Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2020 года N 399 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства масличных культур" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2021 года N 365).
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 8 февраля 2022 г. N 37
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2020 года N 399 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства масличных культур"
1) в постановлении:
а) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 года N 86 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Фазрахманова И.И.";
2) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства масличных культур, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства масличных культур
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цель, процедуру отбора и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства масличных культур (бобов соевых и (или) семян рапса) (далее - масличные культуры) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - или сельскохозяйственные товаропроизводители, или участники отбора, или получатели субсидий), в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511 (далее - субсидии).
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан соглашением о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
1.5. Целью предоставления субсидий является возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат без учета налога на добавленную стоимость на производство масличных культур.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей для получения субсидий осуществляется Министерством путем запроса предложений (заявок) (далее соответственно - отбор, заявка), направленных в Министерство сельскохозяйственными товаропроизводителями, исходя из соответствия их критериям отбора, требованиям, предъявляемым к сельскохозяйственным товаропроизводителям, и очередности поступления заявок.
1.7. Претендовать на получение субсидий могут сельскохозяйственные товаропроизводители, которые принимают на себя обязательства по достижению в отчетном финансовом году значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с заключаемым между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
1.8. Критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей являются:
1) наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
2) осуществление за год, предшествующий текущему финансовому году, и в текущем году на территории Республики Башкортостан деятельности по производству масличных культур.
1.9. Субсидии предоставляются на производство масличных культур по утверждаемым приказом Министерства ставкам на 1 тонну прироста объема производства масличных культур в текущем году по сравнению с годом, предшествующим текущему финансовому году.
1.10. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком и законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидии
2.1. Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
дат начала подачи или окончания приема заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, ' адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
условий и требований к сельскохозяйственным товаропроизводителям, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для подтверждения их соответствия указанным условиям и требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
правил рассмотрения и оценки заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям разъяснений положений объявления о проведении отбора заявок, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении им положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.2. Субсидия предоставляется сельскохозяйственному товаропроизводителю при выполнении следующих условий:
1) осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем деятельности по производству масличных культур;
2) достижение в отчетном финансовом году значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с заключенным между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашением (начиная с 1 января 2021 года);
3) использование семян масличных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска, установленных Министерством, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства;
4) внесение удобрений, используемых при производстве масличных культур, в объеме, установленном Министерством.
2.3. На дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки сельскохозяйственный товаропроизводитель должен соответствовать следующим требованиям:
1) у сельскохозяйственного товаропроизводителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у сельскохозяйственного товаропроизводителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
3) сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся сельскохозяйственным товаропроизводителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если сельскохозяйственный товаропроизводитель является индивидуальным предпринимателем;
5) сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.4. Для участия в отборе на получение субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора и подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) справки-расчета на предоставление субсидии по форме, утверждаемой Министерством;
2) копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
5) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если сельскохозяйственный товаропроизводитель является индивидуальным предпринимателем, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
6) справки, подписанной руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
7) справки, подписанной руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
8) копий сведений по формам федерального государственного статистического наблюдения N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий текущему году и за текущий год, N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий текущему году и за текущий год, с отметкой территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
9) копий протоколов испытания семян и (или) сертификатов соответствия семян за текущий год, заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
10) копий актов об использовании минеральных удобрений с указанием посевных площадей сельскохозяйственных культур, под которые внесены удобрения, за текущий год по форме, утверждаемой Министерством, заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
11) реестра документов, подтверждающих факт приобретения и внесения удобрений в текущем году, по форме, утверждаемой Министерством.
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в подпунктах 2-5 настоящего пункта, по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Порядка, путем подачи соответствующего заявления.
Заявление об изменении или отзыве заявки представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет сельскохозяйственный товаропроизводитель.
2.5. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности (с указанием даты и времени поступления) в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в подпунктах 2-5 пункта 2.4 настоящего Порядка, в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, а также на соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя критериям, условиям и требованиям, указанным в пунктах 1.8, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
4) в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1 настоящего Порядка принимает решение о прохождении отбора или об отклонении заявки.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения. В приказе указываются размеры предоставляемых субсидий.
Прошедшими отбор признаются участники отбора, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка и очередностью, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших заявок, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка. При этом в очереди не учитываются заявки, отклоненные Министерством по основаниям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидий в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, в полном объеме сельскохозяйственный товаропроизводитель с его согласия признается прошедшим отбор в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа сельскохозяйственного товаропроизводителя от признания его победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается следующая заявка в порядке очередности.
2.6. В случае принятия решения об отклонении заявки сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя критериям, условиям и требованиям, установленным пунктами 1.8, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
3) недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача сельскохозяйственным товаропроизводителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется сельскохозяйственному товаропроизводителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить ее и соответствующие документы в течение срока проведения отбора в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. В случае принятия приказа о прохождении отбора Министерство:
1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление о прохождении отбора.
Уведомление о прохождении отбора направляется сельскохозяйственному товаропроизводителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу;
2) в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения размещает соответствующую информацию на официальном сайте Министерства, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
3) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.8. В соглашении предусматриваются:
размер, цель, условия и порядок предоставления субсидии;
плановые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
требования об осуществлении в отношении получателя субсидии Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
права и обязательства сторон, включая обязательство получателя субсидии представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, в том числе:
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
срок действия соглашения;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости).
2.9. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об аннулировании заявки по причине незаключения соглашения.
Уведомление об аннулировании заявки направляется сельскохозяйственному товаропроизводителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
2.10. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии;
2) принятия приказа о прохождении отбора получателем субсидии.
3.2. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный прошедшим отбор, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты заключения соглашения заявление на получение субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3. Министерство:
1) регистрирует заявления в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.4. В случае принятия приказа об отказе в предоставлении субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
1) непредставление сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, или представление заявления после истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявления требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется сельскохозяйственному товаропроизводителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление о предоставлении субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии направляется сельскохозяйственному товаропроизводителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3.6. Размер предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- ставка на 1 тонну прироста объема производства масличных культур;
- прирост объема производства масличных культур (тонны);
- в случае достижения сельскохозяйственным товаропроизводителем в отчетном финансовом году значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка, - повышающий коэффициент в размере, равном отношению фактических значений результата за отчетный год к установленному значению, но не выше 1,2, начиная с 1 января 2021 года;
- в случае недостижения сельскохозяйственным товаропроизводителем в отчетном финансовом году значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка, - коэффициент в размере, равном отношению фактических значений результата за отчетный год к установленному значению, начиная с 1 января 2021 года;
= 0,5 применяется в случае неисполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, начиная с 1 января 2021 года;
= 0,25 применяется в случае неисполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, начиная с 1 января 2022 года (К3 = 0 применяется, начиная с 1 января 2023 года).
3.7. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия приказа о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.8. Результатом предоставления субсидии является объем произведенных масличных культур (тонны).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, определяется прирост производства масличных культур за текущий год по отношению к предшествующему году не менее 1%.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении планового значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Формы, порядок и сроки представления указанного отчета устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы и сроки представления отчетности.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Возврату в бюджет Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
5.3. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушений или окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму средств, указанную в письменном уведомлении;
в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.2 настоящего Порядка, после получения Министерством акта проверки от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений;
в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.2 настоящего Порядка, после представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан:
1) при недостижении значения результата предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутые значения результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (У1ВОзвРата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
- плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (,), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результата предоставления субсидии () и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии ().
5.4. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
5.5. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.6. Контроль за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидий осуществляет Министерство.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2022 г. N 37 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2020 г. N 399 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства масличных культур"
Вступает в силу с 8 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 11 февраля 2022 г., N 202202110009, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 12 от 22 апреля 2022 г., ст. 761