Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2021 г. N 175.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10.02.2022 N 46
Изменения,
которые вносятся в Порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики
1. Абзацы седьмой и восьмой пункта 1.5 раздела I Порядка предоставления грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики (далее - Порядок) признать утратившими силу.
2. В разделе II:
в пункте 2.1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.1. Заявитель на день окончания приема заявок должен соответствовать следующим требованиям:";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"3) у заявителя должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Чувашской Республикой;";
абзац второй пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"1) внесение заявителем собственного вклада или привлечение ресурсов в реализацию мероприятий, предусмотренных проектом (далее - собственный вклад). Собственный вклад включает целевые денежные поступления, не являющиеся средствами консолидированного бюджета Чувашской Республики, денежную оценку используемого имущества, имущественных прав, безвозмездно выполненных работ и предоставленных услуг, труда добровольцев;";
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. За счет предоставленного гранта заявитель вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией проекта:
по оплате труда и начислению на выплаты по оплате труда специалистов, участвующих в реализации проекта (за исключением административного персонала, не участвующего в реализации проекта);
по оплате товаров, работ, услуг, приобретаемых для реализации проекта:
услуг связи;
транспортных услуг;
коммунальных услуг;
арендной платы за пользование имуществом;
услуг по оплате по договорам оказания услуг (за исключением договоров добровольного страхования транспортных средств);
услуг по разработке, изготовлению и размещению рекламных и информационных материалов, связанных с реализацией проекта;
услуг по художественному оформлению мероприятий проекта (оформление залов, сценических пространств, площадок, в том числе плакатами, баннерами, цветочными композициями, шарами);
по увеличению стоимости материальных запасов, основных средств для выполнения проекта;
по информационному освещению реализации проекта.
Срок использования гранта заявителем не должен превысить 24 месяца и должен завершиться не позднее 31 декабря 2024 года.".
3. В разделе III:
в пункте 3.3:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"требования к заявителям в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;";
в абзаце седьмом слова "форме и" исключить;
пункты 3.4 и 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.4. Для участия в конкурсе заявитель должен представить в уполномоченный орган заявку на русском языке, содержащую в том числе следующую информацию:
1) грантовое направление, предусмотренное пунктом 1.5 настоящего Порядка, которому соответствует планируемая деятельность по проекту;
2) название проекта, на реализацию которого запрашивается грант;
3) краткое описание проекта;
4) географию реализации проекта;
5) срок реализации проекта;
6) обоснование социальной значимости проекта;
7) целевые группы проекта;
8) цель (цели) и задачи проекта;
9) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
10) общую сумму расходов на реализацию проекта;
11) запрашиваемую сумму гранта;
12) календарный план реализации проекта;
13) бюджет проекта;
14) информацию о руководителе проекта;
15) информацию о команде проекта;
16) информацию об организации, включая:
полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения и адрес юридического лица;
основные виды деятельности организации;
контактный телефон организации;
адрес электронной почты для направления заявителю юридически значимых сообщений.
Заявитель вправе включать в состав заявки дополнительную информацию и документы с учетом критериев оценки заявок, определенных в приложении N 3 к настоящему Порядку, которые в случае их представления должны быть заверены подписью руководителя и печатью заявителя.
Если информация, содержащаяся в заявке, содержит персональные данные, в состав заявки должно быть включено согласие заявителя на их обработку в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
Заявка представляется в уполномоченный орган в форме электронного документа посредством заполнения соответствующей электронной формы, размещенной на сайте Чувашия.гранты.рф.
Один заявитель вправе представить не более одной заявки по каждому направлению, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка, при этом по результатам конкурса одной организации может быть предоставлен грант на осуществление только одного проекта.
В случае если заявитель представил на конкурс несколько заявок (по нескольким направлениям), такому заявителю обеспечивается возможность выбора одной заявки. Заявитель обязан сообщить о своем выборе в уполномоченный орган письменно в течение одного рабочего дня со дня получения письменного запроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.8 настоящего Порядка, с предложением выбрать одну из поданных заявок для рассмотрения конкурсной комиссией.
Ответственность за достоверность, полноту, актуальность представленной заявителем на конкурс заявки несет заявитель.
3.5. Заявки, поступившие в течение срока приема заявок, регистрируются уполномоченным органом с размещением информации о регистрации на сайте Чувашия.гранты.рф в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Заявитель в течение срока приема заявок вправе на сайте Чувашия.гранты.рф внести изменения в заявку.
Заявка, поступившая после окончания срока приема заявок, к участию в конкурсе не допускается.
Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления заявителем в уполномоченный орган соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных для рассмотрения конкурсной комиссией.";
в пункте 3.6:
в абзаце третьем слова "документы поступили" заменить словами "заявка поступила";
в абзаце четвертом слова "документах, представленных заявителем," заменить словами "заявке, представленной";
в абзаце пятом слово "документах" заменить словом "заявке";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Не допускаются к участию в конкурсе заявки, в которых краткое описание проектов, обоснование социальной значимости проектов, цель (цели) и задачи проектов, календарные планы реализации проектов и (или) бюджеты проектов совпадают по содержанию и (или) направлению расходов более чем на 50 процентов.";
в пункте 3.7:
в абзацах втором, третьем слова "на 1-е число месяца, в котором планируется проведение конкурса" заменить словами "на день окончания приема заявок";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"сведений от иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики о наличии (об отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Чувашской Республикой по состоянию на день окончания приема заявок.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.";
пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок:
проверяет заявку на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
направляет письменный запрос заявителю, подавшему на конкурс более одной заявки, с предложением выбрать одну из поданных заявок для рассмотрения конкурсной комиссией.
По итогам проверки заявки уполномоченный орган в течение одного рабочего дня подготавливает заключение о результатах проверки заявки (далее - заключение) и передает его на рассмотрение конкурсной комиссии. Заключение носит рекомендательный характер. Одновременно с заключением в конкурсную комиссию передаются заявка и документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка.";
абзац первый пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. В срок не более пяти рабочих дней после поступления заключения и документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, конкурсная комиссия рассматривает представленные заявки и принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и экспертизе заявок либо об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе, оформляемое протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол о допуске (об отказе в допуске), который подписывается в течение четырех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и на сайте Чувашия.гранты.рф в течение одного рабочего дня со дня подписания указанного протокола.";
абзац второй пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
"заявки, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;";
пункты 3.11-3.14 изложить в следующей редакции:
"3.11. Для проведения экспертизы заявок привлекаются независимые эксперты.
Состав независимых экспертов формируется уполномоченным органом.
Состав независимых экспертов не разглашается.
Оценка заявок осуществляется путем проведения независимыми экспертами экспертизы представленных на конкурс заявок, допущенных к участию в конкурсе, и последующего их рассмотрения конкурсной комиссией.
Независимый эксперт при оценке заявок не вправе обсуждать с заявителями поданные ими заявки, напрямую запрашивать у них документы, информацию и (или) пояснения.
Независимый эксперт не вправе рассматривать заявку заявителя, если он является работником или членом коллегиальных органов заявителя или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что независимый эксперт лично, прямо или косвенно, заинтересован в результатах рассмотрения заявки. Независимый эксперт обязан проинформировать об этом уполномоченный орган до начала проведения экспертизы.
Заявки оцениваются независимыми экспертами конкурса на сайте Чувашия.гранты.рф в соответствии с Методикой оценки заявок на участие в конкурсном отборе проектов некоммерческих неправительственных организаций на предоставление грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. По каждому критерию оценки заявки (за исключением критерия оценки заявки, коэффициент значимости которого для заявки равен 0) независимый эксперт присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым числом). К оценке по каждому критерию оценки заявок независимый эксперт дает комментарии, содержащие обоснование вывода независимого эксперта по заявке.
Каждая заявка оценивается не менее чем двумя независимыми экспертами.
Продолжительность экспертизы не должна превышать семи рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и на сайте Чувашия.гранты.рф протокола о допуске (об отказе в допуске).
3.12. В срок не более трех рабочих дней уполномоченный орган составляет предварительный рейтинг заявок, определяемый как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку независимыми экспертами по каждому критерию оценки заявок, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку, умноженная на соответствующий коэффициент значимости критерия оценки заявки (с округлением полученных чисел до сотых). Первое место в рейтинге присваивается проекту, получившему наивысший балл.
3.13. В срок не более шести рабочих дней после составления уполномоченным органом предварительного рейтинга заявок конкурсная комиссия рассматривает заявки с учетом их предварительного рейтинга.
В случае если конкурсная комиссия признает необоснованной оценку конкретным независимым экспертом трех и более заявок, баллы, присвоенные заявкам указанным независимым экспертом, не учитываются конкурсной комиссией при рассмотрении заявок.
В случае выявления в процессе проведения экспертизы представленных на конкурс проектов факта нарушения независимым экспертом требований, установленных абзацами пятым и шестым пункта 3.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган исключает такого независимого эксперта из состава независимых экспертов конкурса, а баллы, присвоенные заявкам указанным независимым экспертом, не учитываются конкурсной комиссией при рассмотрении заявок.
По результатам рассмотрения предварительного рейтинга конкурсная комиссия вправе пересмотреть оценки заявки в баллах по одному или нескольким критериям оценки заявок, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку. По результатам пересмотра оценки заявок конкурсная комиссия принимает решение о снижении суммы гранта победителям в случае, если предусмотрены расходы, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним уровнем заработной платы, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам), но не более чем на 20 процентов от запрашиваемой суммы. Решение конкурсной комиссии о снижении суммы гранта принимается конкурсной комиссией по каждому проекту отдельно простым большинством голосов. Указанное решение оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и подписывается в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия формирует список победителей конкурса путем определения проходного значения суммы баллов. Данный список включает предложения по размерам грантов, предоставляемых на реализацию каждого проекта.
