Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 19 ноября 2021 г. N 1-3/29
"О создании контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус" и утверждении Положения о контрольно-счетной палате федеральной территории "Сириус"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" Совет федеральной территории "Сириус" решил:
1. Создать контрольно-счетную палату федеральной территории "Сириус" с правами юридического лица.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате федеральной территории "Сириус" (прилагается).
3. Уполномочить председателя контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус" выступить заявителем при осуществлении государственной регистрации контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус".
4. Опубликовать настоящее решение в печатном издании - газете "Сириус Федеральный" и (или) в сетевом издании sirius-ft.ru.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета федеральной |
Е.В. Шмелева |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета федеральной
территории "Сириус"
от 19 ноября 2021 г. N 1-3/29
Положение
о контрольно-счетной палате федеральной территории "Сириус"
1. Статус контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус"
1.1. Контрольно-счетная палата федеральной территории "Сириус" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного и муниципального финансового контроля федеральной территории "Сириус", образуется Советом федеральной территории "Сириус" и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета федеральной территории "Сириус".
1.4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба федеральной территории "Сириус".
2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности
Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом федеральной территории "Сириус", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федеральной территории "Сириус".
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата. Контрольно-счетная палата считается сформированной в правомочном составе с момента назначения председателя Контрольно-счетной палаты.
4.2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты.
4.3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
4.4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом федеральной территории "Сириус" по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
4.6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты с учетом возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должности Советом федеральной территории "Сириус".
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Совета федеральной территории "Сириус":
5.2.1. председателем Совета федеральной территории "Сириус";
5.2.2. членами Совета федеральной территории "Сириус" - не менее одной трети от установленного числа членов Совета федеральной территории "Сириус";
5.2.3. главой администрации федеральной территории "Сириус".
5.3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет федеральной территории "Сириус" не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
5.4. Председатель Совета федеральной территории "Сириус" обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям.
5.5. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет федеральной территории "Сириус" председателем Контрольно-счетной палаты.
5.6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом работы Совета федеральной территории "Сириус".
6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
6.1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
6.1.1. высшее образование;
6.1.2. опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
6.1.3. знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава федеральной территории "Сириус" и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
6.2.1. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
6.2.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
6.2.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
6.2.4. прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
6.2.5. наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
6.3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Совета федеральной территории "Сириус", главой администрации федеральной территории "Сириус", заместителями главы федеральной территории "Сириус", с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на федеральной территории "Сириус".
6.4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.6. Председателю, заместителю председателя и аудиторам Контрольно-счетной палаты, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6.7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", в порядке, установленном Советом федеральной территории "Сириус".
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
7.1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее государственную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета федеральной территории "Сириус" в случае:
7.5.1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
7.5.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
7.5.3. прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
7.5.4. подачи письменного заявления об отставке;
7.5.5. несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
7.5.6. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа членов Совета федеральной территории "Сириус";
7.5.7. выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи.
8. Удостоверение председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты
8.1. Удостоверение председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты (далее - удостоверение) является основным документом, подтверждающим должность и полномочия председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты соответственно.
8.2. Удостоверение выдается на весь срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в соответствии с порядком, определенным Советом федеральной территории "Сириус".
