Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 19 ноября 2021 г. N 1-3/22
"Об утверждении Положения об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в федеральной территории "Сириус"
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" и Бюджетным кодексом Российской Федерации Совет федеральной территории "Сириус" решил:
1. Утвердить положение об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в федеральной территории "Сириус" (прилагается).
2. Положения части 2, 3 статьи 6 Положения об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в федеральной территории "Сириус" не распространяются на порядок внесения на рассмотрение Совета федеральной территории "Сириус" проекта бюджета федеральной территории "Сириус" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
3. До назначения главы администрации федеральной территории "Сириус" бюджетные полномочия главы администрации федеральной территории "Сириус" исполняет временно исполняющий обязанности главы федеральной территории "Сириус".
4. Опубликовать настоящее решение в печатном издании - газете "Сириус Федеральный" и (или) в сетевом издании sirius-ft.ru.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета федеральной |
Е.В. Шмелева |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета федеральной
территории "Сириус"
от 19 ноября 2021 г. N 1-3/22
Положение
об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в федеральной территории "Сириус"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые положением
1. Настоящее Положение об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в федеральной территории "Сириус" регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в пределах полномочий, предоставленных органам публичной власти федеральной территории и иным государственным органам Бюджетным кодексом Российской Федерации в процессе:
1) формирования доходов и осуществления расходов бюджета федеральной территории, осуществления государственных заимствований федеральной территории, управления государственным долгом федеральной территории;
2) составления и рассмотрения проекта бюджета федеральной территории "Сириус", утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета федеральной территории "Сириус", осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
3) межбюджетных отношений с федеральным бюджетом и бюджетами субъекта Российской Федерации - Краснодарским краем и бюджетом муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
2. Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета федеральной территории "Сириус", его утверждения, исполнения и контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, регулируются федеральным законодательством, а в части полномочий, предоставленных Федеральным законом "О федеральной территории "Сириус", в порядке, предусмотренном настоящим положением.
Статья 2. Понятия, используемые в положении
1. В настоящем положении используются следующие понятия:
1) федеральная территория - федеральная территория "Сириус";
2) Совет федеральной территории - Совет федеральной территории "Сириус";
3) администрация федеральной территории - администрация федеральной территории "Сириус";
4) бюджетный прогноз - бюджетный прогноз федеральной территории "Сириус" на долгосрочный период;
5) государственная программа - государственная программа федеральной территории "Сириус", являющаяся системой мероприятий (согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов управления федеральной территории, обеспечивающая в рамках реализации установленных Федеральным законом "О федеральной территории "Сириус" государственных функций и функций органов местного самоуправления достижение приоритетных целей комплексного устойчивого социально-экономического и инновационного развития федеральной территории, повышения инвестиционной привлекательности, сохранения олимпийского спортивного, культурного и природного наследия, создания благоприятных условий для выявления, самореализации и развития талантов, реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации;
6) непрограммные направления деятельности - не включенные в государственные программы направления деятельности органов публичной власти федеральной территории "Сириус", территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус";
7) дорожный фонд - дорожный фонд федеральной территории "Сириус";
8) согласительная комиссия - согласительная комиссия по рассмотрению проекта решения о бюджете федеральной территории "Сириус" на очередной финансовый год и плановый период;
9) бюджет федеральной территории - бюджет федеральной территории "Сириус";
10) решение о бюджете федеральной территории - решение Совета федеральной территории "Сириус" о бюджете федеральной территории "Сириус" на очередной финансовый год и плановый период;
11) контрольно-счетная палата - постоянно действующий орган внешнего государственного и муниципального финансового контроля федеральной территории "Сириус";
12) финансовый орган федеральной территории - структурное подразделение администрации федеральной территории, осуществляющее составление и организацию исполнения бюджета федеральной территории.
2. Иные понятия, содержащиеся в настоящем положении, используются в значении, указанном в Бюджетном кодексе Российской Федерации
Статья 3. Правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на федеральной территории
1. Проект бюджета федеральной территории составляется администрацией федеральной территории и утверждается решением Совета федеральной территории.
2. Органы публичной власти федеральной территории принимают правовые акты федеральной территории, регулирующие бюджетные правоотношения, установленные статьей 1 настоящего положения, в случаях и пределах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории и настоящим положением.
3. Правовые акты органов публичной власти федеральной территории, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и настоящему положению. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего положения.
