Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 09 февраля 2022 г. N 64-пп
II. Основные итоги исполнения консолидированного бюджета Белгородской области, условия формирования бюджетного прогноза в текущем периоде
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года разработаны органами исполнительной власти Белгородской области на основе анализа тенденций развития, итогов социально-экономического развития области за 2020 год и оценки 2021 года, с учетом базового варианта сценарных условий развития российской экономики, а также стратегических направлений развития региона и намерений хозяйствующих субъектов.
Социально-экономическая политика Правительства области в долгосрочной перспективе будет проводиться на основе целей, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", положений Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, региональных составляющих национальных проектов, государственных программам области.
2.1. В 2020 году в области обеспечено увеличение промышленного производства, объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", оборота общественного питания, сохраняется стабильной ситуация на рынке труда, создается основа для повышения уровня и качества жизни населения области. Этому способствовал системный подход к решению поставленных задач и конструктивное сотрудничество с региональными бизнес-структурами и населением.
В области поставлена амбициозная задача по увеличению валового регионального продукта в 2 раза до 2030 года. Прогноз Белгородской области на долгосрочный период разработан с учетом данной задачи и учитывает ключевые риски устойчивого социально-экономического развития области, обусловленные как внешними для региона и страны факторами, так и внутренними ограничениями, в том числе работа в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Объем валового регионального продукта области по оценке в 2020 году составит в текущих основных ценах 997,8 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 1% выше уровня 2019 года, ВРП на душу населения достигнет 645,7 тыс. рублей. Реализация мероприятий по развитию промышленного производства позволяет оценивать индекс промышленного производства в области за 2021 год на уровне 102,4%. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности, по оценке в 2021 году составит 1317,9 млрд рублей. Выпуск продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств за 2021 год достигнет 290,7 млрд рублей или 98,2% в сопоставимых ценах к уровню 2020 года. В результате реализации комплекса мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности области, объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2021 году оценивается в объеме 169,1 млрд рублей или 96,9% в сопоставимых ценах к уровню 2020 года. В 2022 году будет сдано в эксплуатацию 1165 тыс. кв. метров жилья, в том числе населением - 985 тыс. кв. метров, что составит 84,5% в общем объеме введенного жилья. Оборот розничной торговли в 2021 году достигнет 392,6 млрд рублей и составит 101% в сопоставимых ценах к уровню 2020 года, объем платных услуг - 96,4 млрд рублей или 107% в сопоставимых ценах к уровню 2020 года. Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций по области за 2021 год превысит 40 тыс. рублей и увеличится по сравнению с 2020 годом на 7,6 процента. В 2021 году в результате естественного и миграционного движения среднегодовая численность населения области составит по оценке 1535,1 тыс. человек.
В 2021 году за счет всех источников финансирования построено и сдано в эксплуатацию 1165,2 тыс. кв. метров жилья или 101,4%, в том числе населением 1016,0 тыс. кв. метров, что составит 87,2% в общем объеме введенного жилья. В 2022 году планируется ввести 1260,0 тыс. кв. метров, а в 2020 - 2030 годах в общей сложности будет введено порядка 13,0 млн. кв. метров.
Индекс потребительских цен (среднегодовой) в долгосрочном периоде не превысит 104 процента. Планируемые Правительством области мероприятия в рамках достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" по укреплению конкурентоспособных позиций региона, привлечению инвестиций в инновационные сектора экономики и высокотехнологичные проекты развития производств, повышение качества инфраструктуры, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, улучшение социальных параметров развития позволяют прогнозировать валовой региональный продукт области в 2030 году в объеме 2083,1 млрд рублей с ростом к 2020 году в действующих ценах в 2,1 раза, в сопоставимых ценах - в 1,4 раза. Основной объем валового регионального продукта области в прогнозируемом периоде будут обеспечивать предприятия, осуществляющие деятельность в промышленности, сельском хозяйстве, торговле, строительстве, транспортировке и хранении, социальной сфере, на долю которых приходится более 80% производимого валового регионального продукта.
