Решение Частоозерской районной Думы Курганской области от 28 декабря 2021 г. N 95
"О внесении изменений и дополнений в Устав Частоозерского района Курганской области"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях приведения Устава Частоозерского района Курганской области в соответствие с Федеральными законами от 09.11.2020 N 363-ФЗ, от 08.12.2020 N 411-ФЗ, от 22.12.2020 N 445-ФЗ, от 22.12.2020 N 454-ФЗ, от 29.12.2020 N 464-ФЗ, от 30.04.2021 N 116-ФЗ, от 26.05.2021 N 155-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 01.07.2021 N 289-ФЗ, от 19.11.2021 N 376-ФЗ, Частоозерская районная Дума
решила:
1. Внести в Устав Частоозерского района Курганской области следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 6:
- часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Частоозерского района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Частоозерского района в порядке, установленном решением Частоозерской районной Думы в соответствии с законодательством Курганской области Российской Федерации, за исключением:
1) проектов решений Частоозерской районной Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Частоозерской районной Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
- дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.".
1.2. В статье 7:
- в пункте 5 части 1 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве";
- в пункте 22 части 1 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
- часть 1 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Частоозерского района за границами сельских населенных пунктов;";
- пункт 36 части 1 изложить в следующей редакции:
"36) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
1.3. Часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктами 18 и 19 следующего содержания:
"18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
19) создание муниципальной пожарной охраны.".
1.4. Часть 1 Статьи 8.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
1.5. Дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Частоозерского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Частоозерского района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Частоозерского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Частоозерской районной Думы.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Частоозерского района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Частоозерской районной Думы. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Частоозерской районной Думы может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Частоозерского района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Частоозерского района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Частоозерского района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Частоозерской районной Думы;
9) иные сведения, предусмотренные решением Частоозерской районной Думы.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Частоозерского района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Частоозерского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Частоозерской районной Думы может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Частоозерского района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Частоозерского района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Частоозерского района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Частоозерского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Частоозерского района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Частоозерского района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Частоозерского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Частоозерского района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Частоозерского района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Частоозерского района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу Частоозерского района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Частоозерского района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Частоозерской районной Думой.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Курганской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию Частоозерского района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрацию Частоозерского района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Частоозерской районной Думы. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Частоозерского района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Частоозерской районной Думы. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Частоозерского района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Частоозерского района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Частоозерского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации Частоозерского района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Частоозерского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.".
1.6. В статье 14:
- часть 3 изложить в следующей редакции:
"Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Решением Частоозерской районной Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Частоозерского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Частоозерского района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Решением Частоозерской районной Думы может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями Частоозерского района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Частоозерского района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.";
- в части 4 слова ", порядок организации и проведения которых определяется уставом Частоозерского района и решением Частоозерской районной Думы с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности." заменить словами "в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
1.7. В статье 15:
- часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Частоозерского района могут проводиться собрания граждан.";
- часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Частоозерской районной Думы.".
1.8. В статье 17:
- абзац 2 части 1 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Частоозерского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
- часть 2 после 3 абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"- жителей Частоозерского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
- часть 4 изложить в новой редакции:
"4. Решение Частоозерской районной Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней со дня его принятия. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Частоозерского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Частоозерской районной Думы о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Частоозерского района, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Частоозерского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.9. Часть 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"3. Депутат Частоозерской районной Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Депутат Частоозерской районной Думы не может одновременно исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами.
1.10. Абзац 8 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"- прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.11. В статье 34:
- абзац 1 части 7 дополнить словами ",иными федеральными законами.";
- абзац 2 части 7 изложить в следующей редакции:
"Глава Частоозерского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.";
- абзац 3 части 7 исключить.
1.12. Абзац 8 части 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"- прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.13. Дополнить статьей 61.1 следующего содержания:
"Статья 61.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1 Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Частоозерского района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением Частоозерской районной Думы.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
1.14. Часть 6 статьи 68 изложить в следующей редакции:
"Глава Частоозерского района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Частоозерского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Частоозерского района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе Частоозерского района, решении о внесении изменений в Устав Частоозерского района в государственный реестр уставов муниципальных образований Курганской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
2. Решение по данному вопросу направить в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Курганской области для регистрации изменений и дополнений, внесенных в Устав Частоозерского района Курганской области.
3. Настоящее решение обнародовать на информационном стенде Администрации Частоозерского района и опубликовать на официальном сайте Администрации Частоозерского района в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
Председатель Частоозерской районной Думы |
В.А. Исаков |
Глава Частоозерского района |
П.А. Перепечин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 февраля 2022 г.
Регистрационный N RU455190002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Частоозерской районной Думы Курганской области от 28 декабря 2021 г. N 95 "О внесении изменений и дополнений в Устав Частоозерского района Курганской области"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 февраля 2022 г.
Регистрационный N RU455190002022001
Вступает в силу с 18 февраля 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования Частоозерского района (http://www.частоозерное.рф) 18 февраля 2022 г.
Решением Думы Частоозерского муниципального округа от 15 июля 2022 г. N 56 настоящий документ признан утратившим силу с 8 сентября 2022 г.