Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 31 января 2022 г. N 306
Порядок
предоставления субсидий в сфере социальной политики
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий в сфере социальной политики (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом города Новосибирска, постановлением мэрии города Новосибирска от 20.10.2020 N 3152 "О муниципальной программе "Социальная поддержка населения города Новосибирска".
1.2. Порядок определяет цели предоставления субсидий в сфере социальной политики (далее - субсидии), структурное подразделение мэрии города Новосибирска, до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, категории получателей субсидий и критерии для их отбора, порядок проведения отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Новосибирска", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 20.10.2020 N 3152, в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере социальной политики по следующим направлениям:
1.3.1. Услуги по обеспечению временного проживания и социального сопровождения граждан города Новосибирска, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
1.3.2. Услуги по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в городе Новосибирске.
1.3.3. Услуги по социальной адаптации, реабилитации и организации сопровождения инвалидов, детей-инвалидов, граждан старшего возраста, детей и граждан с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в городе Новосибирске.
1.3.4. Услуги волонтерской социально полезной деятельности, трудовая адаптация и социализация, предпрофессиональная подготовка, профориентационные мероприятия для инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
1.3.5. Обеспечение товарами (предметами) первой необходимости семей, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей и семей, имеющих доход (среднедушевой доход) ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Новосибирской области.
1.3.6. Оказание социальной помощи на приобретение лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основании сертификатов, выданных гражданам в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 08.06.2012 N 5444 "Об утверждении Порядка оказания социальной помощи жителям города Новосибирска".
1.4. Субсидии предоставляются от имени мэрии города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств - департаментом по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - департамент) за счет средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
1.5. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, указанных в пункте 1.3 Порядка, на территории города Новосибирска с учетом требований, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка (далее - заявитель).
1.6. Отбор заявителей осуществляется на конкурсной основе в соответствии с разделом 2 Порядка по следующим критериям:
направленность мероприятий на решение проблем, изложенных в заявке на предоставление субсидии (далее - заявка), - оценивается эффективность мероприятий в решении заявленных проблем, логическая связность мероприятий, предусмотренных планом мероприятий;
ресурсное обеспечение проекта - оценивается рациональность и обоснованность запрашиваемых бюджетных средств, прямой финансовый и нефинансовый вклад заявителя;
потенциал заявителя для выполнения соответствующего вида работ, оказания услуг в сфере социальной политики - оценивается уровень квалификации кадров заявителя, наличие успешного опыта в осуществлении деятельности, соответствующей заявке;
детализация конкретного результата проведенных мероприятий - оценивается конкретность, измеримость и подтверждаемость результатов, достигнутых в ходе реализации мероприятий.
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
2. Порядок проведения отбора
2.1. Субсидии предоставляются по результатам проведения конкурса на предоставление субсидий (далее - конкурс).
Решение о проведении конкурса утверждается приказом начальника департамента.
2.2. Извещение о проведении конкурса размещается департаментом на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт города Новосибирска) по адресу https://novo-sibirsk.ru в подразделе "Новости" не менее чем за 10 дней до даты начала подачи заявок.
Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
сроки проведения конкурса;
дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения извещения о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента;
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 Порядка;
требования к заявителям в соответствии с пунктом 2.3 Порядка и перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.8 - 2.16 Порядка;
порядок предоставления заявителям разъяснений положений извещения о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения результатов конкурса на официальном сайте города Новосибирска;
информацию о лицах, ответственных за прием заявок.
2.3. Заявитель на первое число месяца, в котором объявлен конкурс, должен соответствовать следующим требованиям:
у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Новосибирска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);
заявитель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из бюджета города в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
соответствие видов деятельности заявителя, предусмотренных в его учредительных документах, целевому назначению субсидии;
наличие опыта работы заявителя по выполнению работ, оказанию услуг, указанных в пункте 1.3 Порядка, не менее одного года;
наличие у заявителя квалифицированных кадров с опытом работы не менее трех лет;
отсутствие у заявителя просроченной задолженности по выплате заработной платы.
