В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством, учитывая представление прокурора Забайкальского края от 8 декабря 2021 года N 07-2-12-2021, постановляю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Губернатора Забайкальского края от 27 декабря 2013 года N 80 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Забайкальского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 13 апреля 2015 года N 36, от 14 октября 2015 года N 98, от 28 марта 2016 года N 33, от 13 января 2017 года N 3, от 17 октября 2019 года N 49).
|
А.М. Осипов |
Утверждены
постановлением Губернатора Забайкальского края
от 9 февраля 2022 года N 13
Изменения, которые вносятся в постановление Губернатора Забайкальского края от 27 декабря 2013 года N 80 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Забайкальского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края и экспертизы нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности".
2. Постановляющую часть изложить в следующей редакции:
"Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края и экспертизы нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (прилагается).".
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Забайкальского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Губернатора Забайкальского края
от 27 декабря 2013 года N 80
(в редакции постановления Губернатора Забайкальского края
от 9 февраля 2022 года N 13)
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края и экспертизы нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры:
1) проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (далее - НПА края);
2) проведения экспертизы НПА края;
3) проведения мониторинга фактического воздействия НПА края (далее также - мониторинг), в отношении проектов которых проводилась ОРВ.
2. ОРВ проводится в отношении проектов НПА края:
1) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Забайкальского края обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Забайкальского края обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов законов Забайкальского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Забайкальского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов Забайкальского края:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
4. ОРВ проектов НПА края проводится в целях определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта НПА края на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявления в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Забайкальского края.
При ОРВ проектов НПА края, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, проводится их оценка на соответствие принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
5. Экспертиза НПА края проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Экспертиза проводится в отношении НПА края, при подготовке которых не проводилась процедура ОРВ.
6. Мониторинг фактического воздействия НПА края проводится в отношении НПА края, при подготовке которых проводилась процедура ОРВ, в целях анализа достижения целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Забайкальского края.
7. Участниками проведения ОРВ проектов НПА края, экспертизы НПА края и мониторинга НПА края являются:
1) Министерство экономического развития Забайкальского края, осуществляющее проведение ОРВ проектов НПА края, экспертизу НПА края и мониторинг (далее - уполномоченный орган);
2) субъект права законодательной инициативы в соответствии с Законом Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 321-ЗЗК "О нормативных правовых актах Забайкальского края", исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, являющиеся разработчиками проекта НПА края или НПА края или осуществляющие нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере (далее - разработчики);
3) иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения ОРВ проектов НПА края, экспертизы НПА края и мониторинга (далее - участники публичных консультаций).
За направление уполномоченному органу проектов НПА края, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, отвечает разработчик.
2. Порядок проведения ОРВ проекта НПА края
8. Проведение ОРВ проекта НПА края состоит из следующих этапов:
1) подготовка проекта НПА края;
2) предварительная ОРВ проекта НПА края;
3) проведение публичных консультаций в отношении проекта НПА края;
4) подготовка заключения об ОРВ.
9. В случае повторного поступления проекта НПА края, доработанного в соответствии с ранее направленным заключением об ОРВ такого проекта НПА края, предварительная ОРВ доработанного проекта НПА края и публичные консультации в отношении такого проекта НПА края не проводятся, за исключением случаев, когда проект НПА края дополнен новыми положениями, оценка которых ранее не проводилась.
10. ОРВ проекта НПА края проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА края:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА края содержит положения, устанавливающие новые, ранее не предусмотренные НПА края обязательные требования, обязанности, запреты и (или) ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, положения, устанавливающие ответственность за нарушение НПА края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных НПА края расходов и (или) снижению доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета Забайкальского края;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА края содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА края обязательные требования, обязанности, запреты и (или) ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, положения, изменяющие ответственность за нарушение НПА края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных НПА края расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета Забайкальского края, положения, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА края;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА края не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные НПА края обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, либо содержит положения, затрагивающие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, но направленные исключительно на приведение НПА края в соответствие с федеральным законодательством.
