Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 19 ноября 2021 г. N 1-3/17
"Об утверждении Регламента работы Совета федеральной территории "Сириус"
В соответствии с пунктом 8 части 5 статьи 12 Федерального закона от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" Совет федеральной территории "Сириус" решил:
1. Утвердить Регламент работы Совета федеральной территории "Сириус" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в печатном издании - газете "Сириус Федеральный" и (или) в сетевом издании sirius-ft.ru.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета |
Е.В. Шмелева |
Утвержден
решением Совета федеральной
территории "Сириус"
от 19 ноября 2021 г. N 1-3/17
Регламент работы Совета федеральной территории "Сириус"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Регламента
1. Настоящий Регламент регулирует вопросы организации деятельности Совета федеральной территории "Сириус" (далее также - Совет), устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета, заседаниях комитетов Совета, постоянных комиссий Совета и иных рабочих органов Совета, устанавливает права и обязанности членов Совета, а также регулирует иные вопросы, связанные с порядком осуществления Советом и его членами своих полномочий.
2. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для членов Совета, органов и должностных лиц федеральной территории "Сириус" (далее также - федеральная территория), других лиц, вносящих вопросы на рассмотрение Совета, участвующих в заседаниях Совета.
Статья 2. Председатель Совета федеральной территории "Сириус", заместитель председателя Совета федеральной территории "Сириус"
1. Председатель Совета федеральной территории "Сириус" (далее также - председатель Совета) избирается на должность из состава Совета по представлению Президента Российской Федерации на срок полномочий Совета и осуществляет общее руководство деятельностью Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом федеральной территории "Сириус" (далее - Устав) и настоящим Регламентом.
2. Заместитель председателя Совета федеральной территории "Сириус" (далее также - заместитель председателя Совета) избирается Советом на должность из состава Совета на срок полномочий Совета.
3. Заместитель председателя Совета осуществляет полномочия председателя Совета в случае его отсутствия либо по его поручению.
Статья 3. Комитеты Совета, постоянные комиссии Совета
1. Комитеты Совета, постоянные комиссии Совета (далее также соответственно - комитеты, постоянные комиссии) создаются для осуществления следующих функций:
1) предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета;
2) содействия в реализации решений, принятых Советом;
3) осуществления контроля за деятельностью администрации федеральной территории "Сириус" (далее также - администрация федеральной территории), ее структурных подразделений, подведомственных ей организаций в пределах компетенции Совета.
2. Комитеты, постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета из числа членов Совета. Количество, наименование образуемых комитетов, постоянных комиссий определяются Советом каждого созыва самостоятельно.
3. Председатель Совета предлагает Совету для утверждения персональный состав комитета, постоянной комиссии на основе предложений членов Совета. Совет принимает решения об образовании, преобразовании, ликвидации комитета, постоянной комиссии, а также утверждает положения о комитетах, постоянных комиссиях.
4. На заседание комитета, постоянной комиссии могут быть приглашены должностные лица администрации федеральной территории, государственных органов, органов местного самоуправления, специалисты, эксперты, а также граждане и представители организаций.
5. Член Совета обязан входить в состав минимум одного комитета, и не может входить в состав более чем двух комитетов одновременно. Председатель Совета не может являться председателем комитета, постоянной комиссии. Член Совета вправе входить в состав и участвовать в работе постоянных комиссий Совета.
6. При избрании членов комитета, постоянной комиссии голосование проводится в целом по составу, если Советом не будет принято иное решение.
7. Комитет, постоянную комиссию возглавляет соответственно председатель комитета, постоянной комиссии, который избирается на должность и освобождается от должности Советом федеральной территории.
8. Председатель комитета, постоянной комиссии соответственно:
1) руководит деятельностью комитета, постоянной комиссии;
2) осуществляет организацию деятельности комитета, постоянной комиссии;
3) ведет заседания комитета, постоянной комиссии;
4) направляет членам комитета, постоянной комиссии документы и материалы по вопросам деятельности комитета, постоянной комиссии;
5) подписывает документы комитета, постоянной комиссии в пределах своих полномочий;
6) представляет комитет, постоянную комиссию во взаимоотношениях с органами публичной власти федеральной территории "Сириус", органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, гражданами;
7) направляет письменные обращения по вопросам ведения комитета, постоянной комиссии в органы публичной власти федеральной территории "Сириус", органы государственной власти, органы местного самоуправления;
8) докладывает на заседаниях Совета о решениях, принятых комитетом, постоянной комиссией, выводах и предложениях.
9. Заседание комитета, постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее одной второй от общего числа членов комитета, постоянной комиссии.
10. Решение комитета, постоянной комиссии принимается большинством голосов от присутствующих на заседании членов комитета, постоянной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комитета, постоянной комиссии является решающим.
11. Заседания комитета, постоянной комиссии проводятся открыто, если иное не определено решением комитета, постоянной комиссии.
Статья 4. Временные комиссии, рабочие и экспертные группы Совета
1. Совет, комитеты, постоянные комиссии вправе на определенный срок образовывать для решения отдельных задач иные рабочие органы Совета: временные комиссии, рабочие и экспертные группы. В состав таких органов могут быть включены должностные лица администрации федеральной территории, государственных органов, органов местного самоуправления, а также специалисты, эксперты, граждане и представители организаций.
2. Задачи и порядок деятельности временных комиссий, рабочих и экспертных групп определяются решением соответственно Совета, комитета, постоянной комиссии об их создании.
3. Положения пунктов 4 - 10 статьи 3 настоящего Регламента применяются к деятельности иных рабочих органов Совета: временных комиссий, рабочих и экспертных групп, если иное не установлено решением об их создании.
Статья 5. Аппарат Совета
1. Аппарат Совета формируется с целью обеспечения исполнения полномочий Совета, а также осуществления правового, организационного, информационного, аналитического, статистического, методического, документационного, финансового, материально-технического и социально-бытового обеспечения деятельности Совета, председателя Совета, заместителя председателя Совета, членов Совета, комитетов, постоянных комиссий и иных рабочих органов Совета.
