Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 10 февраля 2022 г. N 45-п
Приложение N 4
к паспорту
государственной программы
Тюменской области
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на приобретение специализированного автотранспорта для обслуживания населения
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий) и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по обеспечению муниципальных учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (далее - субсидии), возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, а также организации библиотечного обслуживания населения, и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта Тюменской области "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда")" (далее - региональный проект).
2. Под специализированным автотранспортом в настоящем Порядке понимаются передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. Минимальный комплект оборудования автоклуба предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований согласно очередности, установленной в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие культуры", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента культуры Тюменской области (далее - Департамент) как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка.
3.1. В рамках предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, субсидии на приобретение специализированного автотранспорта, финансовое обеспечение приобретения которого осуществляется за счет средств субсидии из областного бюджета на поддержку отрасли культуры, не предоставляются.
Условия предоставления субсидий
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования.
Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии
5. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора муниципальных образований, ежегодно проводимого Департаментом.
Отбор муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии из областного бюджета, осуществляется Департаментом в срок не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии.
В ходе реализации государственной программы Тюменской области "Развитие культуры" возможно проведение дополнительного отбора при привлечении дополнительных средств федерального бюджета, высвобождения средств областного бюджета, увеличении объемов финансирования областного бюджета на реализацию государственной программы, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями настоящего Порядка.
5.1. Для участия в отборе муниципальные образования предоставляют в адрес Департамента заявки, подписанные высшими должностными лицами муниципальных образований или уполномоченными должностными лицами.
Подача заявок осуществляется со дня уведомления Департаментом муниципальных образований о сроках представления заявок.
5.1.1. Заявка на предоставление субсидии должна содержать следующую информацию:
а) наименование муниципального учреждения культуры, для оснащения которого планируется приобретение специализированного автотранспорта;
б) сведения о количестве населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования и не обеспеченных стационарными объектами культуры, оказание услуг культуры и досуга жителям которых планируется осуществлять с применением специализированного автотранспорта, а также численности зарегистрированных жителей таких населенных пунктов по состоянию на 1 января года, в котором подана заявка на предоставление субсидии (в разрезе населенных пунктов);
в) сведения о транспортном обеспечении деятельности структурных подразделений муниципальных учреждений культуры, осуществляющих выездное обслуживание жителей населенных пунктов, не обеспеченных стационарными объектами культуры, с указанием наименования, количества, года выпуска (года ввода в эксплуатацию) и уровня износа (по состоянию на 1 января года, в котором подана заявка на предоставление субсидии) автотранспортных средств, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений культуры и используемых для оказания услуг культуры и досуга в рамках выездного обслуживания населения;
г) описание планируемого к приобретению специализированного автотранспорта и входящего в его состав оборудования (инвентаря) с указанием их технических характеристик, производителя, марки, модели, количества, стоимости за единицу и общей стоимости (включая стоимость доставки);
д) общий объем расходных обязательств муниципального образования по оснащению муниципальных учреждений культуры специализированным автотранспортом и размер субсидии из областного бюджета, необходимый для исполнения таких обязательств;
е) выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета) или гарантийное письмо высшего должностного лица муниципального образования, подтверждающие софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на обеспечение муниципальных учреждений культуры специализированным автотранспортом, указанным в заявке, в год предоставления субсидии, а также готовность муниципального образования обеспечить за счет средств местного бюджета дальнейшее содержание и эксплуатацию специализированного автотранспорта.
ж) обязательство муниципального образования обеспечить за счет средств местного бюджета дальнейшее содержание и эксплуатацию специализированного автотранспорта.
5.2. Рассмотрение заявок муниципальных образований на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка осуществляется комиссией Департамента по рассмотрению и отбору заявок муниципальных образований на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - Комиссия).
Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются ненормативным правовым актом Департамента культуры Тюменской области. Результаты отбора муниципальных образований оформляются протоколом заседания Комиссии.
5.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) соответствие заявки муниципального образования и содержащейся в ней информации требованиям, установленным пунктом 5.1.1 настоящего Порядка;
б) наличие у муниципальных учреждений культуры, расположенных на территории муниципального образования, потребности в оснащении их специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
в) соответствие планируемого к приобретению специализированного автотранспорта профилю деятельности учреждения культуры, для оснащения которого планируется приобретение такого имущества, а также требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
г) отсутствие предоставления субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на приобретение специализированного автотранспорта, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка, в рамках регионального проекта в текущем финансовом году и в предшествующие годы реализации регионального проекта;
д) обязательство муниципального образования обеспечить за счет средств местного бюджета дальнейшее содержание и эксплуатацию специализированного автотранспорта.
5.4. В случае несоответствия муниципального образования одному или нескольким из критериев отбора, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, Департамент направляет в муниципальное образование отказ в предоставлении субсидии с указанием причин.
Основаниями для принятия решения о несоответствии муниципального образования критериям, установленным пунктом 5.3 настоящего Порядка, являются:
а) несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка;
б) несоответствие планируемого к приобретению специализированного автотранспорта профилю деятельности учреждения культуры, для оснащения которого планируется приобретение такого имущества, а также требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
в) предоставление бюджету муниципального образования субсидии из областного бюджета на приобретение специализированного автотранспорта, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка, в рамках регионального проекта в текущем финансовом году и в предшествующие годы реализации регионального проекта;
г) противоречия в сведениях, содержащихся в заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности).
