Коллегия Евразийской экономической комиссии в целях реализации пункта 4.12.6 Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 г. N 12, и пункта 3 Протокола о проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей (приложение N 13 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), в соответствии с пунктом 4.12.6 плана мероприятий по реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденного распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2021 г. N 4,
рекомендует государствам - членам Евразийского экономического союза с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза:
1. При проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей при определении понятия "качество товаров (работ, услуг)" исходить из того, что в отношениях, возникающих между потребителями и изготовителями, продавцами, исполнителями при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), под "качеством товаров (работ, услуг)" понимается совокупность характеристик, обеспечивающих соответствие товаров (работ, услуг):
требованиям, установленным актами органов Евразийского экономического союза;
требованиям, установленным законодательством государств - членов Евразийского экономического союза;
условиям гражданско-правового договора купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), а при отсутствии договора - целям, в которых такие товары (работы, услуги) обычно используются;
представленной в установленном порядке или на добровольной основе заявленной в рекламе, на упаковке, маркировке, этикетке изготовителем, продавцом, исполнителем информации о характеристиках товаров (работ, услуг), в том числе об их соответствии стандартам (международным, региональным (межгосударственным), национальным (государственным), стандартам организаций и др.).
2. Указанные в пункте 1 настоящей Рекомендации подходы, используемые при определении понятия "качество товаров (работ, услуг)" влияют на свободу выбора и способность удовлетворять заявленным или обычным ожиданиям потребителя, не являются исчерпывающими, не исключают друг друга и могут применяться одновременно (при наличии обстоятельств, способствующих их применению).
Председатель Коллегии |
М. Мясникович |
Под "качеством товаров (работ, услуг)" понимается совокупность характеристик, обеспечивающих соответствие товаров (работ, услуг):
- требованиям актов органов ЕАЭС;
- требованиям законодательства государств ЕАЭС;
- условиям гражданско-правового договора, а при его отсутствии - целям, в которых товары (работы, услуги) обычно используются;
- представленной в установленном порядке или заявленной в рекламе, на упаковке, маркировке, этикетке информации о характеристиках, в том числе о соответствии стандартам.
Эти подходы к определению понятия "качество товаров (работ, услуг)" не являются исчерпывающими, не исключают друг друга и могут применяться одновременно.
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 февраля 2022 г. N 5 "О подходах к определению понятия "качество товаров (работ, услуг)" в сфере защиты прав потребителей"
Применяется с 14 февраля 2022 г.
Текст рекомендации опубликован на Правовом портале Евразийского экономического союза (https://docs.eaeunion.org) 14 февраля 2022 г.