Постановление Правительства Омской области от 10 февраля 2022 г. N 42-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 1 марта 2017 года N 50-п"
Внести в приложение "Бюджетный прогноз Омской области на долгосрочный период до 2030 года" к постановлению Правительства Омской области от 1 марта 2017 года N 50-п "Об утверждении бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период до 2030 года" следующие изменения:
1. В разделе I:
1) в подразделе "Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетного прогноза":
- абзац третий после слова "далее" дополнить словами "в настоящем подразделе";
- абзац тридцать девятый после слова "налоговых" дополнить словами "и неналоговых";
2) текст подраздела "Анализ основных характеристик консолидированного бюджета Омской области в долгосрочном периоде" изложить в следующей редакции:
"Общие подходы к прогнозированию основных характеристик консолидированного бюджета Омской области, в том числе областного бюджета и местных бюджетов, на долгосрочный период:
1) налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе прогнозов, представленных соответствующими главными администраторами доходов бюджета, а также показателей долгосрочного прогноза. Расчет поступлений произведен с учетом законодательства о налогах и сборах, об иных обязательных платежах;
2) в части безвозмездных поступлений из федерального бюджета:
- объем дотаций на 2022 - 2024 годы спрогнозирован в соответствии с Законом Омской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
- целевые безвозмездные поступления на 2022 - 2024 годы учтены в объемах, утвержденных Законом Омской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", на 2025 - 2030 годы - на уровне 2024 года;
3) в расчете безвозмездных поступлений на 2022 - 2030 годы не учтены поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
4) доходы местных бюджетов спрогнозированы с учетом распределения налоговых и неналоговых доходов между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Безвозмездные поступления в местные бюджеты определены исходя из прогноза распределения объемов дотаций и субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
5) общий объем расходов областного и местных бюджетов определен исходя из прогнозируемого объема источников доходов соответствующих бюджетов, уровня их дефицита и долговых обязательств;
6) дефицит (профицит) областного бюджета и объем государственного долга Омской области спрогнозирован с учетом соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, устанавливающих ограничения объемов долговых обязательств;
7) дефицит местных бюджетов запланирован на 2022, 2023, 2026 - 2030 годы, в 2024, 2025 годах местные бюджеты предусмотрены с профицитом.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Омской области, областного бюджета и консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджета городского округа) Омской области представлен в приложении N 1 к бюджетному прогнозу.
В условиях бюджетного прогноза ожидается рост доходов консолидированного бюджета Омской области с 83,6 млрд. рублей в 2016 году до 164,6 млрд. рублей в 2030 году (на 96,9 процента). Прогнозируется рост налоговых и неналоговых доходов с 68,5 млрд. рублей в 2016 году до 140,4 млрд. рублей в 2030 году (более чем в 2 раза).
В части безвозмездных поступлений:
- объем дотаций из федерального бюджета прогнозируется на 2022 год в сумме 10,2 млрд. рублей, на 2023 год в сумме 5,9 млрд. рублей;
- целевые безвозмездные поступления учтены в объемах 23,2 млрд. рублей на 2022 год, 22,7 млрд. рублей на 2023 год, на 2024 - 2030 годы по 24,2 млрд. рублей ежегодно.
Расходы консолидированного бюджета Омской области прогнозируются с более низким темпом роста, чем доходы: к 2030 году - в объеме 166,3 млрд. рублей (на 86,6 процента выше уровня 2016 года).
В структуре расходов основную долю (более 90 процентов) составляют расходы на реализацию государственных программ Омской области и муниципальных программ (с учетом пролонгации срока их действия в долгосрочном периоде).
Уровень дефицита консолидированного бюджета Омской области рассчитан с постепенным снижением с 5,6 млрд. рублей в 2016 году до 1,7 млрд. рублей к 2030 году. В 2022 - 2029 годах прогнозируется профицит, что обусловлено необходимостью соблюдения условий заключенных Омской областью соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетных кредитов.
В долгосрочной перспективе прогнозируется постепенное снижение уровня долговой нагрузки областного бюджета с 80 процентов в 2016 году до 23,1 процента в 2030 году (25,8 млрд. рублей), что позволит повысить устойчивость бюджетной системы Омской области.
В структуре государственного долга Омской области до 2025 года будут преобладать долговые обязательства по бюджетным кредитам из федерального бюджета, а с 2026 года их удельный вес будет уменьшаться и к 2030 году составит 1,1 процента. Соответственно, к 2030 году рыночные долговые обязательства будут составлять более 98 процентов от общего объема государственного долга Омской области. Привлечение необходимых для областного бюджета заемных ресурсов будет осуществляться с учетом поддержания приемлемых уровней риска и стоимости заимствований.