Статья 4. Долгосрочное бюджетное планирование в федеральной территории
1. Долгосрочное бюджетное планирование в федеральной территории осуществляется путем формирования бюджетного прогноза федеральной территории на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета, показатели финансового обеспечения государственных программ федеральной территории на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики федеральной территории на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на срок, установленный администрацией федеральной территории, на основе прогноза социально-экономического развития федеральной территории на соответствующий период. Бюджетный прогноз может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития федеральной территории на соответствующий период и принятого Советом федеральной территории решения о бюджете федеральной территории без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза устанавливаются администрацией федеральной территории.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза), за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ федеральной территории, представляется в Совет федеральной территории одновременно с проектом решения о бюджете федеральной территории.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) утверждается (утверждаются) администрацией федеральной территории в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете федеральной территории.
Глава 2. Доходы бюджета
Статья 5. Формирование и зачисление доходов бюджета
1. Доходы бюджета федеральной территории формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах.
2. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета федеральной территории с момента их зачисления на единый счет бюджета федеральной территории.
Статья 6. Правовые акты федеральной территории по формированию доходов бюджета
1. Решениями Совета федеральной территории о налогах и сборах устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать местные налоги и сборы, устанавливаются налоговые ставки, особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Положения части 2 не распространяются на порядок внесения на рассмотрение Совета федеральной территории "Сириус" проекта бюджета федеральной территории "Сириус" на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
2. Решения Совета федеральной территории о внесении изменений в нормативные правовые акты федеральной территории о налогах и сборах, нормативные правовые акты федеральной территории, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета федеральной территории, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты и обнародованы до внесения проекта решения о бюджете федеральной территории в Совет федеральной территории.
Положения части 3 не распространяются на порядок внесения на рассмотрение Совета федеральной территории "Сириус" проекта бюджета федеральной территории "Сириус" на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
3. Внесение изменений в нормативные правовые акты федеральной территории о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории на текущий финансовый год и плановый период.
Глава 3. Расходы бюджета
Статья 7. Формирование расходов бюджета
1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным федеральным законодательством и нормативными правовыми актами федеральной территории разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов публичной власти федеральной территории, исполнение которых согласно федеральному законодательству, нормативным правовым актам федеральной территории, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджета.
2. В составе бюджета формируются расходы на финансовое обеспечение государственных программ и непрограммных направлений деятельности.
Статья 8. Расходные обязательства федеральной территории
1. Расходные обязательства федеральной территории возникают в результате:
1) принятия решений Совета и иных нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории, заключения от имени федеральной территории договоров и соглашений при осуществлении органами публичной власти федеральной территории полномочий, определенных пунктами 3-6 части 1 статьи 8 Федерального закона "О федеральной территории "Сириус";
2) заключения от имени федеральной территории договоров и соглашений казенными учреждениями федеральной территории в порядке, установленном правовыми актами федеральной территории;
3) принятия решений Совета федеральной территории и иных нормативных правовых актов федеральной территории, предусматривающих предоставление из бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением;
4) принятия решений Совета федеральной территории и иных нормативных правовых актов федеральной территории при осуществлении органами публичной власти федеральной территории полномочий Российской Федерации переданных в установленном порядке.
2. Расходные обязательства федеральной территории, указанные в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета федеральной территории.
3. Расходные обязательства федеральной территории, указанные в пункте 4 части 1 настоящей статьи, устанавливаются решениями Совета федеральной территории и иными нормативными правовыми актами федеральной территории в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставленных бюджету федеральной территории в порядке, предусмотренном статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Реестр расходных обязательств федеральной территории ведется в порядке, установленном администрацией федеральной территории.
5. Реестр расходных обязательств федеральной территории представляется в Министерство финансов Российской Федерации.
Статья 9. Бюджетные обязательства
1. Бюджетными обязательствами федеральной территории являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
2. Предоставление средств бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральной территории.
Статья 10. Бюджетные ассигнования из бюджета федеральной территории на создание или увеличение стоимости государственного имущества
В бюджете федеральной территории в соответствии с положениями статей 78.2, 79 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут предусматриваться бюджетные инвестиции (субсидии) для осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности федеральной территории или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность федеральной территории, а также бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями или государственными (муниципальными) унитарными предприятиями федеральной территории.
Статья 11. Дорожный фонд федеральной территории
1. В составе расходов бюджета федеральной территории создается дорожный фонд.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается администрацией федеральной территории.
3. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период утверждается в составе решения Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории в размере финансового обеспечения мероприятий государственных программ федеральной территории и непрограммных мероприятий, направленных на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов федеральной территории и не менее прогнозируемого объема доходов бюджета федеральной территории в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.
Глава 4. Межбюджетные отношения
Статья 12. Формы и порядок предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета федеральной территории
1. Межбюджетные трансферты из бюджета федеральной территории бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в формах и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных статьей 138.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом "О федеральной территории "Сириус".
2. Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам из бюджета федеральной территории понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий федеральной территории, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в соответствии с соглашениями между органами публичной власти федеральной территории и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, заключенными в порядке, установленном Федеральным законом "О федеральной территории "Сириус".