2. Председатель Совета представляет на утверждение Совета структуру и штатную численность аппарата Совета, принимает на работу и увольняет сотрудников аппарата Совета, осуществляет общее руководство аппаратом Совета, назначает и освобождает от должности руководителя аппарата Совета.
3. В целях обеспечения деятельности Совета, председателя Совета, заместителя председателя Совета, членов Совета, комитетов, постоянных комиссий и иных рабочих органов Совета в штатное расписание Совета включаются должности, не относящиеся к должностям федеральной государственной гражданской службы. Работники аппарата Совета, занимающие должности, не относящиеся к должностям федеральной государственной гражданской службы, помощники членов Совета принимаются на работу и освобождаются от работы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Информирование о деятельности Совета
1. Деятельность Совета, комитетов, постоянных комиссий, членов Совета освещается в средствах массовой информации и на официальном информационном ресурсе Совета.
2. Официальным печатным изданием Совета является газета "Сириус Федеральный".
3. Официальным информационным ресурсом Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сетевое издание sirius-ft.ru (далее также - официальный информационный ресурс Совета).
Глава 2. Заседания Совета
Статья 7. Заседания Совета
1. Основной формой работы Совета является заседание. На заседании рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Совета. Заседание Совета считается правомочным, если в нем участвует более половины от числа членов Совета.
2. В случае, если по данным регистрации в заседании участвует менее половины от числа членов Совета, решением председательствующего на заседании Совета заседание переносится на другой день, но не менее чем на сутки и не более чем на три дня.
3. Заседания Совета могут проводиться в очной форме либо с применением технических средств, в том числе, в форме видео-конференц-связи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в порядке, установленном Главой 8 настоящего Регламента.
4. При проведении заседания Совета в очной форме член Совета вправе принимать участие в заседании Совета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе в форме видео-конференц-связи.
Статья 8. Созыв заседания Совета
1. Вновь сформированный Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня формирования Совета в правомочном составе. Дата проведения первого заседания определяется членами Совета.
2. Очередные заседания Совета созываются председателем Совета. Заседания Совета созываются не реже чем один раз в два месяца.
3. Внеочередные заседания Совета могут созываться председателем Совета по собственной инициативе, по требованию не менее одной трети членов Совета или по требованию главы администрации федеральной территории "Сириус" (далее - глава администрации федеральной территории). Председатель Совета созывает внеочередное заседание не позднее семи дней со дня получения запроса или требования.
4. Сообщение о дате, времени, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение очередного заседания, публикуется на официальном информационном ресурсе Совета не позднее чем за семь дней до проведения очередного заседания, о внеочередном заседании - не позднее чем за три дня до дня его проведения. В случае переноса заседания информация об этом публикуется не позднее чем за сутки до проведения очередного или внеочередного заседания.
5. В период между заседаниями деятельность Совета осуществляется в форме заседаний комитетов, постоянных комиссий, иных рабочих органов Совета.
Статья 9. Гласность заседаний Совета
1. Заседания Совета проводятся открыто и гласно.
На открытых заседаниях Совета могут присутствовать представители общественных организаций, юридических лиц, органов территориального общественного самоуправления, аккредитованных в Совете средств массовой информации, граждане Российской Федерации. Порядок аккредитации средств массовой информации определяется решением Совета.
2. По решению большинства членов Совета могут проводиться закрытые заседания, на которых присутствуют только члены Совета, лица, приглашенные Советом, а также лица, имеющие право присутствовать на закрытых заседаниях Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
3. По решению председательствующего на заседании Совета открытое заседание Совета может транслироваться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 10. Порядок проведения заседаний Совета
1. Регистрация членов Совета на заседании проводится комиссией по вопросам Регламента работы Совета и этики или аппаратом Совета.
2. В ходе заседания каждые 1,5 часа может быть объявлен перерыв на 15 минут, если иное решение не принято членами Совета. По решению Совета в заседании может быть объявлен дополнительный перерыв для подготовки документов, материалов и информации по вопросам, рассматриваемым на заседании.
3. Регистрация присутствующих на заседании членов Совета осуществляется в начале заседания. После каждого перерыва в работе заседания председательствующий на заседании Совета осуществляет подтверждение наличия кворума.
4. О невозможности присутствовать на заседании Совета член Совета должен проинформировать председателя Совета или руководителя аппарата Совета с изложением причины своего отсутствия в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5. Член Совета должен заблаговременно проинформировать председателя Совета об участии в заседании Совета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе в форме видео-конференц-связи.
6. На заседании Совета ведется протокол, а также по решению председательствующего на заседании Совета может осуществляться аудиозапись, видеозапись или видеотрансляция.
Статья 11. Председательствующий на заседании Совета
1. Заседание Совета открывает и ведет председатель Совета, а в его отсутствие либо по его поручению - заместитель председателя Совета.
2. Председательствующий на заседании Совета:
1) открывает и закрывает заседание;
2) устанавливает наличие кворума на заседании и следит за его соблюдением;
3) обеспечивает соблюдение на заседании настоящего Регламента;
4) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим;
5) оглашает письменные запросы, заявления, справки;
6) предоставляет членам Совета слово для устных запросов, вопросов и справок, замечаний по ведению заседания, предложений, поправок по проектам решений, выступления по мотивам голосования;
7) проводит голосование членов Совета по вопросам, требующим принятия решений, и объявляет его результаты;
8) дает поручения, связанные с обеспечением проведения заседания, в том числе - поручения комитетам, постоянным комиссиям, членам Совета, аппарату Совета;
9) подписывает протокол заседания Совета;
10) осуществляет иные функции, связанные с процедурой проведения заседания, в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 12. Первое заседание вновь сформированного Совета. Временная регламентная комиссия Совета
1. Первое после формирования состава Совета заседание Совета до избрания председателя Совета в качестве председательствующего ведет старейший по возрасту член Совета.
2. Подготовку повестки первого заседания вновь сформированного Совета осуществляет член Совета, выполняющий функции председательствующего на первом заседании Совета.
