Приказ Министерства здравоохранения Новосибирской области от 8 февраля 2022 г. N 285
"Об утверждении схемы взаимодействия единой службы оперативной помощи гражданам по номеру "122" на территории Новосибирской области и о временном регламенте организации оказания медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Новосибирской области"
В связи с особой эпидемиологической обстановкой на территории Новосибирской области, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" (далее - Приказ), постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - постановление), приказываю:
1. Утвердить схему взаимодействия единой службы оперативной помощи гражданам по номеру "122" на территории Новосибирской области.
2. Руководителям государственных медицинских организаций, включенным в список государственных медицинских организаций Новосибирской области, обеспечивающих обработку вызовов по номеру "124" Единая регистратура Новосибирской области, обеспечить:
1) прием звонков от граждан по вопросам вызова медицинского работника на дом, записи на прием к медицинскому работнику по номеру "122" единой службы оперативной помощи гражданам;
2) запись пациентов с бессимптомным или легким течением ОРВИ, новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (далее - COVID-19) (сатурация не менее 95, температура тела не выше 38,0, отсутствие одышки) в дистанционные консультативные центры государственных медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по месту фактического пребывания пациентов.
3. Руководителям государственных медицинских организаций Новосибирской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь:
1) обеспечить работу call-центров по приему вызовов на дом, записи на прием к врачу, предоставления информации о работе поликлиники, дистанционных консультативных центров по вопросам COVID-19;
2) обеспечить работу дистанционных консультативных центров по вопросам COVID-19, осуществляющих аудио- (видео-) консультации пациентов для оценки их состояния, назначение обследования и лечения (при наличии медицинских показаний), формирование электронного листка нетрудоспособности или справки о временной нетрудоспособности студента или учащегося в форме электронных документов по результатам консультации дистанционным способом, в том числе с применением телемедицинских технологий, принятие решение по дальнейшему наблюдению пациента;
3) обеспечить работу кабинетов аудиоконтроля, осуществляющих аудио- (видео-) контроль для оценки динамики состояния пациентов, в том числе с применением платформы "Сберздоровье", назначение обследования и лечения (при наличии медицинских показаний), закрытие электронного листка нетрудоспособности или выдача справки о временной нетрудоспособности студентам или учащимся в форме электронных документов по результатам консультации дистанционным способом, принятие решение по дальнейшему наблюдению пациента, прием звонков от пациентов, находящихся под медицинским наблюдением, информирование о результатах обследования, в том числе результатах обследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции;
4) обеспечить размещение и своевременную актуализацию информации на официальных сайтах медицинских организаций, информационных стендах о способах вызова медицинского работника на дом, записи на прием к медицинскому работнику, номерах телефонов call-центров, кабинетов аудиоконтроля;
5) определить структурные подразделения медицинских организаций для пациентов с явлениями ОРВИ, для пациентов с купированными респираторными проявлениями и отрицательным тестом на COVID-19, в том числе обособленные, должности медицинских и немедицинских работников в указанных структурных подразделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению COVID-19 с учетом требований, установленных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" (далее - Приказ), а также по допуску к оказанию первичной медико-санитарной помощи пациентам с COVID-19;
6) обеспечить своевременное размещение и актуализацию расписания структурных подразделений и медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению COVID-19, в Медицинской информационной системе Новосибирской области;
7) при организации приема пациентов с подозрением или установленным диагнозом COVID-19 в медицинской организации (структурном подразделении) обеспечить изолированный прием пациентов с респираторными симптомами, проявлениями внебольничной пневмонии, гриппа, COVID-19 с соблюдением санитарных правил;
8) сформировать бригады медицинских работников для оказания медицинской помощи пациентам с признаками ОРВИ, внебольничной пневмонии, гриппа, COVID-19 для очного осмотра пациентов на дому;
9) обеспечить соблюдение алгоритма действий медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе на дому, пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппом и внебольничной пневмонией, утвержденного Приказом;