5.5. Муниципальное образование вправе в любой момент до принятия Комиссией положительного решения об отборе заявки муниципального образования отозвать ее путем направления в Департамент уведомления об отзыве заявки, подписанного высшим должностным лицом муниципального образования или уполномоченным должностным лицом. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Департаментом соответствующего уведомления.
5.6. Муниципальные образования, прошедшие отбор, ранжируются Департаментом по очередности предоставления субсидий исходя из следующих критериев:
а) в первоочередном порядке субсидии предоставляются муниципальным образованиям, приобретение специализированного автотранспорта для которых предусмотрено в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Тюменской области;
б) во вторую группу очередности включаются муниципальные образования, не включенные в группу очередности, указанную в подпункте "а" настоящего пункта, бюджетам которых в текущем финансовом году и предшествующие годы реализации регионального проекта не предоставлялись субсидии из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по приобретению автотранспортных средств для организации выездного обслуживания сельского населения;
в) в третью группу очередности включаются муниципальные образования, не включенные в группы, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего пункта.
В случае, если критерии оценки по муниципальным образованиям совпадают, то муниципальные образования ранжируются исходя из численности жителей населенных пунктов, оказание услуг культуры и досуга которым планируется осуществлять с применением специализированного автотранспорта (по убывающей, начиная с наибольшего значения).
При равном значении показателя численности жителей населенных пунктов, оказание услуг культуры и досуга которым планируется осуществлять с применением специализированного автотранспорта, ранжирование муниципальных образований осуществляется исходя из значения показателя обеспеченности муниципального образования автотранспортными средствами, используемыми для организации выездного обслуживания населения, рассчитываемого путем деления количества жителей населенных пунктов муниципального образования, не обеспеченных стационарными объектами культуры, на количество автотранспортных средств, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений культуры и используемых для оказания услуг культуры и досуга в рамках выездного обслуживания населения (по убывающей, начиная с наибольшего значения).
Методика определения объема субсидий и распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
6. Размер субсидии (Vi), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшему отбор, на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
где:
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, прошедшего отбор, по которому с учетом очередности, установленной в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка, и общей суммы субсидий, предусмотренных проектом областного бюджета на соответствующий год на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принято решение о предоставлении субсидии;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на соответствующий финансовый год, установленный Правительством Тюменской области.
В случае, если расчетный размер субсидии (Vi), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, превышает размер субсидии, указанный в заявке муниципального образования в соответствии с подпунктом "д" пункта 5.1.1 настоящего Порядка, то размер субсидии, предоставляемой бюджету такого муниципального образования, принимается равным размеру субсидии, обозначенному в заявке на предоставление субсидии.
6.1. В случае превышения расчетного размера субсидии по муниципальному образованию (Vi) над общим объемом средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, муниципальное образование имеет право:
- осуществить реализацию мероприятия, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, предусмотрев дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета;
- отказаться от предоставления субсидии.
В случае отказа муниципального образования от предоставления субсидии, распределение продолжается по муниципальным образованиям, прошедшим отбор, в порядке очередности, установленной в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка.
Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области устанавливается законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перераспределение утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субсидий между бюджетами муниципальных образований возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в случаях:
а) полного или частичного отказа муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Порядком, подтвержденного письмом за подписью высшего должностного лица муниципального образования;
б) экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) в результате исполнения муниципального контракта (договора);
в) нарушения муниципальным образованием условий соглашения о предоставлении субсидии;
г) в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.
Субсидии перераспределяются Департаментом бюджетам муниципальных образований, которые соответствуют условиям предоставления субсидий и критериям отбора, установленным настоящим Порядком.
Порядок заключения Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования
8. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключаемым между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
8.1. Соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в них изменений и их расторжение, заключаются по типовым формам, утвержденным Департаментом финансов Тюменской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Тюменской области по предоставлению субсидии бюджету муниципального образования на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
Проект Соглашения готовится Департаментом и подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание, электронной подписью в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Тюменской области о направлении средств.
Подписанное Соглашение направляется муниципальному образованию не позднее одного рабочего дня со дня его подписания электронной подписью руководителем Департамента либо лицом, уполномоченным на его подписание.
В течение 20 рабочих дней со дня поступления Соглашения в муниципальное образование Глава муниципального образования либо лицо, уполномоченное на его подписание, подписывает Соглашение электронной подписью, после чего Соглашение направляется в Департамент.
В случае неподписания Соглашения Главой муниципального образования либо лицом, уполномоченным на его подписание, субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Департаментом и муниципальным образованием в электронной форме с использованием электронной подписи посредством системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭД).
Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона.
8.2. При заключении соглашения муниципальным образованием в Департамент предоставляется выписка из решения о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающая объем средств, предусмотренных на приобретение специализированного автотранспорта, по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов бюджетной классификации.
8.3. Порядок и сроки перечисления субсидии бюджету муниципального образования устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
8.4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставления субсидии из областного бюджета.
8.5. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением расходных обязательств муниципального образования не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Тюменской области "Развитие культуры" и результатов регионального проекта, а также существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
При возникновении потребности в заключении дополнительного соглашения в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, стороны Соглашения обязаны уведомить друг друга в письменной форме, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня фактических изменений.
В случае направления уведомления по инициативе муниципального образования рассмотрение и принятие решения осуществляется Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня доведения уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта.
В случае принятия положительного решения по результатам рассмотрения уведомления Департаментом осуществляется подготовка и подписание проекта дополнительного соглашения в
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 10 февраля 2022 г. N 45-п "О внесении изменений в постановление от 03.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.