3. Порядок предоставления каждой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам из бюджета федеральной территории утверждается нормативным правовым актом федеральной территории и должен содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий.
4. Оплата услуг почтовой связи и банковских услуг, оказываемых банками, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке, компенсация затрат на обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций и государственных (муниципальных) учреждений, находящихся в их ведении, в связи с осуществлением переданных им полномочий федеральной территории могут осуществляться за счет соответствующих субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам, в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.
Глава 5. Бюджетный процесс в федеральной территории
Статья 13. Организация бюджетного процесса в федеральной территории
1. Организация бюджетного процесса в федеральной территории регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральной территории.
2. Проект бюджета федеральной территории составляется сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Статья 14. Участники бюджетного процесса в федеральной территории
Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений в федеральной территории являются:
1) Совет федеральной территории;
2) глава администрации федеральной территории;
3) администрация федеральной территории;
4) Финансовый орган федеральной территории в структуре администрации федеральной территории;
5) Федеральное казначейство Российской Федерации, Управление федерального казначейства по Краснодарскому краю;
6) Орган внутреннего государственного финансового контроля федеральной территории;
7) Контрольно-счетная палата;
8) Центральный банк Российской Федерации;
9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
11) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
12) получатели бюджетных средств.
Статья 15. Правовое регулирование полномочий участников бюджетного процесса в федеральной территории
Полномочия органов публичной власти федеральной территории в области организации бюджетного процесса регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовым актами Российской Федерации.
Статья 16. Бюджетные полномочия Совета федеральной территории
1. Совет федеральной территории:
1) рассматривает и принимает решения об установлении расходных обязательств федеральной территории, о бюджете и его исполнении, о введении на территории федеральной территории местных налогов и сборов, об установлении размеров ставок по ним и предоставлении налоговых льгот в пределах прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, другие нормативные правовые акты федеральной территории, регулирующие бюджетные правоотношения;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета федеральной территории, формирует и определяет правовой статус органа внешнего государственного финансового контроля;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом федеральной территории "Сириус" и настоящим положением.
2. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов федеральной территории о налогах и сборах регламентируется Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 17. Бюджетные полномочия главы администрации федеральной территории
Глава администрации федеральной территории:
1) вносит на рассмотрение Совету федеральной территории проекты решений Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории и его исполнении, о введении на федеральной территории местных налогов и сборов, установлении размеров ставок по ним и предоставлении налоговых льгот в пределах прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, проекты других нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) назначает должностных лиц, представляющих в Совете федеральной территории проекты нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) назначает представителей администрации федеральной территории в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Советом федеральной территории и администрацией федеральной территории по проекту бюджета;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом федеральной территории "Сириус" и настоящим положением.
Статья 18. Бюджетные полномочия администрации федеральной территории
Администрация федеральной территории:
1) устанавливает порядок организации работы органов исполнительной власти федеральной территории по составлению проектов бюджета федеральной территории;
2) устанавливает расходные обязательства федеральной территории и обеспечивает их исполнение;
3) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития федеральной территории на период не менее трех лет;
4) устанавливает порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития федеральной территории на долгосрочный период;
5) утверждает прогноз социально-экономического развития федеральной территории на долгосрочный период;
6) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза;
7) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза);
8) обеспечивает составление проектов решения Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории и его исполнении, других проектов нормативных правовых актов федеральной территории, регулирующих бюджетные правоотношения;
9) вносит предложения главе администрации федеральной территории о направлении в Совет федеральной территории проектов решения Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории и его исполнении и других нормативных правовых актов федеральной территории, регулирующих налоговые и бюджетные правоотношения;
10) принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации федеральной территории "Сириус", образуемого в составе бюджета федеральной территории;
11) определяет порядок осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля федеральной территории по внутреннему государственному финансовому контролю;
12) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;
13) осуществляет государственные заимствования и управление государственным долгом федеральной территории;
14) предоставляет и отзывает государственные гарантии федеральной территории;
15) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, в соответствии с требованиями статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
16) определяет порядок ведения реестра расходных обязательств федеральной территории;
17) устанавливает порядок формирования и ведения реестров источников доходов бюджета федеральной территории;
18) обеспечивает исполнение бюджета;
19) утверждает порядок разработки и реализации государственных программ федеральной территории, включая порядок управления реализацией государственных программ федеральной территории, предусматривающий изменение общего объема бюджетных ассигнований на финансирование государственных программ федеральной территории, в том числе за счет бюджетных ассигнований на осуществление непрограммных направлений деятельности, а также в связи с поступлением в бюджет федеральной территории средств из федерального бюджета и средств юридических и физических лиц;
20) утверждает государственные программы федеральной территории;
21) устанавливает порядок формирования государственного (муниципального) задания для государственных (муниципальных) учреждений федеральной территории и финансового обеспечения его выполнения;
22) определяет порядки предоставления субсидий юридическим и физическим лицам в соответствии со статьями 78, 78.1 и 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
23) определяет порядок осуществления бюджетных инвестиций;
24) определяет порядок размещения средств бюджета федеральной территории на банковских депозитах;
25) утверждает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета федеральной территории, а также ведения лицевых счетов для учета операций исполнения бюджета федеральной территории по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета федеральной территории;
26) принимает решение о выполнении полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджета федеральной территории на основании соглашения, заключаемого с территориальным органом Федерального казначейства;
27) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, являющимися органами публичной власти федеральной территории;
28) определяет администраторов доходов бюджета федеральной территории - уполномоченных органов публичной власти федеральной территории, являющихся получателями дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;
29) определяет порядок осуществления финансового обеспечения деятельности территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус";
30) принимает в случаях, предусмотренных решением о бюджете федеральной территории, решение о направлении остатков средств бюджета, образовавшихся на начало текущего финансового года, на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени федеральной территории государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;
31) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральной территории.