3. На первом заседании вновь сформированный Совет открытым голосованием избирает из членов Совета:
1) временную регламентную комиссию Совета;
2) председателя Совета;
3) заместителя председателя Совета.
4. В целях обеспечения выполнения положений Устава и настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Совета, временная регламентная комиссия Совета:
1) готовит материалы к заседанию Совета и осуществляет их рассылку членам Совета;
2) ведет запись на выступление;
3) регистрирует вопросы, справки, сообщения, предложения и другие материалы, поступающие от членов Совета;
4) информирует председательствующего на заседании Совета о списке записавшихся на выступление и о поступивших в Совет материалах;
5) осуществляет информирование средств массовой информации о деятельности Совета;
6) подготавливает окончательный текст проекта принимаемого правового акта;
7) готовит протокол заседания;
8) выполняет иные функции по обеспечению заседания Совета и рабочих органов Совета.
5. Советом может быть принято решение о возложении обязанностей временной регламентной комиссии на аппарат Совета (после формирования аппарата Совета).
6. Временная регламентная комиссия исполняет функции аппарата Совета, предусмотренные настоящим Регламентом, в случае, если аппарат Совета не сформирован.
Глава 3. Формирование повестки заседания Совета. Подготовка вопросов к рассмотрению
Статья 13. Внесение вопросов в повестку заседания Совета
1. Повестка заседания Совета формируется председателем Совета или по его поручению заместителем председателя Совета, иным членом Совета.
2. Вопросы в повестку заседания Совета вносятся председателем Совета и членами Совета.
3. С предложениями о принятии проектов правовых актов в Совет вправе обратиться лица, являющиеся субъектами правотворческой инициативы. К субъектам правотворческой инициативы относятся члены Совета, глава администрации федеральной территории, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, а также контрольно-счетная палата федеральной территории, территориальная избирательная комиссия федеральной территории по вопросам, отнесенным к компетенции указанных органов.
4. Внесение в повестку заседания Совета проекта о внесении изменений в Устав осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом.
5. Предложения по включению вопросов в повестку заседания Совета и проекты правовых актов вносятся в Совет на имя председателя Совета в период между заседаниями Совета.
Статья 14. Утверждение повестки заседания Совета
1. Проект повестки заседания Совета принимается за основу большинством голосов от числа членов Совета, присутствующих на заседании.
2. Предложения о замене вопросов, об уточнении их формулировок, о дополнительных вопросах, а также об исключении вопросов из повестки заседания Совета вносятся членами Совета после принятия проекта повестки заседания Совета за основу.
3. После обсуждения предложений повестка заседания Совета утверждается в целом большинством голосов от установленного числа членов Совета.
Статья 15. Подготовка проектов правовых актов к рассмотрению Советом
1. Совет принимает нормативные правовые акты в форме решений. Правовые акты, не носящие нормативного характера, Совет принимает в форме постановлений. Совет также имеет право принимать заявления и обращения.
2. Готовность проектов правовых актов, выносимых на заседание Совета, подлежит обсуждению на заседании ответственного (ответственной) за их подготовку комитета, постоянной комиссии.
3. Проекты правовых актов по вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, общественные обсуждения, вносятся в Совет в срок не позднее чем за 45 дней до даты проведения заседания Совета, на котором указанные проекты планируется рассмотреть.
4. Председателем Совета на заседании Совета могут быть внесены проекты правовых актов, не прошедшие предусмотренные настоящим Регламентом процедуры, но требующие безотлагательного рассмотрения.
Статья 16. Внесение проектов правовых актов для рассмотрения на заседании Совета
1. Проект правового акта вносится в письменной форме с сопроводительным письмом на имя председателя Совета с учетом положений пункта 3 статьи 15 настоящего Регламента.
2. К проекту нормативного правового акта должны быть приложены:
1) пояснительная записка (обязательный документ, содержащий обоснование необходимости принятия и актуальности правового акта, а также предполагаемые последствия его реализации);
2) справочные материалы (в случае, если для обоснования требуется иллюстративный материал, схемы, таблицы и т.п.);
3) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация правового акта потребует материальных затрат);
4) заключение об оценке регулирующего воздействия (в случае, если проект правового акта устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные правовыми актами Совета обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации);
5) заключение контрольно-счетной палаты федеральной территории (в случае, если реализация правового акта потребует материальных затрат);
6) перечень правовых актов Совета, подлежащих изменению, признанию утратившими силу или приостановлению с указанием их реквизитов, а также подлежащих принятию в связи с принятием правового акта.
3. К проекту правового акта, не носящего нормативного характера, должны быть приложены:
1) сопроводительное письмо;
2) пояснительная записка.
4. Все поступившие в Совет проекты правовых актов вместе с сопроводительными документами подлежат регистрации не позднее суток с момента поступления проекта правового акта и прилагаемых к нему материалов.
5. Зарегистрированный проект правового акта и прилагаемые к нему материалы направляются председателю Совета. Председатель Совета назначает комитет, постоянную комиссию, ответственный (ответственную) за предварительное рассмотрение и подготовку проекта правового акта.
6. По результатам рассмотрения проекта правового акта комитет, постоянная комиссия выносит решение о сроках рассмотрения проекта правового акта на заседании Совета, а также о готовности проекта правового акта к рассмотрению на заседании Совета.
7. Если проект нормативного правового акта внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан и его принятие относится к компетенции Совета, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета.
8. В случае положительного решения ответственного комитета, ответственной постоянной комиссии проект нормативного правового акта подлежит правовой и антикоррупционной экспертизе в соответствии со статьей 17 настоящего Регламента.
9. На заседании Совета, в повестку которого включен правовой акт, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, вправе участвовать представители инициативной группы граждан, которым на заседании Совета должно быть предоставлено право на выступление. Представители инициативной группы граждан информируются о дате, времени и месте заседания Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для информирования членов Совета.
Статья 17. Правовая и антикоррупционная экспертиза
Совет направляет проекты нормативных правовых актов (решений Совета) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее чем за семь дней до заседания Совета, на котором планируется рассмотрение проекта.