9. Полномочия Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата с учетом особенностей организации публичной власти федеральной территории "Сириус", установленных Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" и Уставом федеральной территории "Сириус", осуществляет следующие полномочия:
9.1.1. контроль за исполнением бюджета федеральной территории "Сириус", включая предоставляемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета, бюджета Краснодарского края и бюджета муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края, средства добровольных отчислений и пожертвований юридических и физических лиц и иные средства, привлекаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9.1.2. экспертиза проектов решений Совета федеральной территории "Сириус" о бюджете федеральной территории "Сириус", о порядке формирования и использования резервного фонда администрации федеральной территории "Сириус";
9.1.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета федеральной территории "Сириус" отчета об использовании резервного фонда администрации федеральной территории "Сириус";
9.1.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета федеральной территории "Сириус", включая предоставляемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета, бюджета Краснодарского края и бюджета муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края, средства добровольных отчислений и пожертвований юридических и физических лиц и иные средства, привлекаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9.1.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и имущественными правами федеральной территории "Сириус", иным имуществом и имущественными правами, переданными федеральной территории "Сириус";
9.1.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных преференций в качестве мер поддержки для организаций, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям развития федеральной территории "Сириус", а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета федеральной территории "Сириус", муниципальным имуществом и имущественными правами федеральной территории "Сириус", иным имуществом и имущественными правами, переданными федеральной территории "Сириус";
9.1.7. проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ";
9.1.8. экспертиза проектов решений и иных нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории "Сириус" в части, касающейся расходных обязательств федеральной территории "Сириус", экспертиза проектов решений органов публичной власти федеральной территории "Сириус", приводящих к изменению доходов бюджета федеральной территории "Сириус", а также государственных программ федеральной территории (проектов государственных программ);
9.1.9. анализ и мониторинг бюджетного процесса на федеральной территории "Сириус", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
9.1.10. проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета федеральной территории "Сириус" в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета федеральной территории "Сириус", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет федеральной территории "Сириус" и главе администрации федеральной территории "Сириус";
9.1.11. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
9.1.12. контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга федеральной территории "Сириус";
9.1.13. оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического и инновационного развития федеральной территории "Сириус", предусмотренных документами стратегического планирования федеральной территории "Сириус", в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
9.1.14. иные полномочия в сфере внешнего государственного и муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами и Уставом федеральной территории "Сириус".
9.2. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
9.2.1. в отношении органов публичной власти федеральной территории "Сириус", государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий федеральной территории "Сириус", а также иных организаций, если они используют муниципальное имущество и имущественные права федеральной территории "Сириус", иное имущество и имущественные права, переданные федеральной территории "Сириус", средства бюджета федеральной территории "Сириус";
9.2.2. в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля
10.1. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
11. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории "Сириус", а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
11.2. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
11.3. При подготовке стандартов внешнего государственного и муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и(или) нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории "Сириус".
12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
12.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
12.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета федеральной территории, предложений председателя Совета федеральной территории "Сириус", главы администрации федеральной территории "Сириус.
12.3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Совета федеральной территории, предложений председателя Совета федеральной территории "Сириус", главы администрации федеральной территории "Сириус устанавливается нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории "Сириус".
13. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
14. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
14.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
14.1.1. осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории "Сириус", регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты, издает приказы и распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры;
14.1.2. организует и проводит контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты;
14.1.3. осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с федеральным законодательством;
14.1.4. утверждает перспективный и текущий (годовой) планы работы Контрольно-счетной палаты, изменения в перспективный и текущий (годовой) планы работы Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, стандарты деятельности Контрольно-счетной палаты, методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, иные документы, определяющие порядок информационной и иной деятельности Контрольно-счетной палаты;
14.1.5. утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
14.1.6. утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты и представляет их Совету федеральной территории "Сириус";
14.1.7. подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты, уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения;
14.1.8. информирует председателя Совета федеральной территории "Сириус" и главу администрации федеральной территории "Сириус" о работе Контрольно-счетной палаты и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
14.1.9. контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой перспективного и текущего (годового) планов работы Контрольно-счетной палаты, предложений председателя Совета федеральной территории "Сириус", главы администрации федеральной территории "Сириус;
14.1.10. на регулярной основе информирует Совет федеральной территории "Сириус", главу администрации федеральной территории "Сириус" о качестве управления средствами бюджета федеральной территории "Сириус", иными объектами муниципального имущества и имущественными правами федеральной территории "Сириус", иным имуществом и имущественными правами, переданными федеральной территории "Сириус", и предложениях Контрольно-счетной палаты по совершенствованию управления ими;
14.1.11. ежегодно представляет Совету федеральной территории "Сириус" годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
14.1.12. представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами публичной власти федеральной территории "Сириус", федеральными органами государственной власти и иными государственными органами Российской Федерации, органами местного самоуправления, контрольными органами Российской Федерации, зарубежных стран, международными и иными организациями;
14.1.13. принимает меры по обеспечению доступа пользователей информации к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами федеральной территории "Сириус".
14.2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет свои полномочия в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты. По предметам своего ведения заместитель председателя Контрольно-счетной палаты организует и проводит контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты.
14.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут руководить проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности по возглавляемым направлениям и несут персональную ответственность за ее результаты.
15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
15.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами федеральной территории "Сириус", являются обязательными для исполнения органами публичной власти федеральной территории "Сириус", предприятиями и организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
15.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами федеральной территории "Сириус".