2.4. Для участия в конкурсе заявитель в срок, установленный в извещении о проведении конкурса, представляет в департамент по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, 34, заявку на бумажном носителе в одном экземпляре с подписью заявителя (представителя заявителя) и в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении конкурса, в которой указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты заявителя (для индивидуальных предпринимателей);
наименование, место нахождения, адрес электронной почты заявителя (для юридических лиц);
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц);
идентификационный номер налогоплательщика;
цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 Порядка;
объем собственных или привлеченных средств для осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг;
информация об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом города;
согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе, связанной с участием в конкурсе;
согласие заявителя на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (для индивидуальных предпринимателей).
2.5. К заявке прилагаются следующие документы:
учредительные документы, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, с сайта https://egrul.nalog.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (для юридических лиц);
документ, удостоверяющий личность, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, с сайта https://egrul.nalog.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для индивидуальных предпринимателей);
документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявкой обращается представитель заявителя);
справка о наличии расчетного счета или корреспондентского счета, открытого заявителем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который предполагается перечисление субсидии;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, выданная в отношении заявителя по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка (допускается представление справки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, полученной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
финансовый и календарный планы выполнения работ, оказания услуг;
смета расходов на выполнение работ, оказание услуг с приложением расчетов на финансовый год;
специальное разрешение (лицензия), документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации, или свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ (в случае если заявитель осуществляет деятельность, на осуществление которой необходимы специальное разрешение (лицензия), членство в саморегулируемой организации);
документы, подтверждающие наличие опыта работы заявителя по выполнению соответствующего вида работ, оказанию услуг, указанных в пункте 1.3 Порядка (ранее исполненный (исполненные) контракт (контракты), договор (договоры), соглашение (соглашения), акт (акты) выполненных работ (оказанных услуг), отчет (отчеты) об исполнении соглашения (соглашений));
документы, подтверждающие квалификацию кадров (справка о специалистах, привлекаемых к выполнению мероприятия, документы, подтверждающие уровень соответствующей подготовки и квалификации специалистов, наличие у них опыта работы в сферах, соответствующих заявленному к выполнению мероприятию, не менее трех лет (с согласия субъектов персональных данных), трудовые договоры (в случае если специалисты, привлекаемые к выполнению мероприятия, являются штатными сотрудниками заявителя), договоры гражданско-правового характера, заключенные со специалистами (в случае если специалисты, привлекаемые к выполнению мероприятия, работают по договорам гражданско-правового характера));
документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином праве помещения, пригодного для временного проживания и социального сопровождения не менее 50 человек (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, договор аренды (безвозмездного пользования), заключенный на срок не менее чем срок выполнения соответствующего вида работ, оказания услуг, зарегистрированный в соответствии с законодательством (с приложением акта приема-передачи объекта недвижимости), или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды (безвозмездного пользования) на объект недвижимости, выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, иные документы, подтверждающие нахождение у заявителя объекта недвижимости на ином законном основании) (для возмещения затрат на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных подпунктом 1.3.1 Порядка);
документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином праве помещений, которые будут использоваться для выполнения работ, оказания услуг, указанных в подпунктах 1.3.2 - 1.3.5 Порядка (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, договор аренды (безвозмездного пользования), заключенный на срок не менее чем срок выполнения работ, оказания услуг, зарегистрированный в соответствии с законодательством (с приложением акта приема-передачи объекта недвижимости), или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды (безвозмездного пользования) на объект недвижимости, выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, иные документы, подтверждающие нахождение у заявителя объекта недвижимости на ином законном основании) (для возмещения затрат на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных подпунктами 1.3.2 - 1.3.5 Порядка);
документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином праве помещения, пригодного для организации обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и техническими средствами реабилитации в соответствии с санитарными правилами, санитарно-эпидемиологическими требованиями, - не менее двух объектов недвижимости в каждом районе города Новосибирска (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, договор аренды (безвозмездного пользования), заключенный на срок не менее чем срок выполнения соответствующего вида работ, оказания услуг, зарегистрированный в соответствии с законодательством (с приложением акта приема-передачи объекта недвижимости), или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды (безвозмездного пользования) на объект недвижимости, выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, иные документы, подтверждающие нахождение у заявителя объекта недвижимости на ином законном основании) (для возмещения затрат на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных подпунктом 1.3.6 Порядка);