10) обеспечить своевременный забор, доставку биологического материала для исследования на COVID-19 у лиц, подлежащих обследованию на COVID-19 в соответствии с Приказом и постановлением;
11) обеспечить своевременное информирование пациентов о результатах обследования на COVID-19 в соответствии с Приказом и постановлением;
12) обеспечить работу кабинетов для приема пациентов с неинфекционной патологией, в том числе для оказания онкологической, онкогематологической медицинской помощи, дистанционной выписки рецептов на льготные лекарственные препараты в электронном виде;
13) предусмотреть наличие бригады для обслуживания вызовов на дом к пациентам с неинфекционной патологией;
14) обеспечить выдачу или доставку на дом (в том числе с привлечением волонтеров) лекарственных препаратов пациентам с предварительным и установленным диагнозом COVID-19 в день первичного осмотра и установления диагноза врачом или фельдшером;
15) обеспечить выдачу уведомлений больного COVID-19 о соблюдении режима изоляции Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области больным COVID-19 с направлением копии выданного уведомления в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области;
16) рекомендовать в периоды роста заболеваемости ОРВИ, внебольничной пневмонией, гриппом, COVID-19, в случае дефицита кадров, проводить работу по усилению кадрового обеспечения медицинской организации с привлечением:
а) студентов, клинических ординаторов образовательных организаций высшего медицинского образования, обучающихся по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", а также студентов образовательных организаций среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям "фельдшер", "сестринское дело", и их педагогического состава по совместному решению с руководителями соответствующих образовательных организаций;
б) сотрудников отделений профилактики, фтизиатрической службы, школьно-дошкольных отделений, врачей-инфекционистов и иных врачей-специалистов для организации оказания первичной медико-санитарной помощи в периоды приостановления проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, оказания плановой медицинской помощи, перевода учащихся на дистанционное обучение;
в) волонтеров;
17) обеспечить ознакомление медицинских работников с актуальной версией Временных методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
18) обеспечить обслуживание пациентов преимущественно по предварительной записи;
19) усилить контроль за оказанием медицинской помощи пациентам с хроническими неинфекционными заболеваниями:
а) с целью минимизации пребывания в условиях медицинских организаций осуществлять выписку электронных рецептов льготным категориям граждан на максимально длительный срок приема лекарственных препаратов в зависимости от степени тяжести заболевания и приверженности к терапии (до 180 дней);
б) организовать своевременное диспансерное наблюдение, дистанционный мониторинг за состоянием пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями;
в) обеспечить своевременное направление на стационарный этап лечения пациентов старше 60 лет и с хроническими неинфекционными заболеваниями при развитии у них симптомов ОРВИ, гриппа, внебольничной пневмонии, COVID-19;
20) обеспечить информирование населения о признаках COVID-19, противоэпидемических мероприятиях, направленных на предупреждение распространения COVID-19, и порядке обращения за оказанием медицинской помощи при появлении симптомов, сходных с проявлениями COVID-19.
4. Руководителям государственных медицинских организаций Новосибирской области, имеющих в структуре отделения (подстанции) скорой медицинской помощи:
1) определить общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с респираторными симптомами, проявлениями внебольничной пневмонией, COVID-19;
2) определить приоритетными вызовы скорой медицинской помощи к пациентам с респираторными симптомами, проявлениями гриппа, внебольничной пневмонией, COVID-19, в том числе из группы риска (старше 60 лет, с хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременным женщинам);
3) организовать медицинскую эвакуацию пациентов с ОРВИ, гриппом, внебольничной пневмонией, COVID-19 в соответствии со схемами маршрутизации, утвержденными приказами министерства здравоохранения Новосибирской области;
4) обеспечить передачу извещений о вызове бригады скорой медицинской помощи к не эвакуированным пациентам с ОРВИ, гриппом, внебольничной пневмонией, COVID-19 из группы риска (старше 60 лет, с хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременным женщинам) в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь, для организации активного посещения пациента;
5) обеспечить ознакомление работников с актуальной версией Временных методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
6) организовать работу в соответствии с временным порядком организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденным Приказом;
7) обеспечить проведение обследования на COVID-19 методом экспресс-тестирования при наличии показаний.
