В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск" и на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 06.12.2013 N 5251 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2024 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:
1.1. Наименование Постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2025 годы".
1.2. Пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2025 годы" согласно приложению.".
2. Внести в муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2024 (далее - Программа), утвержденную согласно приложению к Постановлению, следующие изменения:
2.1. Наименование приложения к Постановлению изложить в следующей редакции:
"Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2025 годы".
2.2. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель программы |
финансовый департамент администрации города Хабаровска (далее - финансовый департамент) |
Соисполнители программы |
управление экономического развития администрации города Хабаровска (далее - управление экономического развития); управление делами администрации города Хабаровска (далее - управление делами); департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности); управление информационных технологий администрации города Хабаровска (далее - управление информационных технологий); управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования); управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска (далее - управление по делам молодежи и социальным вопросам); управление культуры администрации города Хабаровска (далее - управление культуры); управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска (далее - управление по физической культуре и спорту) (до 01.01.2020); управление социальной работы с населением администрации города Хабаровска (далее - управление социальной работы с населением); управление здравоохранения администрации города Хабаровска (далее - управление здравоохранения) (до 01.01.2020); управление по физической культуре, спорту и здравоохранению администрации города Хабаровска (далее - управление по физической культуре, спорту и здравоохранению) (с 01.01.2020); управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (далее - управление дорог и внешнего благоустройства); управление транспорта администрации города Хабаровска (далее - управление транспорта) (до 03.07.2019); управление промышленности, транспорта и связи администрации города Хабаровска (далее - управление промышленности, транспорта и связи) (с 03.07.2019); управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (далее - управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда); управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска (далее - управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций); департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования); управление муниципального заказа администрации города Хабаровска (далее - управление муниципального заказа); комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом (далее - комитет по управлению Центральным районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом (далее - комитет по управлению Индустриальным районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом (далее - комитет по управлению Краснофлотским районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом (далее - комитет по управлению Железнодорожным районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом (далее - комитет по управлению Кировским районом); управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (далее - управление по делам ГО и ЧС); отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов администрации города Хабаровска (далее - отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов); управление инвестиционного развития администрации города Хабаровска (далее - управление инвестиционного развития); управление по связям с общественностью и СМИ администрации города Хабаровска (далее - управление по связям с общественностью и СМИ); управление кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска (далее - управление кадров и муниципальной службы); служба по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Хабаровска (далее - служба по взаимодействию с правоохранительными органами); управление международных связей администрации города Хабаровска (далее - управление международных связей); управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска (далее - управление по охране окружающей среды и природных ресурсов) |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
- подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2015 - 2025 годы"; - обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования; - эффективная организация исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города; - эффективное управление муниципальным долгом; - информатизация в сфере управления муниципальными финансами; - совершенствование системы и правовой основы внутреннего муниципального финансового контроля в городе Хабаровске; - обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2025 годы" |
Цель программы |
обеспечение эффективного управления муниципальными финансами |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города |
стратегическая цель: повышение эффективности муниципального управления; задачи социально-экономического развития города: - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города; - совершенствование организации и осуществления муниципального бюджетного процесса; - создание условий для повышения качества управления средствами бюджета города |
Задачи программы |
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города; - совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе "Город Хабаровск", создание условий для повышения качества управления средствами бюджета, эффективное выполнение бюджетных полномочий; - проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств; - совершенствование системы муниципального финансового контроля |
Индикаторы программы |
- доля программных расходов бюджета города, запланированных с использованием предельных объемов ("потолков") расходов по каждой муниципальной программе, %; - процент отклонения фактического объема доходов бюджета города (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный финансовый год от первоначального плана, %; - прирост доходной базы бюджета города за счет местных налогов, %; - доля экономии бюджетных средств в результате проведения конкурентных процедур муниципальных закупок в общем объеме запланированных закупок, %; - средний показатель результатов мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, балл; - удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших объемные показатели муниципального задания на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, %; - составление бюджета для граждан, содержащего основные положения проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета в доступной для широкого круга пользователей форме, количество; - удельный вес организаций с отсутствием нарушений, выявленных по предыдущим проверкам, в общем количестве планируемых объектов контроля в очередном финансовом году, %; - соотношение количества главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых проведен анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, к общему количеству главных администраторов средств городского бюджета, %; - удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета, %; - соотношение недополученных доходов в результате налоговых льгот к общему объему налоговых доходов городского округа, %; - доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), %; - равномерность расходов городского бюджета (процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета города в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы), %; - доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города, %; - доля расходов бюджета города, запланированных с учетом муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), к общему объему запланированных средств для муниципальных учреждений, %; - расходы бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, тыс. руб.; - отношение муниципального долга к доходам бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений, %; - отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга (без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств) к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города, %; - доля расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций), %; - наличие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам, тыс. руб.; - отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий, %; - доля автоматизации информационного обеспечения бюджетного процесса в городском округе, %; - доля проверенных учреждений и организаций от общего числа запланированных контрольных мероприятий, %; - удельный вес возмещенных средств в общей сумме предписанных к возврату в бюджет города по результатам контрольных мероприятий, проведенных в рамках осуществления финансового контроля, %; - соотношение количества проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, к общему количеству проверок, выявивших нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, %; - соотношение объема проверенных средств местного бюджета к общей сумме расходов бюджета города года, предшествующего отчетному, %; - результативность контрольных мероприятий, проведенных в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, включая контроль в сфере закупок, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности, %; - темп изменения объема бюджетных средств, использование которых проверено в ходе контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля, % |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 2 167 269,64 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 146 111,25 тыс. руб.; 2015 год - 147 668,60 тыс. руб.; 2016 год - 151 175,55 тыс. руб.; 2017 год - 146 151,89 тыс. руб.; 2018 год - 146 975,78 тыс. руб.; 2019 год - 165 968,42 тыс. руб.; 2020 год - 159 801,27 тыс. руб.; 2021 год - 163 736,49 тыс. руб.; 2022 год - 234 578,93 тыс. руб.; 2023 год - 235 033,82 тыс. руб.; 2024 год - 235 033,82 тыс. руб.; 2025 год - 235 033,82 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
достижение к концу 2019 года: - удельного веса возмещенных средств по результатам контрольных мероприятий в бюджет города - не менее 93,5%. Достижение к концу 2025 года: - сбалансированности и устойчивости бюджета города и достижение дефицита бюджета - не более 10%; - удельного веса программных расходов бюджета города в общем объеме расходов - не менее 90%; - объема долговой нагрузки на бюджет города на экономически безопасном уровне при отношении объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города - не более 5%; - высокого уровня долговой устойчивости городского округа "Город Хабаровск" (по оценке министерства финансов Хабаровского края); - рейтинга городского округа "Город Хабаровск" среди муниципальных образований субъекта по качеству управления муниципальными финансами (по оценке министерства финансов Хабаровского края) - не ниже II группы; - отсутствия просроченной кредиторской задолженности; - равномерности расходов городского бюджета (процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета города в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы) - не более 50%; - результативности контрольных мероприятий, проведенных в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, включая контроль в сфере закупок, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности - не менее 60% |
".