Глава 4. Обсуждение вопросов повестки заседания Совета
Статья 18. Процедура обсуждения вопросов повестки заседания Совета
1. Процедура обсуждения вопроса повестки заседания Совета включает в себя:
1) выступление докладчика;
2) выступление содокладчика;
3) выступления приглашенных лиц, экспертов (при необходимости);
4) вопросы членов Совета и ответы на них;
5) выступления авторов поправок (при необходимости);
6) заключительное слово докладчика (при необходимости);
7) голосование о принятии документа за основу (при наличии поправок);
8) голосование по поправкам (при необходимости);
9) голосование в целом.
2. Председательствующий на заседании Совета с учетом соблюдения правил, установленных настоящей главой, осуществляет ведение процедуры обсуждения вопросов, предоставляет слово выступающим, определяет последовательность выступлений и устанавливает время для выступления.
Статья 19. Предоставление слова
1. Докладчиком по вопросу, внесенному в повестку заседания Совета, является лицо, внесшее данный вопрос на рассмотрение на заседании Совета, либо лицо, указанное в качестве докладчика в сопроводительных материалах к проекту правового акта. В случае внесения проекта нормативного правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в качестве докладчика выступает представитель инициативной группы граждан, участвующий в заседании Совета.
2. С содокладом по вопросу повестки заседания Совета выступает председатель ответственного комитета, ответственной постоянной комиссии, рассмотревшего (рассмотревшей) данный вопрос, либо по поручению комитета, постоянной комиссии - один из членов этого комитета, этой постоянной комиссии.
3. Обращения о предоставлении слова для выступления по рассматриваемому вопросу подаются председательствующему на заседании Совета.
4. Председательствующий на заседании Совета предоставляет слово для выступления в прениях в порядке поступления обращений.
5. Председательствующий на заседании Совета может предоставить слово лицам, не являющимся членами Совета, если большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета не принято иное решение.
Статья 20. Время для выступления
1. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, и составляет, как правило, 15 минут для доклада и 10 минут для содоклада.
2. При рассмотрении вопросов повестки заседания Совета, за исключением проекта бюджета федеральной территории, внесения изменений в бюджет федеральной территории, отчетов об исполнении бюджета федеральной территории, Советом может быть принято решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса и ответами на заданные вопросы.
3. Время для выступления предоставляется:
1) для выступления в прениях - до семи минут;
2) для заключительного слова - до трех минут;
3) по процедуре - до трех минут;
4) по мотивам голосования - до трех минут;
5) лицам, не являющимся членами Совета, - до трех минут по решению председательствующего на заседании Совета.
4. Председательствующий на заседании Совета может с согласия большинства членов Совета, присутствующих на заседании, продлить время для выступления.
Статья 21. Порядок и этика выступлений на заседании Совета
1. Член Совета выступает по вопросу повестки заседания Совета лично. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
2. Вопросы докладчикам могут быть заданы членами Совета устно либо направлены в письменной форме через аппарат Совета.
3. Выступающий на заседании Совета не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, затрагивающие честь и достоинство членов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, а также использовать заведомо ложную информацию.
Председательствующий на заседании Совета в любом из вышеуказанных в настоящем пункте случаев вправе вынести предупреждение о недопустимости таких высказываний. После второго предупреждения выступающий лишается слова до окончания рассмотрения данного вопроса повестки заседания Совета.
4. В случае если выступающий отклоняется от темы или превышает отведенное время для выступления, председательствующий на заседании Совета вправе вынести выступающему предупреждение. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий на заседании Совета после второго предупреждения вправе лишить его слова до окончания рассмотрения вопроса повестки заседания Совета.
5. Лица, не являющиеся членами Совета, в случае нарушения ими порядка проведения заседания или этики выступления могут быть удалены из зала заседания Совета по устному распоряжению председательствующего на заседании Совета.
Статья 22. Перенесение рассмотрения вопросов повестки заседания Совета
1. По решению Совета рассмотрение вопроса повестки заседания Совета может быть перенесено на заседание комитета, постоянной комиссии. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные комитетом, постоянной комиссией, докладываются Совету после возобновления заседания Совета.
2. По решению Совета рассмотрение вопроса повестки заседания Совета может быть перенесено на другое заседание Совета.
Глава 5. Голосование и принятие решений
Статья 23. Порядок голосования. Виды голосования
1. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Уставом, правовые акты Совета принимаются открытым голосованием, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных статьями 30 и 31 настоящего Регламента.
2. Голосование может осуществляться поднятием рук, а также с использованием электронной системы, бюллетеней.
3. Совет принимает решение о необходимости проведения тайного голосования, если за это проголосовало более половины от числа членов Совета, присутствующих на заседании.
4. Совет принимает решение о необходимости проведения поименного голосования, если за это проголосовало более одной трети от числа членов Совета, присутствующих на заседании.
5. При наличии технической возможности по решению не менее половины от числа присутствующих на заседании членов Совета, может быть использована система электронного голосования.
6. При голосовании по одному вопросу член Совета имеет один голос, подавая его "за", "против" либо воздерживаясь от голосования.
7. В случае равенства голосов членов Совета при голосовании по вопросу повестки заседания Совета голос председателя Совета является решающим.
8. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся по каждому варианту ответа.
9. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов (проектов правовых актов), в которых может принять участие каждый член Совета. При этом предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам (проектам правовых актов), поставленным на рейтинговое голосование.
10. Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов (проектов правовых актов) набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается решение по вопросу (проекту), набравшему наибольшее число голосов.
11. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вопросов (проектов правового акта) не набрал достаточного для принятия числа голосов, то проводится повторное голосование. На повторное голосование ставится вопрос (проект правового акта), набравший наибольшее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал достаточное для принятия число голосов.
Статья 24. Открытое голосование
1. При проведении открытого голосования председательствующий на заседании Совета объявляет голосование по вопросу повестки заседания Совета путем поднятия рук членами Совета, присутствующими на заседании Совета очно или участвующими в заседании Совета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе в форме видео-конференц-связи.