Статья 19. Бюджетные полномочия финансового органа федеральной территории
Финансовый орган федеральной территории:
1) организует разработку проектов нормативных правовых актов федеральной территории, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения бюджета, организации межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) составляет и представляет главе администрации федеральной территории проект решения Совета федеральной территории о бюджете, о внесении изменений в бюджет и об исполнении бюджета федеральной территории;
4) разрабатывает проект бюджетного прогноза;
5) формирует и ведет реестр расходных обязательств федеральной территории;
6) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета для представления в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
7) получает от главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, материалы, необходимые для составления проектов решений Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории и его исполнении, а также составления и исполнения кассового плана;
8) формирует методические указания по планированию бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств федеральной территории, осуществляемых за счет средств бюджета федеральной территории, и ведению реестров расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств федеральной территории;
9) формирует методические указания по расчету нормативов финансового обеспечения оказания государственными (муниципальными) учреждениями федеральной территории государственных (муниципальных) услуг и расчетно-нормативных расходов на содержание имущества указанных учреждений;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
11) определяет порядок открытия и закрытия лицевых счетов участников бюджетного процесса в соответствии с соглашением с территориальным органом федерального казначейства;
12) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;
13) организует исполнение бюджета;
14) составляет отчет об исполнении бюджета федеральной территории;
15) утверждает перечни кодов подвидов по видам доходов бюджета, главными администраторами которых являются органы публичной власти федеральной территории, а также перечень и коды целевых статей расходов бюджета федеральной территории;
16) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета, главными администраторами которых являются органы публичной власти федеральной территории и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
17) вносит уточнения и изменения в утвержденное решение Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории перечень главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, являющихся органами публичной власти федеральной территории, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета в случаях изменения состава и (или) функций органов публичной власти федеральной территории, а также принципов назначения и присвоения структуры кодов бюджетной классификации без внесения соответствующих изменений в решение о бюджете федеральной территории;
18) ведет государственную долговую книгу федеральной территории;
19) ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
20) управляет и устанавливает порядок управления средствами (остатками средств) на едином счете бюджета федеральной территории;
21) осуществляет в установленном порядке размещение средств бюджета федеральной территории на банковских депозитах;
22) в соответствии с федеральным законодательством привлекает кредитные организации для выполнения отдельных операций со средствами бюджета федеральной территории;
23) на основании соглашения о передаче данных полномочий, заключаемого администрацией федеральной территории с Федеральным казначейством:
а) осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также учет операций по кассовому исполнению бюджета федеральной территории;
б) обеспечивает проведение кассовых выплат с единого счета по исполнению бюджета федеральной территории от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита бюджета и получателей бюджетных средств;
24) санкционирует оплату денежных обязательств получателей бюджетных средств федеральной территории и администраторов источников финансирования дефицита бюджета федеральной территории на основании соглашения о передаче данных полномочий, заключаемого администрацией федеральной территории с Федеральным казначейством;
25) открывает и ведет лицевые счета участников бюджетного процесса на основании соглашения о передаче данных полномочий, заключаемого администрацией федеральной территории с Федеральным казначейством;
26) составляет и ведет кассовый план;
27) ведет учет принятых получателями бюджетных средств федеральной территории бюджетных обязательств и их оплаты;
28) определяет порядок составления и ведения кассового плана;
29) определяет порядок взыскания в доход бюджета федеральной территории неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, перечисленных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета федеральной территории;
30) открывает счета в Центральном банке Российской Федерации или иных кредитных организациях в соответствии с федеральным законодательством;
31) обеспечивает информационное взаимодействие территориального органа Федерального казначейства с администраторами доходов бюджета;
32) приостанавливает в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях операции по лицевым счетам, открытым в территориальном органе федерального казначейства главным распорядителям (распорядителям) и получателям бюджетных средств, и счетам, открытым получателям бюджетных средств в кредитных организациях;
33) принимает решение об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита с учетом положений, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;
34) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
35) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений на основании уведомлений органа государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения;
36) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральной территории.