2.1. Подготовка проекта НПА края
11. При подготовке проекта НПА края разработчик осуществляет следующие действия:
1) определяет проблемы, для решения которых требуется принятие проекта НПА края;
2) определяет цель введения правового регулирования;
3) определяет краткое содержание предлагаемого регулирования;
4) указывает предполагаемую степень предлагаемого регулирования;
5) определяет ключевые показатели достижения целей предлагаемого регулирования и сроки оценки их достижения;
6) выявляет и описывает все возможные альтернативные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования;
7) выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивает эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике;
8) определяет основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценивает количество таких субъектов.
Действия, указанные в настоящем пункте, и иные сведения, необходимые для проведения ОРВ предлагаемого регулирования, фиксируются разработчиком в сводном отчете по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В целях надлежащей подготовки сводного отчета и принятия решения о целесообразности дальнейшей подготовки проекта НПА края разработчик вправе провести предварительные публичные обсуждения предлагаемого регулирования (предварительной версии проекта НПА края) путем размещения проекта НПА края на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о чем информирует заинтересованных лиц с указанием способов и сроков направления в адрес разработчика предложений и замечаний по предлагаемому регулированию.
12. Разработчик направляет проект НПА края в уполномоченный орган с обязательным приложением сводного отчета, указанного в пункте 11 настоящего Порядка. Состав сведений, включаемых в сводный отчет и необходимых для проведения ОРВ проекта НПА края, определен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Предварительная ОРВ проекта НПА края
13. В ходе предварительной ОРВ проекта НПА края уполномоченный орган:
1) устанавливает соответствие проекта НПА края и сводного отчета требованиям настоящего Порядка;
2) определяет наличие в проекте НПА края положений, предусмотренных пунктами 2 и 10 настоящего Порядка;
3) определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА края, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
14. Предварительная ОРВ проекта НПА края осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления проекта НПА края и сводного отчета в уполномоченный орган.
15. По результатам предварительной ОРВ проекта НПА края уполномоченный орган в пределах срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка:
1) направляет разработчику уведомление об отсутствии необходимости проведения ОРВ проекта НПА края в случае, если проект НПА края не затрагивает вопросов осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе не устанавливает новые, не изменяет или не отменяет ранее предусмотренные НПА края обязательные требования, обязанности, запреты и (или) ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также не устанавливает, не изменяет или не отменяет ранее установленную ответственность за нарушение НПА края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) с сопроводительным письмом возвращает разработчику проект НПА края и сводный отчет с указанием оснований возврата без проведения ОРВ в случае, если проект НПА края и (или) сводный отчет не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
3) принимает решение о проведении ОРВ проекта НПА края в случае, если проект НПА края содержит положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
4) размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций в отношении проекта НПА края в случае, если проект НПА края содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия.
2.3. Проведение публичных консультаций в отношении проекта НПА края
16. Для проведения публичных консультаций в отношении проекта НПА края (далее - публичные консультации) уполномоченный орган на официальном сайте к уведомлению о проведении публичных консультаций прилагает проект НПА края, в отношении которого проводится ОРВ, сводный отчет, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
17. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА края, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода для смены или изменения правового регулирования;
2) сведения о разработчике проекта НПА края: наименование, местонахождение и контактный телефон;
3) краткое изложение цели правового регулирования и краткое описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;
4) срок, в течение которого уполномоченный орган принимает предложения и замечания к проекту НПА края, и способ их представления.
18. Публичные консультации проводятся в течение:
1) 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА края, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА края, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
19. Участники публичных консультаций направляют в уполномоченный орган замечания и предложения к проекту НПА края, а также ответы на вопросы, размещенные на официальном сайте, в сроки, установленные в уведомлении о проведении публичных консультаций.
