Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 11 февраля 2022 г. N 195
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Осуществление защиты прав потребителей на территории города Радужный"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление защиты прав потребителей на территории города Радужный" (далее - Административный регламент) регулирует отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги "Осуществление защиты прав потребителей на территории города Радужный" (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур, действий, порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги, а также формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Структура Административного регламента предусматривает машиночитаемое описание процедур предоставления муниципальной услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления муниципальной услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
1.2. Состав заявителей
Заявителем на получение муниципальной услуги является физическое лицо, а именно гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - Заявитель).
За предоставлением муниципальной услуги от имени Заявителей вправе обратиться их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Уполномоченного органа, филиала автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в городе Радужном (далее - МФЦ) размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте администрации города Радужный (admrad.ru) (далее - официальный сайт) в разделе "Муниципальные услуги"/ "Правовые акты"/ "Административные регламенты" ;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
- в устной форме (при личном обращении заявителя или по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
На Едином и региональном порталах размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- состав заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
На Едином и региональном порталах информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист МФЦ или уполномоченного органа (далее - специалист), осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, должен предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого и регионального порталов заявителю необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
При консультировании в письменной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган. Обращение регистрируется в системе электронного документооборота "Дело" администрации города Радужный.
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации обращения в системе электронного документооборота "Дело" администрации города Радужный.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 рабочих дней с даты регистрации обращения в системе электронного документооборота "Дело" администрации города Радужный.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе предоставления муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией города Радужный и МФЦ и регламентом работы МФЦ.
1.3.5. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Радужный, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, справочные телефоны, график работы, адрес электронной почты уполномоченного органа, МФЦ;
- порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (извлечения - на информационных стендах, полный текст - на официальном сайте, Едином и региональном порталах, в Уполномоченном органе).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте, Едином и региональном порталах, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, требований к информированию, установленных настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Осуществление защиты прав потребителей на территории города Радужный.
Муниципальная услуга включает оказание Заявителю правовой помощи по применению законодательства о защите прав потребителей (письменное или устное консультирование по вопросам практического применения законодательства о защите прав потребителей; оказание помощи в подготовке претензий, исковых заявлений о защите прав потребителей).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Радужный.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление инвестиционной деятельности и развития предпринимательства администрации города Радужный (далее - Уполномоченный орган).
В предоставлении муниципальной услуги не участвуют иные органы, организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Радужный от 30.10.2014 N 505.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- оказание Заявителю правовой помощи по применению законодательства о защите прав потребителей в виде:
устного ответа на обращение (устная консультация), помощи в подготовке претензии в ходе устной консультации;
выдачи (направления) Заявителю письменного ответа на обращение (письменная консультация);
- выдача (направление) Заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Письменная, устная консультация представляет собой разъяснение прав потребителей и необходимых действий по реализации и защите этих прав в соответствии с законодательством о защите прав потребителей применительно к конкретному вопросу (конкретной ситуации) Заявителя, в том числе:
- об отношениях, регулируемых законодательством о защите прав потребителей;
- о правах и обязанностях потребителей;
- о правах и обязанностях продавца (изготовителя, исполнителя, импортера, уполномоченной организации или уполномоченного предпринимателя);
- о необходимых действиях по реализации и защите прав потребителей в досудебном порядке;
- о порядке составления и предъявления законных требований потребителем;
- о сроках удовлетворения требований потребителей;
- об ответственности за нарушение прав потребителей.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Уполномоченный орган рассматривает поступившие письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Уполномоченном органе.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи письменного обращения из МФЦ в Уполномоченный орган и его регистрации в Уполномоченном органе.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) Заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок ответа на письменное обращение Заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги: в течение 7 рабочих дней со дня регистрации такого обращения Уполномоченном органе.
2.4.2. Устное консультирование Заявителей по вопросам практического применения законодательства о защите прав потребителей осуществляется по телефону либо при личном посещении Уполномоченного органа непосредственно в момент обращения.
Консультирование по телефону не должно быть более 15 минут, при необходимости более длительной консультации Заявитель приглашается в Уполномоченный орган.
Консультирование при личном посещении Уполномоченного органа Заявителем, а также оказание помощи в подготовке претензии, не должно быть более 30 минут.
2.4.3. Оказание помощи в подготовке искового заявления о защите прав потребителей осуществляется по письменному обращению Заявителя в сроки, предусмотренные для рассмотрения письменных обращений.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином и региональном порталах.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Требования к документам, представляемым Заявителем для получения муниципальной услуги, при обращении в письменной форме.
Заявитель представляет письменное обращение в Уполномоченный орган в произвольной форме с указанием:
- своих фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона (при наличии);
- сути обращения, вопроса, по которому требуется оказание правовой помощи;
- даты обращения.
В случае обращения Заявителя через представителя к письменному обращению прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.
