Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 14.02.2022 N 13-пк
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области" и устанавливает порядок и условия осуществления в Администрации города Тюмени ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города Тюмени в подведомственных им организациях.
1.2. Подведомственной организацией является муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение города Тюмени, закрепленное в ведение Администрации города Тюмени либо отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Тюмени в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени (далее - уполномоченный орган).
Функции уполномоченного органа в отношении МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" и МКУ "Административно-хозяйственное управление", закрепленных в ведение Администрации города Тюмени, осуществляются административным департаментом Администрации города Тюмени.
1.3. Ведомственный контроль проводится уполномоченным органом в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет ведомственного контроля
2.1. Предметом ведомственного контроля, осуществляемого уполномоченным органом, является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля
3.1. Ведомственный контроль осуществляют уполномоченные органы в следующих формах:
а) проведение проверок;
б) проведение профилактических мероприятий.
3.2. Основаниями для проведения проверок являются:
1) поступившие в Администрацию города Тюмени обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, информации из средств массовой информации о признаках нарушения подведомственными организациями требований действующего трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при наличии данных о том, что нарушение указанных требований привело к нарушению трудовых прав работников подведомственных учреждений (далее - обращение);
2) письменное поручение Главы города Тюмени;
3) неполучение уполномоченным органом в установленный в предостережении, объявленном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Положения, срок от подведомственной организации информации об устранении (отсутствии) нарушений и подтверждающих документов.
Уполномоченные органы проводят следующие виды проверок:
а) документарная проверка - проводится по месту нахождения уполномоченного органа путем проверки сведений, содержащихся в документах подведомственной организации, устанавливающих ее права и обязанности, документов, используемых при осуществлении ею деятельности и связанных с исполнением ею требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые имеются в распоряжении уполномоченного органа и (или) представлены подведомственной организацией по запросу уполномоченного органа;
б) выездная проверка - проводится по месту нахождения подведомственной организации путем проверки содержащихся в документах подведомственной организации сведений, а также соответствия действий подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, соответствия состояния используемых подведомственной организацией при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых ею товаров (выполняемой работы, предоставляемых услуг) требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.3. О проведении проверки руководителем уполномоченного органа издается приказ в течение 5 рабочих дней со дня наступления основания проведения проверки.
3.4. Приказ о проведении проверки должен содержать:
а) основание проведения проверки;
б) полное наименование проверяемой подведомственной организации;
в) даты начала и окончания проведения проверки;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица), в том числе лица, ответственного за организацию и проведение проверки;
д) вид проверки (документарная, выездная).
3.5. Руководитель подведомственной организации информируется о проведении проверки в срок не позднее чем за 1 рабочий день до начала проведения проверки путем направления копии приказа о проведении проверки по адресу электронной почты подведомственной организации.
При проведении документарной проверки к копии приказа о проведении проверки прилагается запрос о предоставлении подведомственной организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, содержащий:
а) реквизиты приказа о проведении проверки;
б) перечень запрашиваемых материалов и документов;
в) форму предоставления материалов и документов;
г) срок предоставления запрашиваемых материалов и документов.
3.6. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней.
Проверка может быть окончена ранее срока, указанного в Приказе о проведении проверки.
Срок проведения проверки, требующей проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований, может быть продлен по предложению уполномоченного должностного лица, ответственного за проведение проверки, не более чем на 15 календарных дней, исчисляемых со дня истечения срока, указанного в Приказе о проведении проверки, путем издания соответствующего приказа руководителя уполномоченного органа. Копия приказа о продлении срока проведении проверки направляется руководителю подведомственной организации в течение рабочего дня, следующего за днем его издания, способом, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.7. По результатам проверки в течение 10 календарных дней со дня окончания проверки уполномоченным органом составляется акт проверки, содержащий:
а) дату и место его составления, вид проводимой проверки;
б) полное наименование проверяемой подведомственной организации;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) дату начала и окончания проверки;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности уполномоченных должностных лиц;
е) перечень проверенных документов (информации);
ж) сведения о результатах проверки, в том числе информацию о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты, либо информацию об отсутствии указанных нарушений;
з) требования по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием срока их устранения и предоставления отчета об устранении выявленных нарушений с приложением копий документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений;
и) подписи руководителя уполномоченного органа и уполномоченных должностных лиц.