2.2. В структуре экономики области промышленный комплекс занимает 37 процентов. В долгосрочном периоде в промышленности деятельность Правительства области будет направлена на создание новых современных конкурентоспособных производств и инновационных производственных технологий, рост производительности труда, увеличение высокопроизводительных рабочих мест, подготовку квалифицированных рабочих кадров, сохранение и дальнейшее развитие достигнутых предприятиями позиций на внешнем и внутреннем рынках.
На предприятиях горно-металлургического комплекса в долгосрочном периоде будут реализовываться инвестиционные проекты, направленные на развитие "зеленой металлургии", ввод в эксплуатацию новых современных производственных мощностей, совершенствование технологии добычи, транспортировки и обогащения железной руды для наращивания объемов производства продукции с более высокой степенью добавленной стоимости. Ведущие предприятия горно-металлургического комплекса: АО "Лебединский ГОК", АО "Стойленский ГОК" осуществляют добычу железных руд открытым способом; АО "Комбинат "КМАруда" и ООО "Корпанга" - подземным способом; АО "ОЭМК им А.А. Угарова" - производство сортового горячекатаного проката и катанки.
Продолжится динамичное развитие перспективных высокотехнологичных, экспортно ориентированных секторов экономики за счет внедрения передовых производственных и бережливых технологий, повышения ресурсо- и энергоэффективности производственных процессов, что позволит добиться значительных темпов роста производительности труда и увеличить добавленную стоимость выпускаемой продукции.
В рамках национального проекта "Производительность труда" в регионе решается задача вовлечения всех предприятий реального сектора экономики и формирования философии бережливого производства.
В настоящее время на территории области в реализации национального проекта участвует 89 предприятий базовых несырьевых отраслей экономики с суммарной выручкой более 200 млрд рублей, где трудится 26,5 тыс. человек.
С начала реализации национального проекта экспертами федерального и регионального центров компетенций завершены полугодовые проекты на 50 предприятиях. В результате в среднем увеличилась выработка на 14%, снизилось время протекания процесса и незавершенное производство на 39% соответственно.
2.3. Деятельность предприятий пищевой промышленности будет направлена на модернизацию, реконструкцию действующих и создание новых производств для обеспечения переработки возрастающих объемов сельскохозяйственной продукции, улучшение качества и расширение ассортимента продукции, что будет способствовать снижению зависимости от импортного производства.
В рамках развития биофармацевтического кластера на территории Белгородской области продолжится реализация проектов по производству фармацевтических субстанций и готовых лекарственных средств, а также по созданию производств ветеринарных препаратов.
В области продолжится развитие индустрии строительных материалов с использованием имеющихся в регионе запасов полезных ископаемых на основе повышения качества, экологичности выпускаемой продукции.
В целях повышения надежности энергоснабжения предприятий области, удовлетворения растущей потребности в энергоносителях продолжится реализация инвестиционных программ предприятий топливно-энергетического комплекса. Для обеспечения бесперебойных и надежных поставок энергоресурсов потребителям намечается строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов топливно-энергетического комплекса, внедрение цифровых технологий и систем управления, проведение мероприятий, направленных на дальнейшее развитие электросетевого и газового хозяйства области.
Принимаемые меры дают возможность прогнозировать в 2030 году объем отгруженной продукции по промышленным видам экономической деятельности в сумме 2169,9 млрд рублей, что в действующих ценах в 2,2 раза выше уровня 2020 года. Рост промышленного производства в 2030 году составит 139,5% в сопоставимых ценах к уровню 2020 года. Наибольший удельный вес в структуре промышленного производства по-прежнему будут занимать предприятия обрабатывающих производств, в том числе по производству пищевых продуктов, металлургическому производству, производству готовых металлических изделий, производству прочей неметаллической минеральной продукции. В прогнозируемом периоде сохранится тенденция опережающего роста выпуска продукции предприятиями обрабатывающих производств.
В настоящее время в регионе создана крупнейшая агропродовольственная инфраструктура в стране. Вклад агропромышленного комплекса в структуру ВРП составляет порядка 24%, в том числе 16,9% - по сельскому хозяйству. Дальнейшее развитие агропромышленного комплекса региона будет направлено на формирование новой цифровой технологической основы для устойчивого развития агробизнеса, расширение экспортного потенциала и увеличение объема экспорта продукции, развитие малых форм хозяйствования на селе, а также реализацию сельскохозяйственными предприятиями инвестиционных программ, ориентированных на глубокую переработку и повышение качества сельскохозяйственной продукции.
