Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к постановлению Правительства
Самарской области
от 10.02.2022 N 72
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов в целях софинансирования расходных обязательств по выполнению строительно-монтажных работ транспортно-пересадочных узлов
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам городских округов из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятия по выполнению строительно-монтажных работ транспортно-пересадочных узлов, предусмотренного в рамках реализации подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области" государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)" (далее - Подпрограмма), а также определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства городского округа Самарской области (далее соответственно - субсидии, городской округ).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городских округов (далее - расходные обязательства), связанных с реализацией мероприятия по выполнению строительно-монтажных работ транспортно-пересадочных узлов (далее - мероприятие).
3. Субсидии предоставляются в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Расчет размера субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Распределение субсидий между местными бюджетами утверждается законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Субсидия предоставляется городским округам, соответствующим следующим критериям отбора:
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по разработке проектной документации для строительства транспортно-пересадочного узла в городском округе;
реализация проекта строительства транспортно-пересадочного узла в городском округе предусмотрена Схемой территориального планирования Самарской области, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2007 N 261.
7. Субсидия предоставляется городскому округу при соблюдении следующих условий:
соответствие городского округа критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
наличие в бюджете городского округа бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
наличие утвержденного муниципального нормативного правового акта городского округа, в рамках которого реализуется мероприятие, предусматривающего объем финансирования, необходимый для его исполнения, с учетом планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в форме электронного документа в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - МУФ СО), посредством специализированного регионального программного обеспечения МУФ СО (далее - программное обеспечение) в сроки, определяемые нормативными правовыми актами Правительства Самарской области.
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
размер предоставляемой субсидии из областного бюджета, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования из бюджета Самарской области, выраженный в процентах от общего объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный настоящим Порядком;
обязательство по документарному подтверждению уполномоченным органом местного самоуправления городского округа фактически произведенных расходов в целях реализации мероприятия;
порядок и сроки представления органом местного самоуправления городского округа отчета о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчета о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;
предельный срок начала реализации городским округом мероприятия;
порядок осуществления контроля за выполнением органами местного самоуправления городского округа обязательств и ответственность за нарушение условий предоставления и расходования субсидии;
перечень объектов транспортно-пересадочного узла в городском округе;
обязательства органа местного самоуправления городского округа по возврату средств в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между городскими округами.
9. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства городского округа составляет 99% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единым для всех городских округов в соответствии с распоряжением Губернатора Самарской области от 14.04.2014 N 203-р "Об утверждении Перечня субсидий, на порядки предоставления и распределения которых не распространяются положения пунктов 3, 5 и 6 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
10. Субсидия расходуется городским округом в целях реализации мероприятия.
11. Условиями расходования субсидии городским округом являются:
использование субсидии на цели, установленные настоящим Порядком, в срок до 31 декабря соответствующего финансового года;
представление в министерство:
отчетов о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением, с приложением документов, подтверждающих фактические расходы местного бюджета (реестров проведенных платежных поручений за счет средств местного бюджета и средств субсидии, копий платежных поручений);
отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением, с приложением подтверждающих документов.
12. Для заключения соглашения уполномоченный орган местного самоуправления городского округа представляет в министерство следующие документы:
составленное в произвольной форме заявление о заключении соглашения с указанием размера запрашиваемой субсидии;
выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
копию муниципального нормативного правового акта городского округа, устанавливающего расходное обязательство, в рамках которого реализуется мероприятие, предусматривающего объем финансирования, необходимый для его исполнения, с учетом планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
копию муниципального нормативного правового акта городского округа, регламентирующего механизм реализации мероприятия.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом и заверены печатью соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования.
13. Министерство в течение двух рабочих дней регистрирует заявление о заключении соглашения и в течение семи рабочих дней со дня его регистрации осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, и на соответствие городского округа критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляется министерством в порядке их поступления.
По результатам проверки министерство в течение трех рабочих дней после окончания срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием оснований для отказа.
В случае принятия решения о заключении соглашения в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем его принятия, в адрес органа местного самоуправления городского округа посредством программного обеспечения направляется проект соглашения для подписания органом местного самоуправления городского округа.
Решение об отказе в заключении соглашения доводится министерством до органа местного самоуправления городского округа письменно в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его принятия.
14. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
несоответствие городского округа критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
наличие в заявлении о заключении соглашения и документах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
несоблюдение предусмотренных действующим законодательством сроков предоставления документов для заключения соглашения.
