Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 23 декабря 2021 г. N 147
"Об утверждении положения о Контрольно-ревизионном управлении Чебаркульского муниципального района в новой редакции"
27 января 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", руководствуясь Уставом муниципального образования "Чебаркульский муниципальный район", Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района решает:
1. Утвердить Положение "О контрольно-ревизионном управлении Чебаркульского муниципального района" согласно приложению к настоящему решению.
2. Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района от 05.07.2018 г. N 303 "Об утверждении положения о Контрольно-ревизионном управлении Чебаркульского муниципального района" признать утратившим силу.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по регламенту, законодательству.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования на информационных стендах Чебаркульского муниципального района.
Председатель Собрания депутатов |
А.Г. Завьялов |
Глава Чебаркульского муниципального района |
В.Л. Пупырев |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Чебаркульского муниципального района
от 23 декабря 2021 г. N 147
Положение
о Контрольно-ревизионном управлении Чебаркульского муниципального района
27 января 2022 г.
Статья 1. Статус Контрольно-ревизионного управления муниципального образования
1. Контрольно-ревизионное управление Чебаркульского муниципального района (далее - Контрольно-ревизионное управление) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Чебаркульского муниципального района (далее - представительный орган муниципального образования) и ему подотчетен.
2. Контрольно-ревизионное управление обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-ревизионного управления не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.
4. Контрольно-ревизионное управление является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Чебаркульского муниципального района.
5. Контрольно-ревизионное управление обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-ревизионное управление обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
7. Контрольно-ревизионное управление может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Контрольно-ревизионное управление муниципального района осуществляет полномочия контрольно-ревизионного управления поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения с представительным органом муниципального района о передаче таких полномочий.
9. Юридический (адрес) контрольно-ревизионного управления: 456407, Челябинская область, Чебаркульский район, с. Варламово, улица Ленина, д. 35.
Почтовый адрес 456440, г. Чебаркуль, Челябинской области, улица 8 Марта, д. 9, офис 103.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионного управления
Контрольно-ревизионное управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионного управления
Деятельность Контрольно-ревизионного управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-ревизионного управления
1. Контрольно-ревизионное управление образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-ревизионного управления.
2. Председатель, заместитель председателя Контрольно-ревизионного управления замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-ревизионного управления составляет 6 лет.
4. В состав аппарата Контрольно-ревизионного управления входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-ревизионного управления возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-ревизионного управления определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-ревизионного управления определяется правовым актом представительного органа муниципального образования по представлению председателя Контрольно-ревизионного управления с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
7. Структура контрольно-ревизионного управления определяются нормативным правовым актом Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района по предложению председателя контрольно-ревизионного управления.
Статья 5 изменена. - Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района от 27 января 2022 г. N 168
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-ревизионного управления
1. Председатель, заместитель председателя Контрольно-ревизионного управления назначается на должность представительным органом муниципального образования.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионного управления вносятся в представительный орган муниципального образования:
1) председателем представительного органа муниципального образования;
2) депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
3) главой муниципального образования.
3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-ревизионного управления вносятся в представительный орган муниципального образования председателем Контрольно-ревизионного управления.
4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-ревизионного управления представляются в представительный орган муниципального образования субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-ревизионного управления.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-ревизионного управления предложения о кандидатурах на должность председателя, вносятся в представительный орган муниципального образования в течение одного месяца со дня освобождения от должности.
5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионного управления от депутатов представительный орган муниципального образования, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, вносятся с приложением списка депутатов - инициаторов предложений, их личных подписей и указанием даты проставления личной подписи.
6. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-ревизионного управления вносятся в представительный орган муниципального образования в письменном виде с приложением:
1) письменного согласия кандидата на назначение на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-ревизионного управления (далее - кандидат, кандидатура);
2) письменной характеристики кандидата, подписанной инициатором предложения;
3) письменного согласия кандидата на обработку и распространение персональных данных;
4) копии паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве кандидата;
5) копии документов, подтверждающих сведения о профессиональном образовании;
6) копии документов об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), в том числе копии листов трудовой книжки (вкладыша к трудовой книжке) (при ее наличии), подтверждающих последнее место работы и занимаемую должность;
7) справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
7. Кандидат обязан представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения) по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", при назначении на должность.
Указанные сведения направляются в соответствующий орган (комиссию) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченный (уполномоченную) Контрольно-ревизионным управлением для представления Губернатору Челябинской области в сроки, предусмотренные законодательством.
8. Аппарат представительного органа муниципального образования на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, подготавливает представление на кандидата для рассмотрения его представительным органом муниципального образования.
9. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-ревизионного управления устанавливается Регламентом представительного органа муниципального образования.
10. Представительный орган вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Челябинской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-ревизионного управления квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-ревизионного управления
1. На должность председателя, заместителя председателя Контрольно-ревизионного управления назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-ревизионного управления в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Председатель, заместитель председателя Контрольно-ревизионного управления не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, председателем представительного органа муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
4. Председатель, заместитель председателя Контрольно-ревизионного управления не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-ревизионного управления, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-ревизионного управления
1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-ревизионного управления являются должностными лицами Контрольно-ревизионного управления.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионного управления в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионного управления либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионного управления подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионного управления обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-ревизионного управления досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа муниципального образования по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
6) достижения установленного нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-ревизионного управления
1. Контрольно-ревизионное управление осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-ревизионного управления;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетного органом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-ревизионное управление при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетным органом, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъекта Российской Федерации.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-ревизионного управления
1. Контрольно-ревизионное управление осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-ревизионного управления осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений представительного органа муниципального образования, предложений главы муниципального образования.