Ускоренный переход на цифровые технологии, включающий использование спутниковой навигации, искусственного интеллекта, беспилотных летательных аппаратов в технологиях точного земледелия, обследовании земель сельскохозяйственного назначения в рамках АгроНТИ, внедрение различных систем контроля в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, применение компьютерных технологий в селекции и семеноводстве - это настоящее и будущее агропромышленного комплекса региона.
Дальнейшее развитие агропромышленного комплекса региона будет направлено на производство продуктов питания, отвечающих самым высоким стандартам экологичности и безопасности, с улучшенными потребительскими свойствами и имеющими высокую конкурентоспособность на международных рынках. Планируется расширить наукоемкие, инновационные направления за счет совершенствования семеноводства сои для увеличения отечественного производства, поставок семян и шрота сои на емкий китайский рынок; создания отечественных кормовых добавок и ветеринарных препаратов, востребованных не только в нашей стране; выведения новых высокопродуктивных пород животных и кроссов птиц для наращивания объемов производства экспортной мясной продукции.
В результате принимаемых мер по развитию агропромышленного комплекса области выпуск продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2030 году планируется в объеме 427,2 млрд рублей с ростом 109,1% в сопоставимых ценах к уровню 2020 года.
Реализация национального проекта "Международная кооперация и экспорт" позволит обеспечить увеличение объемов несырьевого неэнергетического экспорта в прогнозируемом периоде. Этому будет способствовать реализация Плана по развитию экспортного потенциала, включающего комплекс действующих мер, деятельность созданной в области инфраструктуры продвижения и поддержки экспорта. Наиболее перспективным направлением расширения экспортных возможностей региона является производство экологичных и безопасных продуктов питания высокой переработки, конкурентоспособных на международных рынках.
Инфраструктурой поддержки экспорта будет продолжена работа по вовлечению и адаптации новых компаний на зарубежных рынках, по организации сотрудничества с наиболее перспективными, с точки зрения конверсии, странами и популяризации экспортной деятельности. Продвижение и наполнение электронного каталога экспортных товаров и услуг региональной экспортной витрины станет эффективным инструментом рекламы нашего региона на внешних рынках. Унифицированный подход к созданию в регионе благоприятной среды для развития экспортной деятельности будет обеспечен за счет внедрения регионального экспортного стандарта 2.0.
2.4. Одной из первоочередных задач для повышения регионального экономического роста является улучшение делового климата и активное привлечение инвестиций.
Правительство области ежегодно уделяет особое внимание мероприятиям по созданию экономических и совершенствованию организационных условий для ведения бизнеса, формированию инфраструктуры эффективной коммуникации между бизнесом и властью, защите прав инвесторов, что способствует реализации крупных инвестиционных проектов на территории региона, созданию новых высокопроизводительных рабочих мест. В целях стимулирования привлечения инвестиций на территорию области и обеспечения стабильных условий реализации инвестиционных проектов в прогнозируемом периоде предусмотрено внедрение Инвестиционного стандарта, перезапуск инвестиционного цикла и реализация новых инструментов государственной поддержки.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий позволит по прогнозным расчетам в 2030 году достичь объема инвестиций в основной капитал в сумме 371,5 млрд рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2020 года в 1,7 раза.
2.5. Реализация национального проекта "Цифровая экономика" позволит вывести на новый конкурентный уровень и преобразовать приоритетные отрасли экономики и социальной сферы посредством внедрения сквозных цифровых технологий и платформенных решений.
В долгосрочной перспективе информационно-коммуникационные технологии будут выступать одним из ключевых драйверов перехода к управлению, основанному на комплексном моделировании событий и явлений. Их развитие будет способствовать повышению качества жизни населения, эффективности ведения бизнеса и государственного управления, возникновению новых форм получения образования, коммуникации и социализации людей.
В долгосрочной перспективе продолжится работа по созданию современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, трансформации государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, а также организации электронного межведомственного взаимодействия, что позволит региону к 2030 году достичь 100% "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы.
