В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" Дума Боровичского муниципального района решила:
1. Принять прилагаемые изменения и дополнения в Устав Боровичского муниципального района Новгородской области.
2. Признать утратившим силу решение Думы муниципального района от 28.10.2021 N 81 "О внесении изменений и дополнений в Устав Боровичского муниципального района".
3. Решение вступает в силу после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области и официального опубликования в приложении к газете "Красная Искра" - "Официальный вестник".
4. После государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области опубликовать решение в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности Главы муниципального района |
А.Н. Герасимов |
Председатель Думы муниципального района |
С.А. Кузяков |
Изменения и дополнения
в Устав Боровичского муниципального района
(утв. решением Думы Боровичского муниципального района от 23 декабря 2021 г. N 96)
1. В статье 6 Устава:
1.1. Изложить часть 13 в редакции:
"13. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Боровичского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Боровичского муниципального района.";
1.2. Дополнить частью 13.1 следующего содержания:
"13.1. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2. В статье 8 Устава:
2.1. Изложить пункт 5 части 1 в редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Боровичского муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Боровичского муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
2.2. Изложить пункт 27 части 1 в редакции:
"27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Боровичского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения";
2.3. Изложить пункт 38 части 1 в редакции:
"38) организация в соответствии с Федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
2.4. Изложить пункт 2 части 2 в редакции:
"2) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
2.5. Изложить пункт 16 части 2 в редакции:
"16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
2.6. Изложить пункт 22 части 2 в редакции:
"22) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ";
2.7. Дополнить часть 2 пунктом 23 следующего содержания:
"23) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости".
2.8. Изложить пункт 1 части 3 в редакции:
"1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
3. Дополнить часть 1 статьи 9 Устава пунктом 16 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
4. Дополнить статью 11 Устава абзацем следующего содержания:
"Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.";
5. Дополнить Устав статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Боровичского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Боровичского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Боровичского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным решением Думы Боровичского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Боровичского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным решением Думы Боровичского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным решением Думы Боровичского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Боровичского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Боровичского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Боровичского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным решением Думы Боровичского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным решением Думы Боровичского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Боровичского муниципального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Боровичского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным решением Думы Боровичского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Боровичского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Боровичского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Боровичского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Боровичского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Боровичского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Боровичского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Боровичского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Боровичского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Боровичского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, уставу Боровичского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Боровичского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Боровичского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с областным законом и (или) иным нормативным правовым актом Новгородской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Боровичского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Боровичского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным решением Думы Боровичского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Боровичского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Боровичского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Боровичского муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Боровичского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Боровичского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Боровичского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Боровичского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
6. В статье 15 Устава:
6.1. Изложить часть 4 в редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными решениями Думы Боровичского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Боровичского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если Администрация Боровичского муниципального района не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Новгородской области с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями Боровичского муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Боровичского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативным решением Думы Боровичского муниципального района может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями Боровичского муниципального района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Боровичского муниципального района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации".
6.2. Изложить часть 5 в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Изложить часть 5" следует читать "Дополнить частью 5"
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
7. В статье 16 Устава:
7.1. Изложить название статьи в редакции:
"Собрание и конференция граждан (собрание делегатов)";
7.2. Изложить часть 1 в редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения Боровичского муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, на части территории Боровичского муниципального района могут проводиться собрания и конференции граждан (собрание делегатов).";
7.3. Изложить часть 5 в редакции:
"5. В случаях, предусмотренных решением Думы Боровичского муниципального района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решениями Думы Боровичского муниципального района.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители Боровичского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным решением Думы Боровичского муниципального района.";
8. В статье 17 Устава:
8.1. Изложить часть 2 в редакции:
"2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Боровичского муниципального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Боровичского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
8.2. Изложить часть 3 в редакции:
"3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы Боровичского муниципального района или Главы Боровичского муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Боровичского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей Боровичского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
8.3. Изложить часть 5 в редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой Боровичского муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Администрации Боровичского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Думы Боровичского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
дата и сроки проведения опроса;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методика проведения опроса;
форма опросного листа;
минимальная численность жителей Боровичского муниципального района, участвующих в опросе;
порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Администрации Боровичского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
8.4. Изложить часть 7 в редакции:
"7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Боровичского муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Боровичского муниципального района или жителей Боровичского муниципального района;
2) за счет средств бюджета Новгородской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Новгородской области.";
9. В статье 22 Устава:
9.1. Изложить пункт 9 части 1 в редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;";
10. В статье 28 Устава:
10.1. Изложить пункт 7 части 7 в редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;";
11. В статье 32 Устава:
11.1. Изложить часть 4 в редакции:
"4. Контрольно-счетная палата Боровичского муниципального района образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района. Решением Думы Боровичского муниципального района может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района, а также должности аудиторов контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района.
Структура контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района определяется в порядке, установленном решением Думы Боровичского муниципального района.".
12. Изложить статью 33 Устава в редакции:
"Статья 33. Полномочия Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Боровичского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Боровичского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Боровичского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Боровичского муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Боровичского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Боровичского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Боровичского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Боровичского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Боровичском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Боровичского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Боровичского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Боровичского муниципального образования и главе Боровичского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Боровичского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Боровичского муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, настоящим уставом и нормативными правовыми актами Думы Боровичского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата Боровичского муниципального района, наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Боровичского муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Боровичского муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Боровичского муниципального района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Боровичского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Боровичского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
13. В статье 34 Устава:
13.1. Изложить часть 2 в редакции:
"2. Председатель Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района, аудиторы Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района, являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района.";
13.2. Изложить часть 5 в редакции:
"5. Председателю Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района, а также аудиторам Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района гарантируется беспрепятственное осуществление полномочий, а также иные гарантии, предусмотренные действующим трудовым законодательством.";
13.3. Изложить часть 6 в редакции:
"6. Председателю Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района, а также заместителю председателя Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района, аудитору Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.";
13.4. Изложить часть 7 в редакции:
"7. В случае гибели (смерти) председателя Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района, аудитора Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района, если она наступила в связи с осуществлением ими своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного на день выплаты компенсации.";
13.5. Изложить часть 8 в редакции:
"8. Председателю Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района, а также аудиторам Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района выплачивается единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление) за счет средств бюджета Боровичского муниципального района.
Размер единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается Думой Боровичского муниципального района ежегодно при принятии бюджета Боровичского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.";
14. Дополнить Устав статьей 53.1 следующего содержания:
"Статья 53.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Боровичского муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Боровичского муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Боровичского муниципального района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Боровичского муниципального района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Боровичского муниципального района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Боровичского муниципального района, определяется решением Думы Боровичского муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
15. Изложить часть 2 статьи 56 Устава в редакции:
"2. Глава Боровичского муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Боровичского муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Боровичского муниципального района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований.".
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 28 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU535020002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 23 декабря 2021 г. N 96 "О внесении изменений и дополнений в Устав Боровичского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 28 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU535020002021001
Вступает в силу с 21 января 2022 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный вестник Боровичского муниципального района" от 20 января 2022 г. N 3