Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 08.02.2022 N 104-пп
Изменения,
которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 921-пп
1. В паспорте государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области" (далее - государственная программа):
раздел "Объем бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
150 780 137,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 22 615 137,1 тыс. рублей; 2020 год - 23 039 565,5 тыс. рублей; 2021 год - 25 432 123,3 тыс. рублей; 2022 год - 28 075 236,2 тыс. рублей; 2023 год - 25 394 966,6 тыс. рублей; 2024 год - 26 223 108,9 тыс. рублей". |
2. В приложении N 1 к государственной программе:
пункт 35 изложить в новой редакции:
дополнить пунктами 118.1, 118.2 следующего содержания:
118.1. |
Количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту ООО и их оснащению средствами обучения и воспитания |
ФС, ОС |
единиц |
- |
- |
- |
- |
21 |
25 |
25 |
118.2. |
Количество объектов, в отношении которых реализованы мероприятия по модернизации школьных систем образования муниципальных ООО, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей |
ОС |
единиц |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
пункты 119 - 120 изложить в новой редакции:
пункт 128 изложить в новой редакции:
3. В приложении N 2 к государственной программе:
дополнить пунктом 42.1 следующего содержания:
N |
Номер и наименование структурного элемента государственной программы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый конечный результат |
Последствия нереализации структурного элемента государственной программы |
Связь с показателями (индикаторами) государственной программы (подпрограмм) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
42.1. |
Основное мероприятие 3.15 "Реализация мероприятий федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" |
минобр |
2022 год |
2024 год |
приведение в нормативное физическое состояние (обособленных помещений, помещений) региональных (муниципальных) ООО; повышение уровня материально-технического обеспечения ООО и эффективности и качества организации образовательного процесса; обеспечение нормативного уровня антитеррористической защищенности отремонтированных зданий ООО; повышение эффективности и качества организации образовательного процесса в ООО; повышение эффективности мероприятий по капитальному ремонту ООО; рост удовлетворенности условиями образовательной инфраструктуры со стороны учащихся, учителей и родительского сообщества |
наличие зданий ООО, требующих проведения капитального ремонта и оснащения зданий; наличие зданий ООО, требующих оснащения отремонтированных зданий ООО средствами обучения и воспитания; наличие зданий в отношении объектов капитального ремонта, в которых не соблюдены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных законодательством Российской Федерации; не созданы условия для обеспечения современных условий для обучения и воспитания; рост неудовлетворенности условиями образовательной инфраструктуры со стороны учащихся, учителей и родительского сообщества |
количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту ООО и их оснащению средствами обучения и воспитания; количество объектов, в отношении которых реализованы мероприятия по модернизации школьных систем образования муниципальных ООО, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей |
графу шестую пункта 43 изложить в новой редакции:
"наличие образовательных учреждений в сфере культуры (детские школы искусств по видам искусств и колледжи), оснащенных музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
ежегодное сокращение количества зданий, требующих капитального ремонта".
4. В приложении N 5:
4.1. В плане реализации государственной программы на 2022 год:
в графе пятой пункта 53 цифру "2" заменить знаком "-";
дополнить пунктами 209.1 - 209.5 следующего содержания:
N |
Наименование элемента |
Фамилия, имя, отчество, наименование должности лица, ответственного за реализацию структурного элемента (достижение значения показателя (индикатора), наступление контрольного события государственной программы |
Единица измерения |
Плановое значение показателя (индикатора) |
Дата наступления контрольного события |
Связь со значением оценки рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
209.1. |
Основное мероприятие 3.15 "Реализация мероприятий федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" |
Царева Марина Валерьевна - заместитель министра образования Оренбургской области |
х |
х |
х |
х |
209.2. |
Показатель "Количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту ООО и их оснащению средствами обучения и воспитания" |
Жаркова Эмилия Маратовна - начальник отдела ресурсного обеспечения минобра |
единиц |
21 |
х |
х |
209.3. |
Контрольное событие 1 "Заключение соглашений о предоставлении субсидии муниципальным образованиям Оренбургской области" |
Жаркова Эмилия Маратовна - начальник отдела ресурсного обеспечения минобра |
х |
х |
1 апреля |
срыв конкурсных процедур; невыполнение условий соглашений муниципальными образованиями Оренбургской области |
209.4. |
Показатель "Количество объектов, в отношении которых реализованы мероприятия по модернизации школьных систем образования муниципальных ООО, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей" |
Жаркова Эмилия Маратовна - начальник отдела ресурсного обеспечения минобра |
единиц |
2 |
х |
х |
209.5. |
Контрольное событие 2 "Заключение соглашений о предоставлении субсидии муниципальным образованиям Оренбургской области" |
Жаркова Эмилия Маратовна - начальник отдела ресурсного обеспечения минобра |
х |
х |
1 апреля |
срыв конкурсных процедур; невыполнение условий соглашений муниципальными образованиями Оренбургской области |
в графе пятой пункта 211 цифры "54" заменить цифрами "16";
в графе пятой пункта 217 цифру "6" заменить цифрами "12";
в графе 5 пункта 231 цифры "7,0" заменить цифрами "11,41".