2.6. Основным условием увеличения валового регионального продукта является реализация активной научно-технической и инновационной политики.
В прогнозируемом периоде планируется обеспечить "перезагрузку" инновационной повестки региона, сформировав экосреду для системного развития нового технологического предпринимательства. Ключевым звеном инновационной экосистемы станет разработка и внедрение модели выращивания технологических компаний, включающей создание венчурной студии и инвестиционного фонда.
Также будет расширен спектр мероприятий, направленных на обеспечение роста научно-технических инициатив, за счет проведения ярмарок инновационных проектов. Продолжится работа по реализации мер стимулирования инновационной деятельности организаций и научных коллективов области с привлечением средств институтов развития: Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российского научного фонда, Фонда Сколково и других.
2.7. Особое внимание по-прежнему будет уделяться жилищному строительству. В соответствии с национальным проектом "Жилье и городская среда" предполагается реализация комплексных проектов развития городской среды для создания достойных условий жизни граждан. Принципиальным условием остается максимальное вовлечение граждан в решение вопросов городского развития, в том числе с широким использованием цифровых технологий.
На территории области продолжится реализация мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры, улучшение качества дорог и жилья, благоустройство населенных пунктов и общественных зон. Продолжится внедрение передовых цифровых и инженерных решений в городской, транспортной, коммунальной и социальной инфраструктурах, что позволит создать комфортную и безопасную среду, повысить качество управления городскими ресурсами.
В целях благоустройства населенных пунктов и микрорайонов массовой жилой застройки, развития дорожной сети, обеспечения качественного транспортного обслуживания населенных пунктов области продолжится реализация мероприятий национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог и государственной программы области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области".
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2030 году планируется в сумме 258,1 млрд рублей с ростом в 1,3 раза в сопоставимых ценах к уровню 2020 года.
Развитие современной торговой инфраструктуры, увеличение общего количества торговых площадей, уровня доступности товаров для населения, в том числе в сельской местности, совершенствование традиционных форм торговли, стимулирование деловой активности торговых организаций и производителей товаров, выставочная деятельность, внедрение информационных технологий и в дальнейшем будут положительно воздействовать на функционирование потребительского рынка области и наиболее полное удовлетворение спроса покупателей. Продолжится реализация стратегий развития торговли и общественного питания в Белгородской области в целях создания благоприятных условий для развития торговой деятельности, повышения качества предоставляемых услуг.
По прогнозным расчетам в 2030 году оборот розничной торговли достигнет 798,1 млрд рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2020 года в 1,4 раза.
Роль рынка услуг в жизнедеятельности общества неуклонно возрастает. Продолжится расширение спектра и увеличение объема платных услуг, повышение их качества и доступности для всех групп населения. По прогнозу объем платных услуг населению в 2030 году достигнет 188,7 млрд рублей, что выше уровня 2020 года в 1,5 раза в сопоставимых ценах.
2.8. Одним из приоритетных направлений увеличения ВРП является развитие малого и среднего предпринимательства.
В целях стимулирования предпринимательской деятельности в реальном секторе экономики, улучшения предпринимательского климата, повышения его конкурентоспособности и обеспечения занятости населения региона в долгосрочном периоде Правительством области будет продолжена государственная поддержка малого и среднего бизнеса. Реализация национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и новой программы по поддержке малого и среднего предпринимательства в регионе обеспечат рост числа занятых в данном секторе, сервисный и цифровой подход к получению государственных услуг и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на базе центра "Мой бизнес", а также широкий спектр услуг для экспортно ориентированных субъектов бизнеса.
В долгосрочном периоде экологическая повестка региона будет направлена на снижение негативного эффекта на окружающую среду, в том числе за счет сокращения выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, повышения эффективности использования ресурсов и энергосбережения. Стратегическая цель - углеродная нейтральность экономики.
2.9. В рамках национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" реализация мероприятий национального проекта "Экология", одной из основных задач реализации которого является формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами и создание условий для вторичной переработки отходов производства и потребления, обеспечит достижение высоких стандартов экологической безопасности и благополучия региона.
В долгосрочном периоде в области запланировано проведение мероприятий по экологическому оздоровлению водных объектов, биологизации земледелия и расширению новых насаждений.