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
16.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
16.1.1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
16.1.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
16.1.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов публичной власти федеральной территории "Сириус", организаций;
16.1.4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
16.1.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
16.1.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
16.1.7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
16.1.8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
16.1.9. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном регламентом Контрольно-счетной палаты.
16.3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
16.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
16.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
16.7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
16.8. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Совета федеральной территории "Сириус", его комиссий, комитетов и рабочих групп, заседаниях администрации федеральной территории "Сириус" и мероприятиях, проводимых органами публичной власти федеральной территории "Сириус".
17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
17.1. Органы публичной власти федеральной территории "Сириус", организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные настоящим Положением сроки обязаны представлять в Контрольно-счетная палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
17.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов и сроки ответов на запросы Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
17.3. Правовые акты органов публичной власти федеральной территории "Сириус", а также решения органов публичной власти федеральной территории "Сириус" о создании, преобразовании или ликвидации государственных (муниципальных) бюджетных учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий, изменении количества акций и долей федеральной территории "Сириус" в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и объектами муниципального имущества и имущественными правами федеральной территории "Сириус", иным имуществом и имущественными правами, переданными федеральной территории "Сириус", направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня их принятия.
17.4. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты составляет не более 30 календарных дней, если иное не установлено федеральным законодательством и настоящим Положением. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Совета федеральной территории "Сириус", органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, может быть установлен менее семи дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, руководителем, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
17.5. Главные администраторы доходов бюджета федеральной территории "Сириус", главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета федеральной территории "Сириус", главные распорядители средств бюджета федеральной территории "Сириус" ежеквартально, а также по итогам финансового года направляют в Контрольно-счетную палату в бумажном и электронном виде бюджетную отчетность в течение семи дней после ее принятия финансовым органом федеральной территории "Сириус".
17.6. Органы публичной власти федеральной территории "Сириус" ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных (муниципальных) унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ (с долей федеральной территории "Сириус" в уставном капитале не менее пятидесяти процентов) в течение тридцати дней со дня их подписания.
17.7. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
17.8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) правовыми актами федеральной территории "Сириус".
17.9. При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы публичной власти федеральной территории "Сириус", организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба федеральной территории "Сириус" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
18.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
18.3. Органы публичной власти федеральной территории "Сириус", а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения указанного представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
18.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы публичной власти федеральной территории "Сириус", проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
18.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
18.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
18.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
18.8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
18.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета федеральной территории "Сириус", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
19.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
19.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет федеральной территории "Сириус".
20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти, контрольно-счетными органами и иными лицами
20.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
20.2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
20.3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации.
20.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и органы публичной власти федеральной территории "Сириус" могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
20.5. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
20.6. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
20.7. Контрольно-счетная палата или органы публичной власти федеральной территории "Сириус" вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном и муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
21.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
21.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету федеральной территории "Сириус". Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом федеральной территории "Сириус".
21.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и(или) размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами федеральной территории "Сириус" и регламентом Контрольно-счетной палаты.
22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
22.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается за счет средств бюджета федеральной территории "Сириус" в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
22.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и объектами муниципального имущества (имущественных прав федеральной территории "Сириус") осуществляется на основании правовых актов федеральной территории "Сириус".
23. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
23.1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
23.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются правовыми актами федеральной территории "Сириус" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
24. Заключительные и переходные положения
24.1. Для вновь создаваемой Контрольно-счетного палаты федеральной территории "Сириус" кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Совета федеральной территории по представлению председателя Совета федеральной территории "Сириус".
24.2. Нормы настоящего Положения, регулирующие вопросы замещения государственных должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Контрольно-счетной палате, устанавливающие финансовые, материальные, социальные гарантии, а также меры материального и социального обеспечения председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, аппарата Контрольно-счетной палаты вступают в силу с момента вступления в силу соответствующих федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Российской Федерации.
24.3. Нормы настоящего Положения, устанавливающие запрет для председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, аппарата Контрольно-счетной палаты на занятие другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, вступают в силу с момента вступления в силу соответствующих федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 19 ноября 2021 г. N 1-3/29 "О создании контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус" и утверждении Положения о контрольно-счетной палате федеральной территории "Сириус"
Вступает в силу с 25 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте федеральной территории "Сириус" (https://sirius-ft.ru/) 25 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 17 ноября 2023 г. N 1-30/207
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2023 г.
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 25 ноября 2022 г. N 1-17/127
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.