Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30 декабря 2021 г. N 1528
Муниципальная программа
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вязниковского района"
1. Паспорт муниципальной программы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вязниковского района"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вязниковского района" (далее - программа) |
Руководитель программы |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам, начальник управления физической культуры и спорта |
Ответственный исполнитель программы |
Государственное казенное учреждение Владимирской области "Центр занятости населения города Вязники" (далее - ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Соисполнители программы |
Управление образования администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (далее - управление образования) Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (далее - управление культуры и молодежной политики) |
Цель и задачи программы |
Приобщение к труду несовершеннолетних граждан, получение профессиональных навыков; расширение возможностей профессионального самоопределения подростков в выборе будущей профессии; воспитание уважения к рабочим профессиям. 1. Организация занятости подростков в период школьных каникул и свободное от учебы время, предупреждение правонарушений в среде несовершеннолетних граждан. 2. Материальная поддержка несовершеннолетних граждан в период участия во временных работах. 3. Кадровое обеспечение выполнения работ временного характера на предприятиях и в организациях Вязниковского района. 4. Профилактика подростковой безнадзорности и правонарушений |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на весь период составляет 900 чел., из них: 2021 год - 300 чел. 2022 год - 300 чел. 2023 год - 300 чел. 2024 год - 300 чел. 2024 год - 300 чел. 2025 год - 300 чел. |
Сроки реализации программы |
2021-2025 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансовые затраты на реализацию программы составят 10776,0 тыс. руб., из них: - средства областного бюджета - 2250,0 тыс. руб.; - средства районного бюджета - 5576,0 тыс. руб.; - средства работодателей - 2950,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год всего 2016,0 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 450,0 тыс. руб.; - средства районного бюджета - 976,0 тыс. руб.; - средства работодателей - 590,0 тыс. руб., 2022 год всего 2190,0 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 450,0 тыс. руб.; - средства районного бюджета - 1150,0 тыс. руб.; - средства работодателей - 590,0 тыс. руб., 2023 год всего 2190,0 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 450,0 тыс. руб.; - средства районного бюджета - 1150,0 тыс. руб.; - средства работодателей - 590,0 тыс. руб.; 2024 год всего 2190,0 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 450,0 тыс. руб.; - средства районного бюджета - 1150,0 тыс. руб.; - средства работодателей - 590,0 тыс. руб.; 2025 год всего 2190,0 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 450,0 тыс. руб.; - средства районного бюджета - 1150,0 тыс. руб.; - средства работодателей - 590,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время; - снижение роста правонарушений среди подростков; - дополнительная материальная поддержка несовершеннолетних граждан; - формирование у несовершеннолетних граждан трудовых навыков и навыков поведения на рынке труда |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость решения вопросов, связанных с трудоустройством молодежи, очевидна, именно молодое поколение определяет состояние и уровень развития кадрового потенциала и экономики района в целом.
В условиях современного общества зрелость молодых людей наступает гораздо раньше наступления совершеннолетия. У молодежи появляется потребность обеспечить себя и оказать помощь родителям. Молодые люди стремятся к независимости, в первую очередь материальной. Вследствие этого многие несовершеннолетние граждане проявляют инициативу для трудоустройства в свободное от учебы время.
По муниципальной программе "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" в Вязниковском районе было трудоустроено:
- 2018 год - 492 чел.;
- 2019 год - 598 чел.;
- 2020 год - 195 чел.
Необходимость разработки муниципальной программы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вязниковского района" связана с тем, что в Вязниковском районе есть категория подростков, нуждающихся в особой поддержке государства. Это дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, дети безработных граждан, дети из неполных семей, дети-инвалиды, дети из неблагополучных семей, дети из многодетных семей, подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и в отделе по делам несовершеннолетних.
Основаниями для разработки данной программы являются: Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление администрации Владимирской области от 23.09.2016 N 840 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Владимирской области"
Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан направлена на обеспечение права несовершеннолетних граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в работе и заработке в свободное от учебы время, приобретении опыта и навыков работы.
Для Вязниковского района остается проблема молодежной безработицы. Остро стоит проблема летней занятости подростков до 18 лет, не имеющих профессии. Как показывает практика, существует спрос на временное трудоустройство подростков в летний период.