Кроме того, планируется реализация амбициозного проекта по созданию углеродно нейтральной территории через систему урбабиоценоза.
В целях снижения выбросов в окружающую среду в регионе продолжится реализация проектов по переводу автомобилей на использование компримированного природного газа и закупке городского электрического транспорта.
Развитие экономики направлено на достижение стратегической цели - сохранение и развитие человеческого капитала, повышение качества жизни и здоровьесбережение населения.
2.10. В рамках достижения национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" продолжится реализация национального проекта "Образование", предусматривающего решение вопросов качества образования, воспитания личности ребенка, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей, профессиональную ориентацию обучающихся.
Продолжится реализация мероприятий по формированию солидарного общества, укреплению духовно-нравственных и культурных ценностей в рамках национального проекта "Культура", поддержке талантливых людей, модернизации объектов социальной инфраструктуры, обеспечению доступности сферы культуры и формированию информационного пространства в сфере культуры.
2.11. Приоритетными направлениями развития здравоохранения региона в рамках реализации мероприятий национального проекта "Здравоохранение" остаются повышение доступности первичной медико-санитарной помощи, высокотехнологичной медицины, развитие детского здравоохранения, создание единого цифрового контура в здравоохранении, развитие телемедицины, экспорта медицинских услуг, поддержка семей при рождении детей, разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения, формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни. Запланированные мероприятия будут способствовать улучшению состояния здоровья жителей области.
2.12. В сфере здравоохранения разработаны мероприятия, направленные на достижение одной общей стратегической цели: снижение смертности и обеспечение роста продолжительности жизни населения региона. В целях стабилизации эпидемиологической ситуации в регионе действующие мероприятия по борьбе с пандемией будут носить более точечный и целенаправленный характер, включая улучшение лекарственного обеспечения, проведение углубленной диспансеризации населения, раннее выявление заболеваний, профилактика их осложнений, проведение реабилитационных мероприятий для пациентов.
2.13. В долгосрочном периоде сохранится положительная динамика основных показателей уровня жизни населения. В 2030 году фонд начисленной заработной платы работников организаций в целом по области прогнозируется в сумме 446,2 млрд рублей с ростом к 2020 году в 2,1 раза, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций - в сумме 79,2 тыс. рублей, что в 2,1 раза выше уровня 2020 года.
Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие предприятий, реконструкцию и технологическое обновление их производственных мощностей, выпуск конкурентоспособной продукции, создание новых рабочих мест, улучшение инвестиционного климата, активизация предпринимательства на селе позволят сохранить стабильной ситуацию на рынке труда. Продолжится реализация государственной программы области "Содействие занятости населения Белгородской области". Среднесписочная численность работников организаций в 2030 году составит по прогнозу 469,2 тыс. человек.
Приоритеты социально-экономического развития региона в долгосрочном периоде сосредоточены на создании современной инновационной конкурентоспособной экономики, благоприятных и комфортных условий для жизни и самореализации белгородцев.
2.14. Начиная с 2012 года значительная часть бюджетных расходов направляется на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных в рамках указов Президента Российской Федерации, среди результатов реализации которых - достижение индикативных показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в полном объеме; выполнение обязательств по обеспечению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
По итогам 2021 года доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет составила 100 процентов.
Помимо строительства новых детских садов в рамках национального проекта "Демография" в 2021 году в регионе создано за счет открытия дошкольных групп в школах 120 мест, а также за счет комплектования частных детских садов - 70 мест для детей раннего возраста.
Вместе с тем дефицит мест для детей в возрасте до 3 лет, не обеспеченных услугами дошкольного образования в 2021 - 2022 учебном году, отсутствует.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 в целях достижения к 2021 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет Белгородская область принимает участие в реализации федеральных проектов "Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования" и "Поддержка семей, имеющих детей".
В рамках региональной составляющей федерального проекта "Содействие занятости" - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет, до 2021 года запланировано создание 993 дополнительных мест для детей раннего возраста.
В течение 2021 года оказано ежегодно более 30000 услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, обеспечивающим дошкольное образование в семейной форме.