документы, подтверждающие наличие запаса товаров (предметов) первой необходимости, для поддержки не менее 3000 семей, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей, прочих семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (договоры купли-продажи, поставки, отгрузочные и товаротранспортные накладные, акты приема, платежные документы, подтверждающие оплату товаров по договорам, документы, составленные при инвентаризации (ревизии) остатков запасов товаров (предметов) первой необходимости) (для возмещения затрат на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных подпунктом 1.3.5 Порядка);
документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином праве помещения, пригодного для организации обеспечения товарами (предметами) первой необходимости в соответствии с санитарными правилами, санитарно-эпидемиологическими требованиями (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, договор аренды (безвозмездного пользования), заключенный на срок не менее чем срок выполнения соответствующего вида работ, оказания услуг, зарегистрированный в соответствии с законодательством (с приложением акта приема-передачи объекта недвижимости), или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды (безвозмездного пользования) на объект недвижимости, выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, иные документы, подтверждающие нахождение у заявителя объекта недвижимости на ином законном основании) (для возмещения затрат на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных подпунктом 1.3.5 Порядка);
документы, подтверждающие наличие автотранспорта в собственности или на ином праве, пригодного для транспортировки товаров (предметов) первой необходимости в соответствии с требованиями нормативных и технических документов на продукцию конкретных видов (паспорт транспортного средства, находящегося в собственности у заявителя, договор аренды (лизинга) транспортных средств с приложением документов о праве собственности на них, договор с третьей стороной на оказание соответствующих транспортных услуг) (для возмещения затрат на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных подпунктом 1.3.5 Порядка);
документы, подтверждающие отсутствие у заявителя на первое число месяца, в котором подается заявка, задолженности по выплате заработной платы.
2.6. Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.7. Заявитель вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
Заявка и документы, указанные в пунктах 2.5, 2.7 Порядка, после дня окончания приема заявок заявителю не возвращаются.
2.8. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия. Состав комиссии и положение о комиссии, содержащее порядок ее формирования, утверждаются приказом начальника департамента.
Организацию проведения конкурса и организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет департамент.
2.9. Департамент регистрирует поступившие от заявителя заявку и документы, указанные в пунктах 2.5, 2.7 Порядка, в день их поступления и в течение двух рабочих дней со дня окончания приема заявок передает их на рассмотрение конкурсной комиссии.
2.10. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок принимает решение о признании (об отказе в признании по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 Порядка) заявителей участниками конкурса и направляет указанное решение в департамент, который в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего решения конкурсной комиссии размещает на официальном сайте города Новосибирска информацию о признании (об отказе в признании) заявителей участниками конкурса.
2.11. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие заявителя категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5, 2.3 Порядка;
несоответствие представленных заявителем заявки и (или) документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.4 - 2.6 Порядка;
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заявителем заявки после даты и (или) времени, указанных в извещении о проведении конкурса;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка;
несоответствие целей, указанных в заявке, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
2.12. Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня признания заявителей участниками конкурса:
проводит оценку участников конкурса в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 1.6 Порядка, по трехбалльной системе по каждому из критериев с последующим суммированием баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии по отдельно взятому критерию;
по результатам оценки формирует рейтинги участников конкурса по каждому направлению, указанному в пункте 1.3 Порядка. Участнику конкурса, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый номер в рейтинге, далее номера в рейтинге присваиваются в зависимости от набранных баллов. В случае если несколько участников набрали одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер рейтинга присваивается участнику конкурса, заявка которого подана раньше;
в соответствии с рейтингами в пределах лимитов бюджетных обязательств принимает решение о признании участников конкурса победителями и осуществляет подготовку рекомендаций о принятии решения о предоставлении им субсидий с указанием их размеров, определяемых на основании представленных смет расходов на выполнение работ, оказание услуг с учетом требований пунктов 3.4, 3.5 Порядка;
принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктом 2.13 Порядка;
осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении субсидий единственному участнику конкурса по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 1.3 Порядка.
