Постановление Правительства Республики Мордовия от 11 февраля 2022 г. N 124
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ и деятельность по сохранению здоровья и жизни граждан во время купания и массового отдыха на водных объектах, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 28 августа 2012 г. N 58-З "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ и деятельность по сохранению здоровья и жизни граждан во время купания и массового отдыха на водных объектах.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2012 г. N 452 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ и деятельность по сохранению здоровья и жизни граждан во время купания и массового отдыха на водных объектах" ("Известия Мордовии", от 11 декабря 2012 г. N 188-64);
постановление Правительства Республики Мордовия от 3 апреля 2001 г. N 141 "О мерах по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны" ("Известия Мордовии", от 9 сентября 2003 г).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Порядок
определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ и деятельность по сохранению здоровья и жизни граждан во время купания и массового отдыха на водных объектах
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 февраля 2022 г. N 124)
Глава 1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим деятельность по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ и деятельность по сохранению здоровья и жизни граждан во время купания и массового отдыха на водных объектах (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих следующие виды деятельности (далее - организации, участники отбора):
1) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ;
2) деятельность по сохранению здоровья и жизни граждан во время купания и массового отдыха на водных объектах.
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по отбору организаций и предоставлению субсидий выступает Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство), являющееся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Мордовия в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Министерству на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
4. Право на получение субсидий, предоставляемых в виде финансового обеспечения затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, имеют некоммерческие организации, соответствующие следующим критериям:
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
осуществление на территории Республики Мордовия в соответствии с учредительными документами видов деятельности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
соответствие требованиям, установленным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка.
5. Результатами предоставления субсидии являются реализация социально-значимых мероприятий по одному из видов деятельности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий для предоставления субсидий. Способом проведения отбора является конкурс, организация которого осуществляется Министерством в целях определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - отбор).
7. Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Мордовия о внесении изменений в Закон Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период).
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий
8. В целях проведения отбора организаций Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решение о проведении отбора;
2) обеспечивает размещение объявления о проведении отбора и результатах отбора на официальном сайте главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Мордовия, под которым понимается страница Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт органов государственной власти);
3) обеспечивает оказание консультативной помощи организациям по условиям участия в отборе;
4) организует прием и регистрацию заявок на участие в отборе и прилагаемых документов участников отбора (далее - конкурсные материалы);
5) создает:
рабочую группу по проверке представленных конкурсных материалов на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям (далее - Рабочая группа) и утверждает ее персональный состав из сотрудников Министерства в общем составе не менее три человека;
конкурсную комиссию по рассмотрению и оценке заявок участников отбора (далее - Комиссия) и утверждает ее персональный состав из числа сотрудников Министерства и представителя Общественного совета при Министерстве в общем количестве не менее пяти человек;
6) обеспечивает рассмотрение Рабочей группой конкурсных материалов на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.
9. Объявление о проведении отбора не позднее чем за 31 календарный день до даты окончания подачи конкурсных материалов размещается на официальном сайте органов государственной власти.
10. Объявление о проведении отбора включает следующие сведения:
сроки проведения отбора (дата, время начала (окончания) подачи (приема) конкурсных материалов), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии согласно пункту 5 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора;
порядок подачи конкурсных материалов;
требования, предъявляемые к форме и содержанию конкурсных материалов;
порядок отзыва, возврата конкурсных материалов, внесения изменений в конкурсные материалы;
правила рассмотрения и оценки конкурсных материалов, представленных участниками отбора;
порядок предоставления участнику отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
контактные телефоны для получения разъяснений положений объявления о проведении отбора;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на официальном сайте органов государственной власти.
11. Организация, являющаяся участником отбора, на день подачи конкурсных материалов должна соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
отсутствие факта нахождения организации в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие статуса иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у организации фактов получения средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12. Требования, предъявляемые к организациям для участия в отборе:
наличие кадрового состава и материально-технической базы, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
предоставление сведений об имеющемся кадровом составе и материально-технической базе, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (краткие характеристики по каждой позиции: основные средства, нематериальные активы, материально-технические и финансовые ресурсы, кадровый состав организации, квалификация сотрудников);
наличие согласия организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, цели и порядка предоставления субсидий.