20. Замечания и предложения заинтересованных лиц по проекту НПА края могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных, рабочих групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при уполномоченном органе, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
21. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания публичных консультаций, готовит и размещает на официальном сайте отчет о результатах проведения публичных консультаций по всем полученным замечаниям и предложениям по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.4. Подготовка заключения об ОРВ
22. Уполномоченный орган проводит ОРВ проекта НПА края и составляет заключение об ОРВ проекта НПА края в течение:
1) 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении ОРВ проекта НПА - в отношении проектов НПА края, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
2) 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА края, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА края, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
23. Заключение об ОРВ должно содержать указание на степень регулирующего воздействия проекта НПА края и вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА края положений, вводящих избыточные или необоснованные обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Забайкальского края.
24. В ходе ОРВ проекта НПА края уполномоченный орган выявляет положения, указанные в пунктах 2 и 4 настоящего Порядка.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, поступившие по результатам проведения публичных консультаций.
25. По результатам ОРВ проекта НПА края уполномоченный орган направляет разработчику заключение об ОРВ проекта НПА края в установленные пунктом 22 настоящего Порядка сроки.
26. В случае проведения публичных консультаций к заключению об ОРВ проекта НПА края прилагается отчет о результатах проведения публичных консультаций, указанный в пункте 21 настоящего Порядка.
27. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ проекта НПА края на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его направления разработчику.
28. В случае если заключение об ОРВ проекта НПА края содержит вывод о наличии в проекте НПА края положений, указанных в пункте 23 настоящего Порядка и не урегулированных разработчиком в рабочем порядке с уполномоченным органом, заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, являющегося разработчиком проекта НПА края, должен обеспечить обсуждение с разработчиком и уполномоченным органом положений, содержащихся в проекте НПА края, с целью урегулирования разногласий и поиска взаимоприемлемого решения.
Если разработчиком проекта НПА края является исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, контроль и координацию деятельности которого осуществляет первый заместитель председателя Правительства Забайкальского края, обсуждение положений, содержащихся в проекте НПА края, обеспечивает заместитель председателя Правительства Забайкальского края - министр экономического развития Забайкальского края.
В указанном в настоящем пункте обсуждении могут участвовать внешние эксперты, представители предпринимательских и общественных объединений, иные заинтересованные лица и участники публичных консультаций по проекту НПА края. Обсуждение проводится в форме совещания. Оформление итогов обсуждения и урегулирования разногласий осуществляется в виде составления и подписания протокола совещания, который направляется организатором совещания всем участникам обсуждения.
Для конструктивного проведения совещания и обсуждения проекта НПА края разработчик готовит таблицу разногласий, в которой излагаются позиции сторон, указанные в заключении об ОРВ и в отчете о результатах проведения публичных консультаций по проекту НПА края, предлагаемые редакции спорных положений проекта НПА края, мотивировки и аргументы, обосновывающие необходимость спорных положений, оценка последствий.
29. В случае повторного поступления проекта НПА края, доработанного в соответствии с ранее направленным заключением об ОРВ, срок проведения ОРВ проекта НПА края исчисляется вновь со дня поступления доработанного проекта НПА края с учетом пункта 9 настоящего Порядка.
3. Порядок проведения экспертизы
30. Экспертиза НПА края осуществляется на основании предложений о ее проведении, поступивших в уполномоченный орган от:
1) исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;
2) органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края;
3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
4) субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их ассоциаций, объединений и союзов;
5) иных заинтересованных лиц.
На основании поступивших в уполномоченный орган предложений о проведении экспертизы составляется план проведения экспертизы (далее - план), в котором указываются сроки начала экспертизы по каждому НПА края, включенному в план, и ответственные за проведение экспертизы должностные лица уполномоченного органа.
НПА края включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения НПА края могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением полномочий в установленной сфере деятельности.
План утверждается уполномоченным органом ежегодно не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, сроком на один год.
Уполномоченный орган размещает план на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
Уполномоченный орган запрашивает у разработчика, а также лиц, указанных в настоящем пункте, материалы, необходимые для проведения экспертизы НПА края и содержащие сведения, указанные в приложении N 3 к настоящему Порядку. Разработчик обязан представить материалы и сведения, указанные в приложении N 3 к настоящему Порядку, в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса уполномоченного органа.