2. Члены Совета, участвующие в заседании Совета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе в форме видео-конференц-связи, вправе участвовать в открытом голосовании по вопросам повестки заседания Совета в электронной форме, путем отправки сообщений с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих верифицировать члена Совета, участвующего в голосовании.
3. Результаты открытого голосования подсчитываются комиссией по вопросам Регламента работы Совета и этики или аппаратом Совета и подлежат внесению в протокол заседания Совета.
Статья 25. Тайное голосование
1. С предложением о проведении тайного голосования вправе обратиться председатель Совета или группа членов Совета в количестве не менее одной четвертой от общего числа членов Совета.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из членов Совета открытым голосованием счетную комиссию в составе трех человек. В счетную комиссию не могут входить члены Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на пост должностного лица, по которым проводится голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя счетной комиссии и секретаря счетной комиссии.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
5. Каждому члену Совета, присутствующему на заседании Совета, выдается один бюллетень по каждому вопросу, рассматриваемому Советом.
6. Заполнение бюллетеней производится в порядке, определяемом счетной комиссией. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, не позволяющие достоверно определить волеизъявление голосовавшего члена Совета, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены или зачеркнуты две и более кандидатуры на должность, сделаны какие-либо надписи, не имеющие отношения к результатам голосования. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
Утверждение решения, принятого по результатам тайного голосования, осуществляется Советом на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования.
Статья 26. Поименное голосование
1. С предложением о проведении поименного голосования вправе обратиться председатель Совета или группа членов Совета в количестве не менее одной трети от установленного числа членов Совета.
2. Поименное голосование проводится с использованием бланков поименного голосования. Поименное голосование по решению Совета может проводиться путем опроса членов Совета, участвующих в его заседании.
3. Бланк поименного голосования заполняется членом Совета и содержит номер бланка, фамилию и инициалы члена Совета, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), подпись члена Совета, дату голосования.
4. В бланках поименного голосования должны содержаться слова "за", "против". Бланк, в котором голосующий оставил или вычеркнул оба этих слова, как и бланк, по которому голосующего установить невозможно, считается недействительным и при подсчете голосов не учитывается. Исправление результата голосования в бланке не допускается. Прием бланков поименного голосования производится до момента, установленного Советом.
5. Результаты поименного голосования оглашаются председательствующим на заседании Совета в день голосования.
6. Заполненные бланки хранятся в аппарате Совета в течение трех месяцев после дня опубликования решения Совета, принятого путем поименного голосования.
Статья 27. Принятие Советом правовых актов
1. Нормативные правовые акты Совета в форме решений принимаются большинством голосов от установленной численности Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" и Уставом, и подлежат обязательному опубликованию. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или Уставом. Решения Совета подписываются председателем Совета.
2. Устав и вносимые в него изменения утверждаются решением Совета, которое принимается квалифицированным большинством голосов (не менее 12 голосов членов Совета). Проект решения Совета федеральной территории о внесении изменений в Устав в течение пяти дней со дня его внесения направляется в Правительство Российской Федерации и принимается к рассмотрению на заседании Совета федеральной территории после согласования проекта Правительством Российской Федерации. В случае если инициатива внесения изменений в Устав принадлежит Правительству Российской Федерации, данное положение не применяется.
3. Постановления и иные акты, не носящие нормативного характера, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании членов Совета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или Уставом. Правовые акты, не носящие нормативного характера, подписываются председателем Совета.
Статья 28. Оформление и опубликование правовых актов Совета
1. Подписанные правовые акты Совета подлежат регистрации.
2. Принятые нормативные правовые акты Совета направляются в администрацию федеральной территории для официального опубликования в соответствии с требованиями Устава.
3. Нормативные правовые акты Совета вносятся в реестр нормативных правовых актов федеральной территории "Сириус", ведение которого осуществляет администрация федеральной территории.
4. Копии правовых актов Совета заверяются гербовой печатью Совета на месте подписи председателя Совета и рассылаются членам Совета по электронной почте, на бумажном носителе либо через единую межведомственную систему электронного документооборота согласно листу рассылки. Рассылка копий решений Совета осуществляется аппаратом Совета или иным лицом, назначенным председателем Совета.
5. Принятые нормативные правовые акты направляются аппаратом Совета в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты принятия в порядке, предусмотренном статьей 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
Глава 6. Протокол заседания
Статья 29. Протокол заседания
1. На заседании Совета ведутся протокол или стенограмма, а также аудиозапись или видеозапись.
2. Протокол заседания оформляется в десятидневный срок со дня его проведения. В протоколе заседания указываются следующие данные:
1) номер созыва Совета, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
2) форма проведения заседания;
3) установленное число членов Совета, число присутствующих и отсутствующих членов Совета;
4) фамилии и инициалы иных участвующих в заседании Совета и приглашенных лиц, с указанием их должности и места работы;
5) повестка заседания Совета, фамилии, инициалы и должности докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
6) список лиц, выступивших на заседании;
7) результаты голосования, включая информацию о количестве голосов, необходимых для принятия правовых актов Совета.
3. К протоколу заседания Совета прилагаются:
1) принятые правовые акты;
2) переданные председательствующему на заседании Совета письменные предложения и замечания;
3) иные документы и материалы, предусмотренные настоящим Регламентом.
4. Оригиналы правовых актов Совета, протокол заседания и иные документы хранятся в аппарате Совета до истечения полномочий Совета текущего созыва, после чего передаются по акту в архив федеральной территории "Сириус". Копии протоколов заседаний предоставляются членам Совета для ознакомления по их требованию.
Глава 7. Особый порядок деятельности Совета
Статья 30. Особый порядок деятельности Совета
1. В период введения на федеральной территории "Сириус" режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного, военного положения по решению председателя Совета может устанавливаться особый порядок деятельности Совета, в том числе аппарата Совета (далее - особый порядок деятельности).