5. В приложении N 9 к государственной программе:
5.1. В паспорте подпрограммы 3 "Развитие общего и дополнительного образования детей":
в разделе "Показатели (индикаторы) подпрограммы":
абзац двадцать восьмой изложить в новой редакции:
"охват питанием обучающихся частных ОО, заключивших соглашение с минобром на предоставление из областного бюджета субсидии на мероприятия по организации питания обучающихся в частных ОО, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;";
дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту ООО и их оснащению средствами обучения и воспитания;
количество объектов, в отношении которых реализованы мероприятия по модернизации школьных систем образования муниципальных ООО, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей";
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
87 123 620,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 11 251 557,6 тыс. рублей; 2020 год - 12 911 955,9 тыс. рублей; 2021 год - 14 113 379,5 тыс. рублей; 2022 год - 16 963 779,2 тыс. рублей; 2023 год - 15 54 884,3 тыс. рублей; 2024 год - 16 338 063,8 тыс. рублей"; |
в разделе "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":
абзац шестидесятый изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 61
"увеличить охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб", с 7,0 процента в 2021 году, до 12,52 процента в 2024 году;
абзац шестьдесят второй изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 63
"увеличить количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, с 12 единиц в 2022 году,# до 27 единиц в 2024 году;";
дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"увеличить количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту ООО и их оснащению средствами обучения и воспитания, с 21 единицы в 2022 году, до 25 единиц в 2024 году;
обеспечить количество объектов, в отношении которых реализованы мероприятия по модернизации школьных систем образования муниципальных ООО, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, на уровне 2 единиц в 2022 году".
5.2. В разделе 2 "Показатели (индикаторы) подпрограммы":
дополнить пунктами 89 - 90 следующего содержания:
"89. Количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту ООО и их оснащению средствами обучения и воспитания.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании отчета о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, составленного муниципальными образованиями в государственной интегральной информационной системе "Электронный бюджет".
90. Количество объектов, в отношении которых реализованы мероприятия по модернизации школьных систем образования муниципальных ООО, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании отчета о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, направленного муниципальными образованиями в минобр.".
5.3. Раздел 3 "Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы" дополнить новыми абзацами сто девятнадцатым - сто тридцать пятым следующего содержания:
"Основное мероприятие 3.15 "Реализация мероприятий федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" направлено на решение задачи по приведению в нормативное техническое состояние объектов ООО.
В рамках реализации основного мероприятия 3.15 будут выполняться следующие мероприятия:
1) проведение работ по капитальному ремонту зданий ООО.
Мероприятие будет осуществляться на основании соглашений между минобром и муниципальными образованиями Оренбургской области о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования.
В рамках данного основного мероприятия будет выполняться капитальный ремонт зданий ООО, в отношении которых в форме федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" содержится информация о потребности в проведении капитального ремонта объекта капитального ремонта, а также в отношении зданий ООО, которые имеют положительные заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального ремонта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту;
2) оснащение отремонтированных зданий ООО средствами обучения и воспитания, соответствующее современным условиям обучения.
