Решение Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области
от 14 января 2022 г. N 550
"О внесении изменений в Устав Сковородинского муниципального района"
В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях обеспечения определенности правового регулирования по вопросу применения на муниципальном уровне положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Сковородинский районный Совет народных депутатов,
решил:
1. Внести в Устав Сковородинского муниципального района Амурской области следующие изменения и дополнения:
1) Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "Часть 1 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции"
"1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
- представительный орган муниципального района - Сковородинский районный Совет народных депутатов;
- глава муниципального образования - глава Сковородинского района;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального района - администрация Сковородинского района;
- контрольно-счетный орган - контрольно-счетная палата района".
2) Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Порядок организации и деятельности контрольно-счетной палаты района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Амурской области.
2. Контрольно-счетная палата района обладает правами юридического лица.
Порядок формирования, функционирования, основные цели, задачи, состав, а также полномочия контрольно-счетной палаты определяются Положением о контрольно-счетной палате района, утвержденным Сковородинским районным Советом народных депутатов.
3. Контрольно-счетный орган района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управление и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимущества, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершенным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
4. Контрольно-счетный орган муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой Сковородинского района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Сковородинского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Сковородинского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Статью 8.1 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах Сковородинского района объектов соответствующего вида контроля.".
6. Решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования.
Председатель Совета народных депутатов |
И.Н. Кулаковский |
Глава Сковородинского района |
А.В. Прохоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 14 января 2022 г. N 550 "О внесении изменений в Устав Сковородинского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области 1 февраля 2022 г.
Государственный регистрационный N RU285200002022002
Вступает в силу с 3 февраля 2022 г.
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене Сковородинского района от 2 февраля 2022 г. N 2
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с принятием Устава Сковородинского муниципального округа Амурской области (принят решением Совета народных депутатов Сковородинского муниципального округа от 9 ноября 2022 г. N 69)