Размер гранта по итогам конкурса для заявителя, проект которого признан прошедшим конкурс, не может превышать запрашиваемый объем средств и должен соответствовать пункту 2.5 настоящего Порядка.
Размер гранта рассчитывается по формуле
,
где
- размер запрашиваемого z-м победителем конкурса гранта;
- размер расходов, которые будут направлены на реализацию проекта.
Если итоговая сумма грантов всех победителей конкурса превышает сумму предусмотренных на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств, то гранты предоставляются в полном объеме запрошенных сумм победителям конкурса, занявшим более высокие места по итогам ранжирования от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место).
3.14. При наличии нераспределенного остатка средств гранта уполномоченным органом проводится дополнительный конкурс в соответствии с настоящим Порядком в пределах оставшихся лимитов, предусмотренных на эти цели.";
в пункте 3.15 слова "трех рабочих дней" заменить словами "пяти рабочих дней";
в пункте 3.16:
в абзаце втором слова "календарных дней" заменить словами "рабочих дней";
в абзаце третьем слова "15 календарных дней" заменить словами "10 рабочих дней";
в абзаце четвертом слова "календарных дней" заменить словами "рабочих дней";
в абзаце пятом слова "пяти календарных дней со дня определения победителей конкурса" заменить словами "пяти рабочих дней со дня подписания протокола о допуске (об отказе в допуске)";
в абзаце шестом слова "календарных дней" заменить словами "рабочих дней".
4. В разделе IV:
в пункте 4.2:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"обязательство софинансирования из внебюджетных источников расходов на реализацию представленного получателем гранта на конкурс проекта;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если в течение пяти рабочих дней со дня направления проекта договора победитель конкурса не предоставил в уполномоченный орган подписанный договор, он признается уклонившимся от заключения договора, о чем ему в течение трех рабочих дней по истечении установленного срока направляется письменное уведомление посредством почтовой связи (с отметкой о вручении).";
абзац третий пункта 4.3 изложить в следующей редакции:
"Финансирование расходов, подлежащих осуществлению за счет средств гранта Президента Российской Федерации, производится в пределах средств, поступивших из Фонда президентских грантов, в порядке, определенном Фондом президентских грантов на соответствующий год, и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики, в соотношении 1:1.";
пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Получатель гранта обязан обеспечить в течение срока действия договора размещение на своем сайте (при наличии) и (или) на страницах в социальных сетях в сети "Интернет" информации о том, что мероприятия проекта осуществляются при поддержке Фонда президентских грантов и Чувашской Республики с использованием официальной символики (логотипа) Фонда президентских грантов.".
5. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Требования к отчетности и сроки ее представления
5.1. Получатель гранта ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также о достижении значений показателей предоставления гранта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Отчетными документами, подтверждающими внесение получателем гранта собственного вклада в реализацию мероприятий, предусмотренных проектом, являются договоры, акты приема-передачи, кассовые чеки и товарные чеки, счета либо счета-фактуры, платежные поручения, приходно-расходные кассовые ордера, ведомости и другие документы.
Документами, подтверждающими внесение получателем гранта собственного вклада в неденежной форме, являются договор безвозмездного выполнения работ (оказания услуг), договор безвозмездного пользования имуществом, договор дарения, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, акт выполненных работ (оказанных услуг).
Оценка результатов реализации проектов получателей грантов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом.
5.2. Неиспользованная сумма гранта подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики получателем гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не позднее 30 календарных дней со дня окончания реализации проекта.".
6. В разделе VI:
наименование изложить в следующей редакции:
"VI. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение";
пункт 6.1 после слова "Контроль" дополнить словом "(мониторинг)".
7. В разделе VII слово "обязательные" исключить.
8. Приложения N 1 и 2 к Порядку признать утратившими силу.