В подтверждение доводов, изложенных в письменном обращении, Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, позволяющие конкретизировать вопрос (ситуацию), подтверждающие факт приобретения товара (услуги) и возникновения спорной ситуации, свидетельствующие о нарушении прав потребителя, либо их копии.
В письменном обращении Заявитель указывает способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги: по почте, по электронной почте, лично в Уполномоченном органе.
2.6.2. За предоставлением муниципальной услуги Заявитель вправе обратиться:
- в устной форме (посредством обращения в Уполномоченный орган лично и (или) по телефону (далее - устное обращение));
- в письменной форме (посредством представления письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги (далее - письменное обращение) лично в Уполномоченный орган или МФЦ, по почте, через Единый или региональный портал).
2.6.3. При обращении в устной форме лично или по телефону Заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес и телефон, подлежащие занесению в электронную карточку устного обращения (консультации); при личном обращении представляет документ, удостоверяющий личность Заявителя, личность и полномочия представителя Заявителя (при обращении представителя Заявителя), а также по собственной инициативе вправе представить имеющиеся документы, подтверждающие доводы, изложенные в обращении, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, для их исследования.
2.6.4. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
- совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.6.5. Запрещается отказывать Заявителю:
- в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте;
- в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или ни почтовый, ни электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- текст письменного обращения не позволяет определить его суть;
- в письменном обращении о подготовке искового заявления не усматривается нарушение прав потребителей;
- в обращении обжалуется вступившее в силу судебное решение;
- несоответствие вопроса полномочиям Уполномоченного органа в области защиты прав потребителей;
- несоответствие Заявителя пункту 1.2 настоящего Административного регламента;
- от имени Заявителя действует его представитель, у которого отсутствует документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.
2.8.3. При наличии оснований для отказа, предусмотренных абзацами вторым или четвертым подпункта 2.8.2 пункта 2.8 Административного регламента, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги на письменное обращение не дается (не направляется).
2.8.4. В случае если причины, по которым Заявителю было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, он вправе вновь направить обращение Уполномоченный орган.
2.8.5. Непредставление Заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявления, поступившие в адрес Уполномоченного органа, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган.
В случае личного обращения Заявителя с заявлением в Уполномоченный орган, такое заявление подлежит обязательной регистрации в течение 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам охраны труда, правилам противопожарного режима в Российской Федерации. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
Зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям для Заявителей, быть оборудован информационными стендами, стульями, столами, обеспечен бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.12.2. Информационные стенды размещаются на видном, доступном для Заявителей месте и призваны обеспечить Заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 1.3.3. настоящего Административного регламента.
2.12.3. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги;
к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения Заявителем муниципальной услуги в МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу;
доступность информирования Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
МФЦ предоставляет муниципальную услугу по принципу "одного окна", при этом взаимодействие с Уполномоченным органом происходит без участия Заявителя, в соответствии с соглашением о взаимодействии с МФЦ.
МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу, осуществляет следующие административные процедуры (действия):
информирование о предоставлении муниципальной услуги;
прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной подписи.
Заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги (осуществляется в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Административного регламента);
запись на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги;
прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе выполнения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) Уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников (осуществляемое в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента).
2.16. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения;
- рассмотрение обращения;
- выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация обращения.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление обращения в письменной или устной форме.
3.2.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Специалист МФЦ при приеме заявления устанавливает личность Заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, наличие документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя Заявителя), за исключением случаев, если такие документы, информация и (или) сведения формируются с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры на основании документов, информации и (или) сведений, полученных из информационных систем, не относящихся к ведению многофункционального центра.
Заявление, поступившее в МФЦ, подлежит регистрации специалистом МФЦ в день поступления в МФЦ. Срок регистрации письменного обращения в МФЦ составляет 15 минут.
В случае подачи заявления через МФЦ специалист МФЦ, принявший заявление, выдает Заявителю расписку в получении документов.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием заявления, поступившего по почте, через Единый или региональный портал либо лично от Заявителя или от работника МФЦ, и его регистрацию журнале регистрации входящей корреспонденции в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Уполномоченный орган. Регистрация подтверждается соответствующим штампом, проставляемым на письменном обращении, с указанием номера и даты регистрации.
По каждому устному обращению в виде устной консультации специалистом Уполномоченного органа в момент обращения Заявителя вносится запись в журнал "Защита прав потребителей".
3.2.3. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры.
Прием и регистрацию письменного обращения в Уполномоченном органе осуществляет специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство.
Прием, регистрацию и передачу в Уполномоченный орган письменного обращения (заявления), поступившего в МФЦ, осуществляет специалист МФЦ, ведущий прием Заявителей и обработку документов.
Прием и регистрацию устных обращений осуществляет специалист Уполномоченного органа.
3.2.4. Критерий принятия решения о приеме и регистрации обращения: наличие обращения.