Кроме того, будет продолжена работа по развитию негосударственного сектора дошкольного образования, в том числе создание дошкольных групп в частных детских садах и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми раннего возраста, за счет федеральной субсидии.
На сегодняшний день в Белгородской области 2361 ребенок получает услуги дошкольного образования и (или) по присмотру и уходу в 61 частном детском саду, из которых 37 имеют лицензию на реализацию образовательных программ дошкольного образования (1935 детей).
С 2019 года начата реализация федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", в том числе:
"Современная школа";
"Успех каждого ребенка";
"Цифровая образовательная среда";
"Учитель будущего";
"Социальная активность";
"Поддержка семей, имеющих детей";
"Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)".
Федеральный проект "Современная школа" направлен на вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы.
Всего на период с 2020 года по 2025 год запланировано строительство 21 нового здания общеобразовательных организаций на 10740 новых мест и 2 пристроек учебных корпусов к действующим зданиям общеобразовательных организаций на 400 мест при условии софинансирования из средств федерального бюджета.
В рамках проекта также запланированы мероприятия по созданию условий для повышения качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ во всех муниципальных образованиях Белгородской области. К 2024 году доля муниципальных образований Белгородской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, составит 100 процентов.
В целях реализации данных мероприятий на территории Белгородской области планируется создание 303 центров образования цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков, в том числе по предметным областям "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности", а также внеурочной деятельности.
В 7 школах области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам будет обновлена материально-техническая база, что позволит реализовать комплекс мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения предметной области "Технология" в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям.
Также в рамках проекта сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
К 2024 году запланирована реализация мероприятий по осуществлению 34 единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.
До конца 2024 года на базе общеобразовательных организаций Белгородской области будет создано 2 детских технопарка "Кванториум" для реализации программ основного общего образования естественнонаучной и технологической направленностей и программ дополнительного образования соответствующей направленности с целью развития современных компетенций и навыков у обучающихся, а также повышения качества образования.
Целью федерального проекта "Успех каждого ребенка" является обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 94,3 процента от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования.
Основными показателями реализации проекта являются достижение к 2024 году:
- доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, - 94,3 процента детей;
- числа детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, - 48,3 тыс. человек;
- числа участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, - 135,2 тыс. человек;
- числа детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее", - 10341 человек.
Цель проекта "Цифровая образовательная среда" - создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Основными показателями реализации проекта являются достижение к 2024 году:
- доли общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, - 63,8 процента;
- доли обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, - 20 процентов;
- доли педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, - 40 процентов;
- доли образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, - 30 процентов.
Также обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году планируется путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций, путем реализации федерального проекта "Учитель будущего".
Основными показателями реализации проекта являются достижение к 2024 году:
- доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, - 50 процентов;
- доли муниципальных образований Белгородской области, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования, - 100 процентов;
- доли педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, - 100 процентов.
2.15. В 2021 году в рамках реализации национального проекта "Культура" проведены следующие мероприятия:
- реконструирован Дом культуры в селе Уколово Губкинского городского округа, начато строительство культурно-просветительского центра, посвященного памяти ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС в п. Волоконовка (будет продолжено в 2022 году);
- капитально отремонтированы детские школы искусств N 1 города Белгорода и детская музыкальная школа N 1 города Губкина;
- созданы модельные библиотеки нового поколения Центральная библиотека Яковлевского городского округа в городе Строитель и библиотека им. А.С. Пушкина в городе Грайворон;
- оснащены музыкальными инструментами 9 детских школ искусств в 8 муниципальных образованиях области;
- создано три виртуальных концертных зала в Белгородской государственной филармонии, в Грайворонском и Губкинском городских округах.
В рамках реализации федерального проекта "Культура малой Родины" партии "Единая Россия" реализованы мероприятия:
- по направлению "Местный Дом культуры" 10 сельских культурно-досуговых учреждений области обновили свою материально-техническую базу. Учреждениями закуплена одежда сцены, зрительные кресла, световое, звуковое и мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты, сценические костюмы и микрофоны;
- по направлению "Театры малых городов" участниками проекта стали Старооскольский театр для детей и молодежи имени Б.И. Равенских (постановка четырех спектаклей и приобретение светового оборудования) и Губкинский театр для детей и молодежи (постановка трех спектаклей, приобретение светового, звукового и цифрового оборудования для зала и цехов, театральных кресел);
- по направлению "Театры - детям" в 2021 году участником стал Белгородский государственный театр кукол (постановка одного спектакля, приобретение мультимедийного оборудования).