37) особые полномочия руководителя финансового органа:
а) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета федеральной территории;
б) вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета федеральной территории в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением;
в) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
г) вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств федеральной территории.
Статья 20. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральной территории.
Глава 6. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета федеральной территории
Статья 21. Составление проекта бюджета федеральной территории
1. При составлении проекта бюджета федеральной территории администрацией федеральной территории одобряются прогноз социально - экономического развития федеральной территории, а также основные направления бюджетной и налоговой политики федеральной территории на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития федеральной территории на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в соответствии с нормативным правовым актом администрации федеральной территории "Сириус", регулирующим вопрос порядка разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития федеральной территории "Сириус".
3. Изменение прогноза социально-экономического развития федеральной территории влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета федеральной территории на соответствующий период.
4. Уточнение утвержденных показателей бюджета федеральной территории на соответствующий период осуществляется исходя из изменений параметров прогноза социально-экономического развития федеральной территории, а также принятых и принимаемых в этом периоде расходных обязательств федеральной территории.
5. Уточнение ранее утвержденных показателей в соответствии с частью 4 настоящей статьи предусматривает:
1) изменение показателей объема доходов и источников финансирования дефицита бюджета федеральной территории;
2) увеличение или сокращение утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета федеральной территории либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов исходя из изменений, утвержденных в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и объема условно утверждаемых расходов в соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего положения.
6. Порядок организации работы по составлению проекта бюджета федеральной территории, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом соответствующего бюджета, устанавливаются администрацией федеральной территории в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории
1. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории, регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
2. В части расходов бюджета федеральной территории в проекте решения о бюджете федеральной территории для рассмотрения и утверждения представляются:
1) ведомственная структура расходов бюджета федеральной территории на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям, сформированным в соответствии с государственными программами и непрограммными направлениями деятельности, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета;
2) распределение бюджетных ассигнований бюджета федеральной территории на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям, сформированным в соответствии с государственными программами, а также непрограммными направлениями деятельности, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по государственным программам и подпрограммам государственных программ на очередной финансовый год и плановый период.
3. При формировании бюджета федеральной территории на очередной финансовый год и плановый период (без учета расходов бюджета федеральной территории, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) в составе показателей проекта решения Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории утверждаются условно утверждаемые расходы в размере не менее 2,5 и не более 10 процентов от общего объема расходов бюджета на первый год планового периода (без учета расходов бюджета федеральной территории, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 и не более 15 процентов от общего объема расходов бюджета на второй год планового периода (без учета расходов бюджета федеральной территории, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
4. Условно утверждаемые расходы в плановом периоде не распределяются по кодам классификации расходов бюджета.
Статья 23. Внесение проекта решения Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории на рассмотрение Совету федеральной территории
1. Глава администрации федеральной территории вносит на рассмотрение Совету федеральной территории проект решения о бюджете федеральной территории не позднее 30 октября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете федеральной территории представляются документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики федеральной территории;
2) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза);
3) предварительные итоги социально-экономического развития федеральной территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития федеральной территории на очередной финансовый год и плановый период;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) федеральной территории на очередной финансовый год и плановый период;
6) пояснительная записка к проекту бюджета федеральной территории, включающая приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета федеральной территории;
7) структура доходов бюджета федеральной территории по основным видам (группам и подгруппам) классификации доходов бюджета;
8) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
9) верхний предел государственного внутреннего долга федеральной территории на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел государственного внешнего долга федеральной территории на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
11) адресная инвестиционная программа федеральной территории на очередной финансовый год и плановый период;
12) предложенные Советом федеральной территории, Контрольно-счетной палатой федеральной территории, территориальной избирательной комиссией федеральной территории "Сириус", проекты бюджетных смет указанных органов в случае возникновения разногласий с финансовым органом федеральной территории в отношении указанных бюджетных смет;
13) паспорта государственных программ (проекты паспортов государственных программ с учетом изменений объемов финансовых ресурсов, конечных результатов и показателей), а также проекты государственных программ, вступающих в силу с начала очередного финансового года;
14) реестры источников доходов бюджета федеральной территории.
Статья 24. Рассмотрение и утверждение проекта решения Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории в Совете федеральной территории
1. Проект решения о бюджете федеральной территории рассматривается в двух чтениях в течение 60 дней, но не позднее 30 декабря текущего финансового года.