В случае если на запрос уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы, информация об этом указывается в заключении.
31. Проведение экспертизы НПА края, включенного в план, состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций в отношении НПА края;
2) экспертиза НПА края и подготовка заключения.
3.1. Проведение публичных консультаций в отношении НПА края
32. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней начиная со дня начала проведения экспертизы НПА края, указанного в плане в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, на официальном сайте размещает уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается НПА края, в отношении которого проводится экспертиза, и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
33. Уведомление о проведении публичных консультаций в отношении НПА края содержит:
1) вид, дату принятия (подписания), номер и наименование НПА края;
2) срок, в течение которого уполномоченный орган принимает предложения и замечания к НПА края, и способ их представления.
34. Срок проведения публичных консультаций в отношении НПА края составляет 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций.
35. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания публичных консультаций, готовит и размещает на официальном сайте отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:
1) в случае учета замечания или предложения - формулировку, в которой оно было учтено;
2) в случае отклонения замечания или предложения - причину, по которой оно было отклонено.
3.2. Экспертиза НПА края и подготовка заключения
36. В ходе экспертизы НПА края уполномоченным органом проводится исследование НПА края на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
При проведении исследования НПА края рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения, информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения НПА края во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер воздействия положений НПА края на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, наличие затруднений в осуществлении такой деятельности, вызванных применением положений НПА края.
37. Уполномоченный орган проводит экспертизу НПА края и составляет заключение об экспертизе в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций.
38. Заключение должно содержать вывод об отсутствии или наличии в НПА края положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. В случае выявления в НПА края положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган указывает в заключении предложение разработчику об отмене или изменении НПА края или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
39. По результатам проведенной экспертизы НПА края уполномоченный орган направляет разработчику заключение об экспертизе действующего НПА края и отчет о результатах проведения публичных консультаций в срок, указанный в пункте 37 настоящего Порядка.
40. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте заключение об экспертизе НПА края в течение 3 рабочих дней со дня его направления разработчику.
41. В случае наличия разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы, заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, являющегося разработчиком НПА края, обеспечивает обсуждение в форме совещания с разработчиком и уполномоченным органом НПА края, содержащего положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, с целью урегулирования разногласий и поиска взаимоприемлемого решения.
Если разработчиком НПА края является исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, контроль и координацию деятельности которого осуществляет первый заместитель председателя Правительства Забайкальского края, а также в случаях когда инициатором НПА края выступает разработчик, не являющийся исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, или когда установить разработчика НПА края не представляется возможным, обсуждение такого НПА края обеспечивает заместитель председателя Правительства Забайкальского края - министр экономического развития Забайкальского края.
В обсуждении итогов экспертизы обязательно принимают участие органы, осуществляющие нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере, а также могут участвовать внешние эксперты, представители предпринимательских и общественных объединений, иные заинтересованные лица. Оформление итогов обсуждения и урегулирования разногласий по результатам экспертизы НПА края осуществляется в виде составления и подписания протокола совещания, направления его участникам обсуждения организатором совещания.
4. Порядок проведения мониторинга фактического воздействия НПА края
42. Мониторинг фактического воздействия НПА края проводится в отношении НПА края, при подготовке проектов которых проводилась процедура ОРВ, в целях анализа достижения целей правового регулирования, заявленных разработчиком, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия НПА края, а также выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета Забайкальского края.
Мониторинг фактического воздействия НПА края проводится уполномоченным органом.
Мониторинг фактического воздействия НПА края, содержащих обязательные требования, проводится с учетом принципов, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ.
Проведение мониторинга фактического воздействия НПА края состоит из следующих этапов:
1) составление плана проведения мониторинга фактического воздействия НПА края;
2) проведение публичных консультаций в отношении НПА края, подлежащих мониторингу;
3) оценка фактического воздействия НПА края и подготовка заключения.