Расходы на обслуживание государственного долга Омской области будут формироваться исходя из привлечения заемных средств по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
В отношении консолидированных бюджетов муниципальных районов Омской области и бюджета городского округа Омской области прогнозируется тенденция снижения уровня долговой нагрузки с 55,2 процента в 2022 году до 41,8 процента в 2030 году, что обеспечит необходимую устойчивость бюджетов муниципальных образований Омской области.";
3) в подразделе "Прогноз расходов областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ Омской области":
- в абзаце втором цифры "2021" заменить цифрами "2022";
- в абзаце шестом слова "2020 году" заменить словами "2020, 2021 годах";
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- в 2022 году - зарезервированные средства на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", нормативными правовыми актами Губернатора Омской области и (или) Правительства Омской области, изменением федерального законодательства, устанавливающего минимальный размер оплаты труда, а также на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией инициативных проектов;";
- в абзаце восьмом цифры "2021 - 2023" заменить цифрами "2022 - 2024";
- в абзаце девятом цифры "2022 - 2023" заменить цифрами "2023, 2024".
2. В разделе II:
1) абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с первым (консервативным) вариантом долгосрочного прогноза к концу прогнозируемого периода валовой региональный продукт Омской области (далее - ВРП) увеличится до 1 369,3 млрд. рублей. Динамика ВРП будет определяться темпами роста в отраслях экономики Омской области, инвестиционной и потребительской активностью.
В 2030 году индекс физического объема промышленного производства к уровню 2016 года составит 121,5 процента, что обусловлено загрузкой производственных мощностей в ряде значимых отраслей, проводимыми работами по модернизации действующих и организации новых производств.";
2) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"В 2030 году объем производства продукции сельского хозяйства увеличится на 26,8 процента к уровню 2016 года. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции планируется обеспечить преимущественно за счет развития растениеводства: в 2030 году объемы производства составят 160,3 процента к уровню 2016 года. В животноводстве рост производства продукции ожидается преимущественно за счет увеличения объемов выпуска молока - с 614,4 тыс. тонн в 2016 году до 628,5 тыс. тонн в 2030 году, яиц - с 854,4 млн. штук до 867,3 млн. штук. Объем производства мяса в 2030 году составит 218 тыс. тонн.";
3) в абзаце седьмом цифры "2,1" заменить цифрами "2,3";
4) в абзаце девятом:
- цифры "2021" заменить цифрами "2022";
- слова "в рамках создания особой экономической зоны" заменить словами "на площадках особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Авангард";
5) в абзаце одиннадцатом цифры "837" заменить цифрами "1 160";
6) в абзаце двенадцатом:
- слова "в целом на период" заменить словами "в период";
- цифры "113" заменить цифрами "159,5";
- цифры "1,6" заменить цифрами "2,3";
7) в абзаце тринадцатом:
- цифры "42,3" заменить цифрами "41,2";
- цифры "27,5" заменить цифрами "32,2";
- цифры "16,8" заменить цифрами "28,4";
8) в абзаце четырнадцатом слова ", открытие в муниципальных районах Омской области сельскохозяйственных и универсальных розничных рынков" исключить;
9) в абзаце пятнадцатом цифры "342,3" заменить цифрами "347,8";
10) абзацы шестнадцатый, семнадцатый изложить в следующей редакции:
"С учетом демографических процессов численность рабочей силы в 2021 году составит 1 012,4 тыс. человек и будет постепенно увеличиваться, достигнув уровня 1 029,3 тыс. человек к 2030 году.
В долгосрочной перспективе прогнозируется стабилизация уровня зарегистрированной безработицы, которая в 2030 году составит 1,3 процента от численности рабочей силы. Улучшению ситуации на регистрируемом рынке труда будет способствовать реализация мер, направленных на устойчивое развитие экономики и сохранение социальной стабильности в Омской области.".
3. Приложение N 1 "Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Омской области, областного бюджета и консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджета городского округа) Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 2 "Показатели финансового обеспечения государственных программ Омской области из областного бюджета" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области |
А.Л. Бурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректированы анализ основных характеристик консолидированного бюджета Омской области в долгосрочном периоде, а также прогноз расходов областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ Омской области.
Отмечено, что в 2022 г. и плановом периоде за счет средств областного бюджета планируется реализация 20 госпрограмм Омской области. Прирост инвестиций в основной капитал в 2030 г. прогнозируется в 2,3 раза к уровню 2016 г.
Постановление Правительства Омской области от 10 февраля 2022 г. N 42-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 1 марта 2017 года N 50-п"
Вступает в силу с 12 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Омский вестник" от 18 февраля 2022 г. N 6, на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 февраля 2022 г. N 5500202202110006
Постановлением Правительства Омской области от 21 февраля 2023 г. N 57-П настоящий документ признан утратившим силу с 22 февраля 2023 г.