Мероприятие будет осуществляться на основании соглашений между минобром и муниципальными образованиями Оренбургской области о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования.
Планируется оснащение зданий ООО недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения и необходимых при оснащении ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2021 года N 590;
3) обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных законодательством Российской Федерации.
Данное мероприятие не предусматривает софинансирования из областного бюджета в рамках государственной программы и реализуется в рамках дополнительных обязательств муниципальных образований в отношении объектов, в целях софинансирования капитального ремонта которых предоставляется субсидия в рамках государственной программы. В рамках мероприятия обеспечивается нормативное соответствие объектов капитального ремонта требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006). Выполнение данного мероприятия осуществляется в случае несоответствия объектов капитального ремонта указанным требованиям к антитеррористической защищенности;
4) обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта.
Данное мероприятие не предусматривает софинансирования из областного бюджета и реализуется в рамках дополнительных обязательств муниципальных образований в отношении объектов, в целях софинансирования капитального ремонта которых предоставляется субсидия в рамках государственной программы;
5) обновление в объектах капитального ремонта 100,0 процента учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности.
Данное мероприятие не предусматривает софинансирования из областного бюджета и реализуется в рамках дополнительных обязательств муниципальных образований в отношении объектов, в целях софинансирования капитального ремонта которых предоставляется субсидия в рамках государственной программы;
6) привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта.
Данное мероприятие не предусматривает софинансирования из областного бюджета и реализуется в рамках дополнительных обязательств муниципальных образований в отношении объектов, в целях софинансирования капитального ремонта которых предоставляется субсидия в рамках государственной программы. Мероприятие направлено на повышение эффективности мероприятий по капитальному ремонту ООО путем максимального учета пожеланий учащихся, учителей и родительского сообщества при планировании капитального ремонта, а также на обеспечение роста удовлетворенности учащихся, учителей и родительского сообщества условиями образовательной инфраструктуры.
Ожидаемый результат реализации основного мероприятия 3.15 - приведение в нормативное техническое состояние не менее 100 зданий ООО к 2024 году".
5.4. В разделе 6 "Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы":
подраздел 6.1 изложить в новой редакции:
"6.1. Правила предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом
Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом (далее - субсидия 1).
Субсидия 1 предоставляется в целях реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на софинансирование расходов городских округов и муниципальных районов (далее - муниципальные образования) на проведение капитального ремонта спортивных залов в ООО, расположенных в сельской местности и малых городах, в целях создания условий для занятия физической культурой и спортом.
Субсидия 1 предоставляется в целях софинансирования мероприятий по созданию в ООО, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом и увеличения количества ООО, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых отремонтированы спортивные залы.
Порядок отбора муниципальных образований для предоставления бюджетам муниципальных образований субсидии на софинансирование расходных обязательств по созданию в ООО, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом и на проведение капитального ремонта спортивных залов в ООО, расположенных в сельской местности, в целях создания условий для занятия физической культурой и спортом (далее - отбор) устанавливается минобром с учетом положений настоящих Правил. Комиссия по отбору муниципальных образований для предоставления субсидии 1 в рамках подпрограммы образуется минобром.
Субсидия 1 предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по созданию в ООО, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом;
б) наличие муниципальных программ, включающих соответствующие мероприятия подпрограммы, реализуемые за счет средств местных бюджетов;
в) наличие в местном бюджете ассигнований на выполнение мероприятий подпрограммы;
г) предоставление выписки из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи.
Отбор муниципальных образований и объектов для предоставления субсидии 1 в очередном финансовом году осуществляется в сроки, установленные минобром с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
ОМС представляют в минобр заявки на участие в отборе по форме, установленной минобром, с приложением:
копии нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство;
копии муниципальной программы, содержащей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач, предусмотренных подпрограммой, или гарантийное обязательство об утверждении муниципальной программы;
гарантийного письма о финансировании ремонтных работ за счет средств местного бюджета;
локально-сметного расчета на проведение капитального ремонта спортивного зала, утвержденного ОМС;
положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального ремонта или договора на проведение достоверности определения сметной стоимости объекта капитального ремонта;
копии отчета специализированной организации об инструментальном обследовании технического состояния ответственных конструкций зданий, сооружений;
гарантийного письма о выполнении комплексного капитального ремонта спортивного зала, в том числе с привлечением дополнительных средств местного бюджета, в случае если субсидии 1 будет недостаточно для выполнения всего объема работ;
информации о численности учащихся в ООО.