Согласно пообъектному перечню строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы на 2021 - 2023 годы отремонтированы 11 учреждений культуры.
Профессиональными театрами области поставлено 23 новых спектакля.
В целях повышения доступности спектаклей малых форм Белгородский государственный театр кукол завершил проект по созданию уличного театра кукол, дальнейшее развитие и расширение форматов деятельности которого ведется в рамках постпроектной работы. Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина продолжил реализацию проекта по прокату спектаклей на площадке Белгородского государственного музея народной культуры, а также приступил к реализации нового проекта "Студенческий театральный абонемент".
2.16. В Белгородской области с 2021 года запущена программа оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, являющаяся продуктивным инструментом в борьбе с бедностью и эффективным механизмом формирования у граждан активной жизненной позиции.
Четыре направления социального контракта (поиск работы, ведение индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, помощь в трудной жизненной ситуации) охватывают все спектры жизнедеятельности семьи и создают платформу для активных действий самого человека по выходу из трудной жизненной ситуации.
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" Белгородской областью начиная с бюджетного цикла 2022 - 2024 годов сформирован социальный заказ по направлениям оказания услуг в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, туризма, труда и занятости, физической культуры и спорта.
Основными задачами внедрения социального заказа являются повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, а также поэтапное привлечение некоммерческих организаций к исполнению социальных услуг.
2.17. Развитие здравоохранения в среднесрочном периоде будет осуществляться в рамках реализации мероприятий национального проекта "Здравоохранение" и государственной программы области "Развитие здравоохранения Белгородской области". Предусмотрена модернизация первичного звена здравоохранения, предусматривающая дальнейшее развитие профилактических мероприятий, мобильных комплексов и бригад, отделений неотложной помощи, амбулаторной хирургии, а также дальнейшее развитие паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, дневных стационаров, межтерриториальных специализированных центров (отделений), увеличение и расширение видов и объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи и реабилитации в соответствии с потребностью в видах медицинской помощи и уровня заболеваемости населения области.
Бюджетные расходы на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование увеличились с 2,1 млрд рублей в 2010 году до 6,4 млрд рублей в 2021 году, или в 3 раза.
2.18. Продолжается работа по созданию условий для улучшения качества государственных услуг, в том числе по формированию стимулов для более рационального и экономного расходования бюджетных средств. Данная задача решалась в том числе и посредством оптимизации сети учреждений.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета, что подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности и обеспечение социальных гарантий.
V. Структура доходов и расходов областного бюджета
По видам поступлений областной бюджет Белгородской области в 2021 году имеет следующую структуру:
- налоговые доходы - 77,6 процента;
- неналоговые доходы - 3,3 процента;
- безвозмездные поступления - 19,1 процента.
В структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета ведущее место занимает налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, акцизы. На долю остальных налоговых и неналоговых доходов приходится около 11 процентов. На плановый период структура платежей существенных изменений не претерпевает.
Структура расходов областного бюджета Белгородской области в 2021 году:
1. Расходы социальной направленности - 62,1 процента, в том числе:
- образование - 25,2 процента;
- культура, кинематография - 1,4 процента;
- здравоохранение - 15,3 процента;
- социальная защита - 18,7 процента;
- физическая культура и спорт - 1,3 процента;
- средства массовой информации - 0,2 процента.
2. Расходы на поддержку отдельных отраслей экономики - 23,1 процента, в том числе:
- жилищно-коммунальное хозяйство - 7,3 процента;
- дорожное хозяйство - 11,6 процента;
- государственная поддержка агропромышленного комплекса - 4,2 процента.
3. Обслуживание государственного долга - 1,0 процента.
4. Иные расходы - 13,8 процента.
Приоритетным направлением расходов областного бюджета продолжают оставаться расходы на социальную сферу, удельный вес которых составляет в общем объеме расходов более 60 процентов.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 9 февраля 2022 г. N 64-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.