2.13. Конкурс признается несостоявшимся по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 1.3 Порядка, в случаях:
если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 1.3 Порядка, не представлено ни одной заявки;
если участником конкурса по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 1.3 Порядка, не признан ни один заявитель;
если все заявки по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 1.3 Порядка, отозваны до даты проведения конкурса.
2.14. Заявитель вправе отозвать заявку путем направления в департамент заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок с указанием причины отзыва.
Департамент в течение трех дней со дня поступления заявления об отзыве заявки возвращает заявку заявителю.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки.
2.15. Конкурс может быть проведен повторно по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 1.3 Порядка, в случаях:
признания конкурса по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 1.3 Порядка, несостоявшимся;
досрочного расторжения соглашения и необходимости выполнения соответствующего вида работ, оказания услуг;
увеличения объема финансирования мероприятия программы.
2.16. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании участников конкурса победителями секретарь конкурсной комиссии направляет информацию о результатах проведения конкурса, а также об участниках конкурса, рейтинге и размерах предоставляемых субсидий в департамент, который в течение семи рабочих дней со дня поступления данной информации обеспечивает ее размещение на официальном сайте города Новосибирска с указанием:
даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;
даты, времени и места подведения итогов конкурса;
информации об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информации об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
последовательности оценки заявок участников конкурса, присвоенных заявкам участников конкурса значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятых на основании результатов оценки указанных заявок решений о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименования победителей конкурса и размеров предоставляемых им субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидии:
3.1.1. Соответствие использования субсидии ее целевому назначению.
3.1.2. Соответствие получателя субсидии категориям, предусмотренным пунктом 1.5 Порядка.
3.1.3. Представление получателем субсидии достоверной информации.
3.1.4. Согласие получателя субсидии на осуществление департаментом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
3.1.5. Осуществление деятельности по оказанию услуг по временному проживанию и социальному сопровождению не менее 50 человек с использованием собственной материально-технической базы (принадлежащего на праве собственности или на ином праве помещения, пригодного для временного проживания) (для возмещения затрат на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных подпунктом 1.3.1 Порядка).
3.1.6. Осуществление деятельности по оказанию услуг по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению не менее 60 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в городе Новосибирске (для возмещения затрат на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных подпунктом 1.3.2 Порядка).
3.1.7. Осуществление деятельности по организации и проведению семинаров по обучению психолого-педагогическим приемам преодоления последствий депривации кровных связей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, методам своевременного выявления рисков совершения преступных действий в отношении детей, вовлечения их в противоправные группы посредством овладения информационными технологиями родительского участия и контроля с охватом не менее 80 замещающих семей. Проведение не менее 40 индивидуальных консультаций по информационной безопасности. Организация психолого-педагогического сопровождения не менее 25 замещающих семей (для возмещения затрат на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных подпунктом 1.3.2 Порядка).
3.1.8. Осуществление деятельности по организации не менее двух групп кратковременного пребывания одновременно не более шести детей-инвалидов продолжительностью не менее четырех часов в день (без учета выходных и нерабочих праздничных дней) с использованием собственной материально-технической базы (принадлежащего на праве собственности или на ином праве помещения, отвечающего санитарным нормам и правилам, необходимого оборудования, инвентаря и прочего) (для возмещения затрат на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных подпунктом 1.3.3 Порядка).
3.1.9. Осуществление деятельности по информационному сопровождению не менее 100 человек, осуществляющих уход за тяжелобольными родственниками, с использованием собственной материально-технической базы (принадлежащего на праве собственности или на ином праве помещения, отвечающего санитарным нормам и правилам, необходимого оборудования, инвентаря и прочего) (для возмещение затрат на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных подпунктом 1.3.3 Порядка).
3.1.10. Организация проведения творческих мероприятий, направленных на социальную адаптацию инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (не менее 15 человек с особенностями здоровья), на основе современных методик с использованием собственной материально-технической базы (принадлежащего на праве собственности или на ином праве помещения для занятий, отвечающего санитарным нормам и правилам) (для возмещения затрат на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных подпунктом 1.3.4 Порядка).
3.1.11. Осуществление деятельности по обеспечению товарами (предметами) первой необходимости семей, имеющих доход (среднедушевой доход) ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Новосибирской области, многодетных семей, прочих семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (не менее 3000 семей, не чаще 1 раза в год) (для возмещения затрат на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных подпунктом 1.3.5 Порядка).