Отбор осуществляется путем формирования итогового рейтинга муниципальных образований. Муниципальному образованию, набравшему наибольшую по значимости оценку, присваивается первый номер в итоговом рейтинге. В случае если у нескольких муниципальных образований получается равный результат, меньший порядковый номер присваивается муниципальному образованию, заявка по которому поступила в минобр ранее других.
Право на получение субсидии 1 в текущем финансовом году имеют муниципальные образования, имеющие наибольшие значения оценочных критериев.
В случае наличия нераспределенного остатка субсидии 2 по итогам отбора минобр вправе провести дополнительный отбор на предоставление субсидии 2 в соответствии с настоящими Правилами.
Субсидия 1 в текущем году предоставляется 25 ООО. Субсидия 1 предоставляется по результатам отбора не более чем одной ООО в одном муниципальном образовании.
Критериями отбора объектов в целях предоставления субсидии 1 являются:
наличие заключения специализированной организации о техническом состоянии несущих, ограждающих конструкций зданий (спортивного зала) с наличием "аварийного" или "ограниченно-работоспособного" состояния (1 балл);
наличие гарантийного письма о выполнении комплексного капитального ремонта спортивного зала, в том числе с привлечением дополнительных средств местного бюджета, в случае если субсидии 1 будет недостаточно для выполнения всего объема работ (0,5 балла);
численность обучающихся в ООО составляет более 100 человек (0,6 балла); от 99 до 50 (0,5 балла); от 49 и ниже (0,3 балла);
отсутствие муниципального образования в перечне муниципальных образований, которым предоставлена субсидия 1 в году, предшествующему году проведения конкурсного отбора (0,5 балла).
Предоставление субсидии 1 осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с типовой формой, установленной минфином, а также с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В целях заключения соглашения администрациями муниципальных образований представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета (в случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии 1 подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования).
Объем субсидии 1 из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии 1 бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в соответствующем финансовом году, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета;
- расчетная потребность в финансовых средствах i-го муниципального образования на проведение капитального ремонта спортивных залов в ООО, расположенных в сельской местности и малых городах, в целях создания условий для занятия физической культурой и спортом;
- общий объем субсидии 1, источником которой являются средства федерального бюджета;
- доля софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования).
В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания превышает 1,6, Si принимается равным 0,85. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания не превышает 1,6, Si принимается равным 0,9.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
- корректирующий коэффициент, устанавливаемый минобром с учетом соотношения величины потребности в финансовых средствах на проведение капитального ремонта спортивных залов в ООО, расположенных в сельской местности и малых городах, в целях создания условий для занятия физической культурой и спортом, и величины лимитов бюджетных обязательств, доведенных минобру в целях предоставления субсидии на указанные цели.
Распределение субсидии 2 между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено указанным законом.
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств федерального и областного бюджетов, определенная настоящими Правилами, может быть уменьшена минобром в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии федерального и областного бюджетов на софинансирование отобранных объектов.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии 1, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, средства распределяются между муниципальными образованиями в текущем финансовом году и расчет субсидии 1 не зависит от результатов предыдущего распределения.
Объем субсидии 1 бюджету муниципального образования из областного бюджета, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии 1 бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в соответствующем финансовом году;
- объем средств, предусмотренный в бюджете i-го муниципального образования на проведение мероприятий в целях создания в ООО, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом, определяемый с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования).
В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания превышает 1,6, величина принимается не менее 0,15 . В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания не превышает 1,6, принимается не менее 0,1 .
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
- общий объем субсидии 1 муниципальным образованиям из областного бюджета в соответствующем финансовом году.
- корректирующий коэффициент, устанавливаемый минобром с учетом соотношения величины потребности в финансовых средствах на проведение капитального ремонта спортивных залов в ООО, расположенных в сельской местности и малых городах, в целях создания условий для занятия физической культурой и спортом, и величины лимитов бюджетных обязательств, доведенных минобру в целях предоставления субсидии на указанные цели.