9. Приложения N 3 и 4 к Порядку изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий на развитие
гражданского общества на территории
Чувашской Республики
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК
на участие в конкурсном отборе проектов некоммерческих неправительственных организаций на предоставление грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики
N пп |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Оценка по результатам рассмотрения заявки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Актуальность и социальная значимость проекта некоммерческой неправительственной организации, представленного для участия в конкурсном отборе проектов некоммерческих неправительственных организаций на предоставление грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики (далее соответственно - проект, организация, конкурс) |
0,1 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
0,1 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
3. |
Инновационность, уникальность проекта |
0,05 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
0,15 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
5. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
0,15 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
6. |
Масштаб реализации проекта |
0,05 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
7. |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
0,1 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
8. |
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
0,1 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
0,1 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
10. |
Информационная открытость организации |
0,1 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
Рекомендации по выставлению оценок по критериям
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
1 |
2 |
1. Актуальность и социальная значимость проекта | |
9-10 |
Убедительно доказаны: - проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; - проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой группы, потенциальными благополучателями, партнерами; - мероприятия проекта полностью соответствуют грантовым направлениям (в том числе направлениям помимо указанного в заявке) |
6-8 |
Имеются несущественные замечания эксперта: - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; - проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; - имеются другие замечания независимого эксперта (далее - эксперт) (с комментарием) |
3-5 |
Доказаны недостаточно убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; - в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Не доказаны: - проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; - большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным грантовым направлением; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
2. Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам | |
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; - календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
6-8 |
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов программы, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки |
3-5 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; - имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: - проект проработан на низком уровне, имеются несоответствие мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; - сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
3. Инновационность, уникальность проекта | |
9-10 |
Проект является инновационным, уникальным: - проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
6-8 |
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: - проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляют организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); - у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3-5 |
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: - в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; - практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Проект не является инновационным, уникальным: - проект по сути является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; - практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать с соответствующим обоснованием в комментарии к оценке) |
4. Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов | |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение обоснованно и соразмерно с общей суммой предполагаемых расходов на реализацию проекта |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение обоснованно и соразмерно с общей суммой предполагаемых расходов на реализацию, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; - по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; - описанная в заявке деятельность является по сути предпринимательской; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
5. Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта | |
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; - все планируемые расходы реалистичны и обоснованны; - даны корректные комментарии ко всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; - в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
6-8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все планируемые расходы реалистичны и обоснованны, следуют из задач, мероприятий, вместе с тем в комментариях к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3-5 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; - в бюджете проекта предусмотрены расходы, не имеющие прямого отношения к реализации проекта; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); - обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: - предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; - в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе; - бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки; - бюджет проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; - имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; - комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
6. Масштаб реализации проекта | |
9-10 |
Проект по данному критерию проработан отлично: - заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект; - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации самостоятельно или с активным вовлечением партнеров |
6-8 |
Проект по данному критерию проработан хорошо: - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено; - имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3-5 |
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: - возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует; - в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Проект по данному критерию проработан плохо: - заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки; - не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
7. Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития | |
9-10 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 50 процентов бюджета проекта: - организация располагает ресурсами для реализации проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50 процентов бюджета проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и на срок реализации проекта); - доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; - организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки |
6-8 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 25 до 50 процентов бюджета проекта: - организация располагает ресурсами для реализации проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50 процентов бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан; - в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту |
3-5 |
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25 процентов бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); - продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Реализация проекта предполагается практически только за счет гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10 процентов бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; - отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
8. Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности | |
9-10 |
У организации отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более пяти лет; - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"); - организация получала целевые средства на реализацию своих программ, проектов; информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - организация придерживается высоких этических стандартов; - у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному грантовому направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
6-8 |
У организации хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий); - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и сети "Интернет"; - организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более трех лет либо имеет опыт работы менее трех лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
3-5 |
У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение трех лет или с момента создания организации (если она существует менее трех лет) и наличии положительных результатов; - организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств; - организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению: - организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; - опыт проектной работы организации в заявке практически не описан; - имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); - организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют); - основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному грантовому направлению; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
9. Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности | |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; - в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; - указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимому для реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; - имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
10. Информационная открытость организации | |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - информацию о деятельности легко найти в сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; - деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации; - организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; - организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; - организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; - информацию о деятельности легко найти в сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; - деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и сети "Интернет"; - у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; - отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - информация о деятельности организации практически отсутствует в сети "Интернет"; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий на развитие
гражданского общества на территории
Чувашской Республики
ОТЧЕТ
о достижении результата предоставления гранта в форме субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта в форме субсидии, по состоянию на ________________ 20__ года
(число, месяц)
_________________________________________________________________ (наименование
некоммерческой неправительственной организации)
N пп |
Наименование показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта в форме субсидии (далее - показатель предоставления гранта) |
Единица измерения |
Планируемое значение показателя предоставления гранта* |
Фактическое значение показателя предоставления гранта |
Достижение результата предоставления гранта (да/нет) |
Причины недостижения планируемого значения показателя предоставления гранта |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации _____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___ _____________ 20___ г.
М.П.
------------------------------
* Значение показателя предоставления гранта, указываемое в настоящей таблице, должно соответствовать значению показателя предоставления гранта, установленному в договоре.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2021 г. N 175"
Вступает в силу с 10 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 11 февраля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 февраля 2022 г. N 2100202202150003, в газете "Вести Чувашии" от 1 апреля 2022 г. N 12 (1788)