3.8. В акте проверки не допускаются:
а) выводы, предположения, ссылки на факты, не подтвержденные доказательствами;
б) помарки, подчистки и иные исправления.
3.9. Акт проверки в течение рабочего дня, следующего за днем его составления, направляется руководителю подведомственной организации способом, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Положения.
Руководитель подведомственной организации вправе в течение 2 рабочих дней со дня получения акта проверки направить в уполномоченный орган способом, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Положения, свои возражения, которые приобщаются к акту проверки.
Заключение по поступившим возражениям на акт проверки направляется руководителю подведомственной организации способом, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
3.10. В рамках ведомственного контроля уполномоченным органом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
обобщение правоприменительной практики;
консультирование;
объявление предостережения о недопустимости нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - предостережение).
Обобщение правоприменительной практики представляет собой подготовку информации по результатам проведения уполномоченным органом ведомственного контроля в течение отчетного года, включая анализ типичных нарушений, причин, факторов, условий, способствующих возникновению указанных нарушений (далее - информация). Информация подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Подготовка информации не осуществляется уполномоченным органом, в ведении которого закреплена одна подведомственная организация, а также при отсутствии проведения проверок в отчетном году.
Консультирование подведомственных организаций осуществляется должностным лицом (должностными лицами) уполномоченных органов по вопросам, связанным с организацией и осуществлением ведомственного контроля, в том числе посредством проведения совещаний и семинаров.
При наличии у уполномоченных органов сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений подведомственными организациями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при отсутствии данных о том, что нарушение указанных требований привело к нарушению трудовых прав работников подведомственных организаций, уполномоченный орган объявляет подведомственной организации предостережение. Предостережение направляется в подведомственную организацию способом, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Положения, не позднее 5 рабочих дней со дня выявления основания для его объявления и должно содержать указание на требования трудового законодательства и (или) иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, к нарушению которых могут привести или приводят действия (бездействие) подведомственных организаций, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. В указанный в предостережении срок подведомственная организация направляет уполномоченному органу способом, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Положения, информацию об устранении (отсутствии) нарушений с приложением подтверждающих документов.
3.11. Ведомственный контроль осуществляется в пределах средств бюджета города Тюмени, предусмотренных на содержание соответствующих уполномоченных органов.
4. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
4.1. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки имеют право:
запрашивать у руководителя подведомственной организации либо непосредственно у сотрудников подведомственной организации без предварительного согласования с руководителем подведомственной организации, заместителем руководителя подведомственной организации документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
запрашивать письменные и устные объяснения от руководителя и сотрудников подведомственной организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в случае проведения выездной проверки посещать подведомственную организацию при предъявлении приказа о проведении проверки и служебного удостоверения.
4.2. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
соблюдать сроки проведения проверки;
обеспечить сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов представленных документов;
соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в ходе проведения проверки и оформления результатов проверки;
начинать выездную проверку с предъявления служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя подведомственной организации или уполномоченного им надлежащим образом должностного лица с приказом о проведении проверки и с полномочиями уполномоченных должностных лиц, а также с основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий, проводимых в рамках проверки, со сроками и с условиями ее проведения;
осуществлять выездную проверку только в присутствии руководителя подведомственной организации или уполномоченного им надлежащим образом должностного лица.
5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю
5.1. Руководитель и сотрудники подведомственной организации имеют право:
направлять в уполномоченный орган информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководитель и сотрудники подведомственной организации обязаны:
представить запрашиваемые уполномоченными должностными лицами документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования уполномоченных должностных лиц о предоставлении документов и материалов, которые не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют;
при проведении выездной проверки обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым подведомственной организацией оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
6. Принятие мер по результатам проведения проверки
6.1. Руководитель подведомственной организации обязан обеспечить устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушения в срок, установленный в акте проверки.
6.2. Руководитель подведомственной организации способом, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Положения, в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений с приложением копий документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
6.3. В случае если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений направляет информацию о данных нарушениях в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
6.4. Информация о результатах проверок, проведенных уполномоченным органом, размещается уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
7. Ответственность за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
7.1. Привлечение к дисциплинарной ответственности по результатам проверки осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Тюмени.
В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия) сотрудников подведомственных организаций, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тюмени от 14 февраля 2022 г. N 13-пк "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.