План работы Контрольно-ревизионного управления на предстоящий год утверждается председателем Контрольно-ревизионного управления в срок до 30 декабря.
3. Поручения, принятые решением представительного органа муниципального образования, предложения главы муниципального образования, направленные в Контрольно-ревизионное управление до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-ревизионного управления на предстоящий год.
4. Поручения представительного органа муниципального образования, предложения главы муниципального образования по внесению изменений в план работы Контрольно-ревизионного управления, поступившие для включения в план работы Контрольно-ревизионного управления в течение года, рассматриваются на ближайшем заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету и финансам Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
Статья 12. Регламент Контрольно-ревизионного управления
1. Регламент Контрольно-ревизионного управления определяет:
- содержание направлений деятельности Контрольно-ревизионного управления;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионного управления;
- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-ревизионного управления.
2. Регламент Контрольно-ревизионного управления утверждается Председателем Контрольно-ревизионного управления.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионного управления
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионного управления, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионного управления, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя по организации деятельности Контрольно-ревизионного управления
1. Председатель Контрольно-ревизионного управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионного управления;
2) утверждает Регламент Контрольно-ревизионного управления;
3) утверждает планы работы Контрольно-ревизионного управления и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионного управления;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-ревизионного управления; подписывает представления и предписания Контрольно-ревизионного управления;
7) представляет представительному органу муниципального образования и главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионного управления, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-ревизионное управление в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
9) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-ревизионного управления, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-ревизионного управления;
10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-ревизионного управления;
11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-ревизионного управления;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионного управления.
2. Заместитель председателя Контрольно-ревизионного управления:
1) в отсутствии председателя Контрольно-ревизионного управления выполняет его обязанности;
2) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-ревизионного управления.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионного управления
1. Должностные лица Контрольно-ревизионного управления при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-ревизионного управления в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионного управления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионного управления не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионного управления обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-ревизионного управления.
5. Должностные лица Контрольно-ревизионного управления обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-ревизионного управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель, заместитель председателя Контрольно-ревизионного управления или уполномоченные ими работники Контрольно-ревизионного управления вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетному органу
1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в отношении которых Контрольно-ревизионное управление вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Контрольно-ревизионного управления информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законами субъектов Российской Федерации.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-ревизионного управления.
3. При осуществлении Контрольно-счетным органом мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-ревизионного управления возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетным органом его полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-ревизионного управления, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-ревизионного управления, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Администрация муниципального образования направляет в Контрольно-ревизионное управление бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-ревизионного управления
1. Контрольно-ревизионное управление по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-ревизионного управления подписывается председателем Контрольно-ревизионного управления, заместителем председателя Контрольно-ревизионного управления.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-ревизионное управление о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-ревизионного управления, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-ревизионного управления, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионного управления контрольных мероприятий Контрольно-ревизионное управление направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-ревизионного управления должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-ревизионного управления подписывается председателем Контрольно-ревизионного управления либо его заместителем.
8. Предписание Контрольно-ревизионного управления должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-ревизионного управления, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-ревизионного управления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионное управление незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионного управления в представительный орган.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-ревизионного управления
1. Контрольно-ревизионное управление при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-ревизионное управление вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-ревизионное управление вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. Контрольно-ревизионное управление вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионное управление и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-ревизионное управление по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-ревизионное управление вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионного управления
1. Контрольно-ревизионное управление в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионное управление ежегодно представляет отчет о своей деятельности представительному органу муниципального образования. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионного управления осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-ревизионного управления.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионного управления
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионного управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионного управления предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-ревизионного управления предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа муниципального образования.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-ревизионного управления
Часть 1 изменена. - Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района от 27 января 2022 г. N 168
1. Должностным лицам Контрольно-ревизионного управления гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
1) Ежегодный основной оплачиваемый отпуск председателю и заместителю председателя Контрольно-ревизионного управления устанавливается продолжительностью 30 календарных дней и ежегодный дополнительный отпуск в количестве 10 календарных дней.
Часть 2 изменена. - Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района от 27 января 2022 г. N 168
2. Председателю Контрольно-ревизионного управления устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты решением представительного органа в соответствии с положением об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в Чебаркульском муниципальном районе.
Часть 3 изменена. - Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района от 27 января 2022 г. N 168
3. Заместителю председателя Контрольно-ревизионного управления Председателю Контрольно-ревизионного управления устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты решением представительного органа в соответствии с положением об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в Чебаркульском муниципальном районе.
4. Председателю, заместителю председателя и инспекторам Контрольно-ревизионного управления, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-ревизионного управления муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Председатель Контрольно-ревизионного управления утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетном органе.
Статья 23. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом представительного органа муниципального образования и вступают в силу в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 23 декабря 2021 г. N 147 "Об утверждении положения о Контрольно-ревизионном управлении Чебаркульского муниципального района в новой редакции"
Вступает в силу с момента официального обнародования на информационных стендах Чебаркульского муниципального района
Текст решения опубликован не был
Решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района от 15 сентября 2022 г. N 231 настоящий документ признан утратившим силу с 15 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 27 января 2022 г. N 168