13. Для участия в отборе организация представляет в Министерство в срок не позднее даты окончания срока подачи документов для участия в отборе, указанного в объявлении о проведении отбора, следующие конкурсные материалы:
1) заявку на участие в отборе, составленную на фирменном бланке в произвольной форме, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера, а в случае отсутствия главного бухгалтера - лица, исполняющего обязанности по ведению бухгалтерского учета или уполномоченного на ведение бухгалтерского учета в рамках договора об оказании услуг (далее - главный бухгалтер) и скрепленную оттиском печати, с указанием расчетного и (или) корреспондентского счета организации;
2) прилагаемые документы:
копия учредительных документов организации, заверенная ее руководителем, скрепленная оттиском печати организации;
сведения об имеющемся кадровом составе и материально-технической базе, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
календарный план деятельности организации, содержащий мероприятия и график их проведения, подписанный ее руководителем и скрепленный оттиском печати организации;
письмо руководителя организации в адрес Министерства об отсутствии фактов получения организацией за календарный год, предшествующий году обращения за предоставлением субсидии, средств из республиканского бюджета Республики Мордовия, на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
письмо руководителя организации в адрес Министерства об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
письмо руководителя организации в адрес Министерства об отсутствии факта нахождения организации в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, процедуре банкротства, а также об отсутствии факта приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
письмо руководителя организации в адрес Министерства об отсутствии статуса иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
предварительная смета с планируемым объемом расходов на осуществление деятельности организации, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (далее - предварительная смета расходов);
письмо руководителя организации в адрес Министерства о представлении согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемого организацией конкурсного материала и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, представляемой в соответствии с настоящим Порядком.
В случае если документы на участие в отборе содержат персональные данные, то к ним на бумажном носителе прилагается согласие субъектов персональных данных на их обработку.
Конкурсные материалы представляются в Министерство непосредственно (нарочно) или направляются посредством почтовой связи.
На рассмотрении Министерства одновременно может находиться не более одного конкурсного материала от каждого участника отбора.
Конкурсные материалы могут быть отозваны (изменены) до окончания срока приема документов путем направления участниками отбора соответствующего обращения в Министерство. Внесение изменений в конкурсные материалы осуществляется путем представления для включения в их состав дополнительной информации, в том числе документов. Возврат отозванных конкурсных материалов осуществляется Министерством в течение 3 рабочих дней со дня получения обращения об отзыве путем их вручения уполномоченным представителям участников отбора.
Кроме конкурсных материалов, указанных в части первой настоящего пункта, организация вправе представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах), в том числе буклеты, брошюры, фотографии, благодарственные письма и отзывы.
Организация несет ответственность за достоверность сведений, представленных в конкурсных материалах.
14. Прием конкурсных материалов осуществляется в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
В случае если в течение периода приема конкурсных материалов не подано ни одного конкурсного материала на участие в отборе, такой отбор признается несостоявшимся.
15. Регистрация конкурсных материалов осуществляется Министерством в день поступления в той последовательности, в которой они поступили, в Журнале регистрации входящей (поступающей) корреспонденции (далее - Журнал).
16. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня представления организацией конкурсных материалов в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в порядке, установленном статьями 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает находящиеся в распоряжении государственных или муниципальных органов и подведомственных им организаций следующие сведения об организации:
сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в форме копии свидетельства о государственной регистрации организации и копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
справку налогового органа, подтверждающую, что по состоянию на день подачи конкурсных материалов на участие в конкурсном отборе у организации участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Организация вправе представить в Министерство указанные в части первой настоящего пункта документы самостоятельно (одновременно с документами, предусмотренными пунктом 13 настоящего Порядка).
При представлении организацией документов, содержащих сведения, предусмотренные частью первой настоящего пункта, Министерство не направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
17. Рассмотрение и оценка конкурсных материалов участников отбора проводится в один этап посредством следующих последовательных процедур:
проверка представленных конкурсных материалов Рабочей группой на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
рассмотрение и оценка Комиссией конкурсных материалов.
18. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации конкурсных материалов в Журнале Рабочая группа осуществляет сопоставительный анализ представленных организацией конкурсных материалов на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Итоги сопоставительного анализа конкурсных материалов оформляются в виде заключения о соответствии конкурсных материалов установленным в объявлении о проведении отбора требованиям либо о несоответствии конкурсных материалов установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, которое подписывается членами Рабочей группы.
Заключение, предусмотренное частью второй настоящего пункта, передается председателем Рабочей группы в адрес Министра в день подписания такого заключения членами Рабочей группы.
19. В случае если Рабочей группой сформировано заключение о несоответствии конкурсных материалов установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, Министерство в течение трех рабочих дней с даты составления такого заключения принимает решение об отклонении конкурсных материалов.
Решение Министерства об отклонении конкурсных материалов принимается в форме письма участнику отбора с указанием причин отклонения. Такое письмо направляется участнику отбора посредством почтовой связи либо вручается уполномоченному представителю участника отбора под роспись.
20. Основаниями для принятия Министерством решения об отклонении конкурсных материалов являются:
несоответствие участников отбора требованиям, установленным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора конкурсных материалов требованиям, установленным в объявлении;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участников отбора;
подача участником отбора конкурсных материалов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;
несвоевременное предоставление участником отбора отчетов о расходовании выделенных в виде субсидии денежных средств (в случае получения субсидии в предшествующие периоды).
21. Конкурсные материалы участников отбора, допущенные к отбору после их сопоставительного анализа в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, передаются Министерством на рассмотрение Комиссии в течение пяти рабочих дней.
22. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
оценивает конкурсные материалы по критериям, установленным в пункте 23 настоящего Порядка, и при необходимости приглашает на заседание представителей организаций с целью уточнения возникающих вопросов по представленным конкурсным материалам;
формирует перечень организаций, получивших итоговый балл не ниже порогового значения, установленного в пункте 24 настоящего Порядка.
Заседание Комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи конкурсных материалов.
Заседание Комиссии считается правомочным в случае присутствия не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
Заседание конкурсной комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии.
23. Комиссия оценивает конкурсные материалы, допущенные к отбору, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий по следующим критериям оценки:
актуальность реализуемой социально значимой деятельности, перспективы ее продолжения;
эффективность деятельности, то есть конкретные и значимые результаты;
соотношение планируемых расходов на осуществление социально значимой деятельности и планируемого результата этой деятельности.
Критерии оцениваются каждым членом Комиссии в баллах от 1 до 10.
24. По результатам оценки членами Комиссии конкурсных материалов Комиссия подсчитывает итоговые баллы в отношении рассмотренных конкурсных материалов.
Итоговый балл, предусмотренный частью первой настоящего пункта, определяется как отношение суммы средних арифметических значений баллов по каждому критерию оценки, присвоенных конкурсному материалу, к общему количеству критериев оценки.
Организациям, конкурсные материалы которых получили итоговый балл не менее порогового значения 7 баллов, присваиваются порядковые номера в перечне организаций - претендентов на получение субсидии в зависимости от полученного итогового балла (от большего к меньшему). В случае равенства итоговых баллов, полученных конкурсными материалами нескольких организаций, меньший порядковый номер присваивается конкурсным материалам, поданным ранее.
Победителем отбора признается организация - участник отбора, конкурсному материалу которой присвоено наибольшее значение итогового балла и порядковый номер один в перечне организаций на получение субсидии.
В случае если равное наибольшее значение итогового балла набрали несколько организаций, субсидия распределяется между этими организациями в равных частях.
В случае если участие в отборе приняла одна организация, а равно если к участию в конкурсе допущена одна организация, данная организация имеет право на получение субсидии, если итоговый балл, присвоенный конкурсным материалам данной организации, составляет не менее порогового значения 7 баллов. Субсидия в указанном случае предоставляется организации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Министерству на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
25. Рекомендации Комиссии по итогам оценки конкурсных материалов по критериям оценки, установленным в пункте 23 настоящего Порядка, а также решение о включении участников конкурса в перечень организаций, конкурсным материалам которых присвоены итоговые баллы не менее порогового значения, установленного в пункте 24 настоящего Порядка, оформляются протоколом.