2. При установлении особого порядка деятельности положения настоящего Регламента в части проведения заседаний Совета и комитетов, постоянных комиссий, голосования и принятия правовых актов применяются с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
3. В период действия особого порядка деятельности по решению председателя Совета заседания Совета, комитетов, постоянных комиссий могут проводиться с применением технических средств, в том числе в форме видео-конференц-связи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - заседания Совета, заседания комитетов, постоянных комиссий в дистанционной форме).
Глава 8. Проведение заседаний в дистанционной форме
Статья 31. Подготовка и проведение заседаний Совета в дистанционной форме
1. По решению председателя Совета заседания Совета и комитетов, постоянных комиссий могут проводиться с применением технических средств, в том числе в форме видео-конференц-связи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
2. Решение о проведении заседаний Совета в дистанционной форме должно содержать повестку заседания Совета, дату и время заседания, сведения об организации доступа к видео-конференц-связи, а также иные вопросы по организации заседания в дистанционной форме.
3. Трансляция заседания Совета в дистанционной форме осуществляется на официальном информационном ресурсе Совета или ином сайте, определенном председателем Совета.
4. Сообщение о проведении заседания в дистанционной форме размещается на официальном информационном ресурсе Совета.
5. Проекты решений и прилагаемые к ним материалы направляются членам Совета посредством электронных средств связи в течение одного рабочего дня со дня публикации сообщения о проведении заседания в дистанционной форме.
6. Регистрация членов Совета и приглашенных лиц проводится аппаратом Совета или одним из членов Совета по поручению председателя Совета.
7. Правовые акты Совета на заседаниях в дистанционной форме принимаются открытым голосованием.
8. Голосование, обращения о выступлении, предоставлении слова осуществляются путем поднятия рук членов Совета, участвующих в заседании, если иное решение не принято членами Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
9. Приглашенные лица могут принимать участие в заседании Совета в дистанционной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Статья 32. Подготовка и проведение заседаний комитетов, постоянных комиссий в дистанционной форме
1. Решение о проведении заседания комитета, постоянной комиссии в дистанционной форме принимается председателем соответственно комитета, постоянной комиссии. Проекты правовых актов и прилагаемые к ним материалы направляются членам комитета, постоянной комиссии посредством электронных средств связи не позднее чем за один день до дня проведения заседания комитета, постоянной комиссии.
2. Участие в заседании комитета, постоянной комиссии лиц, не являющихся их членами, осуществляется по решению соответственно председателя комитета, постоянной комиссии.
3. Решения на заседании комитета, постоянной комиссии в дистанционной форме принимаются открытым голосованием.
4. Голосование, обращения о выступлении, предоставлении слова осуществляются путем поднятия руки членами соответствующего комитета, соответствующей постоянной комиссии Совета.
Статья 33. Протоколы заседаний Совета, комитетов, постоянных комиссий Совета, проводимых в дистанционной форме
1. При проведении заседаний Совета, комитетов, постоянных комиссий в дистанционной форме оформляется протокол. Протокол заседания Совета, проводимого в дистанционной форме, подписывается председательствующим на заседании Совета. Протокол заседания комитета, постоянной комиссии, проводимого в дистанционной форме, подписывается председателем соответствующего комитета, соответствующей постоянной комиссии.
2. В протокол заседания Совета, проводимого в дистанционной форме, вносятся сведения о программных средствах, используемых при проведении заседания, времени начала и окончания заседания, а также иные сведения, предусмотренные статьей 29 настоящего Регламента. К протоколу заседания Совета, проводимого в дистанционной форме, прилагается аудиозапись или видеозапись заседания Совета.
3. В протокол заседания комитета, постоянной комиссии, проводимого в дистанционной форме, вносятся сведения о программных средствах, используемых при проведении заседания комитета, постоянной комиссии, времени начала и окончания заседания, виде голосования с применением электронных средств связи.
Глава 9. Деятельность члена Совета
Статья 34. Формы деятельности члена Совета
1. Формами деятельности члена Совета являются:
1) участие в заседаниях Совета;
2) участие в работе комитетов, постоянных комиссий, иных рабочих органов Совета;
3) запрос члена Совета;
4) участие в разработке проектов правовых актов, принимаемых Советом;
5) встречи с населением федеральной территории "Сириус", информирование населения о своей деятельности и деятельности органов федеральной территории;
6) участие в деятельности экспертных и общественных советов, образуемых при Совете;
7) прием граждан, рассмотрение обращений граждан;
8) участие в деятельности территориального общественного самоуправления.
Член Совета вправе осуществлять свою деятельность в других формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом.
2. Член Совета, группа членов Совета вправе обратиться с запросом к главе администрации федеральной территории, должностным лицам администрации федеральной территории, руководителям подведомственных организаций, в федеральные государственные органы, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, к должностным лицам указанных органов.
3. Член Совета имеет право беспрепятственно посещать органы публичной власти федеральной территории "Сириус", подведомственные им организации при решении вопросов, относящихся к компетенции Совета.
Статья 35. Участие члена Совета в заседаниях Совета, комитетов, постоянных комиссий и иных рабочих органов Совета
1. Член Совета имеет решающий голос по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комитетами, постоянными комиссиями, иными рабочими органами Совета, членом которых он является.
2. Член Совета обязан присутствовать на заседаниях Совета, комитетов, постоянных комиссий, иных рабочих органов Совета, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании член Совета не позднее дня проведения заседания информирует об этом председателя Совета или руководителя аппарата Совета.
3. Член Совета на заседании Совета имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и настоящим Регламентом:
1) избирать и быть избранным в органы Совета;
2) высказывать мнение по вопросу формирования, персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом;
3) вносить проекты правовых актов Совета для рассмотрения на заседаниях;
4) вносить предложения и замечания по повестке заседания Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, а также поправки к проектам правовых актов Совета;
5) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
6) знакомиться с протоколом заседания Совета, подавать замечания на протокол заседания Совета.
4. Член Совета, не выступивший на заседании Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему на заседании Совета изложенные в письменной форме предложения и замечания к обсуждаемому вопросу.
5. Член Совета обязан выполнять поручения Совета и его органов, данные в пределах их компетенции.