5. Руководителям государственных медицинских организаций Новосибирской области, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:
1) организовать отдельный прием и изолированное пребывание пациентов с респираторными симптомами, проявлениями гриппа, внебольничной пневмонии, COVID-19, поступающих для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи, в соответствии с утвержденной министерством здравоохранения Новосибирской области схемой маршрутизации по основному заболеванию при доминировании клиники неинфекционного заболевания;
2) обеспечить проведение обследования лиц, поступающих в стационар медицинской организации для оказания им медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, на COVID-19 и в иных случаях, предусмотренных Приказом, постановлением;
3) обеспечить наличие пульсоксиметров во всех приемных отделениях;
4) утвердить (актуализировать) комплексный план мероприятий в случае поступления пациента с COVID-2019 в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи по неинфекционному профилю с учетом конструктивных особенностей здания;
5) обеспечить госпитализацию (перевод) пациентов с установленным COVID-19 в соответствии с утвержденной схемой маршрутизации пациентов с предварительным и установленным диагнозом COVID-19 после стабилизации состояния при отсутствии показаний к оказанию специализированных видов медицинских услуг, оказание которых в условиях инфекционных госпиталей невозможно;
6) в случае роста заболеваемости COVID-19 на территории Новосибирской области по решению оперативного штаба по профилактике коронавирусной инфекции ввести ограничительный режим посещений пациентов, получающих медицинскую помощь в стационарных условиях;
7) при осуществлении медицинской помощи в плановой форме организовать госпитализацию пациентов для оказания медицинской помощи в плановой форме, в том числе в условиях дневного стационара, строго по направлению медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь;
8) обеспечить ознакомление всех подлежащих медицинских работников с актуальной версией Временных методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
9) организовать проведение противоэпидемических мероприятий с целью предупреждения распространения COVID-19, в том числе неукоснительное соблюдение мер экстренной профилактики заражения медицинских работников;
10) обеспечить ежедневное предоставление сведений для ведения временных мониторингов по запросу ГБУЗ НСО "МИАЦ".
6. Руководителям государственных медицинских организаций Новосибирской области вне зависимости от профиля и условий оказания медицинской помощи обеспечить:
1) проведение термометрии и опрос сотрудников медицинской организации Новосибирской области при начале рабочей смены;
2) недопущение к трудовой деятельности сотрудников с признаками ОРВИ, гриппа, внебольничной пневмонии и COVID-19 с направлением для лечения в соответствии со схемой маршрутизации по профилю заболевания при необходимости госпитализации или для обращения в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу;
3) недопущение к трудовой деятельности сотрудников, находившихся в тесном контакте с больными COVID-19 по месту жительства, с направлением под непрерывное медицинское наблюдение в режиме самоизоляции;
4) передачу сведений о сотрудниках, отстраненных от трудовой деятельности, в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь по месту прикрепления (жительства);
5) лабораторное обследование персонала в целях выявления COVID-19 согласно постановлению;
6) в случае выявления нарушения режима самоизоляции (в домашних условиях), изоляции в обсерваторе, инфекционном изоляторе и инфекционном госпитале, обеспечить незамедлительную передачу сведений о пациенте в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области;
7) соблюдение противоэпидемического режима, исключающего риски инфицирования COVID-19;
8) обучение персонала работе со средствами индивидуальной защиты и контроль за их использованием;
9) исполнение порядка организации дополнительной подготовки медицинских работников в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19;
10) проведение производственного контроля соблюдения требований санитарных правил в медицинских организациях при проведении дезинфекционных и стерилизационных мероприятий;
11) оказание специализированной медицинской помощи, в том числе пациентам, находящимся на заместительной почечной терапии методом гемодиализа, в соответствии с периодичностью, установленной порядками оказания медицинской помощи, с принятием мер, направленных на недопущение распространения заболевания, вызванного COVID-19;
12) наличие неснижаемого запаса дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты для медицинских работников, антибактериальных, противовирусных лекарственных препаратов и запаса расходных материалов для отбора проб для проведения лабораторных исследований на COVID-19.
7. Директору ГБУЗ НСО "МИАЦ" Хмелевой М.О. обеспечить сбор информации по временным мониторингам, связанным с эпидемической ситуацией по COVID-19 на территории Новосибирской области, в том числе мониторинг вызовов скорой медицинской помощи к лицам из группы риска (старше 60 лет, с хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременным женщинам).
8. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства здравоохранения Новосибирской области от 12.03.2021 N 508 "О временном регламенте организации оказания медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Новосибирской области";
2) приказ министерства здравоохранения Новосибирской области от 14.12.2021 N 3401 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Новосибирской области от 12.03.2021 N 508".
10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Новосибирской области Аксенову Е.А.
Министр |
К.В. Хальзов |
Схема взаимодействия единой службы оперативной помощи гражданам по номеру "122" на территории Новосибирской области
(утв. приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 8 февраля 2022 г. N 285)
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Новосибирской области от 8 февраля 2022 г. N 285 "Об утверждении схемы взаимодействия единой службы оперативной помощи гражданам по номеру "122" на территории Новосибирской области и о временном регламенте организации оказания медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Новосибирской области"
Вступает в силу с 8 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации https://www.nsopravo.ru 10 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Новосибирской области от 20 сентября 2022 г. N 2926
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2022 г.
Приказ Министерства здравоохранения Новосибирской области от 24 мая 2022 г. N 1614
Изменения вступают в силу с 24 мая 2022 г.