Протокол составляется и подписывается председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя), секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
Протокол должен содержать следующую информацию:
список присутствующих на заседании комиссии членов комиссии;
сведения о рассмотренных конкурсных материалах и об итоговом балле, полученном каждым конкурсным материалом;
наименование участников отбора, индивидуальные номера налогоплательщиков участников отбора и наименование победителей отбора;
рекомендуемый размер субсидий в отношении каждого победителя отбора.
26. Субсидии предоставляются организациям - победителям отбора в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Министерству на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
27. Министерство с учетом протокола Комиссии, указанного в части первой пункта 25 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии принимает решение о предоставлении субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий.
Решение о предоставлении субсидий оформляется приказом Министерства об утверждении распределения субсидий.
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства об отказе в предоставлении субсидий.
28. Условиями предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии по состоянию на день подачи конкурсных материалов критериям и требованиям, указанным в пунктах 4, 11 и 12 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа в принятии Министерством решения о предоставлении субсидий являются:
основания, предусмотренные в пункте 20 настоящего Порядка;
непризнание Комиссией участников отбора победителями отбора.
29. В течение 5 рабочих дней после издания приказа Министерства об утверждении распределения субсидий информация о результатах рассмотрения конкурсных материалов размещается Министерством на официальном сайте органов государственной власти.
Информация, предусмотренная абзацем первым части первой настоящего пункта, включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения конкурсных материалов;
дату, время и место оценки конкурсных материалов;
информацию об участниках отбора, конкурсные материалы которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, конкурсные материалы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие конкурсные материалы;
последовательность оценки конкурсных материалов, присвоенное конкурсным материалам значения итогового балла, принятое на основании результатов оценки конкурсных материалов решение о присвоении конкурсным материалам порядковых номеров;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашение, и размер предоставляемых им субсидий.
В течение 5 рабочих дней после издания приказа Министерства об отказе в предоставлении субсидий информация о результатах рассмотрения конкурсных материалов размещается Министерством на официальном сайте органов государственной власти.
Информация, предусмотренная абзацем первым части третьей настоящего пункта, включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения конкурсных материалов;
дату, время и место оценки конкурсных материалов;
информацию об участниках отбора, конкурсные материалы которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, конкурсные материалы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие конкурсные материалы;
последовательность оценки конкурсных материалов, присвоенные конкурсным материалам значения итогового балла, принятое на основании результатов оценки конкурсных материалов решение;
наименование получателей субсидий, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидий.
30. Министерство не позднее 5 календарных дней со дня подписания приказа об утверждении распределения субсидии направляет победителю отбора предложение о подписании соглашения о предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - соглашение). Победитель отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения предложения о подписании соглашения направляет в Министерство детальную годовую смету, содержащую поквартальную разбивку расходов, планируемых к осуществлению за счет средств предоставляемой субсидии, подписанную руководителем организации и главным бухгалтером (далее - детальная годовая смета расходов соответственно). Соглашение заключается в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством детальной годовой сметы расходов.
Условием признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения, является непредоставление детальной годовой сметы расходов в Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения предложения о подписании соглашения или отказ от заключения соглашения в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством детальной годовой сметы расходов.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Мордовия.
В соглашении указываются значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
количество реализованных мероприятий по предотвращению и (или) смягчению последствий пожаров и происшествий, связанных с гибелью или ущербом для здоровья людей и материальным ущербом в сферах деятельности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
количество человек, в отношении которых реализованы мероприятия по обеспечению или повышению их уровня безопасности в сферах деятельности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В соглашении предусматриваются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Организация вправе (с предварительным уведомлением Министерства) скорректировать объем и виды расходов, предусмотренных детальной годовой сметой расходов, при соблюдении следующих условий:
перераспределение средств субсидии осуществляется в пределах общей суммы субсидии;
цель предоставления субсидии, предусмотренная в соответствии с настоящим Порядком, а также значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, не изменяются.
Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью, в следующих случаях:
изменение реквизитов сторон соглашения, в том числе реквизитов расчетного и (или) корреспондентского счета;
уменьшение общей суммы субсидии, предоставляемой получателю, при уменьшении размера потребности вследствие сокращения обязательств (затрат), финансовое обеспечение которых подлежит осуществлению за счет средств субсидии.