4.1. Составление плана проведения мониторинга фактического воздействия НПА края
43. Мониторинг фактического воздействия НПА края осуществляется на основании предложений о проведении мониторинга, поступивших в уполномоченный орган от:
1) исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;
2) органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края;
3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
4) субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их ассоциаций, объединений и союзов;
5) иных заинтересованных лиц.
44. На основании поступивших в уполномоченный орган от лиц, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, предложений о проведении мониторинга составляется план проведения мониторинга фактического воздействия НПА края (далее - план мониторинга).
Включению в план мониторинга подлежат НПА края, действующие не менее одного года со дня вступления их в силу. Предложение о включении НПА края в план мониторинга должно содержать сведения, обосновывающие необходимость оценки фактического воздействия такого акта.
План мониторинга утверждается уполномоченным органом ежегодно не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга фактического воздействия НПА края, сроком на один год.
Уполномоченный орган размещает план мониторинга на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
45. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика НПА края и лиц, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, материалы и сведения, необходимые для проведения мониторинга, состав которых указан в приложении N 4 к настоящему Порядку. Указанные в настоящем пункте материалы и сведения предоставляются разработчиком в течение 10 рабочих дней с даты получения им запроса уполномоченного органа.
4.2. Проведение публичных консультаций в отношении НПА края, подлежащих мониторингу
46. Уведомление о проведении мониторинга размещается уполномоченным органом на официальном сайте для проведения публичных консультаций. Вместе с таким уведомлением размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций, а также, при наличии, материалы, обосновывающие необходимость мониторинга. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении мониторинга.
47. О проведении публичных консультаций в рамках мониторинга фактического воздействия НПА края извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ проекта данного нормативного правового акта, а также лица, указанные в пункте 43 настоящего Порядка.
48. Целью публичных консультаций в рамках мониторинга является анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования, выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе применения НПА края заявленные цели правового регулирования, а также формирование выводов о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
49. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания публичных консультаций, готовит и размещает на официальном сайте отчет о результатах проведения публичных консультаций, содержащий следующие сведения:
1) в случае учета замечания или предложения - формулировку, в которой оно было учтено;
2) в случае отклонения замечания или предложения - причину, по которой оно было отклонено.
4.3. Оценка фактического воздействия НПА края и подготовка заключения
50. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган составляет заключение об оценке фактического воздействия НПА края (далее - заключение об ОФВ) в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций.
51. В заключении об ОФВ делаются выводы о достижении заявленных при подготовке НПА края целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия применения НПА края, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении НПА края или его отдельных положений.
В ходе проведения мониторинга уполномоченный орган также выявляет положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета Забайкальского края.
52. В случае если заключение об ОФВ содержит предложения об отмене или изменении НПА края или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт, в срок, установленный пунктом 50 настоящего Порядка. Ответственный орган, которому было направлено заключение об ОФВ, содержащее указанные предложения, а также предложения по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета Забайкальского края, обязан в течение 15 рабочих дней со дня его получения представить в уполномоченный орган мотивированный ответ на представленное заключение. Мотивированный ответ может содержать как согласие с заключением об ОФВ, так и возражения по нему.
53. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте заключение об ОФВ в течение 3 рабочих дней со дня подписания такого заключения.
