Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 11.02.2022 N 59-П
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - региональный государственный лицензионный контроль) на территории Камчатского края.
Организация и осуществление регионального государственного лицензионного контроля на территории Камчатского края регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" и Законом Камчатского края от 07.12.2016 N 42 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае отдельными государственными полномочиями Камчатского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан и по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии" (далее - Закон Камчатского края от 07.12.2016 N 42).
2. Объектами регионального государственного лицензионного контроля является деятельность, действия (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат).
3. Региональный государственный лицензионный контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией Камчатского края (далее также - Инспекция), а также органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, наделенными отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного лицензионного контроля Законом Камчатского края от 07.12.2016 N 42 (далее - органы местного самоуправления). Инспекция и органы местного самоуправления при совместном упоминании для целей настоящего Положения именуются Контрольный орган.
4. Перечень должностных лиц Государственной жилищной инспекции Камчатского края, уполномоченных осуществлять региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края, приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять региональный государственный лицензионный контроль на территории муниципальных образований в Камчатском крае, устанавливается правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
Решение о проведении контрольных мероприятий принимает Руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа.
Должностные лица, указанные в абзаце первом и втором настоящей части, далее именуются - инспекторы.
5. Инспекторы, уполномоченные на проведение профилактического или контрольного мероприятия, определяются решением Руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа о проведении профилактического или контрольного мероприятия.
6. Предметом регионального государственного лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - лицензионные требования).
7. Учет объектов регионального государственного лицензионного контроля осуществляется Инспекцией с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного лицензионного контроля, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
8. Инспекторы, осуществляющие региональный государственный лицензионный контроль, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля
9. Региональный государственный лицензионный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых лицензионных требований), интенсивность и результаты.
10. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
11. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению 2 к настоящему Положению.
12. В случае, если объект лицензионного контроля не отнесен Инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
13. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года;
3) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
14. В отношении лицензиатов, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
15. В целях оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия Инспекция разрабатывает и применяет индикаторы риска нарушения лицензионных требований. Перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований, используемых при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края приведен в приложении 3 к настоящему Положению.
16. Контрольный орган осуществляет региональный государственный лицензионный контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с лицензиатом и без взаимодействия с лицензиатом.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований лицензиатами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до лицензиатов, повышения информированности о способах их соблюдения Контрольный орган при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
18. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям размещается на официальном сайте Контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, обязательны для проведения Контрольным органом. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
19. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом Руководителю (заместителю руководителя) Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
20. При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с лицензиатами, проводятся только с согласия лицензиатов либо по их инициативе.
22. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, на официальном сайте Контрольного органа, в средствах массовой информации, через личные кабинеты лицензиатов в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
23. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
24. По итогам обобщения правоприменительной практики Руководитель Контрольного органа обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
25. Доклад о правоприменительной практике готовится Контрольным органом один раз в год, утверждается приказом Контрольного органа до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
26. Доклад Инспекции о правоприменительной практике подлежит направлению в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
27. При наличии у Контрольного органа сведений о возможных нарушениях лицензионных требований, а также о непосредственных нарушениях лицензионных требований, Контрольный орган объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения таких требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
28. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления лицензиатом сведений и документов.
29. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований принимает Руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа или иное должностное лицо, уполномоченное приказом Руководителя Контрольного органа.
30. Лицензиат вправе не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения подать в Контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
31. Возражение направляется в Контрольный орган в письменном виде на бумажном носителе или в электронном виде с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
32. В возражении на предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований указываются:
1) наименование Контрольного органа;
2) информация о лицензиате (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя лицензиата (если возражение подается представителем);
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП) лицензиата;
4) идентификационный номер (ИНН) налогоплательщика-лицензиата;
5) дата и номер предостережения;
6) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований.
33. К возражению на предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность данного предостережения.
34. Контрольный орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет лицензиату ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований.
35. Инспекторы проводят консультирование лицензиатов по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного лицензионного контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
36. Консультирование осуществляется при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видеоконференцсвязи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
37. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного лицензионного контроля;
2) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных мероприятий;
3) предмет регионального государственного лицензионного контроля.
38. По итогам консультирования информация в письменной форме лицензиатам не представляется, за исключением случая, если по указанному перечню вопросов в Контрольный орган поступило письменное обращение на бумажном носителе или в электронной форме.
39. В случае поступления в Контрольный орган более 5 обращений лицензиатов о консультировании по однотипным вопросам Контрольный орган размещает на своем официальном сайте письменное разъяснение, подписанное Руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа, по указанным вопросам.
40. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита лицензиат информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности соответствии лицензиата критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
41. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска.
Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита лицензиатам, приступающим к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
42. О проведении обязательного профилактического визита лицензиат должен быть уведомлен не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
43. Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
44. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
45. При проведении профилактического визита лицензиату не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные лицензиатом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
46. В случае, если при проведении профилактического мероприятия установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом Руководителю (заместителю руководителя) Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольного мероприятия.
47. По результатам проведенного профилактического визита инспектором составляется отчет, который направляется Руководителю (заместителю руководителя) Контрольного органа, принявшему решение о его проведении.
4. Осуществление регионального государственного лицензионного контроля
48. Региональный государственный лицензионный контроль осуществляется посредством проведения Контрольным органом плановых или внеплановых контрольных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
49. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого Контрольным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
50. При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля с взаимодействием с лицензиатом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
51. Без взаимодействия с лицензиатом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением лицензионных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
52. Оценка инспекторами соблюдения лицензиатами лицензионных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, установленных в частях 50 и 51 настоящего Положения.
53. Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением мероприятий, указанных в части 51 настоящего Положения, может быть:
1) наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения лицензионных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных лицензиатов;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Контрольного органа об устранении выявленного нарушения лицензионных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
54. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспекторами следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
55. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий Руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа.
56. Совершение контрольных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых инспекторами.
57. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с лицензиатом (его представителем) в месте осуществления деятельности лицензиата, лицензиату (его представителю) инспектором предъявляются служебное удостоверение, решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, либо заверенная печатью Контрольного органа копия решения о проведении контрольного мероприятия на бумажном носителе, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий.
58. Проведение плановой выездной проверки осуществляется с применением проверочных листов.
При проведении плановых контрольных мероприятий проверочные листы заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.
59. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием лицензиата по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) лицензиата, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует лицензиата о невозможности проведения контрольного мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
60. В случае, указанном в части 59 настоящего Положения, инспектор вправе принять решение о проведении в отношении лицензиата такого же контрольного мероприятия без предварительного его уведомления и без согласования с органами прокуратуры.
61. Уклонение лицензиата от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством.
62. Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным лицензиатом.
63. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
64. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления лицензиата.
65. Срок проведения инспекционного визита не может превышать 1 рабочий день.
66. Лицензиаты или их представители при проведении контрольных мероприятий обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на многоквартирный дом, находящийся под управлением указанных лицензиатов.
67. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 53 настоящего Положения по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
68. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
69. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах лицензиатов, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими лицензионных требований и решений Контрольного органа.
70. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
71. При проведении документарной проверки инспектор не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Контрольным органом от иных органов.
72. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления инспектором лицензиату требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган, а также период с момента направления лицензиату информации Контрольным органом о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.
73. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
74. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 53 настоящего Положения.
75. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным лицензиатом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом лицензионных требований, а также оценки выполнения решений Контрольного органа.
76. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо многоквартирного дома, находящегося под управлением лицензиата.
77. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Контрольного органа или в запрашиваемых документах и объяснениях лицензиата;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) лицензиата в отношении находящихся под его управлением многоквартирных домов, лицензионным требованиям без выезда на указанное в части 76 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
78. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, пунктами 1, 3 - 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
79. О проведении выездной проверки лицензиат уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
80. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
81. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
82. Индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях: его временной нетрудоспособности, нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
83. По результатам рассмотрения представленной информации Контрольным органом принимается решение о переносе проведения контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия.
84. Под наблюдением за соблюдением лицензионных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются лицензиатами в рамках исполнения лицензионных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
85. Если в ходе наблюдения за соблюдением лицензионных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях лицензионных требований, о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований, Контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
86. Выездное обследование - контрольное мероприятие без взаимодействия, проводимое в целях оценки соблюдения лицензиатами лицензионных требований.
87. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения многоквартирных домов, находящихся под управлением указанного лицензиата. Выездное обследование проводится без информирования лицензиата.
88. В ходе выездного обследования проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
89. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
90. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении оформленного акта по результатам контрольного мероприятия, принятие решений по результатам контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с главой 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5. Порядок проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, а также иные способы фиксации доказательств
91. Инспектором для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении выездной проверки или инспекционного визита.
92. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
93. Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
94. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
95. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. Право на обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля
96. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, лицензиат вправе направить жалобу посредством системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
97. Лицензиат, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля, имеет право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
98. Судебное обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) инспекторов возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
99. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) инспекторов может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда лицензиат узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
100. Жалоба на предписание Контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения лицензиатом предписания.
101. Жалоба на решение, действия (бездействие) инспекторов рассматривается Руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
102. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
103. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
104. Руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
105. Информация о решении, указанном в части 104 настоящего Положения, направляется лицензиату, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
106. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа.
107. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) инспекторов которого обжалуются.
108. По итогам рассмотрения жалобы Руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение Контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) инспекторов Контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
109. Решение Контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете лицензиата на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.