Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
(справочное)
Пример
расчета сил, действующих на соединительную балку четырехосной тележки при проверке на прочность и предварительной оценке сопротивления усталости
Г.1 Схема сил, действующих при проверке на прочность и предварительной оценке сопротивления усталости на соединительную балку четырехосной тележки, оборудованную скользунами постоянного контакта, приведена на рисунке Г.1.
Рисунок Г.1 - Схема сил, действующих на соединительную балку четырехосной тележки
Г.1.1 G 1,3 - ускорение, приложенное к соединительной балке в вертикальном направлении.
Г.1.2 Сила F z1 действует в вертикальном направлении на опорную поверхность подпятника соединительной балки.
Г.1.3 Силы F z2, F z3 действуют в вертикальном направлении на рабочие поверхности боковых скользунов постоянного контакта, расположенных на соединительной балке.
Г.1.4 Силы F z4, F z5 действуют в вертикальном направлении на опорные поверхности пятников соединительной балки, взаимодействующие с опорными поверхностями подпятников надрессорных балок.
Г.1.5 Силы F z6 - F z9 действуют в вертикальном направлении в местах опирания соединительной балки на опорные скользуны надрессорных балок.
Г.1.6 Сила F x1 действует в продольном направлении на упорную поверхность подпятника соединительной балки.
Г.1.7 Силы F x2, F x3 действуют в продольном направлении на упорные поверхности пятников соединительной балки, взаимодействующие с упорными поверхностями подпятников надрессорных балок.
Г.1.8 Сила F y1 действует в боковом направлении на упорную поверхность подпятника соединительной балки.
Г.1.9 Силы F y2, F y3 действуют в боковом направлении на упорные поверхности пятников соединительной балки, взаимодействующие с упорными поверхностями подпятников надрессорных балок.
Г.2 Силы, действующие на соединительную балку, при проверке на прочность в режиме Ia по 5.6, приведены в таблице Г.1.
Г.3 Силы, действующие на соединительную балку, при проверке на прочность в режиме Iб по 5.6, приведены в таблице Г.2.
Г.4 Силы, действующие на соединительную балку, при проверке на прочность в режиме Iв по 5.6, приведены в таблице Г.3.
Таблица Г.1 - Силы, действующие на соединительную балку, при проверке на прочность в режиме Ia
Обозначение |
Метод расчета |
G 1 |
,
где g = 9,81 м/с 2 - ускорение свободного падения |
F z1 |
,
где - сила тяжести, действующая на соединительную балку по 5.6.3; n - число осей в тележке; - максимальная расчетная статическая осевая нагрузка; - сила тяжести тележки; - вертикальная нагрузка, действующая на рабочую поверхность бокового скользуна постоянного контакта соединительной балки; - вертикальная составляющая силы инерции по 5.6.4; - продольная сила удара, в режиме I [принимают N у = 2000 кН по 5.6.2, перечисление а)]; - расчетное расстояние от центра тяжести кузова вагона до уровня подпятника тележки (определяют с учетом высоты центра тяжести кузова вагона над центрами осей колесных пар 2,0 м); - база вагона (принимают = 13,79) |
F z2, F z3 |
|
F z6, F z7, F z8, F z9 |
,
где - вертикальная нагрузка, действующая на соединительную балку от опорного скользуна постоянного контакта на надрессорной балке |
F x1 |
,
где - продольная сила инерции тележки в режиме I по 5.6.6 |
F z4, F z5, F x2, F x3 |
Силы реакции от действия сил F z1, F z2, F z3, F x1, F z6, F z7, F z8, F z9 |
Таблица Г.2 - Силы, действующие на соединительную балку, при проверке на прочность в режиме Iб
Обозначение |
Метод расчета |
G 1 |
G 1 = g |
F z1 |
F z1 = P |
F z2, F z3 |
|
F x1 |
,
где - продольная сила, действующая на тележку от горочного вагонного замедлителя (силу, соответствующую действию горочного вагонного замедлителя на одну колесную пару, принимают равной 2Q = 240 кН по 5.6.8) |
F z6, F z7, F z8, F z9 |
|
F z4, F z5, F x2, F x3 |
Силы реакции от действия сил F z1, F z2, F z3, F x1, F z6, F z7, F z8, F z9 |
Таблица Г.3 - Силы, действующие на соединительную балку, при проверке на прочность в режиме Iв
Обозначение |
Метод расчета |
G 1 |
G 1 = g |
F z1 |
F z1 = P + 0,5 P N |
F z2, F z3 |
F z2, F z3 = Р СК.СБ |
F z6, F z7, F z8, F z9 |
F z6, F z7, F z8, F z9 = Р СК.НБ |
F y1 |
,
где - боковая сила, действующая на тележку при взаимодействии между вагонами при движении состава в кривом участке пути по 5.6.9 |
F x1 |
F x1 = N И1 |
F z4, F z5, F x2, F x3, F y2, F y3 |
Силы реакции от действия сил F z1, F z2, F z3, F x1, F y1, F z6, F z7, F z8, F z9 |
Г.5 Силы, действующие на соединительную балку, при предварительной оценке сопротивления усталости в режиме III в соответствии с приложением А, приведены в таблице Г.4.
Таблица Г.4 - Силы, действующие на соединительную балку, при предварительной оценке сопротивления усталости в режиме III
Обозначение |
Метод расчета |
G 3 |
,
где - наибольшее вероятное значение коэффициента динамической добавки; - коэффициент для определения наибольшего вероятного значения коэффициента динамической добавки (принимают для тележки = 1); - среднее вероятное значение коэффициента динамической добавки; А - коэффициент для обрессоренных частей тележки (принимают А = 0,1); В - коэффициент для определения среднего вероятного значения коэффициента динамической добавки [принимают В = 0,00036 м/(м/с)]; V - конструкционная скорость вагона; - скорость движения вагона для определения среднего вероятного значения коэффициента динамической добавки (принимают V 0 = 15 м/с); - коэффициент, учитывающий влияние числа осей n в тележке; - расчетный статический прогиб рессорного подвешивания в вагоне с максимальной расчетной массой; - наибольший статический прогиб несущей конструкции вагона под действием силы тяжести груза (принимают для тележки f 2 = 0); - параметр распределения (принимают = 1,13); - расчетная односторонняя вероятность (принимают = 0,97) |
F z1 |
,
где - вертикальная динамическая сила, действующая на соединительную балку в режиме III |
F z2, F z3 |
|
F z6, F z8 |
,
где - вертикальная кососимметричная сила, действующая на соединительную балку в режиме III по А.4 |
F z7, F z9 |
|
F x1 |
,
где - продольная сила инерции тележки в режиме III по А.4 |
F z4, F z5, F x2, F x3 |
Силы реакции от действия сил F z1, F z2, F z3, F x1, F z6, F z7, F z8, F z9 |
Примечание - Знак "-" обозначает направление силы, противоположное указанному на рисунке Г.1. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.