54. Оформление разногласий, возникающих по результатам проведения мониторинга, осуществляется в том же, что и для экспертизы НПА края, порядке, предусмотренном пунктом 41 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Забайкальского края
и экспертизы нормативных правовых актов Забайкальского
края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской,
инвестиционной и иной экономической деятельности
ФОРМА
Сводный отчет
для проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Забайкальского края
1. Общая информация
1.1. Наименование исполнительного органа государственной власти Забайкальского края или иного субъекта права законодательной инициативы в соответствии с Законом Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 321-ЗЗК "О нормативных правовых актах Забайкальского края" - разработчика проекта нормативного правового акта Забайкальского края (далее соответственно - разработчик, проект НПА): __________________________________________________________________________ (указывается полное и краткое наименование) |
1.2. Сроки проведения публичного обсуждения проекта НПА*: __________________________________________________________________________ (указывается дата начала и окончания публичного обсуждения) |
1.3. Сведения о соисполнителях проекта НПА**: __________________________________________________________________________ (указывается полное и краткое наименование) |
1.4. Вид и наименование проекта НПА: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.5. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, и оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.6. Основание для разработки проекта НПА: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.7. Краткое описание целей предлагаемого регулирования: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.8. Краткое описание предлагаемого регулирования: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.9. Контактная информация об исполнителе разработчика: Ф.И.О. (отчество - при наличии): Должность: Телефон: Адрес электронной почты: |
2. Предполагаемая степень регулирующего воздействия проекта НПА
2.1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта |
высокая/средняя/низкая |
2.2. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия***: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3. Детальное описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.3. Перечень действующих нормативных правовых актов (их положений), устанавливающих правовое регулирование: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства: |
3.5. Источники данных: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.6. Количественные характеристики и иная информация о проблеме: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
4. Анализ опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности
4.1. Опыт субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
4.2. Источники данных: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
5. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Правительства Российской Федерации, Правительства Забайкальского края
5.1 Цели предлагаемого правового регулирования |
5.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
5.3. Ключевые показатели достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1)_______________ (место для текстового описания) |
|
(Показатель 1)___________________ (место для текстового описания) |
(Цель N)_______________ (место для текстового описания) |
|
(Показатель N)__________________ (место для текстового описания) |
5.4. Обоснование соответствия целей предлагаемого правового регулирования принципам правового регулирования, программным документам: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) | ||
5.5. Источники информации для расчета ключевых показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6. Описание содержания предлагаемого правового регулирования и альтернативных вариантов решения проблемы
6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6.2. Описание альтернативных вариантов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6.4. Описание выявленных последствий, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, информация об их эффективности и результативности (включая затраты и выгоды): __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
7. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием
7.1. Группа участников отношений:
________________________________________________ (описание группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, при возможности с указанием наименований, электронных адресов) |
7.2 Оценка количества участников отношений: |
7.3. описание иных групп участников отношений: ________________________________________________ (описание иных групп заинтересованных лиц) |
|
7.4. Источники данных: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
8. Оценка соответствующих расходов бюджета Забайкальского края
8.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права, вводимых предлагаемым регулированием |
8.2. Описание видов расходов бюджета Забайкальского края |
8.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, рублей |
Наименование участника регулирования: ____________________________________________________________________________ место для текстового описания) | ||
описание функции (полномочия, обязанности или права) |
Единовременные расходы в _____ (год возникновения): |
|
Периодические расходы за период _____ гг.: |
|
|
Возможные поступления за период _____гг. |
|
|
Итого единовременные расходы: |
|
|
Итого периодические расходы за период _____ гг. |
|
|
Итого возможные поступления за период _____ гг. |
|
|
8.4. Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета Забайкальского края: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) | ||
8.5. Источники данных: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
9. Новые обязанности, ответственность или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, ответственности и ограничений
9.1. Группа участников отношений |
9.2. Описание новых обязанностей, ответственности и ограничений |
9.3. Описание отменяемых обязанностей, ответственности, запретов или ограничений |
______________________ (место для текстового описания, сведения из раздела 7 Сводного отчета) |
______________________ (место для текстового описания) |
______________________ (место для текстового описания) |
10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей и ответственности
10.1 Группа участников отношений |
10.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей, ограничений и ответственности |
10.3. Описание и оценка видов расходов |
______________________ (место для текстового описания, сведения из раздела 7 Сводного отчета) |
______________________ (место для текстового описания) |
______________________ (место для текстового описания) |
10.4. Источники данных: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий
11.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
11.2. Оценка вероятности наступления рисков |
_____________________________________ (место для текстового описания) |
_____________________________________ (место для текстового описания) |
11.3. Источники данных: ____________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
12. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода)
12.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта: | |
12.2. Необходимость установления переходных положений (переходного периода): ____________________________________ Да/Нет |
12.3. Срок (если есть необходимость)
______________________________________ (дней с момента принятия нормативного правового акта) |
13. Иные сведения (при наличии информации):
____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
* Указываются в случае проведения разработчиком публичных обсуждений проекта НПА.
