Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 10 февраля 2022 г. N 45-п
Приложение N 8
к паспорту
государственной программы
Тюменской области
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на техническое оснащение муниципальных музеев
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий) и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по техническому оснащению муниципальных музеев и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта Тюменской области "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда")" (далее - региональный проект).
Под муниципальными музеями понимаются музеи - некоммерческие учреждения культуры, созданные муниципальными образованиями для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, зарегистрированные в реестре музеев государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на софинансирование расходов по следующим направлениям:
а) приобретение оборудования и технических средства, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности (включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, установку, а также пусконаладочные работы);
б) приобретение оборудования и технических средства, необходимых для обеспечения сохранности и хранения музейных предметов (фондовое оборудование) (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
в) приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения открытого хранения музейных предметов (включая доставку, монтаж, установку, погрузо-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
г) приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления уставной деятельности, включая автоматизированные билетные системы, автоматизированные системы учета музейных предметов, а также специализированное оборудование для работы с посетителями с ограниченными возможностями здоровья (включая доставку, монтаж, установку, погрузо-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Оборудование и технические средства должны обеспечивать долговременную сохранность (как в фондохранилищах, так и в экспозициях) музейных предметов, исключать возможность их хищения, разрушения и повреждения. А также создавать благоприятные условия для их представления и изучения.
Экспозиционно-выставочное, фондовое и климатическое оборудование должны обеспечивать режимы хранения музейных предметов, установленные Едиными правилами организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, утвержденными приказом Минкультуры России от 23.07.2020 N 827.
Автоматизированные системы продажи билетов и учета фондов и их прикладные части должны иметь открытый исходный код и предусматривать различные режимы работы: с использованием веб-соединения и без него. Автоматизированные системы и программные платформы, используемые для их разработки, должны отвечать требованиям государственной программы импортозамещения и являться продуктами российского производителя.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие культуры", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента культуры Тюменской области (далее - Департамент) как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка.
Условия предоставления субсидий
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования.
Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии
5. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора муниципальных образований, ежегодно проводимого Департаментом.
Отбор муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии из областного бюджета, осуществляются Департаментом в срок не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии.
В ходе реализации государственной программы Тюменской области "Развитие культуры" возможно проведение дополнительного отбора при привлечении дополнительных средств федерального бюджета, высвобождения средств областного бюджета, увеличении объемов финансирования областного бюджета на реализацию государственной программы, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями настоящего Порядка.
5.1. Для участия в отборе муниципальные образования предоставляют в адрес Департамента заявки, подписанные высшими должностными лицами муниципальных образований или уполномоченными должностными лицами.
Подача заявок осуществляется со дня уведомления Департаментом муниципальных образований о сроках представления заявок.
5.1.1. Заявка на предоставление субсидии должна содержать:
а) наименование муниципального музея в соответствии с ЕГРЮЛ, подлежащего техническому оснащению, его юридический адрес, адреса структурных подразделений (при наличии), контактные данные (фамилия, имя, отчество директора, телефон, адрес электронной почты);
б) перечень имущества в соответствии с пунктом 2 настоящего порядка с указанием наименования страны происхождения имущества, его технических (функциональных) характеристик, марки, модели, количества, стоимости за единицу имущества, включая стоимость доставки, погрузочно-разгрузочных работ, монтажа (демонтажа) имущества (при необходимости), а также общей стоимости расходов и объёма запрашиваемой субсидии;
в) подтверждение регистрации в реестре музеев федеральной государственной информационной системы Государственного каталога музейного фонда;
г) информацию об отсутствии финансового обеспечения заявленных расходов в местном бюджете.
д) выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета) или обязательство высшего должностного лица муниципального образования обеспечить наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по техническому оснащению муниципальных музеев, софинансирование которого планируется осуществлять из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
5.2. Рассмотрение заявок муниципальных образований на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка осуществляется комиссией Департамента по рассмотрению и отбору заявок муниципальных образований на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - Комиссия).
Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются ненормативным правовым актом Департамента культуры Тюменской области.
Результаты отбора муниципальных образований оформляются протоколом заседания Комиссии.
5.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) соответствие заявки муниципального образования и содержащейся в ней информации требованиям, установленным пунктом 5.1.1 настоящего Порядка;
б) наличие у муниципальных музеев, расположенных на территории муниципального образования, потребности в их техническом оснащении;
в) соответствие планируемого к приобретению имущества требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка.
5.4. В случае несоответствия муниципального образования одному или нескольким из критериев отбора, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, Департамент направляет в муниципальное образование отказ в предоставлении субсидии с указанием причин.
Основаниями для принятия решения о несоответствии муниципального образования критериям, установленным пункте 5.3 настоящего Порядка, являются:
а) несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка;
б) несоответствие планируемого к приобретению имущества требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
в) противоречия в сведениях, содержащихся в заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности).
5.5. Муниципальное образование вправе в любой момент до принятия Комиссией положительного решения об отборе заявки муниципального образования отозвать ее путем направления в Департамент уведомления об отзыве заявки, подписанного высшим должностным лицом муниципального образования или уполномоченным должностным лицом. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Департаментом соответствующего уведомления.
Методика определения объема субсидий и распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
6. Размер субсидии (Vi), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшему отбор, на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, определяется по формуле:
где:
Vоб - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тюменской области, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
Pi - финансовая потребность i-го муниципального образования, прошедшего отбор, на софинансирование расходных обязательств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
P - общая финансовая потребность муниципальных образований, прошедших отбор, на софинансирование расходных обязательств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
Финансовая потребность i-го муниципального образования, прошедшего отбор, на софинансирование расходных обязательств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (Pi), определяется по формуле:
где:
- заявленный общий объем расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на соответствующий финансовый год, установленный Правительством Тюменской области.
В случае, если расчетный размер финансовой потребности i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств (Pi) превышает размер субсидии, указанный в заявке муниципального образования, то значение размера финансовой потребности такого муниципального образования на софинансирование расходных обязательств принимается равным значению размера субсидии, обозначенному в заявке на предоставление субсидии.
Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области устанавливается законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перераспределение утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субсидий между бюджетами муниципальных образований возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в случаях:
а) полного или частичного отказа муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Порядком, подтвержденного письмом за подписью высшего должностного лица муниципального образования;
б) экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) в результате исполнения муниципального контракта (договора);
в) нарушения муниципальным образованием условий соглашения о предоставлении субсидии;
г) в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.
Субсидии перераспределяются Департаментом бюджетам муниципальных образований, которые соответствуют условиям предоставления субсидий и критериям отбора, установленным настоящим Порядком.
Порядок заключения Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования
8. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключаемым между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
8.1. Соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в них изменений и их расторжение, заключаются по типовым формам, утвержденным Департаментом финансов Тюменской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Тюменской области по предоставлению субсидии бюджету муниципального образования на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
Проект Соглашения готовится Департаментом и подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание, электронной подписью в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Тюменской области о направлении средств.
Подписанное Соглашение направляется муниципальному образованию не позднее одного рабочего дня со дня его подписания электронной подписью руководителем Департамента либо лицом, уполномоченным на его подписание.
В течение 20 рабочих дней со дня поступления Соглашения в муниципальное образование Глава муниципального образования либо лицо, уполномоченное на его подписание, подписывает Соглашение электронной подписью, после чего Соглашение направляется в Департамент.
В случае неподписания Соглашения Главой муниципального образования либо лицом, уполномоченным на его подписание, субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Департаментом и муниципальным образованием в электронной форме с использованием электронной подписи посредством системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭД).
Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона.
8.2. При заключении соглашения муниципальным образованием в Департамент предоставляется выписка из решения о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающая объем средств, на оснащение муниципальных образовательных организаций в сфере культуры музыкальными инструментами, оборудованием и материалами, по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов бюджетной классификации.