2. Совет федеральной территории не позднее чем через 10 рабочих дней со дня официального внесения главой администрации федеральной территории проекта решения о бюджете федеральной территории организует его рассмотрение комитетами и (или) рабочими группами Совета федеральной территории и направляет указанный проект решения в Контрольно-счетную палату федеральной территории для проведения экспертизы. Комитеты Совета федеральной территории вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ, вступающих в силу с начала очередного финансового года.
3. Проект решения о бюджете федеральной территории вносится на рассмотрение Совета федеральной территории на основании заключения комитета, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства, с учетом заключения Контрольно-счетной палаты федеральной территории и результатов рассмотрения проекта комитетами и (или) рабочими группами Совета федеральной территории. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете федеральной территории осуществляется в соответствии с Уставом федеральной территории "Сириус" и регламентом Совета федеральной территории с учетом особенностей, установленных настоящим положением.
4. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете федеральной территории в первом чтении являются:
1) основные характеристики бюджета федеральной территории:
а) общий объем доходов бюджета федеральной территории;
б) общий объем расходов бюджета федеральной территории;
в) дефицит бюджета федеральной территории;
2) программа государственных внутренних и внешних заимствований федеральной территории на очередной финансовый год и плановый период;
3) программа государственных гарантий федеральной территории на очередной финансовый год и плановый период.
5. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете федеральной территории в первом чтении Совет федеральной территории принимает решение о принятии проекта решения о бюджете федеральной территории в первом чтении. При принятии проекта решения о бюджете федеральной территории в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета федеральной территории на очередной финансовый год и плановый период и показатели, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 4 настоящей статьи.
6. Решение Совета федеральной территории о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете оформляется в порядке, установленном Уставом федеральной территории "Сириус" и регламентом Совета федеральной территории.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете федеральной территории в первом чтении Совет федеральной территории вправе принять решение:
1) о передаче проекта в согласительную комиссию, порядок формирования и организации деятельности которой определен частью 9 настоящей статьи;
2) о направлении проекта решения в администрацию федеральной территории на доработку.
8. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета федеральной территории и администрации федеральной территории (далее - стороны). Решение согласительной комиссии принимается простым большинством голосов членов согласительной комиссии.
9. Позиции, по которым достигнуто согласованное решение, включаются в текст проекта решения, внесенного для рассмотрения в первом чтении. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, остаются в проекте решения в первоначальной редакции.
10. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о бюджете федеральной территории, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик бюджета федеральной территории.
11. Рассмотрение проекта решения о бюджете федеральной территории в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
12. Если Совет федеральной территории не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете федеральной территории считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в администрацию федеральной территории на доработку.
13. Проект решения о бюджете федеральной территории, отклоненный в первом чтении, дорабатывается администрацией федеральной территории в течение семи дней с момента официального представления главе администрации федеральной территории соответствующего решения Совета федеральной территории, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.
14. Доработанный и повторно внесенный проект решения о бюджете федеральной территории рассматривается Советом федеральной территории в первоочередном порядке.
15. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете федеральной территории во втором чтении являются поправки к проекту решения о бюджете федеральной территории, принятому в первом чтении в соответствии с частью 5 настоящей статьи:
1) текстовым статьям проекта решения о бюджете федеральной территории;
2) приложениям к проекту решения о бюджете федеральной территории, устанавливающим на очередной финансовый год и плановый период:
а) перечень главных администраторов доходов бюджета федеральной территории;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета федеральной территории;
в) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, сформированным в соответствии с государственными программами и непрограммными направлениями деятельности, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета федеральной территории, утвержденного в первом чтении;
г) ведомственную структуру расходов бюджета федеральной территории по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям, сформированным в соответствии с государственными программами и непрограммными направлениями деятельности, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета федеральной территории, утвержденного в первом чтении;
д) распределение бюджетных ассигнований по государственным программам и подпрограммам государственных программ;
е) объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета федеральной территории;
ж) источники финансирования дефицита бюджета федеральной территории;
16. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту решения о бюджете федеральной территории определяется Уставом федеральной территории "Сириус" и регламентом Совета федеральной территории с учетом особенностей, установленных настоящим положением. Во втором чтении проекта решения о бюджете федеральной территории объем резервного фонда администрации федеральной территории "Сириус" изменяется только с согласия главы администрации федеральной территории.
17. По итогам рассмотрения поправок к проекту решения о бюджете федеральной территории во втором чтении Советом федеральной территории в порядке, установленном Уставом федеральной территории "Сириус" и регламентом Совета федеральной территории, принимает решение о принятии проекта решения о бюджете федеральной территории во втором чтении. При принятии проекта решения о бюджете во втором чтении утверждаются текстовые статьи проекта решения о бюджете федеральной территории, а также приложения к проекту решения о бюджете федеральной территории, указанные в части 15 настоящей статьи. При принятии решения о бюджете федеральной территории во втором чтении бюджет считается принятым в целом.