15. В случае отказа в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым пункта 14 настоящего Порядка, орган местного самоуправления городского округа вправе повторно обратиться в министерство, устранив нарушения, которые явились основанием для отказа в заключении соглашения.
Представление и рассмотрение документов после устранения нарушений осуществляются в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения документов, поданных первоначально.
16. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с соглашением при представлении городским округом в министерство сопроводительного письма и документов, подтверждающих фактически произведенные расходы органом местного самоуправления городского округа (копии платежных поручений, подтверждающих долю софинансирования из бюджета городского округа), и (или) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, при условии оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства (копии соглашений о предоставлении субсидии юридическим лицам), а также:
копий договоров, контрактов, актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), платежных поручений, справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС N 3), накладных, счетов-фактур;
иных документов, представляемых в орган местного самоуправления городского округа получателем субсидии в рамках заключенного соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу.
При этом акты выполненных работ и (или) оказанных услуг должны отражать перечень выполненных работ и (или) оказанных услуг с указанием их объемов и стоимости.
Все представляемые документы (за исключением сопроводительного письма) должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом и заверены печатью соответствующего органа местного самоуправления городского округа.
17. По результатам проверки документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, министерством принимается решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.
В случае принятия решения о перечислении субсидии министерство осуществляет перечисление субсидии на счет, указанный в соглашении, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в министерство документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
В случае принятия министерством решения об отказе в перечислении субсидии уполномоченный орган местного самоуправления городского округа уведомляется письменно о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Решение об отказе в перечислении субсидии должно содержать мотивированное основание для отказа.
18. Основанием для отказа в перечислении субсидии является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
19. В случае отказа в перечислении субсидии орган местного самоуправления городского округа вправе повторно обратиться в министерство, устранив нарушения, которые явились основанием для отказа в перечислении субсидии.
20. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является количество построенных зданий транспортно-пересадочных узлов.
Показатель результативности предоставления субсидии должен соответствовать значению тактического показателя (индикатора), характеризующего ежегодных ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677.
Значение целевого показателя результативности устанавливается соглашением.
21. Оценка эффективности использования субсидии местными бюджетами осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутых и предусмотренных соглашением значений целевого показателя результативности предоставления субсидии на реализацию мероприятия.
22. Министерство и органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения городским округом условий, целей и порядка предоставления субсидии.
23. В случае нарушения городским округом условий предоставления субсидии, в том числе недостижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, к нему применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные пунктом 24 настоящего Порядка.
24. В случае если городским округом по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года допущены нарушения обязательства по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, определяется по формуле
,
где - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением.
25. В случае нарушения городским округом условий, целей и порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
Возврат субсидии в областной бюджет в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в течение десяти дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
26. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета
бюджетам городских округов
в целях софинансирования
расходных обязательств
по выполнению
строительно-монтажных работ
транспортно-пересадочных узлов
Методика
распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов в целях софинансирования расходных обязательств по выполнению строительно-монтажных работ транспортно-пересадочных узлов
1. Общий объем субсидий, предусматриваемый местным бюджетам на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.1.15 приложения 1 к подпрограмме "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области" государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)", определяется министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области с учетом:
представленных органами местного самоуправления городских округов Самарской области (далее - городские округа) письменных обращений о существующей потребности городских округов в софинансировании расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятия по выполнению строительно-монтажных работ транспортно-пересадочных узлов (далее - расходные обязательства городских округов);
предельного уровня участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств городских округов в размере 99% от общего объема финансирования расходных обязательств, который является единым для всех городских округов в соответствии с распоряжением Губернатора Самарской области от 14.04.2014 N 203-р "Об утверждении Перечня субсидий, на порядки предоставления и распределения которых не распространяются положения пунктов 3, 5 и 6 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
2. Субсидии распределяются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, соответствующих следующим критериям отбора:
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по разработке проектной документации для строительства транспортно-пересадочного узла в городском округе;
реализация проекта строительства транспортно-пересадочного узла в городском округе предусмотрена Схемой территориального планирования Самарской области, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2007 N 261.
Общий объем предоставляемых субсидий местным бюджетам, которые по итогам отбора городских округов являются получателями субсидий (), рассчитывается по формуле
,
где - размер субсидии, предоставляемой i-му городскому округу, рассчитываемый по формуле
,
где - общий объем финансирования в соответствующем финансовом году расходного обязательства i-го городского округа;
- единый предельный уровень софинансирования Самарской областью расходных обязательств городских округов.
<< Приложение 12 Приложение 12 |
Приложение 14 >> Приложение 14 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 10 февраля 2022 г. N 72 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.