирования установления и действия обязательных требований, принципы установления и оценки применения обязательных требований.
5. При установлении обязательных требований должны быть определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований;
5) органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований (далее также - органы контроля).
6. Сроки вступления в силу нормативного правового акта Орловской области, устанавливающего обязательные требования, должны определяться исходя из сроков, необходимых органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, гражданам и организациям для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с устанавливаемыми обязательными требованиями, с учетом положений статьи 3 Федерального закона.
7. При разработке проекта нормативного правового акта Орловской области, устанавливающего обязательные требования, проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с настоящим постановлением.
III. Порядок оценки применения обязательных требований
8. Целью оценки применения обязательных требований являются комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Орловской области, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
9. В рамках процедуры оценки применения обязательных требований орган контроля в отношении нормативных правовых актов Орловской области, содержащих обязательные требования, по сферам общественных отношений, в которых органом контроля реализуются его полномочия:
1) ежегодно проводит мониторинг применения обязательных требований;
2) подготавливает доклад о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад);
3) принимает решения по вопросам организации мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на территории Орловской области.
10. В целях подготовки доклада орган контроля ежегодно в срок до 1 апреля формирует перечень нормативных правовых актов Орловской области, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке (далее - перечень).
Перечень утверждается руководителем органа контроля в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
В перечень на текущий год включаются нормативные правовые акты Орловской области, которые устанавливают обязательные требования:
1) срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, - за 2 года до окончания срока их действия;
2) срок действия которых составляет менее 4 лет, - за 1 год до окончания срока их действия;
3) в отношении которых не установлен срок действия, - не ранее 5 лет со дня их принятия;
4) независимо от срока действия, если по результатам мониторинга применения обязательных требований органом контроля выявлен хотя бы один случай, указанный в пункте 13 настоящего Порядка;
5) по поручению Губернатора Орловской области или Правительства Орловской области.
11. Орган контроля проводит оценку применения обязательных требований и подготавливает ежегодно до 1 июля доклад, включающий комплексную оценку системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Орловской области, представленных в утвержденном перечне.
Источниками информации для подготовки доклада являются:
1) результаты мониторинга применения обязательных требований;
2) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
3) результаты анализа судебной практики;
4) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования (далее - контролируемые лица);
5) иные сведения, которые позволяют органу контроля оценить результаты применения обязательных требований.
12. В доклад включается следующая информация:
1) общая характеристика обязательных требований, включающая следующие сведения:
а) реквизиты нормативных правовых актов Орловской области, устанавливающих обязательные требования, источники их официального опубликования, при наличии - сведения о внесенных в нормативные правовые акты Орловской области изменениях;
б) цели введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта Орловской области;
в) период действия нормативных правовых актов Орловской области и их отдельных положений (при наличии);
г) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;
д) основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются обязательными требованиями, количество таких субъектов;
2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта Орловской области, включающие следующую информацию:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом;
б) достижение целей установления обязательных требований - снижения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований, с указанием конкретных рисков;
в) изменение бюджетных расходов и доходов при реализации органами контроля функции по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Орловской области;
г) информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений;
д) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
е) количество и анализ содержания обращений контролируемых лиц в орган контроля, связанных с применением обязательных требований;
ж) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов Орловской области;
з) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность контролируемых лиц;
и) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления;
3) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований, которые должны содержать один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования без внесения изменений в нормативный правовой акт Орловской области и продлении срока действия такого акта с определением конкретного срока продления, в случае если акт принят на определенный срок;
б) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Орловской области;
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта Орловской области, его отдельных положений.
13. Выводы, предусмотренные подпунктами "б" и "в" подпункта 3 пункта 12 настоящего Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких следующих случаев:
1) невозможность исполнения обязательных требований;
2) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в одном или нескольких нормативных правовых актах Орловской области;
3) наличие в различных нормативных правовых актах Орловской области (в том числе разной юридической силы) или в одном нормативном правовом акте Орловской области противоречащих друг другу обязательных требований;
4) наличие в нормативном правовом акте Орловской области неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
5) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
6) несоответствие обязательных требований принципам Федерального закона;
7) недостижение обязательными требованиями целей их введения;
8) отсутствие у Губернатора Орловской области или Правительства Орловской области предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
14. В целях публичного обсуждения доклада орган контроля в срок до 1 августа размещает его в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://regulation.orel-region.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
15. Срок публичного обсуждения доклада составляет не менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
16. Орган контроля в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения рассматривает все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения доклада, составляет перечень предложений и замечаний с указанием сведений об их учете или об обосновании их отклонения, размещает подписанный руководителем органа контроля перечень на официальном сайте и приобщает к докладу.
17. Орган контроля при необходимости дорабатывает доклад в соответствии с замечаниями и предложениями, поступившими в ходе проведения публичного обсуждения доклада.
18. В срок до 1 сентября орган контроля относительно каждого рассмотренного в докладе нормативного правового акта Орловской области, устанавливающего обязательные требования, принимает одно из следующих решений:
1) о возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), либо о необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта, его отдельных положений;
2) о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта в порядке, установленном приложением 4 к настоящему постановлению.
19. В случае принятия органом контроля решения, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящего Порядка, исполнение решения осуществляется в том числе путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Орловской области или признания такого акта утратившим силу в порядке, предусмотренном указами Губернатора Орловской области от 28 мая 2015 года N 303 "Об утверждении Регламента Губернатора Орловской области", от 12 мая 2016 года N 222 "Об утверждении Регламента Администрации Губернатора и Правительства Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области".
20. После проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Орловской области исполнение решения осуществляется путем разработки соответствующего нормативного правового акта Орловской области в порядке, предусмотренном указами Губернатора Орловской области от 28 мая 2015 года N 303 "Об утверждении Регламента Губернатора Орловской области", от 12 мая 2016 года N 222 "Об утверждении Регламента Администрации Губернатора и Правительства Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 8 февраля 2022 г. N 46 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.