Субсидия 1 бюджетам муниципальных образований перечисляется на основании представленных минобру:
копий контрактов (договоров) на создание в ООО, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копий актов выполненных работ (КС-2), справок о стоимости работ и затрат (КС-3), актов завершения капитального ремонта.
Уполномоченные органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое и эффективное использование субсидии, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении.
Результатом использования субсидии 1 является создание условий для занятия физической культурой и спортом в ООО, расположенных в сельской местности и малых городах.
Показателем необходимым для достижения результата использования субсидии 1 является количество ООО, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом;#
Значения результата и показателя необходимым для достижения результата использования субсидии 1# устанавливаются соглашением.
В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия 1, не достигнуты показатели необходимым для достижения результата использования субсидии 1, предусмотренные соглашением, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии 1 в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
Средства, израсходованные муниципальным образованием с нарушением условий заключенных соглашений, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством, в полном объеме.
В случае несвоевременного представления муниципальным образованием отчетности об использовании субсидии 1, установленной соглашением, либо в случае представления отчетности ненадлежащего качества минобр вправе приостановить перечисление субсидии 1 до момента представления отчетности (до момента устранения муниципальным образованием замечаний к отчетности, направленных в адрес муниципального образования минобром).
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии 1 осуществляется минобром и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет контроль за выполнением работ в соответствии с заключенными соглашениями.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Дополнить подразделом 6.10 следующего содержания:
"6.10. Правила распределения и предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования
Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования муниципальных общеобразовательных организаций (далее - субсидия на модернизацию) и субсидии на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования муниципальных общеобразовательных организаций, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей (далее - субсидия на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей) в целях софинансирования мероприятий по модернизации школьных систем образования, включающих проведение капитального ремонта и оснащение зданий ООО, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее - капитальный ремонт, объект капитального ремонта, средства обучения и воспитания).
Перечень работ по капитальному ремонту зданий ООО, подлежащих софинансированию из областного бюджета (далее - перечень работ по капитальному ремонту) соответствует перечню работ по капитальному ремонту зданий ООО, подлежащих софинансированию из федерального бюджета, к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной# постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642.
Реализация данных работ предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях ООО, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий.
Субсидия на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, предоставляется в целях завершения работ на объектах капитального ремонта.
Субсидия на модернизацию и субсидия на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до минобра на цели, указанные в настоящих Правилах.
Субсидия на модернизацию и субсидия на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, предоставляются муниципальным образованиям на капитальный ремонт объектов и оснащение их средствами обучения и воспитания, которые прошли отбор в Министерстве просвещения Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета.
Для участия в отборе муниципальные образования представляют в минобр в сроки, установленные минобром, положительное заключение государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального ремонта, содержащего# итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту. В форме федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" в отношении объекта капитального ремонта должна содержаться информация о потребности в проведении капитального ремонта объекта капитального ремонта. Минобр формирует перечень предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета объектов капитального ремонта и направляет его в Министерство просвещения Российской Федерации вместе с заявкой на участие в отборе в сроки, установленные Министерством просвещения Российской Федерации.
Субсидия на модернизацию и субсидия на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, предоставляется муниципальным образованиям при условии:
а) принятия нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется# субсидия на модернизацию и субсидия на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей;
б) наличия в муниципальном образовании муниципальной программы, утвержденной правовым актом муниципального образования, включающей мероприятия по капитальному ремонту, в целях которых предоставляется субсидия или наличие гарантийного обязательства муниципального образования о предоставлении муниципальной программы, включающей мероприятия по капитальному ремонту, в целях которых предоставляется субсидия на модернизацию и субсидия на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей;#
в) наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета или наличие гарантийного обязательства;#
г) заключения соглашения о предоставлении субсидии на модернизацию, в том числе источником предоставления которой является# субсидия из федерального бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, и субсидия на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
В целях обеспечения максимального качества инфраструктуры и повышения эффективности образовательного процесса в объектах капитального ремонта в соглашениях на предоставление субсидии на модернизацию предусматриваются дополнительные обязательства муниципальных образований Оренбургской области, предусматривающие выполнение следующих мероприятий:
обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006;
обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администрации и педагогических работников объектов капитального ремонта;
обновление в объектах капитального ремонта 100,0 процента учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причине ветхости и дефектности;
привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки проведения капитального ремонта.