8.3. Порядок и сроки перечисления субсидии бюджету муниципального образования устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
8.4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставления субсидии из областного бюджета.
8.5. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением расходных обязательств муниципального образования не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Тюменской области "Развитие культуры" и результатов регионального проекта, а также существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
При возникновения потребности в заключении дополнительного соглашения в соответствии с условиями предусмотренными Соглашением, стороны Соглашения обязаны уведомить друг друга в письменной форме, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня фактических изменений.
В случае направления уведомления по инициативе муниципального образования рассмотрение и принятие решения осуществляется Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня доведения уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта.
В случае принятия положительного решения по результатам рассмотрения уведомления Департаментом осуществляется подготовка и подписание проекта дополнительного соглашения в сроки, установленные абзацем 3 настоящего пункта.
Дополнительное соглашение подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание, электронной цифровой подписью и направляется муниципальному образованию не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта дополнительного соглашения в муниципальное образование Глава муниципального образования либо лицо, уполномоченное на его подписание, подписывает дополнительное соглашение электронной подписью, после чего информирует Департамент путем направления официального письма в СЭД.
В случае принятия отрицательного решения по результатам рассмотрения уведомления Департаментом в течение 5 рабочих дней осуществляется подготовка и направление в муниципальное образование официального ответа с указанием причин отказа внесения изменений в Соглашение.
В случае заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в системе "Электронный бюджет" формирование и заключение дополнительного соглашения к нему осуществляется в системе "Электронный бюджет".
8.6. В случае необходимости изменения характеристик, стоимости, количества и иных параметров приобретаемого имущества муниципальные образования направляют в адрес Департамента официальное обращение, подписанное высшим должностным лицом муниципального образования или уполномоченным должностным лицом, которое рассматривается на заседании Комиссии в течение 15 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения принимается решение о согласовании изменений или об отказе в согласовании изменений. О принятом решении муниципальное образование уведомляется в течение 7 рабочих дней после принятия решения Комиссией.
Порядок оценки результата использования субсидий, результат использования субсидии
9. Оценка результативности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Департаментом по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого муниципальным образованием значения результата и значения результата, установленного в соглашении.
10. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление в Департамент отчетов по форме и в сроки, установленные соглашением:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- о достижении значения результата использования субсидии (результата регионального проекта).
В случае заключения соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в системе "Электронный бюджет" формирование и предоставление отчетов о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения результата использования субсидии (результата регионального проекта) осуществляется муниципальным образованием в системе "Электронный бюджет".
11. Результат использования субсидии: количество технически оснащенных муниципальных музеев. Значение результата устанавливается Соглашением.
Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
12. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля.
Департамент осуществляет проверки соблюдения органом местного самоуправления (далее - объект контроля) условий, целей и порядка предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, путем проведения камеральных и выездных проверок.
12.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении камеральной проверки.
Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются актом и подписываются сотрудником (-ами) Департамента, проводившим (-и) проверку, и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю учреждения.
Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения и замечания объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
12.2. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля.
12.2.1. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план проверок Департамента на очередной финансовый год (далее - План проверок), утвержденный в установленном законодательством порядке;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
12.2.2. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) количество получателей Субсидий;
б) размер Субсидии;
в) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
План проверок Департамента на очередной финансовый год утверждается до 25 декабря текущего года.
12.2.3. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг.
Сотрудники Департамента, осуществляющие проверку, имеют право:
- беспрепятственно, по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки, посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Сотрудники Департамента, осуществляющие проверку, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
12.2.4. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения
13. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с соглашением.
Мероприятия по применению мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении условий Соглашения осуществляются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
Мероприятия по применению мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении условий Соглашения осуществляются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления условий ее предоставления, в том числе невозврата органом местного самоуправления средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка к органу местного самоуправления применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 10 февраля 2022 г. N 45-п "О внесении изменений в постановление от 03.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.