Самостоятельное трудоустройство подростков, в основном к частным предпринимателям, часто происходит с нарушением трудового законодательства.
Таким образом, необходим программный подход к решению проблемы трудоустройства несовершеннолетних граждан.
Программа призвана обеспечить:
- координацию и согласованные действия органов местного самоуправления, центра занятости населения, управления культуры и молодежной политики администрации района, управления образования администрации района и предприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- экономное и целенаправленное использование бюджетных средств;
- становление у молодых людей положительной трудовой мотивации и высокой деловой активности, настрой на профессиональный и карьерный рост;
- освоение молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и благополучие своей семьи.
Программа реализуется в отношении:
- старшеклассников общеобразовательных учреждений (от 14 до 18 лет);
- учащихся других учебных заведений (от 16 до 18 лет);
- подростков и молодежи, находящихся в жизненных экстремальных ситуациях или в группе социального риска.
Муниципальная программы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вязниковского района" позволит снизить уровень преступности среди подростков, особенно в период летних каникул, приобщить к труду, будет способствовать воспитанию здорового интереса к жизни и поддержанию материального уровня.
3. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых и показателей
Цель программы: приобщение к труду несовершеннолетних граждан, получение профессиональных навыков, расширение возможностей профессионального самоопределения подростков в выборе будущей профессии; уважение к рабочим профессиям, профилактика подростковой безнадзорности и правонарушений.
Задачи программы:
- организация занятости подростков в период школьных каникул и свободное от учебы время, предупреждение правонарушений в среде несовершеннолетних граждан;
- материальная поддержка несовершеннолетних граждан в период участия во временных работах;
- кадровое обеспечение выполнения работ временного характера на предприятиях и в организациях Вязниковского района.
Расчет показателей программы произведен на основе анализа состояния и прогноза на рынке труда района, а также выделенных финансовых средств.
Программа реализуется с 2021 года по 2025 год.
Показатели программы:
Задача |
Основные целевые индикаторы: |
Показатели результативности |
|||||
Количественные показатели (по годам) |
Качественные показатели |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
Количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в организации в летний период |
300 чел. |
300 чел. |
300 чел. |
300 чел. |
300 чел. |
1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2. Приобщение несовершеннолетних граждан к общественно -полезной деятельности, приобретение опыта взаимодействия в трудовых коллективах и трудовых навыков; 3. Материальная поддержка несовершеннолетних граждан из малообеспеченных семей посредством их трудоустройства |
4. Механизм реализации и управления программой
Заказчиком программы является администрация муниципального образования Вязниковский район.
Текущее управление программой осуществляет ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
К участию в реализации программы привлекаются работодатели предприятий и организаций, управление культуры и молодежной политики администрации района, управление образования администрации района, муниципальные образования района.
Мероприятия программы планируется реализовывать через заключение договоров между ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" и партнерами на рынке труда.
Исполнители программы несут ответственность за реализацию соответствующих мероприятий в пределах своих полномочий.
Объемы финансирования программных мероприятий подлежит ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с объемами выделенных финансовых средств и изменением ситуации на рынке труда.
Итоги реализации программы рассматриваются на заседаниях совета по организации отдыха, оздоровлении и занятости детей и подростков Вязниковского района.
Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы администрации района по социальным вопросам, начальник управления физической культуры и спорта.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
1. Оценка степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы
Для оценки степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (далее - степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы.
1.1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
а) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
б) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
1.2. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, определяемая в соответствии с подпунктом 8.7.1.1. пункта 8.7. Порядка;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
В случае, когда расчетное значение , определяемое по формуле, указанной в подпункте 8.7.1.1 пункта 8.7. Порядка, превышает 1, то при его использовании в формуле, указанной в подпункте 8.7.1.2 пункта 8.7 Порядка, оно принимается равным 1.
