Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 февраля 2022 г. N 46
Приложение 4
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 июля 2014 г. N 196
Порядок
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Орловской области, в которых содержатся обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз
1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Орловской области, в которых содержатся обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования).
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Орловской области, устанавливающих обязательные требования, проводится Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - уполномоченный орган) в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
3. Проведение оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения оценки фактического воздействия (далее - план);
2) подготовка органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности и (или) разработавшим нормативный правовой акт Орловской области, отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Орловской области и проведение в отношении него публичных консультаций (далее - публичные консультации);
3) подготовка заключения оценки фактического воздействия.
4. План формируется на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, общественных и иных организаций.
Предложения направляются по форме, утвержденной уполномоченным органом.
План формируется уполномоченным органом на год. В план также включаются нормативные правовые акты Орловской области, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие на то, что положения нормативного правового акта Орловской области, устанавливающего обязательные требования, предусматривают избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности.
5. Для формирования плана на очередной год уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 октября текущего года размещает в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://regulation.orel-region.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, на который направляются предложения о проведении оценки фактического воздействия.
6. В предложении о проведении оценки фактического воздействия, направляемом в уполномоченный орган, должны быть указаны:
1) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении оценки фактического воздействия;
2) адрес, на который должен быть направлен ответ о результате рассмотрения предложения о проведении оценки фактического воздействия;
3) сведения о нормативном правовом акте Орловской области, в отношении которого вносится предложение о проведении оценки фактического воздействия (наименование акта и его реквизиты);
4) положения нормативного правового акта Орловской области, затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
7. В плане для каждого нормативного правового акта Орловской области предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия, который не превышает 90 календарных дней, начиная со дня, установленного планом срока.
8. План утверждается на очередной год приказом уполномоченного органа в срок до 31 декабря текущего года.
9. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
10. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Орловской области рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта Орловской области, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
11. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Орловской области или его отдельных положений.
12. Отчет об оценке фактического воздействия с уведомлением об оценке фактического воздействия не позднее 15 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения оценки фактического воздействия размещается на официальном сайте для проведения публичных консультаций.
13. В уведомлении о проведении оценки фактического воздействия должны быть указаны:
1) сроки начала и окончания публичных консультаций;
2) реквизиты нормативного правового акта Орловской области, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия;
3) источник опубликования текста нормативного правового акта Орловской области;
4) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта Орловской области;
5) способы направления своих предложений участниками публичных консультаций.
14. Целью публичных консультаций являются выработка мнения относительно обоснованности установленных обязательных требований, определение и оценка фактических последствий их установления, выявление избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
15. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте отчета об оценке фактического воздействия.
16. В течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций уполномоченный орган составляет сводку поступивших в ходе публичных консультаций мнений подготавливает заключение об оценке фактического воздействия по форме, утверждаемой уполномоченным органом, в том числе с учетом публичных консультаций (далее - заключение).
17. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней со дня подготовки заключения.
18. Заключение в течени
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 8 февраля 2022 г. N 46 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.