6. По поручению Совета или его органов член Совета участвует в проверке исполнения решений Совета.
7. О результатах выполнения поручения член Совета информирует Совет и его органы.
Статья 36. Помощники членов Совета
1. Помощник члена Совета - гражданин Российской Федерации, выполняющий поручения члена Совета, связанные с осуществлением членом Совета своих полномочий.
2. Помощник члена Совета может осуществлять свою деятельность на оплачиваемой основе на условиях срочного трудового договора, заключаемого с Советом, или на общественных началах.
3. Помощник члена Совета:
1) ведет запись на прием к члену Совета и проводит предварительный прием;
2) готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые члену Совета для осуществления им своих полномочий;
3) получает по поручению члена Совета в органах публичной власти федеральной территории, органах государственной власти, избирательных комиссиях, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые члену Совета для осуществления полномочий члена Совета;
4) организует встречи члена Совета с населением федеральной территории;
5) ведет делопроизводство;
6) выполняет иные поручения члена Совета, связанные с его деятельностью.
4. Права, обязанности, количество, а также условия и порядок работы помощников членов Совета устанавливаются решением Совета.
Глава 10. Взаимодействие Совета и администрации федеральной территории
Статья 37. Отчет о результатах деятельности администрации федеральной территории
1. Глава администрации федеральной территории ежегодно представляет в Совет отчет о результатах деятельности администрации федеральной территории, в том числе по вопросам, поставленным Советом.
2. Члены Совета вправе задавать главе администрации федеральной территории уточняющие вопросы и формулировать замечания к отчету. Вопросы и замечания к отчету о результатах деятельности администрации федеральной территории подлежат включению в протокол заседания Совета.
3. Отчет о результатах деятельности администрации федеральной территории утверждается Советом.
Статья 38. Назначение на должность и освобождение от должности главы администрации федеральной территории
1. Совет назначает главу администрации федеральной территории.
2. Полномочия главы администрации федеральной территории прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом.
3. В случае если решение об отрешении главы администрации федеральной территории от должности принимает Совет в рамках своей компетенции, глава администрации федеральной территории вправе выразить несогласие с проектом решения и представить возражения на заседании Совета. В этом случае председательствующий на заседании Совета предоставляет главе администрации федеральной территории не менее 10 минут на выступление.
4. Голос главы администрации федеральной территории не учитывается при голосовании по вопросу прекращения его полномочий.
Глава 11. Взаимодействие Совета и иных органов власти
Статья 39. Правотворческая инициатива Совета
1. Совет по результатам принятия решения большинством голосов от установленной численности членов Совета вправе направить высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) Краснодарского края предложения о принятии нормативных правовых актов по вопросам полномочий, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" органами государственной власти Краснодарского края в федеральной территории "Сириус".
2. Совет по результатам принятия решения большинством голосов от установленной численности членов Совета вправе вносить Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации предложения о разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам обеспечения функционирования федеральной территории "Сириус", а также по вопросам осуществления инновационной и научно-технологической деятельности в границах федеральной территории "Сириус".
3. Совет вправе обратиться в орган государственной власти с предложением принять решение, предусматривающее передачу органам публичной власти федеральной территории отдельных полномочий соответствующих органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус".
Статья 40. Образование контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус"
1. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора (аудиторов) контрольно-счетной палаты вносятся в Совет членами Совета.
2. В предложениях о кандидатурах указываются анкетные данные кандидата информация о деятельности кандидата на должность председателя, заместителя председателя, аудитора (аудиторов) контрольно-счетной палаты.
3. Решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя, аудитора (аудиторов) контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Совета. По каждой кандидатуре на должность председателя, заместителя председателя, аудитора принимается отдельное решение Совета.
4. Полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной палаты, квалификационные требования к членам контрольно-счетной палаты устанавливаются Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 41. Образование Градостроительного совета федеральной территории "Сириус"
1. Градостроительный совет федеральной территории "Сириус" (далее - Градостроительный совет) формируется решением Совета и состоит из председателя Градостроительного совета, заместителя председателя Градостроительного совета, секретаря Градостроительного совета и членов Градостроительного совета.
2. Градостроительный совет возглавляет председатель Совета. Предложения о кандидатурах членов Градостроительного совета вносятся в Совет членами Совета.
3. В предложениях о кандидатурах, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, указываются анкетные данные и информация о деятельности кандидатов на должность заместителя председателя Градостроительного совета, секретаря Градостроительного совета и других членов Градостроительного совета.
4. Персональный состав Градостроительного совета утверждается решением Совета.
5. Полномочия, порядок деятельности Градостроительного совета определяются Положением о Градостроительном совете, утверждаемым решением Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
Статья 42. Назначение уполномоченного по вопросам местного самоуправления федеральной территории "Сириус"
1. Уполномоченный по вопросам местного самоуправления федеральной территории "Сириус" (далее - уполномоченный по вопросам местного самоуправления) назначается Советом.
2. Кандидатуры уполномоченного по вопросам местного самоуправления вносятся в Совет:
1) председателем Совета;
2) членами Совета.
3. Сведения о кандидатурах уполномоченного по вопросам местного самоуправления публикуются на официальном информационном ресурсе Совета не менее чем за 15 календарных дней до начала заседания, на котором будет проводиться голосование по кандидатуре уполномоченного по вопросам местного самоуправления.
4. Жители федеральной территории вправе в письменной форме направить в Совет отзывы по кандидатурам уполномоченного по вопросам местного самоуправления. Отзывы по кандидатурам носят рекомендательный характер и учитываются Советом при назначении уполномоченного по вопросам местного самоуправления.
Глава 12. Контрольные функции Совета
Статья 43. Общие положения о контрольных функциях Совета
1. Совет осуществляет контрольные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и настоящим Регламентом.
