Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Ковдорского
муниципального округа
от 14 февраля 2022 г. N 82
Порядок
проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Ковдорский муниципальный округ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Ковдорский муниципальный округ (далее - муниципальное образование).
2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования о налогах, предусматриваемых проектами нормативных правовых актов о налогах, обращениями плательщиков:
1) Управление экономики и финансов администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области (далее - Управление экономики и финансов):
- обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;
- до 1 апреля направляет в межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы России N 5 по Мурманской области сведения о категориях налогоплательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
- в течение 5 рабочих дней с даты получения от межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 5 по Мурманской области информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы муниципального образования, о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу, сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет, по каждому налоговому расходу доводит данную информацию до исполнительных органов (учреждений), ответственных в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и или целей социально - экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам (далее - кураторы налоговых расходов);
- до 20 августа обобщает результаты оценки налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов муниципального образования;
- до 1 сентября готовит отчет об оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования, предусмотренных муниципальными нормативными актами, содержащий результаты оценки налоговых расходов муниципального образования, аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, предложения по отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы муниципального образования, и представляет их на рассмотрение главе муниципального образования для принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта муниципального образования об отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы;
- до 1 октября публикует отчет об оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования, предусмотренных муниципальными нормативными актами, на официальном сайте муниципального образования Ковдорский муниципальный округ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направляет его в Совет депутатов Ковдорского муниципального округа;
- до 1 октября в случае принятия соответствующего решения главой муниципального образования разрабатывает проект нормативного правового акта муниципального образования об отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы муниципального образования;
2) кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком, включая оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов муниципального образования, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и направляют в Управление экономики и финансов результаты такой оценки по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку для их обобщения в срок до 15 августа.
4. В целях проведения оценки налоговых расходов муниципального образования, предусматриваемых проектами нормативных правовых актов муниципального образования о налогах (далее - проект), а также в связи с обращениями налогоплательщиков о предоставлении налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы муниципального образования:
1) разработчик проекта, предусматривающего предоставление налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы муниципального образования, плательщики, обращающиеся за предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы муниципального образования, направляют в Управление экономики и финансов информацию:
- о количестве плательщиков, в отношении которых предполагается к предоставлению налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам, образующие налоговые расходы муниципального образования, о предполагаемом объеме выпадающих доходов бюджета по налоговому расходу муниципального образования;
- сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на значение которых окажет влияние налоговый расход муниципального образования;
2) Управление экономики и финансов в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка, направляет данную информацию кураторам налогового расхода муниципального образования;
3) кураторы налоговых расходов в течение 15 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации осуществляют оценку эффективности предполагаемого налогового расхода муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком и направляют в Управление экономики и финансов результаты такой оценки по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
4) Управление экономики и финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов оценки эффективности предполагаемого налогового расхода муниципального образования от куратора налогового расхода готовит отчет об оценке эффективности предполагаемого налогового расхода муниципального образования и направляет его разработчику проекта решения Совета депутатов Ковдорского муниципального округа о налогах, предусматривающего предоставление налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы муниципального образования, либо плательщику, обратившемуся за предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы муниципального образования.
5. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования включает оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования, оценку результативности налоговых расходов муниципального образования (приложение к порядку).
6. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
- соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
7. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор подготавливает предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов местного бюджета.
11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется в целом по указанной категории плательщиков.
13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками, учитываются начисления по налогам, поступающим в местный бюджет от конкретного плательщика.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет, оцениваются (прогнозируются) по данным муниципального образования;
B oj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
g i - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по формуле:
r = i инф + p + c,
где:
i инф - целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период в случае если:
- указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
- указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
- указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (B oj), рассчитывается по формуле:
B oj
= N oj + L oj,
где:
N oj - объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
L oj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
14. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор формулирует выводы:
1) о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;
2) о вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
3) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
15. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.