Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Способы оплаты скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации
1. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинских организаций, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации (далее - подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи), приведен в Приложении N 4 Тарифного соглашения.
2. Оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) (далее - СМП), осуществляется по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи включает финансовые средства, обеспечивающие собственную деятельность медицинской организации (структурного подразделения медицинской организации).
В подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи не включается оплата дежурств бригад скорой медицинской помощи при проведении массовых мероприятий (спортивных, культурных и других).
3. В реестры счетов на оплату медицинской помощи в обязательном порядке включаются единицы объема оказанной скорой медицинской помощи по тарифам, установленным в Приложении N 5 к настоящему Тарифному соглашению.
4. На основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, определяется размер средств на оплату СМП по подушевому нормативу финансирования СМП, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Иркутской области, в расчете на одно застрахованное лицо по следующей формуле:
, где:
- объем средств на оплату скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Иркутской области, в расчете на одно застрахованное лицо, рублей;
- средний норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, вызовов;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема СМП, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей;
- объем средств, направляемых на оплату СМП, оказываемой застрахованным лицам за пределами Иркутской области, на территории которой выдан полис обязательного медицинского страхования, за вызов, рублей;
- численность застрахованного населения Иркутской области, человек.
Размер среднего подушевого норматива финансирования (), предусмотренный Требованиями, рассчитывается путем деления на численность застрахованного населения Иркутской области.
4.1. Определение базового подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи и коэффициента приведения.
Базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, рассчитывается исходя из размера среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Иркутской области, в расчете на одно застрахованное лицо по следующей формуле:
; где:
- базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, рублей;
- объем средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации застрахованным в Иркутской области лицам за вызов, рублей;
КД - единый коэффициент дифференциации субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462.
Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования, при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (далее - коэффициент приведения скорой медицинской помощи), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент приведения скорой медицинской помощи;
- базовый подушевой норматив финансирования, рублей.
Среднемесячный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи () определяется путем деления базового подушевого норматива финансирования СМП на количество месяцев в расчетном периоде (далее - подушевой норматив СМП).
В реестры счетов на оплату медицинской помощи в обязательном порядке включаются все единицы объема оказанной скорой медицинской помощи по установленным тарифам.
4.2. На основе базового подушевого норматива финансирования СМП, оказываемой вне медицинской организации, с учетом объективных критериев дифференциации стоимости оказания медицинской помощи, рассчитывается дифференцированный подушевой норматив финансирования СМП для медицинских организаций (тариф на основе подушевого норматива финансирования) (Приложение N 14 к Тарифному соглашению) по следующей формуле:
, где:
- дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-й медицинской организации, рублей;
- коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи i-й медицинской организацией.
- коэффициент дифференциации i-й медицинской организацией.
Коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи определяется для каждой медицинской организации и учитывает половозрастной состав населения в виде половозрастных коэффициентов дифференциации, радиус территории обслуживания, достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения, плотность расселения, транспортную доступность.
В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, к общему объему средств на финансирование медицинских организаций рассчитывается поправочный коэффициент (ПК) по формуле:
; где:
- численность застрахованных лиц, обслуживаемых i-й медицинской организацией, человек.
Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации для группы (подгруппы) медицинских организаций () рассчитывается по формуле:
, где:
- фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-й группы (подгруппы) медицинских организаций, рублей.
5. Определение размера финансового обеспечения медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации.
Размер финансового обеспечения медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, определяется исходя из значения дифференцированного подушевого норматива, численности обслуживаемого населения, а также объемов медицинской помощи, оплата которых осуществляется за вызов по следующей формуле:
, где:
- размер финансового обеспечения медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, рублей;
- численность застрахованных лиц, обслуживаемых данной медицинской организацией, человек.
6. Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива учитывают половозрастную структуру населения, обслуживаемого медицинской организацией, оказывающей СМП.
7. Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, приведены в приложении N 12 к настоящему Тарифному соглашению.
Для установления половозрастных коэффициентов дифференциации при распределении численности застрахованных лиц используются следующие половозрастные группы:
до года - мужчины/женщины;
год - четыре года мужчины/женщины;
пять - семнадцать лет мужчины/женщины;
восемнадцать - шестьдесят четыре года мужчины/женщины;
шестьдесят пять лет и старше мужчины/женщины.
Коэффициенты дифференциации для муниципальных образований Иркутской области рассчитаны в соответствии с пунктом 5 Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения, утвержденных приказом ФОМС от 29.12.2020 г. N 1397н (Приложение N 6 Тарифного соглашения).
8. Оплата СМП застрахованным лицам, которым полисы обязательного медицинского страхования выданы в других субъектах Российской Федерации, осуществляется по тарифу за вызов скорой медицинской помощи в соответствии с тарифами, установленными в Приложении N 5 к настоящему Тарифному соглашению, с применением коэффициентов дифференциации, установленных в Приложении N 6 к настоящему Тарифному соглашению.
9. Транспортировка пациентов, не требующих проведения мероприятий по оказанию СМП, а также применения медицинского оборудования, в том числе на плановую консультацию или на прием к врачу или обследование, перевозка и доставка консультантов, обслуживающего персонала медицинских организаций, медицинских препаратов из одной медицинской организации в другую медицинскую организацию оплачиваются медицинской организацией, инициировавшей данную транспортировку, в рамках заключенных договоров на транспортные услуги.
10. За счет средств обязательного медицинского страхования не оплачивается дежурство бригад СМП при проведении культурно-массовых мероприятий; за оказание помощи лицам, не застрахованным по ОМС; мероприятия в рамках взаимодействия с силовыми структурами; медицинская помощь при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.