Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ
по Свердловской области от 1 февраля 2022 г.
Государственный регистрационный N RU665460002022001
В целях приведения Устава Слободо-Туринского муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь подпунктом 1 пункта 2 статьи 22 Устава Слободо-Туринского муниципального района, с учетом публичных слушаний, состоявшихся 30 ноября 2021 года, замечаний Главного управления Министерства юстиции по Свердловской области от 29.11.2021 года N 66/02-19790, Дума Слободо-Туринского муниципального района решила:
1. Внести в Устав Слободо-Туринского муниципального района, принятый решением Слободо-Туринской районной Думы от 20 мая 2005 года N 100, следующие изменения:
1) статью 26 Устава Слободо-Туринского муниципального района (далее - Устав) изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Трудовые и социальные гарантии осуществления полномочий депутата Думы муниципального района, Главы муниципального района, председателя Контрольного органа муниципального района
1. Депутату Думы муниципального района, Главе муниципального района, председателю Контрольного органа муниципального района установлены следующие гарантии осуществления полномочий:
1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Думы муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области;
2) использование для осуществления полномочий служебных помещений, средств связи и оргтехники, предназначенных для обеспечения деятельности Думы муниципального района, Главы муниципального района, председателя Контрольного органа муниципального района;
3) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Думы муниципального района;
4) получение профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатом Думы муниципального района, Главой муниципального района, председателем Контрольного органа муниципального района;
5) предоставление гражданину, прекратившему осуществление полномочий депутата Думы муниципального района, Главы муниципального района, председателя Контрольного органа муниципального района, осуществлявшему эти полномочия на постоянной основе и в период осуществления полномочий по одной из этих должностей достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность (за исключением случая, если указанные полномочия прекращены по одному или нескольким основаниям, связанным с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, при прекращении полномочий по которым в соответствии с федеральным законом гражданам, замещавшим указанные должности, не могут предоставляться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий), дополнительного пенсионного обеспечения с учетом периода исполнения своих полномочий в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами Думы муниципального района;
6) своевременная и в полном объеме выплата заработной платы депутату Думы муниципального района, Главе муниципального района, председателю Контрольного органа муниципального района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами Думы муниципального района;
7) предоставление депутату Думы муниципального района, Главе муниципального района, председателю Контрольного органа муниципального района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ежегодного основного оплачиваемого отпуска, а также ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, продолжительность которых определяется муниципальными правовыми актами Думы муниципального района;
8) возмещение депутату Думы муниципального района, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, председателю Контрольного органа муниципального района расходов на оплату услуг телефонной связи и иных документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами Думы муниципального района;
9) выплата компенсации за использование личного транспорта для осуществления полномочий депутата Думы муниципального района, Главы муниципального района, председателя Контрольного органа муниципального района и возмещение расходов, связанных с его использованием для этих целей, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами Думы муниципального района;
10) депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности шесть рабочих дней в месяц.
2. Особенности правового положения военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работников органов прокуратуры, избранных депутатами, определяются законодательством Российской Федерации.
3. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с федеральными законами освобождается от военных сборов.
4. Предоставление гарантий депутату Думы муниципального района, Главе муниципального района, председателю Контрольного органа муниципального района производится за счет средств бюджета муниципального района.
5. Депутату Думы муниципального района, председателю Контрольного органа муниципального района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, достигшему пенсионного возраста в период исполнения полномочий, при выходе на страховую пенсию по старости устанавливается единовременное поощрение в размере пяти должностных окладов.
6. Гарантии, установленные в подпунктах 5, 6 пункта 1 настоящей статьи, подлежат увеличению (индексации) в том же порядке, в котором увеличивается (индексируются) размеры должностных окладов лиц, замещающих должности муниципальной службы.
Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены или снижения гарантий, предусмотренных подпунктах 5, 6 пункта 1 настоящей статьи.".
2) статью 31 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Контрольный орган муниципального района
1. Контрольный орган муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля
Контрольный орган муниципального района образуется Думой муниципального района и подотчетен ей.
Контрольный орган муниципального района обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с положением, утверждаемым Думой муниципального района.
Деятельность Контрольного органа муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы муниципального района.
2. Правовое регулирование деятельности Контрольного органа муниципального района основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Контрольном органе муниципального района, иными нормативными правовыми актами Думы муниципального района.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольного органа муниципального района осуществляется также законами Свердловской области.
3. Контрольный орган муниципального района образуется в составе председателя и аппарата. Председатель Контрольного органа муниципального района замещает муниципальную должность.
4. Председатель Контрольного органа муниципального района назначается на должность Думой муниципального района на 5 лет.
На должность председателя Контрольного органа муниципального района назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, устава Слободо-Туринского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольного органа муниципального района вносятся в Думу муниципального района:
1) председателем Думы муниципального района;
2) депутатами Думы муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального района;
3) Главой муниципального района.
Дума муниципального района вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольного органа муниципального района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим пунктом.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольного органа муниципального района устанавливается регламентом Думы муниципального района.
Решение о назначении на должность председателя Контрольного органа муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района.
5. В состав аппарата Контрольного органа Слободо-Туринского муниципального района входят инспекторы и иные штатные работники Контрольного органа муниципального района. Инспекторы Контрольного органа муниципального района замещают должности муниципальной службы. Иные штатные работники аппарата Контрольного органа муниципального района могут замещать должности муниципальной службы.
6. Структура Контрольного органа муниципального района утверждается решением Думы муниципального района.
Штатная численность Контрольного органа муниципального района определяется решением Думы муниципального района по представлению председателя Контрольного органа муниципального района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольного органа муниципального района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Контрольного органа муниципального района.
7. Контрольный орган муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, в том числе поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу муниципального района и Главе муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции Контрольного органа муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы Слободо-Туринского муниципального района.
8. Контрольный орган муниципального района учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
9. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа муниципального района осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и на основании бюджетной сметы.
Инспекторам Контрольного органа муниципального района предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.";
3) статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Наименования и полномочия должностных лиц местного самоуправления
1. К должностным лицам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом относятся:
1) глава муниципального района;
2) председатель Думы муниципального района;
3) председатель контрольного органа муниципального района;
4) руководитель муниципального отдела управления образованием.
2. Глава муниципального района, председатель Думы муниципального района, председатель Контрольного органа муниципального района замещают муниципальные должности.
3. Руководители иных органов местного самоуправления муниципального района замещают должности муниципальной службы.
4. Полномочия должностных лиц местного самоуправления устанавливаются Уставом муниципального района.".
2. Изменения в Устав Слободо-Туринского муниципального района, прошедшие государственную регистрацию в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, опубликовать в общественно-политической газете Слободо-Туринского муниципального района "Коммунар" и разместить на официальном сайте Думы Слободо-Туринского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://slb-duma.ru/.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию Думы Слободо-Туринского муниципального района по вопросам законодательства, Регламента и местного самоуправления (Е.А. Шорикова).
Председатель Думы Слободо-Туринского муниципального района |
Е.С. Ермакова |
И.о. Главы Слободо-Туринского муниципального района |
Н.Н. Ботин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 52-НПА "О внесении изменений в Устав Слободо-Туринского муниципального района"
Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ по Свердловской области от 1 февраля 2022 г.
Государственный регистрационный N RU665460002022001
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)