В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами Российской Федерации, Уставом Крестецкого городского поселения Совет депутатов Крестецкого городского поселения решил:
1. Внести в Устав Крестецкого городского поселения Крестецкого муниципального района Новгородской области от 06 мая 2015 N 25 следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 1 статьи 4 Устава:
1.1.1. Пункт 4.1. изложить в редакции:
"4.1.) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;".
1.1.2. Пункт 5 изложить в редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Крестецкого городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Крестецкого городского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
1.1.3. Пункт 21 изложить в редакции:
"21) утверждение правил благоустройства территории Крестецкого городского поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Крестецкого городского поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории Крестецкого городского поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Крестецкого городского поселения;".
1.1.4. Пункт 28 изложить в редакции:
"28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Крестецкого городского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;".
1.2. Дополнить Устав статьей 10.1. следующего содержания:
"Статья 10.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Крестецкого городского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Крестецкого муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Крестецкого городского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным решением Совета депутатов Крестецкого городского поселения.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Крестецкого городского поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным решением Совета депутатов Крестецкого городского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным решением Совета депутатов Крестецкого городского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Крестецкого городского поселения.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Крестецкого городского поселения или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Крестецкого городского поселения в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Крестецкого городского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным решением Совета депутатов Крестецкого городского поселения;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным решением Совета депутатов Крестецкого городского поселения.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Крестецкого муниципального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Крестецкого городского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным решением Совета депутатов Крестецкого городского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Крестецкого муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Крестецкого городского поселения или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Крестецкого муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Крестецкого муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Крестецкого муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Крестецкого городского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Крестецкого муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения.
Администрация Крестецкого муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Крестецкого городского поселения, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Крестецкого городского поселения (внесения изменений в решение о бюджете Крестецкого городского поселения);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Крестецкого муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, Уставу Крестецкого городского поселения;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Крестецкого городского поселения в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Крестецкого муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов Крестецкого городского поселения.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с областным законом и (или) иным нормативным правовым актом Новгородской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию Крестецкого муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Крестецкого муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным решением Совета депутатов Крестецкого городского поселения.
Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Крестецкого муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Крестецкого городского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Крестецкого городского поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Крестецкого муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет Администрации Крестецкого муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.".
1.3. Части 4 и 5 статьи 12 Устава изложить в редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным решением Совета депутатов Крестецкого городского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Крестецкого городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Крестецкого городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Новгородской области или Крестецкого муниципального района, в состав которого входит данное поселение, с учетом положений Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями Крестецкого городского поселения своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Крестецкого городского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативным решением Совета депутатов Крестецкого городского поселения может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями Крестецкого городского поселения своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Крестецкого городского поселения в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
1.4. Абзац 19 пункта 11 части 1 статьи 18 Устава исключить.
1.5. Пункт 7 части 1 статьи 22 Устава изложить в редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;".
1.6. Пункт 9 части 1 статьи 25 Устава изложить в редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;".
1.7. Часть 5 статьи 29 Устава изложить в редакции:
"5. Контрольно-счетная комиссия Крестецкого городского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Крестецкого городского поселения, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Крестецкого городского поселения, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Крестецкого городского поселения;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Крестецкого городского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Крестецкого городского поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Крестецкого городского поселения, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Крестецкого городского поселения, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Крестецком городском поселении, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Крестецкого городского поселения в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Крестецкого городского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Крестецкого городского поселения и Главе Крестецкого городского поселения;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Крестецкого городского поселения, предусмотренных документами стратегического планирования Крестецкого городского поселения, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии Крестецкого городского поселения;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, Уставом Крестецкого городского поселения и нормативными решениями Совета депутатов Крестецкого городского поселения.".
1.8. В статье 30 Устава:
1.8.1. Часть 6 изложить в редакции:
"6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Крестецкого городского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом, за исключением:
1) проектов нормативных решений Совета депутатов Крестецкого городского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных решений Совета депутатов Крестецкого городского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных решений Совета депутатов Крестецкого городского поселения, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Крестецкого городского поселения.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Крестецкого городского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.".
1.8.2. Дополнить частью 6.1. следующего содержания:
"6.1. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".".
1.9. Дополнить Устав статьей 38.1. следующего содержания:
"Статья 38.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 10.1. настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Крестецкого городского поселения бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Крестецкого городского поселения.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Крестецкого городского поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Крестецкого городского поселения. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Крестецкого городского поселения.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Крестецкого городского поселения, определяется нормативным решением Совета депутатов Крестецкого городского поселения.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Решение вступает в силу после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области, официального опубликования в бюллетене "Крестецкий вестник" и размещения на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Крестецкого городского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления Крестецкого городского поселения, разграничение полномочий между органами местного самоуправления Крестецкого городского поселения (за исключением случаев приведения Устава Крестецкого городского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Крестецкого городского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Крестецкого городского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав Крестецкого городского поселения указанных изменений и дополнений.
4. Опубликовать решение в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава поселения, председатель Совета депутатов |
В.А. Спиридонова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 22 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU535061012021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Крестецкого городского поселения Крестецкого муниципального района Новгородской области от 9 декабря 2021 г. N 116 "О внесении изменений и дополнений в Устав Крестецкого городского поселения"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 22 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU535061012021002
Вступает в силу с 29 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Крестецкий вестник" от 28 декабря 2021 г. N 94