3.2.5. Результат выполнения административной процедуры: принятое и зарегистрированное заявление. Зарегистрированное заявление (в том числе поступившее в Уполномоченный орган из МФЦ, через Единый или региональный портал) передается начальнику Уполномоченного органа для назначения ответственного за административную процедуру по его рассмотрению.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- присвоение заявлению порядкового номера в журнале входящей корреспонденции, проставление на нем штампа Уполномоченного органа с указанием номера и даты регистрации;
- в случае подачи заявления через МФЦ - регистрация письменного обращения, выдача Заявителю расписки в получении документов, составление реестра, по которому поступившее письменное обращение передается в Уполномоченный орган.
3.3. Рассмотрение обращения.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению письменного обращения является зарегистрированное письменное обращение.
Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению устного обращения служит внесение данных о Заявителе в журнал "Защита прав потребителей".
3.3.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Письменное обращение в день поступления представляется начальнику Уполномоченного органа либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции, в соответствии с которой письменное обращение передается специалистам Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, для исполнения в Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня.
Специалист Уполномоченного органа, которому начальником Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня передано для исполнения письменное обращение, рассматривает его по существу в пределах компетенции в соответствии с резолюцией начальника Уполномоченного органа и рекомендациями начальника Уполномоченного органа, готовит проект письменного ответа на обращение или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись начальнику Уполномоченного органа после согласования с начальником Уполномоченного органа в срок не более 25 календарных дней со дня поступления письменного обращения в Уполномоченный орган.
В ходе рассмотрения письменного обращения по существу специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение письменного обращения, знакомится с обращением и приложенными к нему документами (при их наличии), анализирует ситуацию, заявленную в обращении, оценивает правомерность требований Заявителя и возможность восстановления нарушенных прав.
Если в письменном обращении об оказании помощи в подготовке претензии и представленных документах усматриваются факты нарушения прав потребителей и требования Заявителя являются правомерными, специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение письменного обращения, готовит проект письменного ответа на обращение, к которому прилагается проект претензии.
Если в письменном обращении об оказании помощи в подготовке претензии и представленных документах не усматривается нарушение прав потребителей, специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение письменного обращения, готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленный по результатам рассмотрения письменного обращения документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, должен соответствовать следующим требованиям:
- содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
- содержать разъяснения законодательства о защите прав потребителей, если требования Заявителя, заявленные субъекту предпринимательства, не подлежат удовлетворению;
- содержать соответствующие разъяснения, в том числе о подведомственности вопроса, в случае несоответствия вопроса полномочиям Уполномоченного органа в области защиты прав потребителей.
Начальник Уполномоченного орган в срок не более 2 рабочих дней рассматривает и подписывает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
После подписания начальником Уполномоченного органа документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, такой документ подлежит регистрации специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство.
Если в письменном обращении об оказании помощи в подготовке искового заявления и представленных документах усматриваются факты нарушения прав потребителей и требования Заявителя являются правомерными, специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение письменного обращения, готовит проект искового заявления о защите прав потребителей на основании документов, представленных Заявителем, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Проект искового заявления подлежит согласованию с начальником Уполномоченного органа, после чего специалист, ответственный за рассмотрение письменного обращения, готовит проект письменного ответа на обращение.
Если в письменном обращении об оказании помощи в подготовке искового заявления и представленных документах не усматривается нарушение прав потребителей, специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение письменного обращения, готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Рассмотрение письменного обращения, подготовка проекта искового заявления, проекта письменного ответа на обращение или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляются в срок не более 25 календарных дней со дня поступления письменного обращения в Уполномоченный орган.
Муниципальная услуга в части устного консультирования предоставляется специалистом Уполномоченного органа непосредственно в момент обращения Заявителя лично или по телефону. В исключительных случаях при необходимости изучения дополнительных материалов или норм права Заявителю назначается время дополнительной консультации не позднее чем через 7 рабочих дней.
Консультирование осуществляется следующими способами по выбору Заявителя:
- устное разъяснение законодательства специалистом Уполномоченного органа;
- предоставление возможности самостоятельно ознакомиться с законодательством;
- предоставление выписки из законодательства в части, имеющей отношение к ситуации;
- разъяснение оптимального алгоритма действий, направленных на защиту прав потребителей.
В ходе консультирования по вопросам практического применения законодательства о защите прав потребителей Заявителю по его желанию оказывается помощь в подготовке претензии к субъекту предпринимательства, допустившему нарушение законодательства о защите прав потребителей, в целях урегулирования вопроса в досудебном порядке.
3.3.3. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за наложение резолюции на письменное обращение, подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - начальник Уполномоченного органа либо лицо, его замещающее;
- за рассмотрение письменного обращения по существу вопроса, подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Уполномоченного органа;
- за рассмотрение устного обращения, устное консультирование - специалист Уполномоченного органа.