3.1.12. Осуществление деятельности по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и техническими средствами реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (не менее 50 человек) (для возмещения затрат на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных подпунктом 1.3.6 Порядка).
3.2. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте города Новосибирска в соответствии с пунктом 2.16 Порядка:
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.3 Порядка, обеспечивает заключение соглашения с каждым победителем конкурса;
в случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.3 Порядка, департамент направляет победителю конкурса письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка;
несоответствие представленных заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.4 - 2.6 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, выявленное после признания заявителей участниками конкурса;
отсутствие бюджетных ассигнований.
3.4. Размер субсидии определяется в соответствии со сметой расходов, представленной получателем субсидии, за вычетом собственного вклада получателя субсидии и не может превышать объем финансового обеспечения мероприятия программы. Информация о размере финансового обеспечения мероприятия программы включается в извещение о проведении конкурса.
3.5. При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту в бюджете города на текущий финансовый год, для предоставления субсидии в размере, предусмотренном пунктом 3.4 Порядка, размер субсидии, полагающийся получателю субсидии, уменьшается пропорционально имеющимся бюджетным средствам.
3.6. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, и должно предусматривать:
целевое назначение субсидии;
условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка;
размер и порядок перечисления субсидии, в том числе сроки (периодичность) перечисления субсидии;
сроки использования субсидии;
права и обязанности сторон;
ответственность сторон за несоблюдение соглашения;
срок действия соглашения, порядок его расторжения и изменения;
порядок возврата субсидии в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
порядок, сроки и формы представления промежуточных и итоговых отчетов о выполнении финансового и календарного планов выполнения работ, оказания услуг, на возмещение затрат которых предоставляется субсидия;
документы получателя субсидии, подтверждающие выполнение соответствующего вида работ, оказание услуг, на возмещение затрат которых предоставляется субсидия;
показатели результативности предоставления субсидии.
3.7. Субсидии предоставляются путем перечисления денежных средств с лицевого счета департамента на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый получателем субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня со дня заключения соглашения.
3.8. Победитель конкурса, не подписавший соглашение в течение 15 рабочих дней со дня размещения департаментом информации на официальном сайте города Новосибирска в соответствии с пунктом 2.16 Порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.
3.9. Субсидия предоставляется получателю субсидии поэтапно после выполнения работ и услуг, указанных в соглашении, и представления документов, подтверждающих выполнение финансового и календарного планов мероприятия, для возмещения затрат, на выполнение которых предоставляется субсидия.
Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, должны соответствовать целям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
3.10. Результатом предоставления субсидии является выполнение работ, оказание услуг в сфере социальной политики по направлениям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии:
ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, направляет в департамент отчетность в форме документов, подтверждающих выполнение финансового и календарного планов выполнения работ, оказания услуг, в целях возмещения затрат которых предоставлена субсидия;
не позднее 30 дней со дня окончания реализации финансового и календарного планов выполнения работ, оказания услуг для возмещения затрат, на которые предоставлялась субсидия, направляет в департамент итоговую отчетность в форме документов, подтверждающих достижение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.10 Порядка, показателей результативности предоставления субсидии.
4.2. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Департамент осуществляет учет предоставленных субсидий и контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (далее - контроль) в форме проверок.
5.2. В рамках осуществления контроля департамент проводит анализ результативности предоставляемых субсидий на основании показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
5.3. Департамент приостанавливает выплату субсидии в случае нарушения сроков представления отчетности, указанных в пункте 4.1 Порядка.
5.4. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
5.5. Субсидии подлежат возврату в бюджет города в случаях:
установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка;
недостижения показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
5.6. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5.5 Порядка, департамент в течение 10 дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города с указанием суммы возврата субсидии и реквизитов счета, на который необходимо перечислить возвращаемую сумму субсидии (далее - требование).
5.7. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения требования обязан вернуть сумму, указанную в требовании, в бюджет города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Новосибирска от 31 января 2022 г. N 306 "О Порядке предоставления субсидий в сфере социальной политики"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.