Изменение соглашения в части изменения цели предоставления субсидии, предусмотренной в соответствии с настоящим Порядком, а также значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, не допускается.
В случае направления организацией в Министерство предложения по заключению дополнительного соглашения в связи с уменьшением общей суммы субсидии, предоставляемой получателю, представляется уточненная детальная годовая смета расходов.
31. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением целей, установленных пунктом 2 настоящего Порядка.
За счет предоставленной субсидии организации запрещается осуществлять расходы, связанные с:
осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
приобретением за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
32. Для перечисления субсидии организация по мере необходимости, но не чаще одного раза в квартал представляет в Министерство заявку в произвольной форме. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке на указанные в заявке расчетный и (или) корреспондентский счет организации, отрытый в кредитной организации.
В течение 3 рабочих дней со дня получения заявки, указанной в части первой настоящего пункта, Министерство представляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельных объемов оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия.
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Субсидии выплачиваются в размере, установленном детальной годовой сметой расходов, но в пределах суммы, указанной в соглашении. Обязательство по предоставлению (перечислению) субсидии прекращается по окончании финансового года, в котором заключено соглашение.
Глава 3. Требования к отчетности
34. Организация ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство составленный в произвольной форме отчет о расходовании выделенных в виде субсидии денежных средств с приложением первичных документов (заключенные договоры, акты выполненных работ, платежные поручения, расходные кассовые ордера, иные бухгалтерские документы или их надлежаще заверенные копии), которые подтверждают реализацию предусмотренных мероприятий.
Организация до 1 февраля года, следующего за отчетным (финансовым) годом, представляет в Министерство ежегодный отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
Форма отчета, предусмотренного частью второй настоящего пункта, утверждается Министерством.
Непредставление отчета, предусмотренного частью второй настоящего пункта, является нарушением условий предоставления субсидии и основанием для возврата в республиканский бюджет Республики Мордовия необоснованно полученной организацией субсидии.
Глава 4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также за достижением результата предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
35. Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Организация по запросу Министерства и органов государственного финансового контроля представляет в рамках проверки документы и (или) информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований и условий предоставления субсидии, в сроки и порядке, определенные соглашением. Организация несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
36. В случае выявления нарушений организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидий, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта направляет письменное требование организации о необходимости возврата субсидии.
Организация в течение 20 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить на лицевой счет Министерства сумму субсидии, использованную с нарушением условий ее предоставления.
37. В случае недостижения организацией показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта направляет письменное требование организации о необходимости возврата в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы полученной субсидии в размере пропорционально невыполнению соответствующего показателя (далее - часть субсидии).
Организация в течение 20 календарных дней со дня получения письменного уведомления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 39 настоящего Порядка, обязана перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия на лицевой счет Министерства сумму субсидии, указанную в письменном уведомлении Министерства.
38. Возврат в текущем финансовом году организацией остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, производится в срок до 1 февраля текущего года, за исключением случая, предусмотренного пунктом 39 настоящего Порядка, путем перечисления не использованных остатков субсидии на лицевой счет Министерства.
39. В случае если перечисление организации денежных средств в виде субсидии осуществлено в год предоставления субсидии и денежные средства в виде субсидии находятся (размещены) на расчетном и (или) корреспондентском счете организации, отрытом в кредитной организации, у которой Центральным банком Российской Федерации отозвана лицензия на осуществление банковских операций, возврат организацией остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году или части субсидии, производится в размере денежных средств, поступивших на расчетный и (или) корреспондентский счет организации по результатам завершения (прекращения) процедур банкротства (после завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве) кредитной организации.
Денежные средства, предусмотренные частью первой настоящего пункта, подлежат перечислению организацией на лицевой счет Министерства до даты окончания финансового года, в котором данные средства поступили на расчетный и (или) корреспондентский счет организации.
40. В случае отказа в возврате субсидии в добровольном порядке в установленный срок взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 11 февраля 2022 г. N 124 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ и деятельность по сохранению здоровья и жизни граждан во время купания и массового отдыха на водных объектах, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 15 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 февраля 2022 г. N 1300202202150011, в газете "Известия Мордовии" от 18 февраля 2022 г. N 18-8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 июля 2022 г. N 519
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г.