3.3.4. Критерий принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результат выполнения административной процедуры.
Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению письменного обращения является зарегистрированный письменный ответ на обращение (об оказании Заявителю правовой помощи по практическому применению законодательства о защите прав потребителей) либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Если в письменном обращении содержится просьба об оказании помощи в подготовке претензии, а в тексте обращения и представленных документах усматриваются факты нарушения прав потребителей, то к письменному ответу на обращение прилагается подготовленный проект претензии.
Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению письменного обращения об оказании помощи в подготовке искового заявления о защите прав потребителей является зарегистрированный письменный ответ на обращение и проект искового заявления о защите прав потребителей либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (по оказанию помощи по подготовке искового заявления).
Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению устного обращения является устная консультация, получение Заявителем правовой помощи по практическому применению законодательства о защите прав потребителей, а при наличии оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 Административного регламента, - устный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство.
Результат предоставления устной консультации фиксируется в журнале "Защита прав потребителей".
3.4. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основание для начала выполнения административной процедуры.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие оформленного и зарегистрированного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат рассмотрения устного обращения предоставляется Заявителю в момент его рассмотрения, и отдельного административного действия по выдаче (направлению) результата не требуется.
3.4.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Оформленный и зарегистрированный первый экземпляр документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в двухдневный срок со дня регистрации (в пределах общего срока рассмотрения обращения, который составляет 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Уполномоченном органе) вручается (направляется) Заявителю.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, вручается (направляется) Заявителю способом, указанным в письменном обращении (по почте, по электронной почте, лично в Уполномоченном органе).
В случае изъявления желания Заявителем получить документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, лично в Уполномоченном органе специалист, ответственный за рассмотрение письменного обращения, уведомляет Заявителя по телефону и предлагает получить документ в соответствии с графиком работы Уполномоченного органа.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, вручается Заявителю под подпись на втором экземпляре, остающемся в Уполномоченном органе. Если документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, не получен Заявителем лично либо через представителя Заявителя в сроки, предусмотренные для рассмотрения письменного обращения, он направляется по почте либо электронной почте (в зависимости от сведений, указанных в письменном обращении).
Если письменный ответ на обращение Заявителя об оказании помощи в подготовке искового заявления о защите прав потребителей подготавливается вместе с проектом искового заявления и ответ направляется по почте либо электронной почте (в зависимости от сведений, указанных в письменном обращении), то в тексте направляемого Заявителю ответа указывается о необходимости лично получить проект искового заявления в соответствии с графиком работы Уполномоченного органа. В случае получения такого ответа при личном посещении Уполномоченного органа ответ и проект искового заявления вручаются Заявителю под подпись.
3.4.3. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, по почте, электронной почте, является специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство.
Выдачу Заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляют:
- специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство;
- специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение письменного обращения.
3.4.4. Критерий принятия решения о выдаче (направлении) Заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги: наличие документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Результат выполнения административной процедуры:
- выданный Заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченном органе;
- направленный Заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в порядке, предусмотренном подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- отметка Заявителя (подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата) о получении им результата предоставления муниципальной услуги, которая ставится Заявителем на втором экземпляре полученного документа;
- квитанция, уведомление о вручении при направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением;
- распечатка ссылки об отправке электронного сообщения - при направлении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, по электронной почте.
3.5. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого и Регионального порталов.
Заявителю обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого и Регионального порталов, а также официального сайта Уполномоченного органа.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
3.6. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились.
3.6.1. Порядок предоставления муниципальной услуги не зависит от категорий, объединенных общими признаками заявителей, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента.
В связи с этим, варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности административных действий, определенных Административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений в ходе предоставления муниципальной услуги Уполномоченным органом осуществляется начальником Уполномоченного органа.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением начальника Уполномоченного органа либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, на основании жалоб Заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, принятые или осуществленные ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалоб Заявителей осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению Заявителя обратившемуся Заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по его обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Контроль за выполнением административных процедур при предоставлении муниципальной услуги специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ в порядке, установленном локальными актами МФЦ.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Уполномоченного органа и МФЦ.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
4.3.1. Должностные лица Уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.2. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Уполномоченного органа, специалисты МФЦ несут административную ответственность за нарушение Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у Заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. При подаче жалобы в электронной форме, документы предоставляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Радужный, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.9. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию органа, предоставляющего муниципальную услугу, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Заявитель информируется в письменной форме.
5.10. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.11. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.14. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.16., дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.16.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.16, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. При удовлетворении жалобы должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющий муниципальную услугу.
5.19. Орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Рассмотрение отдельных жалоб и письменных обращений (далее - обращения):
5.20.1. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
5.20.2. Должностное лицо при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.20.3. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.20.4. В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.20.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.22. Все решения, действия (бездействие) органа, его должностного лица Заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном портале.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 февраля 2022 г. N 195 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.