2. Основными направлениями деятельности Совета при осуществлении контрольных функций являются:
1) организация и осуществление контроля за деятельностью органов, должностных лиц органов и отдельных должностных лиц федеральной территории "Сириус" в рамках компетенции Совета, в том числе по вопросу соблюдения указанными органами и лицами Устава и нормативных правовых актов Совета;
2) организация и осуществление контроля за выполнением стратегии и программ социально-экономического развития федеральной территории;
3) организация и осуществление контроля за исполнением бюджета федеральной территории, соблюдением бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований, направленных в бюджет федеральной территории;
4) организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием имущества и имущественных прав федеральной территории, а также федерального имущества и имущественных прав, в отношении которых органы публичной власти федеральной территории осуществляют полномочия собственника, включая контроль в части приватизации, передачи имущества в аренду;
5) организация и осуществление контроля за выделением земельных участков и распоряжением земельными участками, в отношении которых органы публичной власти федеральной территории осуществляют полномочия собственника;
6) организация и осуществление контроля за исполнением органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края отдельных полномочий органов публичной власти федеральной территории "Сириус", переданных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус".
Статья 44. Формы контроля
1. Формы контроля, осуществляемого Советом:
1) анализ и обобщение, а в необходимых случаях - проверка заявлений и обращений граждан, членов Совета, юридических лиц и должностных лиц органов власти;
2) истребование необходимых документов и материалов для изучения и организации проверки;
3) заслушивание отчетов и информации руководителей, должностных лиц органов публичной власти федеральной территории на заседаниях Совета, комитетов, постоянных комиссий, принятие по ним решений;
4) предложение проведения проверок соответствующим контролирующим органам, организация взаимодействия с контролирующими органами; рассмотрение на заседаниях Совета, комитетов, постоянных комиссий результатов проверок и принятие по ним решений;
5) поручение проведения проверки комитетам, постоянным комиссиям, а также рассмотрение на заседаниях Совета результатов этих проверок с принятием необходимого решения;
6) принятие решения в пределах своей компетенции об ответственности должностных лиц органов публичной власти федеральной территории в связи с выявленными нарушениями;
7) внесение предложений о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории "Сириус" правовых актов органов федеральной территории "Сириус" или отдельных должностных лиц органов федеральной территории "Сириус" в случае выявления несоответствий;
8) оценка деятельности органов публичной власти федеральной территории "Сириус", должностных лиц органов публичной власти федеральной территории "Сириус".
2. Нормативными правовыми актами Совета могут быть предусмотрены иные формы осуществления контрольных полномочий.
3. Формы контроля, указанные в настоящей статье, осуществляются Советом, членами Совета, комитетами и постоянными комиссиями.
Статья 45. Контрольные мероприятия
1. Совет, комитеты и постоянные комиссии проводят плановые контрольные мероприятия, а также проверки по конкретным обращениям членов Совета, отдельных должностных лиц, граждан и организаций.
2. Совет, комитеты и постоянные комиссии имеют право в пределах своей компетенции привлекать к участию в осуществлении контрольной деятельности органы федеральной территории "Сириус" и их представителей, а также негосударственные аудиторские службы, отдельных экспертов и экспертные организации.
Статья 46. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
1. По результатам проведенной проверки Совет, комитеты и постоянные комиссии могут принять следующие решения:
1) об отсутствии нарушений;
2) о необходимости дополнительного изучения материалов;
3) рекомендовать органам и отдельным должностным лицам устранить выявленные нарушения;
4) о направлении материалов в правоохранительные органы;
5) дать оценку деятельности органов публичной власти федеральной территории, должностных лиц органов публичной власти федеральной территории, в отношении которых проводилась проверка.
2. Документально оформленное решение по результатам проверки в течение трех рабочих дней доводится до сведения заявителей, а также сообщается членам Совета на ближайшем заседании Совета.
Статья 47. Предоставление информации и документов по запросам Совета
1. Совет, комитеты и постоянные комиссии в пределах компетенции Совета вправе обращаться к руководителям органов, должностным лицам органов публичной власти федеральной территории "Сириус", а также к руководителям организаций, подведомственных органам публичной власти федеральной территории, о предоставлении информации и документов.
2. Совет, комитеты и постоянные комиссии вправе приглашать для дачи объяснений, представления необходимых документов и материалов должностных лиц органов публичной власти федеральной территории, а также руководителей организаций, подведомственных органам публичной власти федеральной территории.
Статья 48. Комиссии по рассмотрению отдельных вопросов контроля
1. Для рассмотрения вопросов контроля Совет вправе:
1) создать комиссию;
2) рекомендовать главе администрации федеральной территории назначить своих представителей для работы в комиссии, предоставить комиссии все необходимые документы, обеспечить доступ к объекту проверки, а также явку должностных лиц на заседание комиссии;
3) рекомендовать руководителям организаций, подведомственных органам публичной власти федеральной территории, назначить своих представителей для работы в комиссии, предоставить комиссии все необходимые документы, обеспечить доступ к объекту проверки, а также явку должностных лиц на заседание комиссии.
2. Комиссия обязана представить Совету отчет о мероприятиях, с целью проведения которых она была создана. По результатам рассмотрения отчета комиссии Совет вправе принять правовой акт.
Глава 13. Заключительные положения
Статья 49. Контроль за соблюдением настоящего Регламента
Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется председателем Совета и комиссией по вопросам Регламента работы Совета и этики.
Статья 50. Внесение изменений в настоящий Регламент
Решение о внесении изменений в настоящий Регламент принимается Советом большинством голосов от установленной численности членов Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 19 ноября 2021 г. N 1-3/17 "Об утверждении Регламента работы Совета федеральной территории "Сириус"
Вступает в силу с 25 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте федеральной территории "Сириус" (https://sirius-ft.ru/) 25 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 17 ноября 2023 г. N 1-30/213
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2023 г.
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 29 сентября 2023 г. N 1-29/199
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г.
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 30 июня 2023 г. N 1-25/179
Изменения вступают в силу с 3 июля 2023 г.
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 25 апреля 2023 г. N 1-23/160
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г.
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 26 декабря 2022 г. N 1-19/136
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 18 февраля 2022 г. N 1-9/52
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2022 г.