18. В случае принятия на федеральном уровне законов о федеральных, региональных или местных налогах и сборах, вступающих в силу с начала очередного финансового года, и решений об изменении нормативов распределения регулирующих федеральных налогов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также уточнения показателей прогноза социально-экономического развития федеральной территории глава администрации федеральной территории или назначенное им иное должностное лицо администрации федеральной территории до принятия проекта решения о бюджете федеральной территории во втором чтении вправе внести в Совет федеральной территории предложения о приведении показателей проекта решения о бюджете федеральной территории, утвержденных в первом чтении, в соответствие с измененным бюджетным и налоговым законодательством. При внесении указанных предложений Совет федеральной территории вправе принять постановление о возврате к рассмотрению проекта решения о бюджете федеральной территории к процедуре первого чтения.
19. До принятия Советом федеральной территории проекта решения о бюджете федеральной территории во втором чтении глава администрации федеральной территории или назначенное им иное должностное лицо администрации федеральной территории имеет право официально отозвать указанный проект в установленном порядке. В этом случае рассмотрение проекта решения о бюджете федеральной территории прекращается. Вновь внесенный проект решения о бюджете федеральной территории рассматривается Советом федеральной территории в первоочередном порядке.
20. Сроки, указанные в части 1 статьи 23 настоящего положения и части 1 настоящей статьи, к проекту, внесенному в соответствии с частью 19 настоящей статьи, не применяются.
21. Поправки к проекту решения о бюджете федеральной территории и результаты их рассмотрения формируются главой администрации федеральной территории или назначенным им иным должностным лицом администрации федеральной территории в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
22. При рассмотрении проекта решения о бюджете федеральной территории на всех этапах Совет федеральной территории заслушивает доклад главы администрации федеральной территории или назначенным им иным должностным лицом администрации федеральной территории, содоклады председателя комитета Совета федеральной территории, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства, и председателя Контрольно - счетной палаты федеральной территории.
Статья 25. Подписание и обнародование решения о бюджете федеральной территории
1. Принятое Советом федеральной территории решение о бюджете федеральной территории в установленном порядке передается на подписание председателю Совета федеральной территории.
2. Решение Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории подписывается председателем Совета федеральной территории и подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в порядке, установленном регламентом Совета федеральной территории.
Статья 26. Внесение изменений в решение Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории
1. Глава администрации федеральной территории представляет в Совет проект решения Совета федеральной территории о внесении изменений в решение Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории в случаях:
1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года, за исключением случаев, установленных пунктом 30 статьи 18 настоящего положения;
2) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или статей решения о бюджете федеральной территории.
2. Одновременно с проектом решения Совета федеральной территории о внесении изменений в решение о бюджете федеральной территории представляются:
1) сведения об исполнении бюджета федеральной территории за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета федеральной территории в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории.
3. Рассмотрение и утверждение проекта решения Совета федеральной территории о внесении изменений в решение о бюджете федеральной территории осуществляются в порядке, установленном Уставом федеральной территории "Сириус" и регламентом Совета федеральной территории.
4. Одновременно с внесением проекта решения Совета федеральной территории о внесении изменений в решение о бюджете федеральной территории в Совет федеральной территории указанный проект решения направляется для экспертизы в Контрольно-счетную палату федеральной территории.
5. Изменения, внесенные в бюджет федеральной территории на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта бюджета федеральной территории на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 7. Исполнение бюджета федеральной территории
Статья 27. Основы исполнения бюджета федеральной территории
1. Главные администраторы (администраторы) доходов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита, главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета федеральной территории, финансовый орган федеральной территории выполняют функции по исполнению бюджета федеральной территории в соответствии с полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами федеральной территории.
2. Дополнительные основания к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета федеральной территории без внесения изменений в решение Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории в соответствии с решениями руководителя финансового органа федеральной территории устанавливаются решением о бюджете федеральной территории.
3. Администрация федеральной территории может принимать решение об осуществлении кассовых расходов по финансированию переданных в установленном порядке федеральных расходных обязательств за счет собственных средств бюджета федеральной территории с последующим возмещением состоявшихся расходов из федерального бюджета.
4. Государственные заимствования федеральной территории осуществляются исходя из складывающейся конъюнктуры финансовых рынков независимо от остатков средств на счетах бюджета федеральной территории.
Статья 28. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению бюджета федеральной территории в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Финансовый орган оплачивает принятые и подтвержденные денежные обязательства до последнего рабочего дня текущего финансового года включительно.
3. Порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, устанавливает финансовый орган федеральной территории.
Глава 8. Составление, представление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета федеральной территории
Статья 29. Формирование отчетности об исполнении бюджета федеральной территории
1. Бюджетная отчетность федеральной территории является годовой. Отчет об исполнении бюджета - ежеквартальным.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета федеральной территории:
1) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета федеральной территории;
2) представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган федеральной территории в устанавливаемые им сроки, а также в Контрольно - счетную палату федеральной территории для внешней проверки. Срок представления бюджетной отчетности в Контрольно-счетную палату федеральной территории - не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3. Финансовый орган федеральной территории составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета федеральной территории на основании представленной ему бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета федеральной территории.
4. Отчет об исполнении бюджета федеральной территории за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года:
1) представляется финансовым органом федеральной территории Федеральному казначейству и администрации федеральной территории в установленном ими порядке и сроки;
2) утверждается администрацией федеральной территории и представляется в Совет федеральной территории и Контрольно-счетную палату федеральной территории.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета федеральной территории представляется финансовым органом федеральной территории:
1) Федеральному казначейству в установленные им порядке и сроки;
2) Администрации федеральной территории в форме проекта решения Совета федеральной территории в сроки, установленные Советом федеральной территории;
3) Контрольно-счетной палате федеральной территории до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Статья 30. Составление и представление проекта решения Совета федеральной территории об исполнении бюджета федеральной территории
1. Проект решения Совета федеральной территории об исполнении бюджета федеральной территории составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые утверждены решением Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории.
2. Одновременно с проектом решения Совета федеральной территории об исполнении бюджета федеральной территории представляются:
1) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ федеральной территории;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации федеральной территории;
3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов юридическим лицам;
4) отчет о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга федеральной территории на начало и конец отчетного финансового года.
3. Глава администрации федеральной территории представляет в Совет федеральной территории проект решения Совета федеральной территории об исполнении бюджета федеральной территории не позднее 1 июня года, следующего за отчетным периодом.
4. Совет федеральной территории организует рассмотрение проекта решения Совета федеральной территории об исполнении бюджета федеральной территории комитетом и рабочими группами Совета федеральной территории и направляет указанный проект решения в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета федеральной территории
1. Годовой отчет об исполнении бюджета федеральной территории до рассмотрения в Совете федеральной территории проекта решения об исполнении бюджета федеральной территории подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета федеральной территории.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета федеральной территории осуществляется Контрольно-счетной палатой федеральной территории в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты федеральной территории на годовой отчет об исполнении бюджета федеральной территории проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца со дня представления годового отчета об исполнении бюджета федеральной территории в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 29 настоящего положения.
Статья 32. Рассмотрение и утверждение проекта решения Совета федеральной территории об исполнении бюджета федеральной территории
1. Рассмотрение проекта решения федеральной территории об исполнении бюджета федеральной территории в первом чтении проводится после представления в Совет федеральной территории заключения Контрольно-счетной палаты федеральной территории о результатах внешней проверки отчета об исполнении бюджета федеральной территории.
2. При рассмотрении проекта решения федеральной территории об исполнении бюджета федеральной территории Совет федеральной территории заслушивает:
1) доклад руководителя финансового органа федеральной территории;
2) председателя комитета Совета федеральной территории, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства;
3) доклад председателя Контрольно-счетной палаты федеральной территории о заключении Контрольно-счетной палаты федеральной территории на годовой отчет об исполнении бюджета федеральной территории.
3. По итогам рассмотрения проекта решения Совета федеральной территории об исполнении бюджета федеральной территории с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Совет федеральной территории принимает решение о принятии либо об отклонении данного решения.
4. В случае отклонения решения федеральной территории об исполнении бюджета федеральной территории Совет федеральной территории принимает правовой акт, устанавливающее последствия такого решения. Повторное рассмотрение проекта решения Совета федеральной территории об исполнении бюджета федеральной территории проводится Советом федеральной территории в срок не позднее 1 месяца со дня вступления в силу данного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 19 ноября 2021 г. N 1-3/22 "Об утверждении Положения об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в федеральной территории "Сириус"
Вступает в силу с 25 ноября 2021 г.
Положения части 2, 3 статьи 6 Положения об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в федеральной территории "Сириус" не распространяются на порядок внесения на рассмотрение Совета федеральной территории "Сириус" проекта бюджета федеральной территории "Сириус" на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Текст решения опубликован на официальном сайте федеральной территории "Сириус" (https://sirius-ft.ru/) 25 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 30 июня 2023 г. N 1-25/171
Изменения вступают в силу с 3 июля 2023 г.
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 25 ноября 2022 г. N 1-17/124
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 29 сентября 2022 г. N 1-15/108
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2022 г.