Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Пример
расчета сил, действующих на боковую раму трехосной тележки при проверке на прочность и предварительной оценке сопротивления усталости
В.1 Схема сил, действующих при проверке на прочность и предварительной оценке сопротивления усталости на боковую раму трехосной тележки с клиновым фрикционным гасителем колебаний по типу тележки модели 18-100, с односторонним нажатием тормозных колодок на крайние оси и двухсторонним нажатием на среднюю ось приведена на рисунке В.1.
Рисунок В.1 - Схема сил, действующих на боковую раму трехосной тележки
В.1.1 G 1,3 - ускорение, приложенное к боковой раме в вертикальном направлении.
В.1.2 Сила F z1 действует в вертикальном направлении на опорную поверхность боковой рамы для установки упругих элементов рессорного подвешивания.
В.1.3 Сила F z2 действует в вертикальном направлении на опорную поверхность проема для крайней колесной пары в боковой раме.
В.1.4 Сила F z3 действует в вертикальном направлении на опорную поверхность боковой рамы на балансир средней колесной пары.
В.1.5 Силы F z4, F z5 действуют в вертикальном направлении на кронштейны боковой рамы для установки тормозной рычажной передачи.
В.1.6 Силы F x1, F x2 действуют в продольном направлении на поверхности боковой рамы, взаимодействующие с фрикционными клиньями рессорного подвешивания.
В.1.7 Сила F x3 действует в продольном направлении на наружную упорную поверхность проема для крайней колесной пары в боковой раме, ограничивающую горизонтальное продольное перемещение крайней колесной пары.
В.1.8 Сила действует в продольном направлении на внутреннюю упорную поверхность проема для крайней колесной пары в боковой раме, ограничивающую горизонтальное продольное перемещение крайней колесной пары.
В.1.9 Сила F x4 действует в продольном направлении на наружную поверхность отверстия в боковой раме для установки балансира средней колесной пары, ограничивающую горизонтальное продольное перемещение средней колесной пары.
В.1.10 Сила действует в продольном направлении на внутреннюю поверхность отверстия в боковой раме для установки балансира средней колесной пары, ограничивающую горизонтальное продольное перемещение средней колесной пары.
В.1.11 Сила F y1 действует в боковом направлении на опорную поверхность боковой рамы для установки упругих элементов рессорного подвешивания.
В.1.12 Силы F y2, F y3 действуют в боковом направлении на поверхности боковой рамы, взаимодействующие с фрикционными клиньями рессорного подвешивания.
В.1.13 Сила F y4 действует в боковом направлении на наружную упорную поверхность проема для крайней колесной пары в боковой раме, ограничивающую горизонтальное боковое перемещение крайней колесной пары.
В.1.14 Сила действует в боковом направлении на внутреннюю упорную поверхность проема для крайней колесной пары в боковой раме, ограничивающую горизонтальное боковое перемещение крайней колесной пары.
В.1.15 Сила F y5 действует в боковом направлении на поверхность боковой рамы, взаимодействующую с балансиром средней колесной пары и ограничивающую горизонтальное боковое перемещение средней колесной пары.
В.1.16 Сила F y6 действует в боковом направлении на опорную поверхность проема для крайней колесной пары в боковой раме.
В.1.17 Сила F y7 действует в боковом направлении на опорную поверхность боковой рамы на балансир средней колесной пары.
В.2 Силы, действующие на боковую раму, при проверке на прочность в режиме Ia по 5.6, приведены в таблице В.1.
Таблица В.1 - Силы, действующие на боковую раму, при проверке на прочность в режиме Ia
Обозначение |
Метод расчета |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
G 1 |
где g = 9,81 м/с 2 - ускорение свободного падения |
|
F z1 |
где n - число осей в тележке;
|
|
F x1, F x2 |
|
|
где
| ||
F x3, |
|
|
где
| ||
F z2, F z3 |
Силы реакции от действия G 1, F z1, F x1, F x2, F x3, |
В.3 Силы, действующие на боковую раму, при проверке на прочность в режиме Iб по 5.6, приведены в таблице В.2.
В.4 Силы, действующие на боковую раму, при проверке на прочность в режиме Iв по 5.6, приведены в таблице В.3.
Таблица В.2 - Силы, действующие на боковую раму, при проверке на прочность в режиме Iб
Обозначение |
Метод расчета |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
G 1 |
G 1 = g |
|
F z1 |
F z1 = P |
|
F x1, F x2 |
|
|
где Q - половина продольной силы, действующей на тележку от горочного вагонного замедлителя (силу, соответствующую действию горочного вагонного замедлителя на одну колесную пару, принимают равной 2Q = 240 кН по 5.6.8) | ||
F x3, |
|
|
F z2, F z3 |
Силы реакции от действия G 1, F z1, F x1, F x2, F x3, |
Таблица В.3 - Силы, действующие на боковую раму, при проверке на прочность в режиме Iв
Обозначение |
Метод расчета |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
G 1 |
G 1 = g |
|
F z1 |
F z1 = P + 0,5 P N |
|
F x3, |
где
|
|
F z4, F z5 |
где
|
|
F x1, F x2 |
В случае, если при расчете полученное значение F x1 |
|
F y1, F y2, F y3 |
где
N - продольная квазистатическая сила сжатия в режиме I [принимают N = 2500 кН по 5.6.2 перечисление б)];
R - радиус кривой (принимают R = 250 м);
|
|
F y6, F y7 |
|
где Приближенно силы F z2, F z3 определяют из соотношений:
где
|
F z2, F z3, F y4, |
F z2, F z3, |
F z2, F z3, F y4, F y5 - силы реакции от действия G 1, F z1, F z4, F z5, F x1, F x2, F x3, |
B.5 Силы, действующие на боковую раму, для предварительной оценки сопротивления усталости в режиме III в соответствии с приложением А, приведены в таблице В.4.
Таблица В.4 - Силы, действующие на боковую раму, для предварительной оценки сопротивления усталости в режиме III
Обозначение |
Метод расчета |
G 3 |
где
А - коэффициент для необрессоренных частей тележки (принимают А = 0,15); В - коэффициент для определения среднего вероятного значения коэффициента динамической добавки [принимают В = 0,00036 м/(м/с)]; V - конструкционная скорость вагона;
|
F z1 |
где |
F x1, F x2 |
где
|
F x3, |
где
|
F y4, |
где
|
F z2, F z3, F y5 |
Силы реакции от действия G 3, F z1, F x1, F x2, F x3, |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.