Объем субсидии на модернизацию, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии на модернизацию i-му муниципальному образованию;
- стоимость объекта капитального ремонта i-го муниципального образования, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- процент софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования).
Таблица 1
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 1,6 |
97,5 |
свыше 1,6 |
90,0 |
В случае если лимиты бюджетных ассигнований, доведенные минобру для предоставления субсидии на модернизацию, меньше суммарного расчетного объема субсидии на модернизацию, объем субсидии Ci для каждого муниципального образования подлежит уменьшению с использованием поправочного коэффициента.
Поправочный коэффициент рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии из областного бюджета на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, i-му муниципальному образованию;
- стоимость объекта капитального ремонта, сметная стоимость в которых превышает млн. рублей, i-го муниципального образования, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году в части превышения сметной стоимости капитального ремонта над пороговым значением 125 млн. рублей;
- процент софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования).
В случае если лимиты бюджетных ассигнований, доведенные минобру для предоставления субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, меньше суммарного расчетного объема субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, объем субсидии для каждого муниципального образования подлежит уменьшению с использованием поправочного коэффициента.
Поправочный коэффициент рассчитывается по формуле:
Объем субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, с учетом поправочного коэффициента рассчитывается по формуле:
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований Оренбургской области на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на модернизацию и субсидия на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии на модернизацию и субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей.
Соглашение на предоставление субсидии на модернизацию заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и содержит адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам капитального ремонта.
Соглашение на предоставление субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает млн. рублей, заключается в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
Распределение средств между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено указанным законом.
Перечисление субсидии на модернизацию и субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, из областного бюджета осуществляется в соответствии с соглашением с приложением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств:
копий контрактов (договоров) на проведение работ (услуг), приобретение оборудования, средств обучения и воспитания;
копий актов выполненных работ (КС-2), справок о стоимости работ и затрат (КС-3), актов завершения капитального ремонта, документов о стоимости поставленных товаров (товарно-транспортных накладных).
Результатом использования субсидии на модернизацию и субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, является выполнение в полном объеме мероприятий по капитальному ремонту ОО и их оснащению средствами обучения и воспитания.
Показателями необходимым для достижения результата использования субсидии на модернизацию и субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, является количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятий по капитальному ремонту и их оснащению средствами обучения и воспитания.
Значения результата и необходимым для достижения результата использования субсидии на модернизацию и субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, устанавливаются соглашением.
Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии на модернизацию и субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии на модернизацию и субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, несоблюдения условий, установленных при ее предоставлении, средства субсидии на модернизацию и субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года, в котором предоставлены субсидия на модернизацию и субсидия на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, не достигнуты показатели необходимым# для достижения результата, предусмотренные соглашением, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
Средства, израсходованные муниципальным образованием с нарушением условий заключенных соглашений, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в полном объеме.
В случае несвоевременного представления муниципальным образованием отчетности об использовании субсидии на модернизацию и субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, установленной соглашением, либо в случае представления отчетности ненадлежащего качества минобр вправе приостановить перечисление субсидии на модернизацию и субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей до момента представления отчетности (до момента устранения муниципальным образованием замечаний к отчетности, направленных в адрес муниципального образования минобром).
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии на модернизацию и субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п до 1 апреля года, следующего за годом планового достижения целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий, установленных соглашением.
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидии на модернизацию и субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, выявлено нарушение исполнения показателя, муниципальные образования Оренбургской области обязаны возвратить в областной бюджет средства субсидии на модернизацию и субсидии на модернизацию объектов, сметная стоимость капитального ремонта в которых превышает 125 млн. рублей, в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями настоящих Правил осуществляется минобром, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 8 февраля 2022 г. N 104-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.