2.3. В разделе I "Введение" Программы слова "на 2014 - 2024 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы".
2.4. Абзац пятьдесят четвертый раздела II "Характеристика текущего состояния системы управления муниципальными финансами города Хабаровска" Программы изложить в следующей редакции:
"В целях проведения эффективной политики в области повышения доходного потенциала бюджета города обеспечивается оптимизация существующей системы налоговых льгот. Деятельность финансового департамента в данном направлении заключается в проведении анализа и прогнозировании влияния налоговых льгот на доходную базу бюджета города. Для этого до 2022 года в соответствии с постановлением мэра города от 31.05.2007 N 803 "Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам" ежегодно осуществлялись мониторинг и оценка эффективности налоговых льгот, позволяющие принимать решения об их продлении или отмене, а также оценить объем доходов, не поступивших в бюджет. В 2012 году налоговые льготы, предоставленные в соответствии с нормативным правовым актом городского округа "Город Хабаровск", составляли 0,06% от суммы налоговых доходов. В 2019 году распоряжением администрации города Хабаровска от 30.09.2019 N 665-р (ранее - распоряжение администрации города Хабаровска от 19.09.2018 N 602-р) утвержден План по устранению неэффективных налоговых льгот и пониженных ставок по налогам, установленных муниципальными правовыми актами на территории городского округа "Город Хабаровск". В результате реализации плана дополнительные доходы от отмены пониженных налоговых ставок по земельному налогу в 2018 году составили 50,1 млн рублей. С 2018 года в Бюджетном кодексе Российской Федерации введено понятие "Налоговые расходы", под которыми понимаются выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к государственным (муниципальным) программам. В целях формирования комплексной системы управления налоговыми расходами в 2019 году постановлением администрации города Хабаровска от 25.06.2019 N 2040 утвержден Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск" и постановлением администрации города Хабаровска от 18.12.2019 N 4195 утвержден Порядок оценки налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск".
2.5. В разделе IV "Подпрограмма, основные мероприятия муниципальной программы и ожидаемые результаты ее реализации" Программы:
2.5.1. В абзаце первом слова "на 2015 - 2024 годы" заменить словами "на 2015 - 2025 годы".
2.5.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"6) обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2025 годы".".
2.5.3. В пункте 1 в наименовании подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2015 - 2024 годы" (далее - Подпрограмма) слова "на 2015 - 2024 годы" заменить словами "на 2015 - 2025 годы".
2.5.4. Паспорт Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2015 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
финансовый департамент |
Соисполнители подпрограммы |
управление экономического развития; управление делами; департамент муниципальной собственности; управление информационных технологий; управление образования; управление по делам молодежи и социальным вопросам; управление культуры; управление по физической культуре и спорту (до 01.01.2020); управление социальной работы с населением; управление здравоохранения (до 01.01.2020); управление по физической культуре, спорту и здравоохранению (с 01.01.2020); управление дорог и внешнего благоустройства; управление транспорта (до 03.07.2019); управление промышленности, транспорта и связи (с 03.07.2019); управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций; департамент архитектуры, строительства и землепользования; управление муниципального заказа; комитет по управлению Центральным районом; комитет по управлению Индустриальным районом; комитет по управлению Краснофлотским районом; комитет по управлению Железнодорожным районом; комитет по управлению Кировским районом; управление по делам ГО и ЧС; отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов; управление инвестиционного развития; управление по связям с общественностью и СМИ; управление кадров и муниципальной службы; служба по взаимодействию с правоохранительными органами; управление международных связей; управление по охране окружающей среды и природных ресурсов |
Мероприятия подпрограммы |
- совершенствование и развитие системы бюджетного прогнозирования; - управление доходами, повышение эффективности бюджетных расходов; - повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг; - развитие общедоступных информационных ресурсов, обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов; - усиление роли финансового контроля в управлении бюдж |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 10 февраля 2022 г. N 399 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 06.12.2013 N 5251 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2024 годы"
Вступает в силу с 11 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 11 февраля 2022 г. N 19, на сайте Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 11 февраля 2022 г.