В целях реализации положений Федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07 февраля 2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьей 22, 44 Устава Камышловского муниципального района, Дума решила:
1. Внести в Устав Камышловского муниципального района (в ред. Решения Думы МО "Камышловский район" от 26.07.2005 N 150, Решений Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 29.01.2008 N 488, от 23.10.2008 N 79, от 09.04.2009 N 145, от 30.10.2009 N 177, от 04.02.2010 N 220, от 10.06.2010 N 262, от 25.11.2010 N 309, от 03.02.2011 N 335, от 28.07.2011 N 389, от 28.07.2011 N 390, от 13.10.2011 N 420, от 05.07.2012 N 29, от 25.10.2012 N 55, от 14.02.2013 N 87, от 25.07.2013 N 123, от 06.02.2014 N 174, от 18.09.2014 N 212, от 26.03.2015 N 257, от 27.05.2015 N 282, от 19.11.2015 N 320, от 27.10.2016 N 396, от 26.01.2017 N 419, от 26.05.2017 N 452, от 27.07.2017 N 471, от 19.04.2018 N 54, от 25.10.2018 N 101, от 31.01.2019 N 127, от 31.01.2019 N 128, от 28.03.2019 N 146, от 30.01.2020 N 218, от 28.05.2020 N 245, от 27.08.2020 N 269, от 17.12.2020 N 294, от 18.02.2021 N 299, от 18.02.2021 N 300, от 27.05.2021 N 326, от 29.07.2021 N 346) следующие изменения:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Счетная палата муниципального района
1. Счетная палата муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Счетная палата муниципального района образуется Думой муниципального района и подотчетна ей.
Счетная палата муниципального района обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с положением, утверждаемым Думой муниципального района.
Деятельность Счетной палаты муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы муниципального района.
2. Правовое регулирование деятельности Счетной палаты муниципального района основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Счетной палате муниципального района, иными нормативными правовыми актами Думы муниципального района.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Счетной палаты муниципального района осуществляется также законами Свердловской области.
3. Счетная палата муниципального района образуется в составе председателя и аппарата. Председатель Счетной палаты муниципального района замещает муниципальную должность.
4. Председатель Счетной палаты муниципального района назначается на должность Думой муниципального района на пять лет.
На должность председателя Счетной палаты муниципального района назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, устава Камышловского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты муниципального района вносятся в Думу муниципального района:
1) председателем Думы муниципального района;
2) депутатами Думы муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального района;
3) Главой муниципального района;
4) комиссией Думы муниципального района.
Дума муниципального района вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты муниципального района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим пунктом.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального района.
Решение о назначении на должность председателя Счетной палаты муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района.
5. В состав аппарата Счетной палаты муниципального района входят инспекторы и иные штатные работники Счетной палаты муниципального района. Инспекторы Счетной палаты муниципального района замещают должности муниципальной службы. Иные штатные работники аппарата Счетной палаты муниципального района могут замещать должности муниципальной службы.
6. Структура Счетной палаты муниципального района утверждается правовым актом Думы муниципального района.
Штатная численность Счетной палаты муниципального района определяется правовым актом Думы муниципального района по представлению председателя Счетной палаты муниципального района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты муниципального района.
7. Счетная палата муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу муниципального района и Главе муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Счетной палаты муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие терроризму;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального района.
8. Счетная палата муниципального района учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
9. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты муниципального района осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий и на основании бюджетной сметы.
Контроль за использованием Счётной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы муниципального района.
Председателю, заместителю председателя и аудиторам Счетной палаты муниципального района предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих должность депутата Думы муниципального района.".
2. Рекомендовать администрации Камышловского муниципального района организовать регистрацию изменений и дополнений в Устав Камышловского муниципального района в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в газете "Камышловские известия".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по вопросам законодательства и местного самоуправления Думы Камышловского муниципального района (Попов Л.Б.).
Председатель Думы Камышловского муниципального района |
Л.Г. Готкис |
Глава Камышловского муниципального района |
Е.А. Баранов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования Камышловский муниципальный район Свердловской области от 23 декабря 2021 г. N 386 "О внесении изменений в Устав Камышловского муниципального района"
Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ по Свердловской области от 1 февраля 2022 г.
Государственный регистрационный N RU665460002022001
Вступает в силу с 8 февраля 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/), в газете "Камышловские известия" от 8 февраля 2022 г. N 16 ("Муниципальный вестник")