Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 10 февраля 2022 г. N 45-п
Приложение N 9
паспорту
государственной программы
Тюменской области
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий) и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры (далее - субсидии) и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта Тюменской области "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")" (далее - региональный проект).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие культуры", и/или в сводной бюджетной росписи областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента культуры Тюменской области (далее - Департамент) как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка.
3. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется по результатам конкурсного отбора лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры.
3.1. Конкурсный отбор в части государственной поддержки в виде денежного поощрения лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Департаментом культуры Тюменской области.
3.2. Победители конкурсного отбора на получение государственной поддержки в виде денежного поощрения лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры определяются комиссией по отбору лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, и их работников (далее - Комиссия).
Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются приказом Департамента культуры Тюменской области.
3.3. Результаты конкурсного отбора на получение государственной поддержки в виде денежного поощрения лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры оформляются протоколом заседания Комиссии и утверждаются распоряжением Департамента культуры Тюменской области.
Условия предоставления субсидий
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие сельских учреждений культуры и/или их работников в списке победителей конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территории сельских поселений и их работников;
в) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, установленного в соответствии с настоящим Порядком.
Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области осуществляется Департаментом культуры Тюменской области на основании следующих критериев:
количество муниципальных учреждения культуры (сетевой единицы), находящихся на территории сельского поселения, и/или их работников, подавших заявку на конкурс на получение денежного поощрения, в итоговом списке победителей, определенном протоколом заседания Комиссии;
наличие обязательства высшего должностного лица муниципального образования обеспечить в местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры, софинансирование которого планируется осуществлять из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
5.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области утверждается распоряжением Правительства Тюменской области о выделении средств.
5.2. Основанием для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии является несоответствие муниципальных образований, требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.
Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
6. Размер субсидии (Vi), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшему отбор, на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, определяется по формуле:
где:
Vуч. - размер бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии бюджету i-му муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по поддержке лучших сельских учреждений культуры, который определяется по формуле:
где:
Nуч. - количество денежных поощрений для i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по поддержке лучших сельских учреждений культуры;
Vсуб.уч. - общий размер бюджетных ассигнований, определенный соглашением, заключенным с Министерством культуры Российской Федерации, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тюменской области на поддержку отрасли культуры (государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры), по поддержке лучших сельских учреждений культуры, на соответствующий финансовый год;
Nуч. согл. - количество денежных поощрений по поддержке лучших сельских учреждений культуры, определенное соглашением, заключенным с Министерством культуры Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тюменской области на поддержку отрасли культуры (государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры).
Vраб. - размер бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии бюджету i-му муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры, который определяется по формуле:
где:
Npаб. - количество денежных поощрений для i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
Vсуб.раб. - общий размер бюджетных ассигнований, определенный соглашением, заключенным с Министерством культуры Российской Федерации, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тюменской области на поддержку отрасли культуры (государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры), по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры, на соответствующий финансовый год;
Nраб. согл. - количество денежных поощрений по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры, определенное соглашением, заключенным с Министерством культуры Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тюменской области на поддержку отрасли культуры (государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры).
Общий размер расходного обязательства i-го муниципального образования по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры (Vобщ.) определяется по формуле:
где
ПрМБi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на соответствующий финансовый год, установленный Правительством Тюменской области.
7. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований устанавливаются Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
Порядок заключения Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования
8. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключаемым между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
8.1. Соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в них изменений и их расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
Проект Соглашения готовится Департаментом и подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание, электронной подписью в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Тюменской области о направлении средств.
Подписанное Соглашение направляется муниципальному образованию не позднее одного рабочего дня со дня его подписания электронной подписью руководителем Департамента либо лицом, уполномоченным на его подписание.
В течение 20 рабочих дней со дня поступления Соглашения в муниципальное образование главой исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или уполномоченным им лицом, подписывает Соглашение электронной подписью, после чего Соглашение направляется в Департамент.
В случае неподписания Соглашения главой исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или уполномоченного им лицом, субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
8.2. При заключении соглашения муниципальным образованием в Департамент предоставляется выписка из решения о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающая объем средств, на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры, по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов бюджетной классификации.
8.3. Порядок и сроки перечисления субсидии бюджету муниципального образования устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
8.4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставления субсидии из областного бюджета.
8.5. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением расходных обязательств муниципального образования не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Тюменской области "Развитие культуры" и результатов регионального проекта, а также существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
При возникновении потребности в заключении дополнительного соглашения в соответствии с условиями предусмотренными Соглашением, стороны Соглашения обязаны уведомить друг друга в письменной форме, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня фактических изменений.
В случае направления уведомления по инициативе муниципального образования рассмотрение и принятие решения осуществляется Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня доведения уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта.
В случае принятия положительного решения по результатам рассмотрения уведомления Департаментом осуществляется подготовка и подписание проекта дополнительного соглашения в сроки, установленные абзацем 3 настоящего пункта.
Дополнительное соглашение подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание, электронной цифровой подписью и направляется муниципальному образованию не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта дополнительного соглашения в муниципальное образование главой исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или уполномоченным им лицом, подписывает дополнительное соглашение электронной подписью.
В случае принятия отрицательного решения по результатам рассмотрения уведомления Департаментом в течение 5 рабочих дней осуществляется подготовка и направление в муниципальное образование официального ответа с указанием причин отказа внесения изменений в Соглашение.
Порядок оценки результатов использования субсидий, результат использования субсидии
9. Оценка результативности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Департаментом по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого муниципальным образованием значения результата и значения результата, установленного в соглашении.
10. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление в Департамент отчетов по форме и в сроки, установленные соглашением:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- о достижении значения результата использования субсидии (результата регионального проекта).
Формирование и предоставление отчетов о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения результата использования субсидии (результата регионального проекта) осуществляется муниципальным образованием в системе "Электронный бюджет".
11. Результат использования субсидии:
а) количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
б) количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения.
Значение результата устанавливается Соглашением.
Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
12. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля.
Департамент осуществляет проверки соблюдения органом местного самоуправления (далее - объект контроля) условий, целей и порядка предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, путем проведения камеральных и выездных проверок.
12.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении камеральной проверки.
Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются актом и подписываются сотрудником (-ами) Департамента, проводившим (-и) проверку, и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю учреждения.
Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения и замечания объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
12.2. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля.
12.2.1. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план проверок Департамента на очередной финансовый год (далее - План проверок), утвержденный в установленном законодательством порядке;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
12.2.2. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) количество получателей Субсидий;
б) размер Субсидии;
в) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
План проверок Департамента на очередной финансовый год утверждается до 25 декабря текущего года.
12.2.3. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг.
Сотрудники Департамента, осуществляющие проверку, имеют право:
- беспрепятственно, по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки, посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Сотрудники Департамента, осуществляющие проверку, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
12.2.4. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
13. Мероприятия по применению мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении условий Соглашения осуществляются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 10 февраля 2022 г. N 45-п "О внесении изменений в постановление от 03.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.