** Указываются при наличии.
*** Указывается в соответствии с пунктом 10 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, утвержденного постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 декабря 2013 года N 80.
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Забайкальского края
и экспертизы нормативных правовых актов Забайкальского
края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской,
инвестиционной и иной экономической деятельности
ФОРМА
Отчет
о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Забайкальского края
Наименование проекта нормативного правового акта Забайкальского края
(далее - проект НПА края): _____________________________________________
Разработчик проекта НПА края ___________________________________________
Ссылка на проект НПА края: _____________________________________________
Даты проведения публичных консультаций по проекту НПА края:
________________________________________________________________________
Количество участников публичных консультаций: __________________________
Дата формирования отчета о результатах публичных консультаций: _________
N |
Участник публичных консультаций |
Позиция участника публичных консультаций |
Комментарии уполномоченного органа |
1. |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
Общее количество поступивших предложений, замечаний |
|
Общее количество учтенных предложений, замечаний |
|
Общее количество частично учтенных предложений, замечаний |
|
Общее количество неучтенных предложений, замечаний |
|
Ф.И.О. (отчество - при наличии) исполнителя отчета: ____________________
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Забайкальского края
и экспертизы нормативных правовых актов Забайкальского
края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской,
инвестиционной и иной экономической деятельности
Состав
сведений, необходимых для проведения экспертизы в отношении нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Реквизиты нормативного правового акта Забайкальского края, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - НПА края).
2. Сведения о вносившихся в НПА края изменениях (при наличии).
3. Период действия НПА края и его отдельных положений (при наличии).
4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным НПА края, количественная оценка числа участников каждой группы.
5. Оценка изменений расходов и доходов бюджета Забайкальского края, вызванных правовым регулированием, установленным НПА края.
6. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных НПА края обязанностей или ограничений.
7. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение требований, установленных НПА края, в случае если НПА края установлена такая ответственность.
8. Иные сведения, которые имеют значение для проведения экспертизы НПА края.
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Забайкальского края
и экспертизы нормативных правовых актов Забайкальского
края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской,
инвестиционной и иной экономической деятельности
Состав
сведений в отношении нормативных правовых актов Забайкальского края, необходимых для проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Забайкальского края
1. Реквизиты действующего нормативного правового акта Забайкальского края (далее - НПА края).
2. Сведения о вносившихся в НПА края изменениях (при наличии).
3. Период действия НПА края и его отдельных положений (при наличии).
4. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления Забайкальского края, интересы или сфера полномочий которых затрагиваются правовым регулированием, установленным рассматриваемым НПА края, количественная оценка числа участников каждой группы.
5. Оценка изменений расходов и доходов бюджета Забайкальского края, вызванных правовым регулированием, установленным НПА края.
6. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных НПА края, требований обязанностей или ограничений.
7. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования.
8. Оценка эффективности достижения заявленных целей правового регулирования и сравнительный анализ установленных ключевых показателей достижения указанных целей.
9. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение требований, установленных НПА края, в случае если НПА края установлена такая ответственность, включая количественные характеристики таких сведений (число лиц, привлеченных к ответственности, суммы штрафов и иные сведения).
10. Анализ воздействия НПА края на состояние конкуренции в Забайкальском крае в регулируемой сфере деятельности.
11. Иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие НПА края.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 9 февраля 2022 г. N 13 "О внесении изменений в постановление Губернатора Забайкальского края от 27 декабря 2013 года N 80"
Вступает в силу с 11 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 февраля 2022 г. N 7500202202100001