2. Оценка эффективности муниципальной программы
Эффективность муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
- эффективность муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы, определяемая в соответствии с подпунктом 8.7.1.2. пункта 8.7. Порядка;
- эффективность j-й подпрограммы, определяемая в соответствии с подпунктом 8.6.4. пункта 8.6. Порядка;
- значимость подпрограммы в муниципальной программе, определяемая как доля бюджетных средств (сумма средств бюджета района и средств вышестоящих бюджетов), направленных на реализацию j-й подпрограммы, в общем объеме финансирования муниципальной программы из бюджета района;
j - общее количество подпрограмм.
Эффективность муниципальной программы признается:
а) высокой, если значение составляет не менее 0,90;
б) средней, если значение составляет не менее 0,80;
в) удовлетворительной, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность муниципальной программы признается неудовлетворительной.
В результате реализации программы будет достигнуто:
- временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
- снижение роста правонарушений среди подростков;
- дополнительная материальная поддержка несовершеннолетних граждан;
- формирование у несовершеннолетних граждан трудовых навыков и навыков поведения на рынке труда.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан планируется осуществлять за счет средств областного, районного бюджетов и средств работодателей.
Источники финансирования, тыс. руб. |
Всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Областной бюджет |
2250,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
Районный бюджет, |
5576,0 |
976,0 |
1150,0 |
1150,0 |
1150,0 |
1150,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
управление образования |
4000,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
управление культуры и молодежной политики |
1576,0 |
176,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
Средства работодателей |
2950,0 |
590,0 |
590,0 |
590,0 |
590,0 |
590,0 |
Итого: |
10776,0 |
2016,0 |
2190,0 |
2190,0 |
2190,0 |
2190,0 |
7. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители -ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||
Областного бюджета |
Местного бюджета |
Средства работодателей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: Приобщение к труду несовершеннолетних граждан, получение профессиональных навыков; | |||||||
Задача: Организация занятости подростков в период школьных каникул и свободное от учебы время, предупреждение правонарушений в среде несовершеннолетних граждан. 2. Материальная поддержка несовершеннолетних граждан в период участия во временных работах. | |||||||
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе: |
2021 2022 2023 2024 2025
2021 2022 2023 2024 2025
2021 2022 2023 2024 2025
2021 2022 2023 2024 2025 |
2016,0 2190,0 2190,0 2190,0 2190,0
800,0 800,0 800,0 800,0 800,0
176,0 350,0 350,0 350,0 350,0
590,0 590,0 590,0 590,0 590,0 |
450,0 450,0 450,0 450,0 450,0 |
976,0 1150,0 1150,0 1150,0 1150,0
800,0 800,0 800,0 800,0 800,0
176,0 350,0 350,0 350,0 350,0 |
590,0 590,0 590,0 590,0 590,0
590,0 590,0 590,0 590,0 590,0 |
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники"
управление образования
управление культуры и молодежной политики
предприятия, организации |
Временно трудоустроить несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на условиях финансирования расходов по реализации данного мероприятия 2021 год - 300 чел.; 2022 год - 300 чел.; 2023 год - 300 чел. |
Обеспечить определение потребности в рабочих местах для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
2021 2025 |
- |
- |
- |
- |
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Обеспечить определение потребности в рабочих местах для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
Цель: Расширение возможностей профессионального самоопределения подростков в выборе будущей профессии; воспитание уважения к рабочим профессиям | |||||||
Задача: Профилактика подростковой безнадзорности и правонарушений | |||||||
Формирование банка временных рабочих мест, определение объемов и источников финансирования |
2021 2025 |
- |
- |
- |
- |
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Обеспечить оказание услуг работодателям в выполнении временных работ, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет предоставить право участия во временных работах |
Проведение ярмарок вакансий по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
2021 2025 |
- |
- |
- |
- |
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Расширение возможностей участия во временных работах для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
Публикации в средствах массовой информации о временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
2021 - 2025 |
- |
- |
- |
- |
ГКУ ВО "ЦЗН города Вязники" |
Информирование несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет о возможности трудоустройства по данной программе |
Итого: |
|
10776,0 |
2250,0 |
5576,0 |
2950,0 |
|
|
Примечание: учреждения и организации, не входящие в структуру администрации района, привлекаются к выполнению плана мероприятий по согласованию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 1528... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.